С бульдозером явно у Вас не то вышло.
Откуда такая уверенность? Вот как раз бульдозер я делал после изучения всех систем триммерных приводов и учёл все недостатки. Мотор у меня по центру, передаточные числа какие надо. Рама прочнее не бывает. Мотор при падении мотовелосипеда не повреждается. Крепление мотора справа и слева, а не консольно.
Без груза можно ехать как угодно переключая скорости.
А на первой скорости можно таскать тачку с грузом в 100 кг.
Покатайте ручками тачку с грузом в 100 кг. Вы лучше осознаете возможности бульдозера.
И планетарка не с дуба рухнула, а была применена осознано. И не абы какая планетарка, а именно Сакс. Шимано не подходит. Я точно знал передаточные числа, знал что именно мне нужно и выбор у меня был из пяти, как минимум, планетарок, от 3 до 7 скоростей и двух десятков звёзд, с различным количеством зубьев.
То есть я не пальцем тыкал в небо, а посчитал всё как надо и применил. Потом провёл испытания во всех режимах, доработал конструкцию, снял репортаж и произвёл отчёт.
Вы мои расчёты на прежнем дырчике не читали что ли?
Кому как не мне знать как едет мотовелосипед и в каких условиях. И что надо для того, чтобы он ехал лучше.
Каждый мегачеллендж это три тома отчётов и новых изобретений.
Понятно что сидя дома и ездя на машине можно только предполагать. Заведите себе дырчик и попробуйте его улучшить. Тогда мы с вами сможем порассуждать на равных.
А так извините, в дырчиках я больше понимаю на данный момент. Сами видели.
В велосипедах куча скоростей с приближеным друг к другу передаточным отношением.
Вот тут вы ошибаетесь. Вы думаете все пользуются стандартными кассетами типа Шимано на 5-7 скоростей?
Начнём с того, что уважающие себя люди используют наборные кассеты. И каждое передаточное число можно подобрать индивидуально. Но! Разница между соседними звёздочками в 2 зуба нужна для плавного перехода цепи, чтобы цепь не слетала.
А на практике лично я из 7 скоростей использую 3-4. На старте самую пониженную, при обгоне на скорости с мотором включаю седьмую. А при поездке только на педалях мне надо вторую скорость.
Как раз трёхскоростные планетарки имеют передаточные числа либо 1,33/1, 1/1, 1/1,33., либо 1,66/1, 1/1, 1/1.66
Первая планетарка именно Сакс, она больше подходит к тяге триммера. А второй вариант лучше подходит для обычного велосипеда с колёсами на 28 дюймов.
Я поездил на обоих вариантах.
Так что понятие стандартной велокоробки весьма размыто.
И передаточные числа у неё могут быть с любым шагом.
Ну в самом деле, немцы на 50см3 симсона ставят 3-4 скорости.
У меня был Симсон S-51. Есть отдельно коробка на Симсон S-50. Есть перебранный в идеал комплектный мотор от Симсона Швальбе. Все коробки я изучал, знаю передаточные числа, знаю как едет.
Максималка Симсона может быть более 70 км в час. На третьей скорости он едет 60 км в час. Первая скорость у него 1/33. Поэтому там вполне оправдано три или четыре скорости.
А у тех же Карпат первая это как вторая Симсона. Значит первая Симсона это правильно, уверенный старт и преодоление крутых подъёмов. Карпаты более 60 км в час не едут. Иногда не едут и 50 км в час. Куда там четыре скорости? Три ещё куда ни шло, польза будет.
А дырчику и вовсе двух скоростей выше крыши, если не стоит задача таскания тачек с грузом.
А Вы ставите коробку, которая плоха и на 50см3, на 45см. Явная логическая неувязка.
Очень даже увязка. Как расчитывают коробку дырчика?
Для начала находят компромисс между тягой и скоростью.
Допустим при 1/14 на равнине мотовелосипед едет 60 км в час. Чуть подъём, чуть ветер и он тухнет.
При 1/24 дырчик стартует как скутер, но на максималке в 40 км в час он явно перекручивает мотор. Некомфортно.
Допустим вы находите удачное сочетание тяги и скорости.
Обычно для дешника это от 1/16 до 1/20. Зависит от степени форсированности мотора и ходовки.
Всё, у вас нормальный дырчик, вы едете весьма комфортно и ни о чём не переживаете. Максималка 40-50 км в час, счастья полные штаны.
Первая скорость при этом, всего лишь возможность уверенного старта со светофора, комфортного передвижения в пробках с черепашьей скоростью и преодоление могучих гор. Запоминайте 1/20 и 1/40 это передаточные числа для дырчика.
А теперь вспомним двухскоростник. Это 1/24 первая скорость и 1/12 вторая. Есть разница !?
Или Симсон 1/33 первая скорость и 1/12 четвёртая.
Сопоставьте и сделайте выводы что и для чего и где польза.
А вы сразу сделали выводы что всё в этой жизни темное и серое. Так ведь проще.
А допустить такой вариант что у Вагнера общая тетрадка вся исписана расчётами и идеями. И что если уж Вагнер решил что то изготовить, то у него действительно все планеты встали в нужные ряды и подготовлены все детали, расчёты и оборудование.
20 единиц техники на постоянном боевом ходу. Это ли не доказательство?
С велокоробкой был у Вас прешественник-Маховик с форума, который нельзя называть. Он сделал переключение велосипедное-суппорт, кассета. Тоже делился, что переключается через звезду, две. Велопередачи очень близки. Если посмотреть его последние переделки-он брал кассету с огромной разницей диаметров звёзд.
Кассету я не буду использовать по трём причинам.
1. Собачки храповика ударных нагрузок от мотора не выдерживают. Откройте трещётку и посмотрите на эти детальки. Фривилы есть в усиленном виде. Но бывает что не выдерживают и они.
В планетарке обгонная муфта с роликами. Она гораздо прочнее и долговечнее. Особенно в немецком исполнении.
И тем более, что особенно важно. Планетарка установлена не в колесе, а промвалом. Запомните этот момент. В качестве промвала нагрузки на детали планетарки ниже в три-четыре раза!
Маховик конечно скажет что у него ничего не ломалось. У меня же иная статистика, поломанные фривилы я уже разбирал. Бывало что и резьбу со втулки срывало.
Не хочу идти по этому пути.
2. Перекидыватель не работает на месте. Я подъеду к светофору на седьмой, а стартовать мне с первой.
Уследить за своевременым переключением невозможно. Тут машины, тут сцепление, тут бордюр, тут пешеход. Оппа и остался на седьмой скорости. Как будете стартовать?
А планетарка переключается на месте как с добрым утром.
Тем более коробка от Ш-57. Там вообще нейтраль есть, если что.
3. Особенность работы цепи заставляет устанавливать много скоростей. Иначе диапазон маловат и цепь слетает при переключениях. Минимальная звезда Шимановской кассеты 15, максимальная 28 Это повышение 1,5/1 и 2,73/1.
То есть 1/1 и 1/1,82. Что говорит нам о том, что достаточно самой высокой и самой низкой скоростей. Остальные звёзды в довесок, для перескакивания цепи.
Всё в этом мире уже когда-то было. Если посмотреть на грабли-сколько людей по ним уже прошло. Все зубья погнуты.
Если бы я был так же пессимистично настроен, то не появилось бы Альтернативных Крох, Бульдозеров, Воронов, Реакторов, Керосинов и так далее.
Ездил бы я себе на мотоцикле, читал вялотекущие статьи, рисовал бы умные комменты. И выглядел бы солидным чуваком с непоколебимой репутацией.
Однако я не сплю и вам не дам. Буду всех заряжать идеями и их воплощением.
Правильная реакция на мои посты должна быть такая. "А соберу ка я коробку лучше Вагнера, приеду и обгоню его в гонке" Или "Без поломок проеду мегачеллендж, да ещё и поломанный мопед Вагнера привезу на буксире. И тем самым докажу что я лучший"