WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: Антон от Январь 07, 2013, 22:42:21

Название: подшипник для Д
Отправлено: Антон от Январь 07, 2013, 22:42:21
Здравствуйте уважаемый дедушка! С праздниками вас! В статье" Убитый в хлам дешник,он не умрёт" вы описали замену подшипника НГШ,но не казали номер нового,ПРАВИЛЬНОГО,подшипника.Хочу поменять на своём двигателе Д, подшипник НГШ,подскажите пожалуста его номер. И ещё:принципиально ли замена втулки ВГШ,на игольчатый подшипник(раз уж разобрал),если учитывать что втулка не изношена,и не люфтит.Что лучше,втулка или подшипник? Планируем с другом приехать на майские праздники в Саратов на мопедные покатушки,это же весело...  Спасибо!
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: SOK от Январь 08, 2013, 10:53:38
702202

(http://www.wagnerland.ru/gallery/43_08_01_13_10_52_39.jpeg)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: wagner от Январь 08, 2013, 12:52:58
Цитировать
И ещё:принципиально ли замена втулки ВГШ,на игольчатый подшипник(раз уж разобрал),если учитывать что втулка не изношена,и не люфтит.Что лучше,втулка или подшипник?

Втулка лучше там, где она изначально была установлена. На моторах Симсон Швальбе втулка служит более 50 000 км. Для подшипника нужна обработка поверхности под ролики. Ролики не должны работать по мягкому металлу. Нужен шатун под игольчатый подшипник. Корпусные подшипники это вариант, но там есть проблемы с потуплением смазки.
Неграмотно установленный игольчатый подшипник может развалится, а иголки покромсают мотор внутри. Втулка сначала известит владельца стуком, последствия от её краха не такие страшные.


Цитировать
Планируем с другом приехать на майские праздники в Саратов на мопедные покатушки,это же весело...

Приезжайте, читайте на форуме ход подготовки. А какой ник у вас был на прежнем Дырчике?
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Антон от Январь 08, 2013, 22:49:30
Спасибо Григорий! Приято общаться с профессионалами. Оставим втулку,и не будем мешать механизму работать! Ник на том сайте был Basel. Я про поршни GOL  писал...
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Vinsent от Февраль 06, 2013, 19:03:16
Спрашивал в подшипниковом магазине про 702202. Могут привезти 10 штук и более, но цена 200руб/шт. Это складкие остатки из города Самара.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Амур от Февраль 06, 2013, 21:48:33
702202 подшипник  в Риге стоил 290.62руб,правда когда был в свободной продаже а теперь, с рук-по 871.86 и то поискать а есть кто и по 1 453.10 руб продает.вот такие у нас цены. :(
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Vinsent от Февраль 06, 2013, 22:11:50
Думал купить про запас десяток, дорого. Но в магазине продают внутренние элементы (шарики, ролики, иглы), и можно собрать свой подшипник.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: augism от Февраль 20, 2013, 11:42:22
Попался вот такой картер Д8Э (левее)
(http://img705.imageshack.us/img705/3465/dsc01770rv.jpg) (http://img705.imageshack.us/i/dsc01770rv.jpg/)

Как видно, алюминевая шайба под подшипником была убрана, и сепь разгрызла картер.
Зачем нужен алюминевый колец под подшипником, и можно ли его не ставить, если подшипник будет закрытый?
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: wagner от Февраль 20, 2013, 12:06:29
Кольцо это обычный пыльник. Даже если у вас закрытый подшипник, кольцо лучше установить. Защита подшипника непрочная, прилетит что то с цепи и повредит тонкую крышку подшипника. А кольцо этому препятствует.

Звёздочка должна сидеть на валу за счёт конусности. Отверстие в звёздочке должно иметь конусность. Если конус изнашивается, то можно подточить низ звёздочки для обеспечения натяга на валу. Если этого не сделать, то звезда упирается в подшипник раньше, чем сядет на конус.
Не посаженная с натягом на конус звезда ломает шпоночный паз, изнашивает вал и разбивает корпус мотора, так как цепь достаёт для ближайших стенок.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: augism от Февраль 20, 2013, 12:22:50
Понимаю, что лучше поставить. Собственно вопрос в том, что цепь разгрызла картер, и теперь для кольца там мясо почти не осталось. Вот и думаю, как решить проблему. Совсем не ставить, или что колдовать :-\
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: wagner от Февраль 20, 2013, 14:25:55
Если нет места под кольцо, то оставляйте всё как есть. Закрытый подшипник меньшее зло, по сравнению с постоянно вылетающим алюминиевым кольцом.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: alex20 от Февраль 20, 2013, 20:58:01
спасибо за тему. Искал подшипник 702202 у нас - заявлены по 30 рублей. Ну и это, за что спасибо то. Искал ваше, нашел свое :), контору которая продает НК121812 :). Заодно могу спросить у них про 702202. А по инету в основном заявляется Питерская контора.
http://www.podshipnik-shop.ru/product/podshipnik-radialnyj-rolikovyj-702202/
если кому интересно.
ПиСи - кстати можно применить NU 202 ECP от SKF, правда он стоит за 1 тысячу рублей :).
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Vinsent от Февраль 20, 2013, 21:10:35
702202 подшипники давно сняты с производства, питерский сайт наверно давно не обновляли.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: alex20 от Февраль 20, 2013, 22:36:42
702202 подшипники давно сняты с производства, питерский сайт наверно давно не обновляли.
Не думаю что одновременно были сняты 1202 (кстати мне кажется этот более подходящий в данном случае - 2рядный шариковый), 2202/N202, 32202/NU202. Первые номера советские через дробь - ISO. Последние два варианта это либо на наружном кольце буртики, либо на внутреннем.
К примеру у нас:
Подшипник 1202. Екатеринбург
 •Цена:от 24 руб.Обновлено 18.02.2013
 •Регион:Екатеринбург
 •Наличие на складе:Да
.

Читать полностью на: http://ekb.pulscen.ru/products/podshipnik_1202_13683401#ixzz2LTCcznpM"
:)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: wagner от Февраль 21, 2013, 01:08:20
Наверное надо идти по пути замены подшипника 702 202 узлом от коленвала В-50. В продажу поступает комплект из пальца на 16 мм, игольчатого подшипника и шатуна. Шатун по длинне такой же. Палец НГШ дешки 15 мм. Остаётся придумать наиболее подходящую технологию замены. Цена комплекта шатун-палец-подшипник 200-400 руб.
Я купил на базаре за 250 руб. Сказали что могут привезти ещё.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1280/i-1328.jpg)

В бонусе меньший вес шатуна с подшипником. На 37 грамм в стоковом виде. По сравнению с вариантом подшипник-шатун от дешки. На фото доработанный дешкин шатун, минус 14 грамм от стока.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/1280/i-1329.jpg)

Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: wagner от Февраль 22, 2013, 01:33:25
Подшипник участвует в крутильных и вертикальных колебаниях одновременно. Формула балансировки позволяет компенсировать вертикальные колебания крутильными.
Не зря же в формуле фигурирует вес головки шатуна, а не вес всего шатуна с подшипником. Если рассматривать подшипник без шатуна, то это часть коленвала и можно компенсировать вес подшипника уменьшением веса щёк с противоположной стороны.

Я конечно не специалист, но подметил следующий факт.

Стоковый мотор Д6. Отлично сбалансирован до 7000 об в мин. 7500 об в мин уже появляются вибрации.
Проверяем балансировку. Статика с голым шатуном. Снимаем с шатуна 10 грамм, не разбирая коленвал. То есть точим только верхнюю половину шатуна. Вибрации исчезают. Выше 8000 об в мин под нагрузкой не крутили, на месте 10 000 об в мин. 10 грамм это сила в 2-3 кг при оборотах 10 000 об в мин.

Значит вывод очень простой, чем легче поршень и шатун и прочая навеска, которые участвуют в вертикальных колебаниях, тем выше обороты и меньше вибрации. Вспомним хотя бы триммер на 22 куба. Запросто 15 000 об в мин без нагрузки.

Вернёмся к нашим баранам. Даже если половина от этих 37 грамм придётся на уменьшение вертикальной составляющей, то при 10 000 об в мин это минус несколько килограмм. Явно лучше сбалансируется система и будет больше оборотов. Подшипник НГШ тут вторичен, просто рассмотрим его как альтернативу 702202.

Триммерные коленвалы собраны на подобных игольчатых подшипниках, фирменные двигатели тоже. Роликовые подшипники встречал только на Хондах для профессиональной техники. В частности при ремонте мотоноги (трамбовки)

Роман, специально для вас.  Вот в этой теме было: http://dyr4ik.su/viewtopic.php?f=52&t=688

Расчет центробежной силы (http://www.masters.donntu.edu.ua/2005/fema/voloshin/ind/index.htm)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 22, 2013, 12:43:49
Добрый день.

Почитал, подумал.

Согласен с теорией что крутящемуся телу ( коленвалу) всякие торчащие из него палки ( шатун, поршень) мешают крутиться как расставленные руки у фигуриста ( если они не были бы причиной его вращения).

Поэтому теоретически массы вылезающие за габарит щёк должны стремиться к нулю.

 Теперь понимаю почему современное моторостроение стремится к короткоходности  - интуитивно они укорачивают *палку торчащую в колесе* , а глобального решения у них нет .

Отсюда опыты по увеличению хода у себя в теме должен признать теоретически тупиковой идеей и потереть как идею не имеющую будущего.

Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: SEvg от Февраль 22, 2013, 13:01:05
Я б не стал так категорично.
Мощность - работа в единицу времени.
Или, в приложении для вращения - крутящий момент за количество оборотов. В формуле они равноправны.
Естественно,  обороты поднять проще, чем увеличить момент (кто - то приводил пример авиамодельных моторчиков, вот как раз тот вариант - дикая мощность при нулевом моменте и бешеных оборотах).
Двигателисты, по целому ряду причин всегда хронически "подклинены" на так называемых "квадратных" моторах. Квадратный - это когда ход и диаметр цилиндра равны. Существует, наверное 1000 или больше народу, защитивших диссертации на эту тему и доказавших всем, что это - единственный путь.
И столько же - которые говорят обратное.
Просто длинноходные моторы всегда имеют ряд специфических проблем, связанных с наполняемостью цилиндра смесью. Там формул, почему так происходит хватит на 30 страниц, объясняющих динамику процесса.
А вывод типа - в современных моторных делах такой - без внешнего наддува (компрессор, турбина) такие моторы имеют низкий КПД.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Кургузов Роман от Февраль 22, 2013, 14:06:27
Помните вы рассказывали о китайцах поголовно пересевших на электрические мопеды  - меня это поразило.

Их конечно простимулировали экономически и это  главная причина, но блин они на правильном пути.

В поршневых двигателях должно быть ( напрашивается) какое-то открытие оправдывающее или смягчающее его компромиссы возвратно - поступательного и вращательного движений.

 
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: alex20 от Февраль 22, 2013, 15:45:45
В поршневых двигателях должно быть ( напрашивается) какое-то открытие оправдывающее или смягчающее его компромиссы возвратно - поступательного и вращательного движений.
такое открытие уже совершено. РПД называется. Там отсутствует возвратно-потупательное движение.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: linil от Февраль 22, 2013, 18:51:13
Есть поршневые двигатели уравновешенные на 100%.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Megatest от Февраль 27, 2013, 21:54:05
вот вариант:

http://www.youtube.com/watch?v=N1pIf7LAvFA
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: omich от Февраль 28, 2013, 10:09:19
вот вариант:
Принцип работы напоминает как барон Мюнхгаузен себя за волосы из болота вытащил.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Megatest от Февраль 28, 2013, 18:16:37
Не поверите, но существует рабочий образец.
В анимации многое не показано, т.к. ноу-хау.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: alex20 от Февраль 28, 2013, 21:05:27
Не поверите, но существует рабочий образец.
я поверю. Это очень похоже на развитие РПД. Там конструкция поршня очень сложная, а здесь похоже на применение поршня-лопасти вместо единого треугольного сложнопрофильного поршня, что упрощает (и как следствие просто обязано удешевить) конструкцию, повысив технологичность.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Serg(Rus) от Май 18, 2013, 19:41:48
Есть похожий подшипник по ГОСТу- 42202Д, по SKF- NJ202. Так же наши- 6- 32202Б1Т, 6- 42202Б2, 6- 42202Б2Т2. И выше уже сказали- SKF- NU202. Наличие сепаратора как то влияет на надежность?  Такие подшипники могут быть установлены (допустимы) в коленвал?
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: spaider от Январь 15, 2014, 23:40:19
Нашел сегодня кактус на котором созрели подшипники 702202, правда наверное кактус плодоносить больше не будет, сорвал последние три по 195руб. штука.

(http://cs607529.vk.me/v607529200/b0a/TCSUqwo_lUc.jpg)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Pavlan от Апрель 06, 2014, 11:04:16
У родственника знакомого разнесло штатную мотыльковую шейку , сам палец дал трещину , подшипник помер тоже  :(
Приспособили палец побольше а иглы из кардана автомобильного ,всё было притёрто и гоняет в очень и очень не детских условиях  8)
Может и у дэшки стоило бы подумывать о подобном внедрении ?
(http://cs606127.vk.me/v606127675/621e/4I8UparSv0k.jpg)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: glotok от Июль 13, 2017, 19:40:37
Подниму тему,
купил многократно замученный д 8,
 :) при разборке рассыпался в руках без всяких съёмников,
но тем не менее - не теряю надежду, верю что он будет работать.
Люфт в нгш не меньше 1мм.
Просьба:
если найдена и проверена временем достойная альтернатива - подшипнику 702202,
прошу написать краткий обзор.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Orik от Июль 13, 2017, 21:32:33
 8) Указанные выше подшипники ходят отлично... Но не долго. Хватило на 200км....
Как вариант - из двух подшипников сделать один, без сепаратора... Такие варианты бегают.... Но цена подшипника кусючая ....
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Orik от Июль 13, 2017, 22:58:52
понял,
Спасибо.
Расскажите пожалуйста детально.

 8)  Тему надо читать всю! (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1466.msg51861#msg51861)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: glotok от Июль 13, 2017, 23:13:18
Спасибо,
буду читать  .  .  .
 :119:
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: krotik от Июль 13, 2017, 23:17:11
glotok, Вы уверены что сможете перепрессовать КВ как надо, а потом отрихтовать? Если нет то не думаю что стоит браться сразу за единственный КВ. Оставьте этот вопрос для тренировки и получения навыков, если конечно они интересны. Пока ещё в России, к сожалению не понятно откуда Вы, в интернет магазинах можно найти новые, оригинальные!!!, КВ на Д8. Именно на Д8 под магнит 12мм. Цена вопроса 1.5-1.7т. руб. Это совсем не дорого по сравнению с другими и будет наилучшим решением.
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: glotok от Июль 13, 2017, 23:32:47
Krotik,
Спасибо за помощь!
я с Донбасса.
За новые кв очень интересно, это Китай и как качество(если есть ссылки киньте пожалуйста в личку)?
к эксперименту готовлюсь тщательно уже есть призмы и индикаторная стойка.
и из трубы сделал подставку, готовлю пластину с вырезом, горелку и сразу на сто где есть пресс . . .
 :)
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: krotik от Июль 13, 2017, 23:50:16
Нет, это не Китай, это остатки оригинальных. Китайцы их не копировали. Во всяком случае мне такие факты не известны. Видимо дело именно в подшипнике.
http://mopedmarket.ru/kolenval-moped-d8-velomotor.html
http://motoserp.ru/kolenval-moped-d8-velomotor-mir
https://bikezona.ru/catalog/zapchasti_na_moped/kolenval_d8-21609/
Недавно было больше предложений, видать запас подходит к концу и весьма ощутимо.  :(
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: glotok от Июль 14, 2017, 07:51:10
понял,
Спасибо!
Название: Re: подшипник для Д
Отправлено: Odin2 от Июль 27, 2017, 09:00:16
Если кому то надо, в Ногинске есть контора у которой в наличии подшипник 702202 по 280 рублей на складе 350 штук осталось. Контора называется Галакс.