WagnerLand.ru

Двухколесное => Про "Д" 4/5/6/8 => Тема начата: wagner от Октябрь 01, 2014, 03:39:17

Название: Д16.
Отправлено: wagner от Октябрь 01, 2014, 03:39:17
(http://vinetty.narod.ru/11.jpg)

Забегая вперёд сразу скажу, самое интересное было в этом моторе как реализован запуск с кикстартера.
Я представлял себе блокиратор или хитрые эксцентрики. И...ничего не нашёл.

А он запускается. Снял колодочный узел. Колокол крутится свободно, запуск с кикстартера есть. Да как же это?

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3727.jpg)

Ну неужели где то там внутри мотора есть какая то хитрость? Но связь с коленвалом у этого мотора только через колокол.
А колокол вращается свободно. А запуск с кикстартера есть. Весь мозг изломал. Как?

С левой стороны генератор и всё,  коленвал с трансмиссией не вяжется.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3734.jpg)

Колокол обычный, биений нет, люфтов тоже нет. Сделан весьма грамотно, с большим запасом прочности. Втулки нет, есть игольчатый подшипник. Кикстартер вращает большую шестерню моторной передачи, а она вращает малую шестерню на колоколе и вместе с ней... коленвал.
Ну как может колокол со втулкой и игольчатым подшипником вязаться на коленвал?

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3728.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3733.jpg)

Напоминаю, колодки я снял. Собственно состояние колодочного узла плачевное. Нет пружины, осей и отгрызана одна из трёх колодок.
И несмотря на снятый колодочный узел мотор заводится с кика.
Снова непонятки, кручу корзину, вращение свободное. Да как же оно цепляет то?

Сам кикстартер без затей, откидной узел, фиксатор типа шарика с пружиной и возвратная пружина. Под рычагом кикстартера есть столик ограничителя, с резиновой трубкой.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3737.jpg)

_______________________________________________________________________________

Насчёт цилиндра и головы типа: "как бы от В-50М поставили" ляля не надо. Чисто своя разработка и головы и цилиндра. Другие размеры, другое ореберение и другая продувка.

Мотор квадратный. Ход на диаметр 40/40 мм. Объём камеры сгорания 4,5 см3. Камера смещена в сторону, она не в центре и на дешку не похоже. А поршень похож, правда диаметр 40 мм, вырезов продувки в юбке нет.

Каналы сечением трапеция. В НМТ поршень встаёт под срез выхлопного окна, пр этом перепускные окна открыты на четверть.

Изменена вставка под впускное окно, она теперь овальная на выходе. Всё же вставка нужна, от неё не отказались и на более современном двигателе. Кстати все окна в гильзе тоже овальные. Проспали мы с вами коммунизм, проимели возможность неоднократно.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3731.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3732.jpg)

Масло заливается только в правый отсек. Смазывается шестерни моторной передачи и втулка центробежки. Колодки тоже работают в масле. Аж три отверстия под заливку масла. залив, контроль и слив.

 Я насчитал 1/4,25 передаточного числа у моторной передачи.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3735.jpg)

В правой крыше присутствует лунка под подшипник второго вала.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3736.jpg)

Глаза слипаются, в завершение фото БКС.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3730.jpg)

______________________________________________________________________

P.S.  Это был не игольчатый подшипник, а что то типа шпильковёрта или роликового фривила. Потому оно и зажимало вал для запуска киком.
Всё на сегодня, силы покидают дедушку. Мидихлорианы хотят спать.

http://youtu.be/exxF7tJsfLM
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Октябрь 01, 2014, 11:50:47
(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3729.jpg)

Вот состояние колодочного узла. Надо теперь искать как оно было в оригинале.

Уже узнал про то, что кикстартер мог сломать упор при энергичном киканье, а зацепление с коленвалом было ненадёжным и часто проскальзывало от износа.
А виноват во всём, как всегда, дедушка.

Слямзил фотки у Сварщика.
http://www.mopedist.ru/users/svarshik/photos/private791.html

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/773441981a22bb7d624c6ff93638454a.jpg)

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/eff26ee0855fd5b81d86f48997180299.jpg)

А вот как устроен узел обгонной муфты большой шестерни главной моторной пары.

(http://www.mopedist.ru/images/users/photos/medium/ca4aa2fef1ac693844228a9d225c9d0c.jpg)
Название: Re: Д16.
Отправлено: omich от Октябрь 01, 2014, 12:35:09
Совсем недавно разбирал втулку заднего колеса у МВ-18, там очень похоже устроено зацепление звездочки со втулкой при прокручивании цепи вперед и ведь работает такое в велосипедах годами и не изнашивается. Я к тому, что узел можно из веловтулки позаимствовать, если что.
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Октябрь 01, 2014, 12:47:29
Мне недавно на почту пришло письмо где был совет, вместо блокиратора колокола использовать обгонную муфту.
Вот именно из за того, что блокиратор простой и понятный узел, который просто отремонтировать я не хочу изменять конструкцию.
На том же ТВС Чампе из Индии всё так же и устроено, отдельный рычаг для блокировки колокола на руле. И никогда с этим узлом проблем не будет.
Обгонная муфта требует высокой точности изготовления и высокого качества используемых материалов. Для коленочных технологий способ не подходит.

Напомню как устроен классический блокиратор колокола. Вариант для В-50.

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1141.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1144.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1143.jpg)

(http://content.foto.mail.ru/bk/wagner67/290/i-1142.jpg)

Вариант для Ш50-58 и Ш-62

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/290/h-2951.jpg)
Название: Re: Д16.
Отправлено: Человек-в-Тапке от Октябрь 01, 2014, 18:02:35
Из фото я понял, что ролики работают непосредственно по шейке вала, а не по сердцевине держателя колодок, верно?
Логичнее было бы, чтобы это менялось вместе со сцеплением, но при отсутствии запчастей это, конечно, не актуально :(
Если есть износ узла при работе в масляной ванне (да и центробежная сила должна отжимать ролики от шейки),  получается что диаметр роликов или количество выбраны конструкторами недостаточными :( В велосипедной втулке их по-моему всего пять, а не восемь, посчитать бы рычаг силы...

Вообще, первый недостаток моторчика, который бросается в глаза - невозможность лёгкой замены им классических дешек, равно как и шавок-вешек. В этом плане КД с её плоским фланцем на задней стороне решена гораздо интереснее.
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Октябрь 20, 2014, 00:56:06
Как я и предполагал, обычное феррадо в масле не жилец. Колодки видимо постепенно размокают, пока не начинают отслаиваться.
Ну что это за лажа, если я счищал остатки с двух колодок просто поддев край ножом. А одна накладка сама уже счистилась.
Дедушка сказал же что в масле феррадо нельзя. Ну ладно обычные пользователи дедушку за специалиста не считают, но заводу то не слушаться дедушку грех.

Колодки я перевернул, основы колодок, если быть точнее. Пружиной наружу. Тоже непонятно, зачем пружину ставить внутрь? Из каких таких соображений? А ну как мне жёсткость не понравится и я захочу апгрейта?

Но была и другая причина переворота, временное правительство не выполняло требования рабочих и крестьян, Судьбоносный выстрел из орудия крейсера поднял людей на восстание против тирании. И я такой весь из себя матрос с пулемётными лентами в обход позиций , через огороды, лесом и в степь, к Чапаеву.....
Где я?  Что за дурацкие фотографии кругом с какими то странными агрегатами. Ага, Красный Октябрь, вот почему.

Значит я в 2014 и рассказываю мопедистам про ремонт сцепления Д16. Ну не фига себе я призадумался! Кстати и Линил тут должен быть, в этом времени.


(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3807.jpg)

Так вот, причина переворота колодок была в разрушении отверстия оси одной из них. Но на каждой основе колодок предусмотрительно предусмотрели предусмотренное, видимо для этих целей, ещё одно отверстие. Которым дедушка и воспользовался в своих корыстных целях. Из одноимённых же побуждений.
Это когда тебя побуждает иметь одну и ту же, сказал бы Ржевский.

Для осей, скорее всего, применялись такие штучки в виде микроскопических гантелей. Дедушке они показались надуманными (Щас сохранюсь промежуточно и продолжу)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3809.jpg)

Дедушка решил применить винты из нержавейки. Шляпка винта, с тыльной стороны системы колодок, утапливается заподлицо с основой и является осью. С противоположной, лицевой частью системы применяется корончатая гайка с контровочной проволокой. Одновременно корончатая гайка держит фиксатор пружины.
Пружину сделал из оболочки троса, выбрал самый жёсткий вариант. Натяг регулировал разжимая витки пружины, поэтому пружина выглядит немного не эстетично.
Особенно дотошливые могут разглядеть балансировочные засверливания. Колодки хоть и сделаны из очень фигового алюминиевоподобного сплава, но всё же надо по науке.  Проверяют балансировку подвесив систему колодок на верёвке, привязанной за шайбу в отверстии крепления.

Колодки сделаны из фторопласта. Материал не боится масла вообще никак. Мало того, он в масле проявляет неплохие фрикционные свойства. Фрикции в масле вообще гораздо лучше происходят (прим. Ржевского)
Короче, решение проверено не одной сотней поколений дедушек и обсуждению не подлежит. Понятно что фторопласт не приклеивается ничем, поэтому он прикручивается двумя винтами с широкими шляпками. Под винты есть соответствующие лунки, служащие целям утапливания и неторчания головы болта. (нет не головки, а головы, идите нафиг товарищ Ржевский)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3808.jpg)

Ну вот в таком виде оно и будет собрано. Для сборки надо вырезать новую прокладку справа, поскольку там в моторе масло. Немного притереть цилиндр и кое что по мелочи.
В качестве запасных колодок неожиданно подошли колодки от КД-72. Кто у кого слямзил идею?  Запасные колодки буду точить уже со вторым мотором. А этот моторчик надо собирать.
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Октябрь 21, 2014, 13:09:43
Вырезана новая прокладка из паронита. Приклеена к правой крышке и намазана литолом. Теперь прокладка не порвётся при демонтаже соединения.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3823.jpg)

Ещё раз обратите внимание на то, как установлен сальник на заводе. Пружиной наружу. Пришлось изготавливать новую шпонку. Пазы не разбиты, но паз в цапфе на 0,3 мм шире паза в ответной части крепления колодок. Либо шпонка встаёт в ответную часть и болтается на коленвалу, либо не болтается на коленвалу и не позволяет надеть ответную часть. Как завод мог допустить эдакий косяк?
Пришлось впаивать шпонку в цапфу и доводить до кондиции алмазным надфилем выступающую часть. Шпонка из гровера.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3829.jpg)

Зазор между колодками и колоколом нормальный, работать должно.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3828.jpg)

Цилиндр практически без износа. Притирание для создания хоновой сетки не выявило каких то необработанных участков.
Поршень работал в условиях перегрева, но это не задиры, это следы лаковых отложений и нагар. Пальцем риски не ощущаются. Значит материал поршня правильный, оплавлений не было.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3824.jpg)

Причиной работы мотора на бедной смеси стал не жиклёр. Жиклёр честный 70 с отверстием на 0,63-0,65 мм (точнее сказать не могу)
Причина была в загнутых ушах крепления карбюратора. Из за этого был лишний воздух в смеси.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3825.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3826.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3827.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-3830.jpg)

Всё, моторчик собран, моторчик можно заводить и проверять центробежку.
Название: Re: Д16.
Отправлено: тофик от Ноябрь 02, 2014, 20:32:54
Центробежка работает,сегодня испытал,долго не заводился,только схватывал,поменял поршневые кольца(один в один подошли от китайской дешки f50),поменял прокладки под головкой и под цилиндром,завелся не сразу.
С  разбегу завести не удается,центробежка не схватывает,видимо конструктивная особенность(если только попробовать на буксир зацепить),в итоге заводил только с кика,но очень долго.Все таки запустил,проехал около километра,на холостых отказывался работать,проехав еще с километр- стал работать и на холостом ходу.Потом вырубился и перестал заводится.Притащил домой,поменял свечку-стал схватывать.На сегодня больше не испытывал.Не понравилось то,что нет краника на топливо,бак в раме,буду думать как переделать.Двигатель стоит на микромотоцикле(детский,сделан под кросс) босс завода Красный Октябрь,фото есть на дырчике
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 05, 2015, 14:32:23
Второй мотор. Сцепление без накладок, пружины, держателей пружины и осей. Компрессия небольшая. Скорее всего из за большого объёма камеры сгорания, либо от прорыва газов между первой и второй прокладками. Разбираю, пытаюсь отремонтировать.

http://youtu.be/Jpe0Fd_N6EI
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 06, 2015, 13:01:12
Продолжение. Добрался я до второго храповика, теперь понятно почему с толкача этот мотор не заводится.

http://youtu.be/hh5Mt7LYKww
Название: Re: Д16.
Отправлено: Кургузов Роман от Январь 07, 2015, 12:38:43
Дедушка молодец.
Название: Re: Д16.
Отправлено: Отшельник от Январь 07, 2015, 15:01:57
Дедушка точно молодец! Я этот движок только на картинках видал, а он уже второй чинит.
Название: Re: Д16.
Отправлено: augism от Январь 07, 2015, 15:26:21
Спасибо Роману, первую часть прочёл как продолжение второй, и только после его поста понял :)
Интересные моторы. Но если для простоты, то слишком сложные. На верное, нет ничего просче и прятнее, чем простая как 3 копейки Д-ешка :)
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 08, 2015, 11:51:14
Третья часть переборки мотора целиком посвящена сцеплению.
Сцепление на этом моторе было в виде колокола, исправного полностью и основы с тремя сегментами, у которых изношены накладки.

Я изготовил пружину, оси, пластины крепления пружины, шпонку для цапфы, под крепление основы с сегментами. И поставил фторопластовые накладки на два винта каждую.
Подробнее будет на видео.

Вид снизу, видно что оси организованы из шляпок винтов, материал винтов нержавейка. Колодки ещё не обточены и не подрезаны.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4103.jpg)

Вид сверху. Видны три пластины фиксатора пружины. Оси из винтов по умолчанию являются крепежом пластин. У заводского варианта скобы защёлкивались. Пружина сделана из оболочки троса ручника от какой то иномарки.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4104.jpg)

Вот каким образом выглядит узел в сборе с колоколом.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4105.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4106.jpg)

На фото процесс протачивания колодок. Сначала их протачивают при оборотах на которых они неподвижны. После чего определяют обороты с которых они начинают раздвигаться. Индикатором является притуплённый резец. Сначала резец подводят вплотную к колодкам, потом отводят на 1 мм и увеличивают  обороты до касания резца.
Точное значение оборотов определяют по шильдику на моторе, где указаны обороты мотора и передаточному числу шкивов. С Нового года дедушке доступен лазерный измеритель оборотов.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4107.jpg)

Мотор уже практически собран, компрессия с нуля кгс\см2 выросла до 4 кгс/см2. С маслом компрессия выросла до 6 кгс/см2 с третьего оборота. Камера сгорания с 8,5 см3  уменьшена до 6 см3.

Косяки были со стороны дубовых сальников коленвала, прокладки между половинами, слишком большой камеры сгорания и сцепления. Коленвал был не сбалансирован. Нашлось ещё кое что по мелочам. Об этом позже. Слишком много видеоматериала. За один день не обработать.

Видео про сцепление.

http://youtu.be/bjFTXd3fgGE
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 09, 2015, 02:39:05
Часть четвёртая будет про балансировку коленвала.
Коленвал довольно легко извлекается из подшипников, натяг небольшой, порядка тысячных долей.
Помимо того, что коленвал был не сбалансирован, обнаружились биения левой цапфы. Размах колебаний крайней точки цапфы 0,5 мм.
Поэтому и были следы заедания на магните.
Сточил симметричные фаски на щеках, в области размещения подшипника НГШ. Статическая балансировка появилась. Биения цапфы устранили на уже собранном моторе, очень кстати приехал Симс, помог. Теперь биения ноль, магнит не задевает.

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4109.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4108.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4111.jpg)

(http://content.foto.my.mail.ru/bk/wagner67/3726/h-4112.jpg)

Коленвал произвёл впечатления чего то хилого и непрочного. Похоже плохая запрессовка и мягкие цапфы достались ему от прародителя. Подшипник всё тот же, роликовый, 701 202, дешкин. Шатун тот же.
Точить щёки лучше всего лепестковой шкуркой. Это дольше чем зачистным кругом или наждаком, но практически отсутствует летящий абразив. Подшипник НГШ не забивается. Но промывка обязательна.

http://youtu.be/PBECOHypBR4
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 09, 2015, 10:27:10
Пятая часть нудного увлекательного телесериала про сборку-разборку автомата Калашникова мотора Д16 расскажает нам о сборке валов и половин.
9 винтов М6, длинной 30 мм 9 штук и 45 мм 1 шт вступят в нелёгкую схватку с правой половиной. В финале левая и правая половины сольются в экстазе единения и поймут что родственным половинам воевать между собой нельзя.

http://youtu.be/NafrGGi-BpM

Шестая часть дополнит пятую и расскажет нам о сборке вала ведущей звезды, обгонной муфты ведомой шестерни главной моторной передачи. Ведущей шестерни, сблокированной с колоколом. А так же окончательную установку сцепления на цапфу привода коленчатого вала мотора Д16, который выпускался в завершении моторостроительной карьеры на Заводе Красный Октябрь.
В этот момент дедушка люто возненавидел все технические термины и захотел завыть на луну.

http://youtu.be/V7DHfHqKzaI
Название: Re: Д16.
Отправлено: Лесной от Январь 09, 2015, 11:36:52
wagner, а не правильно ли будет поршень подогнать под балансировочный вес коленчатого вала? Ведь при смене поршня, необходимо будет по новой всё балансировать.

Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 09, 2015, 11:53:54
Поршень сделан из АК, сплав лёгкий, чтобы подогнать его под коленвал надо сточить половину поршня. Так не делают.

Максимум, что можно предпринять в этой ситуации, это удалить одно кольцо (минус 3 грамма) установить лёгкий палец (минус к ресурсу пальца) снять фаски с поршневого кольца (минус 0,1 грамма)

Точить шатун для гражданского мотора лишено смысла. Если помните, то из суммы поршня с навеской и ВГШ, помноженной на 0,6, вычитается вес ВГШ. Меньше вес ВГШ, больше вес балансировочного груза, но и вес шатуна меньше. Получается что чисто для статики облегчать шатун малоэффективно.
Вот если замахнутся сразу на высокие обороты, выше 10000 об в мин и задаться целью снизить резонанс вертикальной составляющей, тогда да, шатун надо обтачивать весь.
Но и тут казус, фанатичной обточкой шатуна мы можем убрать 20 грамм, а заменой подшипника НГШ на игольчатый, плюс другой шатун мы можем убрать 40 грамм. Имеет смысл сразу озадачится другим шатуном.
Название: Re: Д16.
Отправлено: Лесной от Январь 09, 2015, 12:06:59
Как я знаю, коэффициент Ку зависит от оборотов двигателя, чем обороты выше, тем коэффициент больше.
Скажите пожалуйста, какие эксплуатационные обороты этих двигателей ?

Не много ли Вы взяли Ку ?
Название: Re: Д16.
Отправлено: Megadron от Январь 09, 2015, 12:12:23
А может ну его Д16,суперкубовские и тримерные ставить будем? Хватит над раритетами издеваться. Кроме Дедушки этот мотор кто разбирал?
Название: Re: Д16.
Отправлено: augism от Январь 09, 2015, 12:14:58
Я уже 3 раза балансировал коленвал Дешки, и результатом не могу быть доволен. Почему? Я просто не знаю, как выгледит нормально сбалансированны коленвал! Вы скажете, так вибрация меньше. Ну и что? А кто сказал, что это уже в идеал? А что значит в идеал? По моему, это балансировка конкретного (!) коленвала до такой  степени, когда высеняется самое оптимальное вращение без вибрации. Такое можно сделать только при измерением вибрации. На это я не могу найти ответ, как же измерить?
Тут я на другом сайте нашёл видео, где литовец, легендарный Зазрали показывает своё видео, как он методом тыка сбалансировал коленвал. Виедо переведено на русский!
http://youtu.be/tnhVK1mInLQ

После посмотра я задумался... У меня уже раньше была идея, которую подсунул Стоунрейсер. Просто рабирать двигатель, сверлить отверстие в коленвалеч заполнять свинцом, собирать и ехать. Жопой мерить вибрацию, делать вывод, стало лучше или хуже. Если лучше, рабираем, сверлим ещё одно отверстие, заполняем свинцом, собираем. И так до победного.
Но... смотря на видео Зазрали, я заметил на другой стороне вращающуюся деталь, в которм он делал отвесртия. И тут пришло в голову бредовая идея. Снимаем ротор (магнит) надеваем диск, на котором крепим маленький магнит. Это для холла, а зажигание Омича питаем от АКБ. В диске делаем отвертие для шрупов. Запускаем двигатель, смотрим. Пытаемся найти место с закрученом шрупом, где вибрация самая меньшая. Тогда уже играем с весами грузиков (болтов).
Не знаю, понятно ли я написал. Но больше всего боюсь, - даже не в ту тему. В таком случай, попросил бы тупо не стирать, а просто перекинуть куда нибудь...
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 09, 2015, 12:41:37
Цитировать
Скажите пожалуйста, какие эксплуатационные обороты этих двигателей ?
Не много ли Вы взяли Ку ?

С такой конструкцией мотор под нагрузкой может крутить 9000 об в мин. Коэффициент взят из опыта  картингистов, неоднократно подтверждён измерениями удачных, не трясущихся моторов. Честно сказать 0,66 не сильно отличается от 0,6. Но подтверждений по 0,6 гораздо больше.
Сбалансировать по всему диапазону одноцилиндровый мотор нельзя. Есть резонанс вертикальной составляющей, которая проявляется не один раз во всём диапазоне. Знаю что уменьшение веса сборки шатун-подшипник ВГШ, подшипник НГШ, поршень с навеской на 10 грамм это увод резонанса на 1000 об в мин в плюс под нагрузкой.
Если расчёт вести сразу на высокие обороты, то начинать надо с максимального облегчения вертикальной составляющей. И только потом балансировать то, что получилось.

И очень прошу не путать дисбаланс от балансировки, с дисбалансом от кривых цапф, неправильного сцепления или несбалансированного магнита.  К примеру Ш58, идеально сбалансированный, может вибрировать из за смещения дисков в сцеплении.

Тряску снижает тяжёлый маховик, которого на Д4-8 нет вообще. А совсем идеально работает система с двумя маховиками одинакового веса на левой и правой цапфах. К примеру магнит справа и шкив слева. Детали монолитные и поддающиеся идеальной балансировке отдельно от коленчатого вала.

И ещё, к идеалу стремится можно вечно, но если мотор после балансировки работает лучше чем заводской вариант, то цель можно считать достигнутой. Не навредили и не испортили.

Седьмая часть. Продолжение сборки.

http://youtu.be/AsOP3jqAH7g
Название: Re: Д16.
Отправлено: omich от Январь 09, 2015, 13:05:23
На это я не могу найти ответ, как же измерить?
Есть такие трех-координатные датчики ADXL335 (http://www.aliexpress.com/snapshot/6429264739.html?orderId=65263404718336), с их помощью и можно померить. Они же используются в промышленных приборах балансировки. Стоят копейки, а чувствительность к вибрации очень большая. Жду их из Китая, надо глянуть что можно будет с ними придумать в плане динамической балансировки двигателей.
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 09, 2015, 13:17:35
Приезжал Симс, главный специалист (после Маркуса) по Симсонам, заслуженный дальнобойщик страны. Пили чай с коленвалами, решили полностью разобраться с мотором.  Исправили биение цапфы, настроили зажигание, проверили центробежку.
Моторчик готов полностью к эксплуатации. Сегодня разберусь с отбойником кикстартера и клиновым соединением (износ клина) и кое что подпаяю в электрике.

http://youtu.be/d9A3vbW1wRQ
Название: Re: Д16.
Отправлено: wagner от Январь 12, 2015, 02:56:41
http://youtu.be/TvboybD_cwo