Автор Тема: Чешский М225 в составе Рига-Стелла  (Прочитано 66710 раз)

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
« Ответ #30 : Июнь 19, 2014, 21:16:28 »
  • +0
  • -0
  • Главное собраться, а сделали довольно быстро.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #31 : Июнь 22, 2014, 18:22:53 »
  • +4
  • -0
  • Ну что, настали выходные, время таки  ж собрать мопедку.
    Для начала - устранить возможность протечки масла через сальник барабана 2 - ой передачи.
    С одной стороны, сальник 38х28х7 применяется в распредвалах "Форда" и стоит недорого (75 р), но ждать надо пару дней. Заказал фирменный, Elring, пусть лежит в запасе.
    Зато в наличии прямо в магазине - сальник вторичного вала кпп "Муравья" того же размера. За безумный ценник 25 р. Купил, поставил, собрал.

    Как и говорил, вся система система собралась идеально. Все обезжирено "до скрипа".

    После чего немножко подстроил зажигание (на "пораньше"), а самое главное - водрузил таки на мопедку отличные фирменные колесики 10х3.5!

    Тестовая поездка на 15 км показала - все мегасупер!!!
    Максималка по ЖиПи Эс - ажно 63 км\час, причем вторая передача теперь включается весьма ощутимо!. Родной "Показометр" упирается в ограничитель с обратной стороны!
    После поездки вскрыл кожух, а барабан сцепления 2-ой передачи могу даже держать рукой! Реально холодный!
    Gonna get endless.

    Оффлайн westfly

    • Мопедист
    • Сообщений: 275
    • Степень оранжевости: 92
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Каспийск Дагестан
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #32 : Июнь 23, 2014, 01:08:37 »
  • +0
  • -0
  • Крепление подножки ближе можно рассмотреть? задний тормоз на руле?
    « Последнее редактирование: Июнь 23, 2014, 01:10:14 от westfly »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #33 : Июнь 23, 2014, 07:51:59 »
  • +0
  • -0
  • Подножка своего положения не изменила - штатный вариант. Задний тормоз действительно на руле, потому как заколебало при заводке молотить ногу о кик, причем как я не парился с лапкой, отрезал, удлинял, изгибал под разными углами - все равно неудобно.
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #34 : Июнь 24, 2014, 07:39:07 »
  • +0
  • -0
  • После поездки вскрыл кожух, а барабан сцепления 2-ой передачи могу даже держать рукой! Реально холодный!
    это конечно хорошо, что барабан холодный. Соответственно и сальник даже за 25 рублей сгорать не будет. Но почему такой эффект? Легкие колодки или металлический венец?

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #35 : Июнь 24, 2014, 07:49:21 »
  • +0
  • -0
  • В воскресенье сфотографирую. Подклеил по временному варианту дополнительные накладки на грузики 2-ой передачи, переклею уже в постоянной версии в выходные.
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #36 : Июнь 25, 2014, 06:39:47 »
  • +0
  • -0
  • В воскресенье сфотографирую. Подклеил по временному варианту дополнительные накладки на грузики 2-ой передачи, переклею уже в постоянной версии в выходные.
    ну вот :). А то я уже весь мозг себе сломал. Сам пока могу дырчиками заниматься только в голове .... параллельно с работой. У нас опять аврал, теперь с итальянцами :). Да еще тут по совету китайских товарищей купил Джели Эмгранд Х7, регистрация, антикор и т.д и т.п...... Хорошо, что в мае в Саратов съездил, дома и на мопеде поездить некогда.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #37 : Июнь 28, 2014, 17:30:42 »
  • +1
  • -0
  • Итак, продолжаем.
    Нумер адын. Заменен noname сальник за 25 рэ на шикарный двухкромочный штука марки "Кортеко".

    Нумер дыва. Так выглядит заготовка для изменения фрикционности барабана 2-ой передачи. Из накладки ручника ГАЗ-51. Хотя, на самом деле - без разницы. Просто на глаза попалась. Нетрудно догадаться, что форма такого типа - для снижения требований к приклейке. Удерживается на родной накладке не только клеем, а буртиками с двух сторон.

    Нумер Тыри. Так это выглядит после приклейки и доводки по форме.

    Покататься не удалось. Деревню Гадюкино смыло. Дождь второй день.
    « Последнее редактирование: Июнь 28, 2014, 17:36:30 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #38 : Июнь 29, 2014, 15:04:43 »
  • +2
  • -0
  • Таки выглянуло солнце, а соответственно, прокатнулся. Все работает в лучшем виде! Нащупал, наконец как легко и просто заставить переключиться эту коробку на 2-ю не дожидаясь, когда она соизволит это сделать. Всего - то делов - после набора примерно 30 км\час сбросить газ и медленно его добавить. Момент включения чувствуется по падению оборотов.
    Проехал 25 км, по городу. Просто идеальное транспортное средство для этого. Газ - поехал, тормоз - остановился. Причем, в центре города вообще спокойно удается держаться в потоке. Короче - класс!
    « Последнее редактирование: Июнь 29, 2014, 15:09:48 от SEvg »
    Gonna get endless.

    Оффлайн alex20

    • Мопедист
    • Сообщений: 155
    • Степень оранжевости: 66
    • будущее за двумя колесами
      • Награды
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #39 : Июль 01, 2014, 10:27:43 »
  • +0
  • -0
  • Нащупал, наконец как легко и просто заставить переключиться эту коробку на 2-ю не дожидаясь, когда она соизволит это сделать. Всего - то делов - после набора примерно 30 км\час сбросить газ и медленно его добавить. Момент включения чувствуется по падению оборотов.
    дык так-то этот алгоритм и на старой конструкции был. Просто уговаривать приходится, не всегда срабатывает. Какой клей для колодок использовался? У меня просто целый комплект накладок (каких-то) валяется новых. По радиусу подгоню. И еще мысль - буду пробовать колодки опять же задом наперед ставить на ведомом шкиве (как пусковые). Не настолько легко, как у пусковых, но зато должен возникнуть эффект подклинивания.
    « Последнее редактирование: Июль 01, 2014, 10:29:20 от alex20 »

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #40 : Июль 01, 2014, 11:34:52 »
  • +0
  • -0
  • Клей - обычный циакрин. Раньше пробовал "поксипол" в разных высокотемпературных вариациях - отрывает. А сейчас и основные на коленвале и второй передачи - держаться уже соответственно год и вторую неделю.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #41 : Июль 01, 2014, 13:01:22 »
  • +0
  • -0
  • [ И еще мысль - буду пробовать колодки опять же задом наперед ставить на ведомом шкиве (как пусковые). Не настолько легко, как у пусковых, но зато должен возникнуть эффект подклинивания.
    Они так и стоят. Только самоподклинивания там не совсем получится - фигурная копирная шайба обгонки не дает им жестко самозаклиниться.
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #42 : Июль 14, 2014, 18:57:40 »
  • +3
  • -0
  • Чут - чут прокатнулся. На 150 км.
    Семейство - на машине, я - на "Стелле. Разведка мест для отдыха.

    Перед этим еще один сальничек поменял на фирменный - тот, что в ведущей шестерне коленвала.
    Итог не заставил себя ждать. Масло из обеих колоколов исчезло напрочь, что привело к тому, что основное сцепление берет с холостых оборотов. То есть стоять на мопеде теперь невозможно - глохнет. Надо точить основные колодки в "минус", чуток перестарался с толщиной - делал их под замасленный барабан.
    Еще один минус - без разгона фиг въедешь в горку с места. Нет оборотов - нет тяги.
    Полностью исчезла проблема 2-ой передачи. Ровно на 30 км\час - мотор рывком рубит обороты и переходит на неё. На трассе спокойно держит 60.
    Деревня интересная на пути была:

    « Последнее редактирование: Июль 14, 2014, 23:11:07 от Orik »
    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #43 : Июль 26, 2014, 21:58:56 »
  • +0
  • -0
  • И какого йенга я полез сегодня в мотор этого агрегата???
    Сам не знаю...
    Показометр говорит о 1700 км с момента последней реинкрнации этого мотора. Суммарный пробег - неизвестен.
    Собстно, под подозрением была ВГШ из насыпных роликов изготовленных из подручного материала, а также  раннее схватывание центробежки на коленвале. Чегойто подстукивало.
    Заготовил бронзовую втулочку, раскидал цилиндрик, поставил. Хотя на кой фиг - сам не знаю. Люфтов, зазоров - задиров там не наблюдалось. Ни единого следа прихвата - задира.
    Фоток, извиняйте  - нет. Не взял с собой даже калькулятор.
    Слегка занизил диаметр колодок (обточкой) основной центробежки. Теперь есть холостой ход.
    Поршень, кольца, цилиндр - в идеале. Даже покрытие на поршне еще живо.
    Собрал, завел. Все равно на сцуко, звонко стучит на оборотах выше 3000.
    Продолжение следует....

    Gonna get endless.

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Чешский М225 в составе Рига-Стелла
    « Ответ #44 : Февраль 24, 2015, 12:16:28 »
  • +1
  • -0
  • Опять нагло воспользуюсь темой Алексея. А заодно попробую разобраться с ссылками фото из "Фликра"
    Соорудил заднее крыло из канистры



    Раскидал двигатель для установки нового подшипничка ВГШ (у меня сначала стояли насыпные ролики, потом втулка, сейчас встанет подшипник HK1212



    Тут видно то, о чем упоминал - прокладкой под головкой и не пахнет. И работает себе и работает. Пробег мотора после восстановления - около 1500.

    Теперь на очереди подварка рамы в месте крепления мотора, перетяжка сидушки (уже сделал) и мопед готов.
    « Последнее редактирование: Февраль 24, 2015, 12:24:19 от Orik »
    Gonna get endless.