Лечится очень легко. Ослабляется крепление статора и сам статор немного сдвигается ножом, или тонкой отвёрткой в нужную сторону, чтобы переставал задевать.
БРАТТ, попробую Вам ответить на Ваш вопрос. Сначала поясните, что Вы имеете ввиду, спрашивая про мотор 70-ку? Если Вы ведёте речь, о шатуне 70-ти кубового мотора модели М741, то его шатун на Ваш мотор не подойдёт. А других двигателей с такой кубатурой фирма Симсон не выпускала.Мокик марки S50 имеет мотор модели M53/2KF, а на Вашем Швальбе марки KR51/1 стоит двигатель модели М53/1KFR. Как видите, согласно маркировки - это, практически, один и тот же мотор. Во всяком случае, внутренности у них абсолютно одинаковы. Колен валы, шатуны, поршни, детали КПП и сцепления у них взаимозаменяемы. Если Ваш мотор выпущен до 1978 года, то у него в ВГШ стоит бронзовая втулка. В настоящее время все рем комплекты к этим моторам идут уже под игольчатый подшипник в ВГШ.Чтобы дать Вам рекомендацию что менять в моторе, а что нет, для этого нужно этот мотор, хотя бы видеть перед собой, или иметь ясное представление о степени его износа.
Уважаемый БРАТТ, эти колен валы, хоть и разные по типу, но полностью взаимозаменяемые. Соответственно, и рем комплекты подходят как к одному, так и к другому. Кстати, зажигание у этих моторов тоже взаимозаменяемое, несмотря на то, что статор зажигания к картеру двигателя у них крепится по-разному.Цилиндр со сколом на гильзе лучше не использовать. Будет он работать на моторе, или нет, я не знаю, потому, что сам такими цилиндрами не пользуюсь. Мне кажется, что нет резона морочить с ним голову. Если есть к нему поршень, то хорошо, можно будет когда-нибудь в безвыходной ситуации его попробовать поставить. Но специально его точить и покупать к нему поршень, по-моему, не надо.Первый Ваш двигатель от мокика S50 марки M53/2KF. У него картер немного другой. Отличается от Вашего швальбовского задней частью, где находятся два отверстия крепления двигателя к раме. И, соответственно, креплением статора генератора. А второй - это Ваш родной, от Швальбе, марки М53/1KFR. У него сзади одно крепление к раме, но на сайлентблоке.Все основные запчасти у них, как я уже говорил, одинаковые. Так что ищите внутренности мотора марки М53, они подойдут как к одному мотору, так и к другому.Тот колен вал, что на Вашем фото, по виду во вполне сносном состоянии. Если у него нет люфта на НГШ, то его запросто можно использовать на движке. Он от ранних моделей мокиков С50, ибо у него ещё бронзовая втулка под поршневой палец в ВГШ. Или же... там стоит самодельная втулка вместо игольчатого подшипника, т. к. на мой взгляд, если судить по фото, она слишком толстая.
Из указанного на картинке набора прокладок, Вам не пойдёт только та, которая ставится между половинками картера. У картеров моторов С50 и Швальбе разные задние части, соответственно, разные и прокладки Они хоть и не сильно, но отличаются. Остальные прокладки из этого набора подойдут на любой двигатель.Что там шумит у вас в моторе, я затрудняюсь сказать. Но моторы воздушного охлаждения они сами по себе достаточно шумные, а немецкий двигатель М53 ещё довольно прилично шумит коробкой передач. Не ищите себе проблемы, если у Вашего колен вала нет люфта в НГШ, то ставьте его смело на мотор и катайтесь. Когда ему начнут приходить кранты, вы это сразу почувствуете.
Агроном, интересная штуковина у тебя. К Симсону я подобных не встречал, но у немцев было много другой мото техники, может от какого-нибудь МЦта, или мотороллера.Братт, я думаю, что если у Вас явно изношен мотор, люфт колен вала, задиры на цилиндре, изношенный поршень с залёгшими кольцами, вал кика со свёрнутыми шлицами, то тут хитрить особо не приходится: нужно начинать собирать запчасти для капитального ремонта двигателя.