WagnerLand.ru
Двухколесное => Мото-велосипеды => Тема начата: Алексей Козлов от Июнь 24, 2019, 15:50:26
-
Добрый день.
Сразу оговорюсь, что создание темы моя личная инициатива, т.к. Иван Vang хотел оформить публикацию
лишь после окончания всех начатых разработок и усовершенствований. Однако наметилась тенденция,
перманентного появления новых идей по ходу реализации проекта и конца этому не видно.
Поэтому действуя по принципу - две головы хорошо, а много лучше, решил начать потихоньку освещение
наших работ.
- подача материала будет производится без соблюдения хронологии событий;
- условное название нашего проекта и возможно в дальнейшем товарных продуктов - Курьер...
И так начну...
Тема вело/триммеров у нас с Иваном Vang была начата в декабре 2018г и уже в феврале следующего года
первый прототип, на базе Stels 410 был на ходу.
На МЧ2019 мы прибыли уже с двумя великами 20" и 24". 24" благополучно съездил к месту приземления Гагарина,
а 20" успешно выступил в "антикроссе".
Спасибо организаторам за предоставленную возможность - был проведен семинар, на котором мы с братом постарались осветить
те моменты и технические решения, благодаря которым нам удалось ощутимо оптимизировать и облегчить процесс постройки
вело/триммеров как технического класса...
И вот так сказать сразу "вишенка" на нашем торте - предлагаю Вашему вниманию видео-презентацию:
http://youtu.be/tFkkkF14LIA (http://youtu.be/tFkkkF14LIA)
-
Но ведь при обгонке теряется способность торможения двигателем.
-
Тормозить двигателем наверное менее актуально, нежели сохранить лёгкий педальный ход, там где нежелательно использовать мотор.
Да и на центробежном сцеплении особенно двигателем не потормозишь.
-
Но ведь при обгонке теряется способность торможения двигателем.
Теряется и по моим ощущениям слава богу, что теряется - особенно когда под горку катишь...
- во-первых звук был, как у истребителя, а теперь просто как у велика такого класса;
- во-вторых двигатель не заглушишь;
- в-третьих, ножной тормоз нам в помощь, а когда будет ручной на перед - ваще нет проблем...
Да и на центробежном сцеплении особенно двигателем не потормозишь.
Костя, поверь мне на слово (я уже 3-4 раза из Чертаново на Семеновскую сгонял) -
при жестком креплении звезды к колесу, торможение двигателем, под сброс газа, очень даже ощутимое...
-
Хорошая тема, лёгкий педальный ход для мотовелосипед это очень актуально. Смазка устранила шелест по торцам?
- и не только педальный...теперь любой спуск с горок и накат стали в радость и для наездника и для окружающих;
- смазка спрей для цепи, брызнули чутка при сборке - чем дальше эксплуатация, тем тише шелест...будем подбирать
в дальнейшем оптимальный состав;
- сейчас, при закатывании велика в холл дома, никто даже голову не поворачивает...
-
(https://c.radikal.ru/c41/1906/f2/f815d74e1e92.jpg) (https://radikal.ru)
1ч21мин56сек - по тротуарам, подземным и наземным переходам...
-
В ходе испытаний пройдено около 500км , имеется следующая информация:
- на третьей сотне пионеры смогли порвать цепь от редуктора на колесо, была установлена обычная
велосипедная ПР12,7 - ее заменили на T8F ...соответственно произведена замена звезд с 8*56 на 11*77...стало ощутимо лучше;
- два раза заменили масло;
- вчера сломался колокол редуктора - произведена замена редуктора, чинить сломанный будем позже:
(https://c.radikal.ru/c18/1907/77/1cd16c26db9c.jpg) (https://radikal.ru)
(https://a.radikal.ru/a31/1907/91/d94f999210f5.jpg) (https://radikal.ru)
- текущее состояние звезды редуктора (ощутимо лучшее нежели предыдущая ПР12,7 на 8 зубов):
(https://b.radikal.ru/b10/1907/2b/63ebabb9b273.jpg) (https://radikal.ru)
- текущее состояние колодок двигателя:
(https://d.radikal.ru/d39/1907/89/4ce8d6de9a80.jpg) (https://radikal.ru)
Элементы мото-рамы, талрепы, органы управления, колеса, тормоза, двигатель - нареканий не выявили.
Cостояние Курьер-20 после замены редуктора:
(https://poster3.radikal.ru/1907/f5/f7000a5f4813.jpg) (https://radikal.ru/video/EgDoHlYdLuz)
-
странно что колокол помер тем более на таком пробеге, видимо у него был брак или сильное биение
-
Биение или несоосность… На наших перделках, когда народу было поболе в этой теме, на такое часто жаловались.
Потому эти узлы использую или оригинальные, или сами знаете чьи.
++++++++
Лёша привет! Сегодня покатался по своим делам на большой электричке, сравнил телеметрию.
У меня максималка настроена на 22 км/ч на свежей батарее. Был несколько удивлён увидев
иную цифру от этого значения. Видно где-то с горочки конечно разгоняется и больше.
Снимаю предшествующее замечание, ибо это совсем на мой взгляд "вальяжный" трафик.
(http://f25.ifotki.info/org/73837609e757939494b4b88ba4777ca16dfc37344832171.png) (http://i-fotki.info/)
(Остаток заряда, как минимум ещё на половину этой дистанции, никак не получается
израсходовать до отсечки.)
-
Денис, Константин - приветствую!
Да - не соосность редуктора и качество конкретного экземпляра главные их зол, но это на поверхности.
Еще грешим, что первые 300км были пройдены на стандартной звезде, которая жестко крепится колесу.
Однако сам механизм сцепления с пружинными колодками должен нивелировать в какой то степени
это безобразие...
Сейчас стоит обгонная муфта, которая снимает знакопеременные нагрузки при сбросе газа.
Посмотрим, как поведет себя второй редуктор.
Кость, чем снимаешь телеметрию? Выглядит солидно и убедительно...
-
Кость, чем снимаешь телеметрию? Выглядит солидно и убедительно...
Это какой-то урезанный спидометр, Я их в своё время скачал сразу несколько. Этот понравился.
Треки не пишет. (пишет если купить). К инету не привязан.
-
Денис, Константин - приветствую!
Еще грешим, что первые 300км были пройдены на стандартной звезде, которая жестко крепится колесу.
жёстко закреплённая звезда на это мало влияет, большинство именно так и ездит у меня на фурии была жёстко закреплённая. На атипикле там тоже но там у него цепных передач столько что в сумме сглаживается, сами колодки сильно сглаживают. Скорее всего колокол просто восьмерил
-
Скорее всего колокол просто восьмерил
Хорошо если так...
-
Тут всё одновременно. Однозначно. Чисто восьмёрка без радиального биения расшатывать основание не будет.
Если будет устанавливаться такой же пластилиновый колокол, редуктор нужно окончательно притягивать на заведённом двигателе и с включенным сцеплением. Так больше шансов продлить ему жизнь.
-
Если будет устанавливаться такой же пластилиновый колокол, редуктор нужно окончательно притягивать на заведённом двигателе и с включенным сцеплением. Так больше шансов продлить ему жизнь.
выступающее кольцо корпуса редуктора входит в отверстие мотора как колесо на ступицу автомобиля, поставить как то со смещением трудно, если не стоит задача специально это сделать. Бывает несоосность между отверстием ц.о у колокола с его наружным диаметром это лечится либо расточкой если небольшое биение либо вытачиванием нового колокола. Вообще я ношу давно идею механически управлять по желанию раскрытием колодок
-
Тогда фрикцион надо как у автомобильного компрессора кондиционера
-
выступающее кольцо корпуса редуктора входит в отверстие мотора как колесо на ступицу автомобиля, поставить как то со смещением трудно, если не стоит задача специально это сделать.
Согласен... Только разница между этими размерами запросто может выражаться, даже не в десятках..
В общем если он просто загнут, тут ничего не сделаешь, а если криво приварен, но ровно (без радиалки), то шансы есть.
-
Судя по фото никаких посадочных нет, всё центруется болтами. Может и ошибаюсь.
-
Увидел... Лёха там уши пилил судя по всему (колодки из-за проставки не полностью заходили в колокол)... Нужно шайбы под колодки подкладывать в таких случаях. А тут скорее всего несоосность ещё и продольная.
-
Уже на второй версии мото-рамы использовался фланец для универсального и быстросменного крепления
двигателей. Для этого используется фланец:
- сталь 45;
- толщина 4мм;
- лазерная резка;
- посадка редуктора и расположение отверстий для крепежа достаточно строгие...но позволяющие спокойно
пристыковывать любой двигатель с совпадающими типоразмерами...
(https://b.radikal.ru/b09/1907/ae/81be29209f2d.jpg) (https://radikal.ru)
Уши на редукторе проточены ровно на толщину фланца, т.е. 4мм - формат крепления остается абсолютно
штатным, выступающая кольцевая юбка полностью заходит в двигатель, глубина погружения колодок в колокол
не изменяется...
На видео представлена третья версия мото-рамы (уже установили на Курьер-20 в ходе замены редуктора после обрыва колокола),
изготовленная так, чтобы полностью уйти от сварочных и гибочных операций (правое крепление талрепа еще
сварное - осталось от v.2):
(https://poster3.radikal.ru/1907/38/0e7ed33a3044.jpg) (https://radikal.ru/video/HcAadDRAFiS)
-
Уши на редукторе проточены ровно на толщину фланца, т.е.
Каким способом? Точнее за одну установку?
-
С помощью фрезерной установки, которую Иван спецом сделал для данной операции.
Надо поискать фото или видео...четыре уха - четыре прохода, редуктор крепится на поворотном кондукторе...
-
Проблема самого колокольчика... Он ещё и греется неподетски на нашей технике в отличии от обычного триммера, я думаю его ещё и ведёт при нагреве по сварке. Либо приготовиться к периодической замене, либо искать оригинал, либо точить из цельного куска. ИМХО.
У моего от муроямы сам колокол из более толстого металла, и к ступице он не приварен, а типа припаян. Там какой-то жёлтый металл.
Из пиндостана колокола из целого куска.
-
Проблема самого колокольчика... Он ещё и греется неподетски на нашей технике в отличии от обычного триммера, я думаю его ещё и ведёт при нагреве по сварке. Либо приготовиться к периодической замене, либо искать оригинал, либо точить из цельного куска. ИМХО.
- корпус редуктора после часа непрерывной езды не горячий, хотя я понимаю, что колокол почти в воздухе болтается;
- да, для себя любимого можно и оригинал покупать и из куска точить...но у нас не тот случай...
Фрезер для "запиливания ушей" редуктора:
(https://d.radikal.ru/d06/1907/9a/a996017f5073.jpg) (https://radikal.ru)
- кондуктор и крепеж дрели напечатан на 3D принтере;
- направляющие от 3D принтера;
- глубина и ширина прохода сразу жестко заданы...точится достаточно легко...
-
Честно не знаю, что можно ещё порекомендовать, но это явление довольно часто обсуждалось в своё время, когда больше народу увлекалось перделками типа моих.
Колокольчик нагревается хоть прикуривай, во всяком случае у меня точно.
Но по всем канонам сейчас должен выступить Марк.
-
колокол скорее перегревается когда недостаточное передаточное либо мощный мотор. Думается у меня на атипикле он не сильно нагревается т.к имея передачи сцеплению довольно таки легко живется. После примерно 600 км я снимал мотор дабы проверить зазоры в клапанах, каково было мое удивление что ни колодки ни колокол почти не имели следов износа. Если такая проблема с колоколом у вас повторится то придется точить свой, но это для вас не технологично будет уже
-
В тротуарном режиме нагреваться будет в любом случае, потому как равномерно по нему двигаться не получается.
На своей технике проконтролировать не сложно, потому как в мотормаунте огромные отверстия в этот узел.
(http://f20.ifotki.info/org/9f337fb6e165f3234f59ff7ac070f5995b4c84251281980.jpg)
А у ЭВО он вообще наружу весь.
-
А у ЭВО он вообще наружу весь.
Нашёл фото для наглядности.
(http://f25.ifotki.info/org/e3310eb94b112eb0120109806d4d92e16dfc37344980042.jpg) (http://i-fotki.info/)
-
Вижу - колокол "на улице"...
-
А вибрации у тебя какие либо от мотора присутствуют? Спрашиваю потому, что эти вещи тоже в своё время обсуждались.
Думаю этот узел тоже должен принимать участие в этом явлении.
Колокольчик от японца штампованный, но биений никаких нет, правда визуально.
Но и вибраций от мотора на ходу я тоже никаких не ощущаю.
В твоём случае он явно расшатан поперечно.
-
МОВ-8 (муфта обгонная велосипедная, 8 подшипников) :
(https://poster3.radikal.ru/1907/1f/407328e3c868.jpg) (https://radikal.ru/video/vhkts5jH73G)
- толщина рабочей секции 4мм, общая толщина пакета 12,3мм;
- материал - лист сталь 45, толщина 4мм;
- способ изготовления основных деталей - лазерная резка...
-
четко придумано
-
Честно не знаю, что можно ещё порекомендовать, но это явление довольно часто обсуждалось в своё время, когда больше народу увлекалось перделками типа моих.
Колокольчик нагревается хоть прикуривай, во всяком случае у меня точно.
Но по всем канонам сейчас должен выступить Марк.
Выступаю. :) Обрыв чашки сцепления был и у меня. Лечится это просто, надо уйти от фланцевого крепления двигателя и редуктора к мотораме. При фланцевом креплении сложно обеспечить соосность и ухудшается теплопроводность. Креплю 140 мотор на 6 точек.
Крепление мотора описано здесь http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2503.30 Случаев обрыва чашки стокового редуктора с подобным креплением не было. Подробно вернусь к этому в новой теме -"летающий скутер".
-
МОВ-8 (муфта обгонная велосипедная, 8 подшипников) :
- толщина рабочей секции 4мм, общая толщина пакета 12,3мм;
- материал - лист сталь 45, толщина 4мм;
- способ изготовления основных деталей - лазерная резка...
Детали термообработаны ?
-
Марк, здравствуй!
- про фланец уловил, будем советоваться с братом;
- термообработки нет;
- пробеги маленькие, 300км не расстояние - взяли в качестве критерия износа обгонки величину
задержки срабатывания...при установке эта величина была равна нулю, сейчас также;
- что касается износа зубьев ведомой звезды - у нас количество зубов от 77 и цепь Т8F, следов износа
пока не обнаружено...
(https://c.radikal.ru/c14/1907/d8/5330799c3aca.jpg) (https://radikal.ru)
-
Обрыв чашки сцепления был и у меня. Лечится это просто, надо уйти от фланцевого крепления двигателя и редуктора к мотораме. При фланцевом креплении сложно обеспечить соосность и ухудшается теплопроводность. Креплю 140 мотор на 6 точек.
к стати оба моих тримерных мотовелика как атипикл так и фурия крепились к раме именно двигателем а редуктор был всего лишь 3й или 4й точкой крепления и причем не за место крепления мотора с редуктором а за нижнюю точку где выход вала и весовую нагрузку от мотора он не нес, это скорее точка от поперечных перекосов и тд
-
Марк, здравствуй!
- что касается износа зубьев ведомой звезды - у нас количество зубов от 77 и цепь Т8F, следов износа
пока не обнаружено...
(https://c.radikal.ru/c14/1907/d8/5330799c3aca.jpg) (https://radikal.ru)
Алексей здравствуй !
Меня очень заинтересовало ваше изделие, оно так и просится на мой новый проект. У меня звезда на 74 зуба, тоже под цепь Т8F.
Впрочем 77 меня тоже устроит. Но есть пожелание на смену марки стали на AISI 316 (10Х17Н13М2) и введение в техпроцесс дополнительной операции - плоская шлифовка всех деталей из листа. Термическая обработка для марки стали указанной мною, не требуется. Мой вариант имеет три точки крепления М6 под углом 120 град. Растояние между центами отверстий - 34 мм. Центальное отверстие обгонки диаметром 29 мм. Вот так:
(http://f25.ifotki.info/org/8a16572c379a96d15b2a03e4a34b7b8554af4e345328037.jpg) (http://i-fotki.info/)
Оплату гарантирую. Возьметесь?
-
Оплату гарантирую. Возьметесь?
Марк, тебе сгенерировали идею, а остальное тебе как в булочную сходить. Даже не ожидал.
-
У меня нет лазерной резки и плоской шлифовки. Это изделие будет работать, только при условии наличия этого оборудования. Заниматся слесаркой на коленке - опорочить идею
-
Какова дальнейшая судьба проекта?
-
Какова дальнейшая судьба проекта?
Проект жив:
- после успешных испытаний МОВ-8 (муфта обгонная велосипедная - 8 подшипников), разработана
и находится в стадии изготовления опытной партии МОВ-6;
- в ночь с 10-го на 11-го августа проведен качественный краш-тест Курьер-20...велотриммер получил
небольшое смещение моторамы за счет отклонения талрепов на правую сторону...исправлено на месте
с помощью колена...испытатель отделался тремя зубами, повреждением кожных покровов лица
и рук, а также переломом первой фаланги мизинца правой руки;
- комплект для сборки велотриммера доставлен в Саратов, где Дедудшка Тимофей ведет работу по установке
на советский складняк Десна...информация поступает и обрабатывается - отчет выйдет позднее...
-
...испытатель отделался тремя зубами, повреждением кожных покровов лица
и рук, а также переломом первой фаланги мизинца правой руки;
Это довольно жёстко.. На что налетел-то? или сшиб кто?
-
Краш-тест производился в реальных условиях - в качестве препятствия использовался
бордюрный камень тротуара...
-
Давай поправляйся и продолжай тему курьера, сам летал через бордюр на скорости 40 кмч на атипикле. Велик отделался лишь передним колесом и чуть погнул вилку, у меня правая рука с плечем на 2 недели были просто как висящая веревка в виде конечности, хотя ничего и не сломал. Землю не поел лишь потому что был в шлеме.
-
- для Буханки (в помощь для сборки):
http://youtu.be/2v4N-I3GKts (http://youtu.be/2v4N-I3GKts)
-
Спасибо огромное Алексею за подробную инструкцию . Все понятно. В выходные буду собирать. Конечно такой фильм у меня не получится.Но фотки по сборке своего велика постараюсь показать.. ::)
-
Давай Андрей, собирай, тему мотовелов надо продолжать, ато мало кто на форуме ими занимается.
-
К вопросу о малой популярности.
Мне ненравится сам принцип размещения мотора на богажнике. Между ног или как МАФ с боку колеса это традиционно. Одобряю.
По этому не вижу смысла этим заниматься. Но некоторые технические решения с фривилами, звёздочками и т.п. Весьма прогрессивны.
Остро нехватает линейки 4т Дешников. В классической компоновке.
-
К вопросу о малой популярности.
Мне ненравится сам принцип размещения мотора на богажнике. Между ног или как МАФ с боку колеса это традиционно. Одобряю
Как я вижу, Алексей внедряет универсальный набор для установки на любой велосипед.
Всё продумано. Прекрасно вписывается и можно делать серию (типо как у велокаметы).
А это перспектива создания своего бизнеса. :o Вот в чем вопрос!!!
Молодец, так держать.
-
А не подскажет кто какой механизм установить на правую сторону колеса? у меня мотор от мотобура и редуктор который меняет вращение двигателя.
-
А не подскажет кто какой механизм установить на правую сторону колеса? у меня мотор от мотобура и редуктор который меняет вращение двигателя.
а не проще редуктор поставить цепной с двухрядной цепью и передаточным 1/25?
-
К вопросу о малой популярности.
Мне ненравится сам принцип размещения мотора на богажнике. Между ног или как МАФ с боку колеса это традиционно. Одобряю.
мне тоже такая компоновка не очень нравится ибо у нее есть ряд недостатков, но ее основной плюс это простота в установке на почти любой велик а значит и сделать привод более универсальным именно поэтому комета и пошла по этому пути, но по-сути упростив его до безобразия и сделав его ограниченноэксплуатационным. А вот приводы типа сбоку и мавы мне как раз ненравится своим боковым габаритом плюсом почти любое падение велика даже стоящего на подножке грозит повреждением мотора. Весна ещё и хлипковата по креплению видно как мотор телепает. Поэтому я ушел в сторону установки тримера под рамой. Технически это гораздо сложнее для складного велика, но у этой конструкции нет таких недостатков как у бокового крепления и над колесом, да и развесовка хорошая получается, единственное это привод не для любого велика т.к строился под конкретный вел. Вся беда универсальности в том что благодаря тому что можно поставить на любую раму приходится чем то жертвовать всегда будь то багажник, посадка, комфорт управления, боковой габарит, эстетика в конце концов. Но таки да универсальность это основной конек в продажах. Именно поэтому комета(упаси бог ее клиентов от необдуманного выбора) уже более 10 лет ничего не меняет в своем приводе и впаривает их, а попытки сделать что то более достойное приводили к ненадежности и удорожанию привода а соответственно и меньшей прибыли, ну там и конструктор не от мира сего, да простят меня любители приводов комет, смотрим на крепление подшипников шлипками винтов под потай, но такое делать для продаж это зашквар по мне так
(http://images.vfl.ru/ii/1559897877/ded4fc3e/26810556_m.jpg)
-
http://youtu.be/mEmS-sCO1v0 (http://youtu.be/mEmS-sCO1v0)
-
Сегодня большое увлечение "электричками", наверняка не меньший интерес вызвала б конструкция триммерного привода, монтируемого на любой велосипед, неподготовленным любителем, по принципу кареточного электродвигателя. Тут и выбор передачи, в зависимости от условий движения и свободный выбег колеса.
(http://evel.ua/images/37/49935068935155_small4.jpg)
-
http://youtu.be/mEmS-sCO1v0 (http://youtu.be/mEmS-sCO1v0)
Алексей, продолжай тему, смотрю уже дедушка Тимофей обзоры пилит, так держать!
-
Если изменить угол моторамы, то она будет точно универсальная.
(http://images.vfl.ru/ii/1579379516/33f858a5/29246810_m.png) (http://vfl.ru/fotos/33f858a529246810.html)
Оранжевую проставку можно сделать сразу толщиной 3 мм и к ней регулировочные кольца.
-
(https://sun9-49.userapi.com/c855132/v855132443/1d25c8/H2Q5YA_AYZ0.jpg) (https://sun9-72.userapi.com/c855132/v855132443/1d25d2/1AZbjYNZfEk.jpg) (https://sun9-11.userapi.com/c855132/v855132443/1d25ee/VqGPlbM2Lzk.jpg) снять видео не получилось. но сделал несколько фото. детали изготовлены просто супер .собираются легко и просто. все нравится просто пи.... как. доделаю колесо еще размещу фото.
-
доделаю колесо еще размещу фото.
Дело известное, как и было завещано, "Мы не торопимся". Подхвачу палочку улиткиной эстафеты.
Проект Курьер, как и положено настоящему курьеру 1-го класса, наконец добрался и до меня. С комфортом, на авто. В сложенном виде вполне компактно, и что немаловажно, без каких-либо запахов в салоне/
(https://sun9-33.userapi.com/c813024/v813024884/2b5c3/6d5a6P6F5QA.jpg)
Алексей любезно попозировал, продемонстрировал агрегат на ходу и предоставил такую же возможность и мне.
(https://sun9-50.userapi.com/c813024/v813024884/2b5cd/Sm9VuxsehRM.jpg)
(https://sun9-56.userapi.com/c813024/v813024884/2b5d7/twu9Sndp3yw.jpg)
(https://sun9-10.userapi.com/c813024/v813024884/2b5e1/4OabNrJm-p4.jpg)
(https://sun9-36.userapi.com/c813024/v813024884/2b5ff/bJS4akUXbs0.jpg)
Субъективнеые впечатления.
Технически всё выполнено очень грамотно, на высоком уровне, по-заводскому в хорошем смысле, эстетично,
(https://sun9-24.userapi.com/c813024/v813024884/2b609/zlrTiMbftuQ.jpg)
(https://sun9-67.userapi.com/c813024/v813024884/2b5f5/im1DFCTccbQ.jpg)
При прямом сравнении двух разных концепций
(https://sun9-26.userapi.com/c813024/v813024884/2b5eb/yCAtamR0J5I.jpg)
у Курьера понравилось: сам 35-кубовый 4Т моторчик, быстросъем, надёжный и легчайший пуск без ручки газа, нешумность, отсутствие вибраций, тяга при выходе на рабочий режим. Очень "дурако-френдли", я бы сказал. Редуктор также на удивление тихий.
Простота конструкции. Отличная работа обгонной муфты без свободного хода и ударов в трансмиссии. Неплохой ход на педалях. Правильно подобранное передаточное под тягу и максималку. Возможность быстро на ходу заглушить и завести двигатель.
Не понравилось, категорически: сам велосипед-донор. Это вообще пародия на велосипед, абсолютно неэргономичная при любом раскладе, с рулем у пуза. Замена хотя бы руля уже изменила бы данный фактор в лучшую сторону. Отсутствие коробки передач любого конструктива, что тянет за собой целый ворох проблем. Вел реально жалко при трогании с места (
полная аналогия с включением прямой передачи со светофора на любой технике, усиленная дохлым мотором). Необходимость помогать педалями при любых манипуляциях, кроме установившегося движения по прямой. Быстрый износ сцепления. Монотонный вой мотора на высокой ноте. Невозможность заезда в горки и езды по пересечёнке. Вообщем весь букет одной передачи. Езда же на педалях на подобной технике мне видится малореальным и малоприятным занятием. Под вопросом ходимость спиц заднего колеса, цепи, редуктора, звезд со специфическим шагом. Задней веловтулки... Тормоза должно быть два.
Также предложил бы авторам всё же взвесить мотовел в сборе для объективности, показалось, что вес более 20кг.
Резюмируя, если несколько расширить рамки техзадания, под себя задумался бы об установке трёхскоростной планетарной втулки в трансмиссии. Алексей видит концепцию улучшений в другой плоскости, создания гибридного бензо-электрического привода (полноприводности).
Благодарю за предоставленный тест, познавательно. Надеюсь, субъективная оценка не будет создателям в обиду. Очевидно, что у нас разные подходы и требования к подобной технике.
-
Артём, дело не в руле а скорее в пузе :D (шутю)
Касаемо динамики и прочего, это ж односкоростной велик, он и подразумевает помощь педалями, без этого никак будь то дэшник, комета или бульдозер. На передачах собрать можно, но это уже будет совсем другой вел и по массе и по сложности изготовления, ну и по деньгам, а надо ли это всем потребителям? Да несомненно хорошо иметь а тоже время и быстрый и тянущий как трактор мотовелик, но он будет тяжелее и сложнее. Многим потребителям хватит с головой и односкоростной вариант. Не знаю сколько весит Курьер но если укладывается в 20 кг то это очень даже хорошо. Велосипед с КПП будет весить гораздо больше т.к там сама планетарка 1.5 кг только весит. Использовать планетарку в колесе можно, но не рекомендуется, там она сдохнет гораздо быстрее
-
Артём, дело не в руле а скорее в пузе :D (шутю)
Велосипед с КПП будет весить гораздо больше т.к там сама планетарка 1.5 кг только весит. Использовать планетарку в колесе можно, но не рекомендуется, там она сдохнет гораздо быстрее
Эта сказка кочует с форума на форум распространяемая людьми которые не ставили планетарку в колесо.
Планетарку,которую я сейчас использую, весит не 1,5 кг.,а 890 г.
https://www.ebay.de/itm/Sram-2-Gang-Automatik-Disc-Getriebenabe-Automatix-schwarz-Anbauset-/372879335961?_trksid=p2349526.m4383.l4275.c10
Есть ряд обязательных условий, соблюдение которых обеспечит надежность и долговечность значительно превосходящую другие механизмы мопеда.
1.Тщательно выбирайте модель планетарки, её производителя и избегайте контрафакта.
2.Максимально допустимый диаметр колеса с планетаркой для установки на мопед (скутер) не более 14".
3.Мощность мотора не более 2кВт.
4.Замена штатного пыльника расположенного со стороны ведомой звездочки на самодельный который обеспечивает герметизацию не только оси но радиального большого подшипника планетарки и делает планетарку герметичной.
-
Денису: ну да, "Волга впадает в Каспийское море", кто бы спорил. Ясно, что наличие КП любого вида усложнит, удорожит и даже - страшное дело!) - увеличит вес аж на пару-тройку кг с учетом дополнительных кронштейнов и прочего. Но одновременно это превратит мотовел в реально удобный и востребованный на практике агрегат. В нынешнем односкоростном виде ( имеется ввиду не конкретный экземпляр, а сама концепция) плохо представляю целевую аудиторию, которую он бы удовлетворял. Пожилому немощному он будет в тягость и не помошник при трогании с места, движении вверх под уклон, так же как при неторопливом движении по сельским тропинкам с целью порыбачить, к примеру. Ребёнку не даст возможности научиться и оценить всю прелесть езды под мотором в нормальных разнообразных условиях. Активному будет откровенно скучен и неудобен. Превращение львиной доли КПД в нагрев воздуха и износ колодок сцепы в реальных условиях считаю кощунством). Такая схема может оправданна в единственном случае, и то с большой натяжкой - при использовании громоздкого и тяжелого объемного, более 200см3, двигателя общего назначения исключительно за счет его крутящего момента. Малая же кубатура требует коробку. Кстати, как вариант, может быть и скутерный вариатор от полтинника.
Про планетарку писал, не имея ввиду установку её именно в колесо.
В общем наличие КП это выход на другой качественный уровень, без нее, имхо, тупиковый путь развития.
-
В нынешнем односкоростном виде ( имеется ввиду не конкретный экземпляр, а сама концепция) плохо представляю целевую аудиторию, которую он бы удовлетворял. Пожилому немощному он будет в тягость и не помошник при трогании с места, движении вверх под уклон, так же как при неторопливом движении по сельским тропинкам с целью порыбачить, к примеру. Ребёнку не даст возможности научиться и оценить всю прелесть езды под мотором в нормальных разнообразных условиях. Активному будет откровенно скучен и неудобен.
Я не люблю кошек - потому что не умею (не знаю как) их готовить)...
Примеры из практического применения прошлого года:
1. Дети - 11-13 лет, штуки 4-5 их было...чтобы не мешались и не отвлекали взрослых от гаражного бухача,
им был выдан этот односкоростной велик...за примерно 3 часа сожгли 4 бака бензина, ездили в габаритах
гаражного кооператива, дорожное покрытие плохое - грунтовое...то что дети были счастливы, это не сказать ничего,
а вот то что пьяные родители были спокойны (что дети не убъются) - дорогого стоило...
2. Пожилой (но не немощный) - сосед попросил на рыбалку...рядом р.Ока, спуск к реке серьезный...предупреждаю: назад
придется педалями сильно помогать или толкать... А он отвечает - нее, мне за карасями на пруд...а там так, по холмикам, 5 км
Вернулся, аж слюни капают от удовольствия...но денег нет от слова совсем, поэтому будет брать на прокат за услуги...
У него есть пресс и токарка...
3. Бабы - висит заказ на май, для тещи знакомого - мол привыкла ездить в огород на скутере китайском, а этот зять задолбался
этот скутер чинить...велик и движок есть - комплект с меня...чем дело закончится, узнаем...
4. Активные - старший сын, 25 лет, бывший футболист...поехали в Битцу покататься...он на хорошем велике, я на этом
односкоростнике...по оврагам не лазили - просто дорожки и холмики... Приехал я из Чертаново в Беляево, стою жду - парня
нет и нет...поехал на встречу - ползет, язык на плече...забрал у меня мотовелик и уехал - он круг через Балаклавский сделал, а
я по короткой назад...он раньше прибыл - заключение было такое: если по делам, то лучше на мотовелике...а гулять , лучше
на обычном...
5. Случайные и не очень (гаишники, ротозеи у магазинов, кореша по тусовке и тд и тп))) - когда едут на этом мотовелике,
лица светятся)))...причем едут сразу, без подготовки и инструктажа...формула "сел/поехал" - получилась...
- данное живописание не статистика, но эмоциональную поддержку проекту придают безусловно)...
Мой главный полигон для анализа и предположений - Петровский мкр г.Алексин, Тульской обл...чего подсмотрел:
- 95% населения на рыбалку к реке не спускается, оставшиеся рыбаки делятся на две категории - автомобилисты и прочие,
велик им любой мешает...что с мотором, что без...;
- народ шарахается по мкр-ну постоянно, как броуновские частицы - дом/гараж/магазин/сарай/огород/дом;
- дороги, тротуары, тропинки на этих трассах подъемов и спусков в формате фрирайда не имеют...не было случая, чтобы
мой вариант куда то не тронулся, и о боже мой! не въехал)));
- 50% граждан мотыляются на машинах...остальные ногами, великами , тачки, муравьи, мотоблоки, мотоциклы;
- видя меня на мотовелике и общаясь - конкретно завидуют...сдерживает одно, вложение бабла, а не недостаток технических
или потребительских свойств представленного образца...
-
Лёш, спасибо за развёрнутый ответ, но "Я х..., я так вижу"). А вы и ваши клиенты по другому, и это нормально.
-
Лёш, спасибо за развёрнутый ответ, но "Я х..., я так вижу"). А вы и ваши клиенты по другому, и это нормально.
Артем) - да в том то и дело, что кроме нас с нами - "работников" ))) этого форума, никто ничего не видит!
Все воспринимают увиденно/попробованное сразу как есть - так сказать за чистую монету, без сравнений и анализа...
Ух ты! Оно едет! И я еду! И блин сразу! Круто! Вау - не упал!)))...
Да и не клиенты они ваапще - если посмотреть мои примеры внимательно)...дай бог в перспективе...
Другое дело мы - профессиональные мотовелопедисты)...у нас и опыт и сравнение и уникальные ТЗ и материальное
воплощение идей...нам только дай посмотреть/попробовать - мигом разложим на атомы!)...
Я чего такой многословный?) А по двум причинам:
- от того, что пишусь в своей теме - здесь хорошо прет);
- от того, что ноги короткие и педалей нет на твоем велике - чуть не обкакался, когда двигатель заглох и слезть потребовалось...
-
- от того, что ноги короткие и педалей нет на твоем велике - чуть не обкакался, когда двигатель заглох и слезть потребовалось...
Согласен, что мой вариант получился еще более экзотичен по посадке для многих, особенно с небольшим ростом, но мне удобно. При этом о массовости модели конечно речь не шла. Тем не менее он ближе к стандартной правильной велопосадке. А педали или подножки - в данном случае вторично.
-
нужно делать передаточное большое с максималкой в 30 кмч, тогда и трогаться будет нормально и ехать 15-20 кмч вполне тяговито,
Денис, в данном случае твоя теория разбивается об утёс практики. У Курьера и есть 30кмч максималки ( за правильное передаточное я уже похвалил выше), вот только на околонулевых скоростях всё печально.
Дальнейшее продолжение споров на тему КП видимо бессмысленно. Замечу лишь, что если лишить серийный транспорт ( мопеды, мотоциклы, автомобили, грузовики, трактора и т.п.) коробки передач, всё это железо останется невостребованным, бессмысленным, не нужным покупателю. Почему бензиновый ( не электро) мотовелосипед должен быть исключением из этого правила, причин не вижу. Всё дело в педалях? "Не смешите мои Искандеры").
-
Денис, в данном случае твоя теория разбивается об утёс практики.
моя теория всегда проверяется на практике а иначе я не говорю о том что не попробовал, либо могу высказать указывая что это предположение, но в данном случае я через это уже прошел, у меня первый мой складник был односкоростной мотовелосипед "фурия" , причем с таким же мотором зонгшен, ехал он 43 кмч по прямой, а так ездил обычно 35-40 кмч и педалировал я там только при старте. Ездить мог 15 кмч достаточно тихо, да не динамично но ехать поддерживая скорость мог, колодки я настроил на срабатывание где то 2200-2500, был у меня и китайдэшник ф80 в односкоростном варианте там до 15 кмч только педали и да по лесам полям медленно не поездить, потом мне просто стало интересно что сможет велик с сотором ф80 и коробкой, ведь я не мог поставить колесо звезду на 85 зубов, а с кпп такое передаточное можно было устроить что я и сделал, педали стали просто не нужны, я их и убрал.
касаемо складного мотовелосипеда Atypical он тже многоскоростной, но совсем из другой темы, там всё вокруг системы шатунов и несмотря на то что он по мощности двое меньше ф80, но крутящий момент на колесе в итоге больше
У Курьера и есть 30кмч максималки ( за правильное передаточное я уже похвалил выше), вот только на околонулевых скоростях всё печально.
для такой максималки нужно передаточное 1/30 это весьма не мало для колес на 20" по динамике, у велокурьера максималка все же поболее
Замечу лишь, что если лишить серийный транспорт ( мопеды, мотоциклы, автомобили, грузовики, трактора и т.п.) коробки передач, всё это железо останется невостребованным, бессмысленным, не нужным покупателю. Почему бензиновый ( не электро) мотовелосипед должен быть исключением из этого правила, причин не вижу.
именно всё дело в педалях, без них это не мотовелосипед, потому что вся суть в них и для обычной эксплуатации они лишь для трогания, для грунтовки и подъемов помощь мотору
-
Стелс Пилот 410 (20") :
- самый бюджетный новый велосипед, на котором технически помещается взрослый человек;
- очень массовый, с его клонами других марок;
- складной;
- жутко неудобный в плане педалирования;
- на фоне вело-изобилия не понятная целевая аудитория...
Возможно из-за вышеперечисленных пунктов, так просится воткнуть в него какой нибудь двигатель)))...
Денис видимо прав - наличие/сохранение свободноходного педального узла и есть по факту пониженная
передача, которая требуется и на околонулевых скоростях и на подъемчиках и на старте (кому нужно)...
В противном случае, технические ухищрения рассчитаны скорее на инвалидов, которым жизненно необходимо управлять
велосредством без помощи ног (ноги)...я только за - ни одна коляска не даст такой свободы перемещения на свежем
воздухе, как велик..но в проект изначально закладывалась идея максимально возможной широты охвата аудитории...
Денис - for you:
Максималку в 30км/ч я определил по программе смартфона...с передаточными все просто 1:3 редуктор и 1:7 цепная (зубья
11/77) - в итоге честные 1/21...возможно из-за двигателя, мы с ним ничего не делали - он как есть из магазина...
-
Максималку в 30км/ч я определил по программе смартфона...с передаточными все просто 1:3 редуктор и 1:7 цепная (зубья
11/77) - в итоге честные 1/21...возможно из-за двигателя, мы с ним ничего не делали - он как есть из магазина...
Алексей, зонгшен крутится до почти 10 тыс оборотов без нагрузки и до 8000-8500 при езде по прямой в зависимости от передаточного. У Александра YPS на фурии было такое передаточное как на курьере и с таким мотором и он ехал 35-37 на мегачелендже 2015 а это обороты 7600 всего . Я ехал за ним и эти скорости хорошо помню, помню как он брал все горки без педалей по дороге от Саратова до новых бурасов. Поэтому с таким передаточным однолошадный зонгшен должен ехать всяко больше 30 кмч.
Вот как крутится мотор нижневальный на толкателях
http://youtu.be/6EjVSqDO_LM
-
- сочувствие вашей печали;
- спасибо за высокую оценку нашей разработки;
- просьба, перед тем как давать советы, внимательно прочесть самый первый пост данной темы, потому что:
- понятие товарный продукт, не есть коммерческий, а есть лишь пункт ТЗ проекта...сделать доступно и просто,
гораздо сложнее, чем дорого и сложно;
- "быстренько в серию" не получится, в связи с тем что каждые три месяца появляется идея следующей модификации,
а то и поколения;
- да, да - мы уже поняли, что у вас в стране вопросы легализации важнее технических аспектов - соболезнуем, но
к этой теме эти обстоятельства отношения не имеют...
К сведению
Муфты по вашему заказу давно сделаны, но к сожалению внезапная эпидемия "корона-вируса" сильно тормознула
поставку комплектующих для сборки. Если этот узел не потерял для вас актуальности, просьба набраться терпения -
скоро будет готово)...
О! пока рисовал свой пост Денис подключился)))...ладно - исправлять ничего не буду...
Анонс:
Кстати, по поводу F50/F80 - долго думали, как сделать автоматическую блокировку муфты, чтобы появилась
возможность заводить велик с педалей...кажется это решение найдено - если все получится, то на классических
"дырчиках" можно будет иметь свободный педальный ход без выжима сцепления...
Администрации:
В теме опять образовался текстовый "шлак" - просьба через 2-3 дня произвести чистку на свое усмотрение...
Спасибо)...
-
(https://c.radikal.ru/c41/1906/f2/f815d74e1e92.jpg)
...быстрее не получилось - или смартфон врет, или движек не отрегулирован, или я трус)))...
-
Сегодня перед работой проехал на своём КУРЬЕР 2. Я в восторге. Я не знаю какая скорость но газ сбросил стало страшно от светофора до сфетофора. И в гору вошёл без педалей. Я доволен.!!!!!
-
(https://sun9-31.userapi.com/c857120/v857120555/10c172/SYMZBAq4vgU.jpg) (https://sun9-69.userapi.com/c857120/v857120555/10c17c/3BTu0rzZZQk.jpg) (https://sun9-29.userapi.com/c857120/v857120555/10c18f/zh3bJm0cxKg.jpg) (https://sun9-14.userapi.com/c857120/v857120555/10c199/vS3qazpWozE.jpg)
-
Андрей, ты там поаккуратнее, это затягивает что советские мопеды можешь забросить :D
-
24" колеса лучше и удобнее для взрослого мужчины...
Андрей, как муфта?
А что за дуга за сиденьем?
-
это дуга для транспортировки. его так легче поднимать таскать. муфта и все остальное все супер . все нравится.
Интересно ... я думал перемычки на раме хватает для перетаскивания...
-
http://youtu.be/tZ85ZvZ-MNA (http://youtu.be/tZ85ZvZ-MNA)
-
Вы меня извините, но внесу свое рациональное предложение.
для усиления конструкции я бы использовал стремянку от рессоры и на нее накрутил талрепы. Не, нуаче?
(https://spectuninguaz.ru/images/detailed/39/2606201704_UB995.jpeg)
Стремянка из высоко качественного металла делается, но в основном резьба мелкая. Это может создать некие проблемы, но решаемые.
(https://sun9-14.userapi.com/c857120/v857120555/10c199/vS3qazpWozE.jpg)
Вот. Прям просится, что бы в следующей версии появилась стремянка в конструкции.
-
От талрепов уже ушли (дорогие и очень хотели снять нагрузку с редуктора)...
- готовлю обзор по эволюции моторам в нашем проекте...за год с небольшим их было три, не считая модификаций.
Новейшая версия моторамы МР-3 на фото...не решенных задач не осталось - стремянка не понадобиться, спасибо)...
(https://a.radikal.ru/a13/2004/fe/63d2d9d3c53a.jpg) (https://radikal.ru)
-
Когда меня маленького возили на багажнике велосипеда было страшновато от того как он шатается по сторонам.
На 13 Риге багажник имеет другую конструкцию и гораздо крепче по этому.
Невидно как решен вопрос с шатанием конструкции по сторонам.
-
Невидно как решен вопрос с шатанием конструкции по сторонам.
- сначала поверить нам на слово))) - шатания нет от слова совсем;
- купить у нас эту версию рамы (МР-3) , установить на свой велик и убедиться в положительном результате лично...
- кстати, после отказа от талрепов, цена (особенно для форумчан) стала просто смешной...
-
А я на фурии систему на талрепах делал специально чтоб уйти от натяжного ролика цепи :)
-
А я на фурии систему на талрепах делал специально чтоб уйти от натяжного ролика цепи :)
А мы наоборот, пришли к ролику) - наши исследования показали:
- талрепы быстрее "убивают" колокол редуктора;
- ролик, с пружиной часового типа, оказывает равномерное давление на цепь и также снижает
нагрузку на саму цепь и редуктор;
- моторама стала еще жестче и более универсальной - теоретически зайдет на 26-28";
- себестоимость моторамы (включая ролик) в сборе сократилась в 2 раза...
(https://a.radikal.ru/a21/2004/af/d32dd104651ft.jpg) (http://radikal.ru/fp/pf0ttlb3pihvg)
-
А приемственность поколений присутствует?
Буханка с Тимофеем могут доплатить и получить новую версию кронштейнов? остальное наверно менять не придется. Пока редуктор быстро не убился.
-
А приемственность поколений присутствует?
Буханка с Тимофеем могут доплатить и получить новую версию кронштейнов? остальное наверно менять не придется. Пока редуктор быстро не убился.
- т.к. моторамы именно эволюционировали , то приемственность естественно есть;
- комплекты Тимофея и Буханки входят в программу испытаний, в том числе и ресурсных - все замены будут
производится по мере износа уже установленных узлов и деталей (с доплатами или нет - мы решим);
- редуктор не убивается, я писал про колокол автоматического сцепления, который можно починить;
- быстро/долго понятия относительные, есть факторы которые ускоряют износ, есть которые снижают...не имея
под рукой возможностей полноценного НИИ, приходится использовать методики прямого сравнения в условиях
одновременной эксплуатации разных конструкций;
- редукторы китайского производства, от разных производителей и двух типов - по ним необходимо собирать
статистику испытывая в разных условиях, получая объективную информацию для корректного сравнения и анализа...
Скоро в Саратове должен быть собран третий комплект. Когда это случится я надеюсь, что состоится встреча
всех трех экземпляров в одном месте, которая будет сопровождаться небольшим обзором...
Возможно именно там получится развеять детские страхи связанные с ездой на багажнике...хотя и так весьма
спорно само сравнение этих тем: перевозка людей на задних багажниках и устройство триммерных двигателей над
задним колесом...
-
Не убьется редуктор, там нечему убиваться, не нужно цепь перетягивать. У меня на атипикле нет роликов тоже и ходит себе и ходит.
-
Пятилетний ребенок наверно весит столько же как и это изделине. И влияние на поведение велосипеда примерно такое же будет оказывать.
Просто мысли в слух: на 20" колесах как у Саши YPS центр тяжести будет относительно низкий. На 28" колесах центр тяжести будет неприлично высоко. да и посадка будет затруднена.
На Сашеном средстве я прокатился, по этому и привожу в пример. Весьма достойно едет. Но там совсем другая кинематика.
Можно сделать вывод, что для маленьких колес идея годная. Чем больше колеса, тем больше следует задуматься.
-
Пятилетний ребенок наверно весит столько же как и это изделине. И влияние на поведение велосипеда примерно такое же будет оказывать.
Весит ребенок может и столько же, однако не видел и даже не слышал, чтобы детей крепили к багажнику с помощью
резьбовых соединений. Еще раз повторюсь - сравнение не корректное по всем пунктам, кроме одного - что то, как то, где то сзади...
Просто мысли в слух: на 20" колесах как у Саши YPS центр тяжести будет относительно низкий. На 28" колесах центр тяжести будет неприлично высоко. да и посадка будет затруднена.
Речь о возможности установки на 26" и 28" исходит исключительно со стороны!
Не знаю почему, но это третий/четвертый вопрос любого зрителя, когда заканчиваются вопросы "скока прет/скока жрет".
Лично я был очень против даже думать в этом направлении, т.к. не понимаю зачем уродовать самодостаточные велики,
в отличии от убогих по ходовым качествам складняков. Но Иван настроен на концепцию абсолютной универсальности.
Я знаю где на 28" будет центр тяжести, но не знаю, как перетаскивать ногу над движком, чтобы сесть в седло - но если
заказчик пожелает такое, пожалуйста)...
На Сашеном средстве я прокатился, по этому и привожу в пример. Весьма достойно едет. Но там совсем другая кинематика.
Какая заложена концепция , такая получается кинематика - я не помню, чтобы Саша говорил о серийности своего средства...
Можно сделать вывод, что для маленьких колес идея годная. Чем больше колеса, тем больше следует задуматься.
На фото выше МР-3 установлена на Стелс Пилот 710, соответственно колеса 24" - придраться мы не смогли...
Рано или поздно наше изделие попадет к вам в руки - уверен, что будут вопросы, но только не те что мы сейчас обсуждаем)...
-
Пятилетний ребенок наверно весит столько же как и это изделине. И влияние на поведение велосипеда примерно такое же будет оказывать.
да ну уж скажете, вес мотопривода там 6 кг где то из них 3.5 кг мотор, а пятилетний ребенок весит 25-30 кг.
Можно сделать вывод, что для маленьких колес идея годная. Чем больше колеса, тем больше следует задуматься.
вы забываете что чем больше колеса тем больше гироскопический эффект и в целом ситуация не ухудшается. Тем более что велики с 26-28 колесами имеют бОльшую базу и более устойчивы. У вас в городе есть фирма по производству велоприводов комета, так там установка мотора над колесом основной вариант и причем позицианируют свое изделие как самое лучшее чуть ли не во всем мире. Можете у Вовы Семёнова полюбопытничать
-
Я со своими 1.86 ногу легко перекидываю. Вот гражданам значительно ниже сложно будет не сшибить мотор ногой при посадке на 28" колесном велике.
Просто анализирую и на основе полученных результатов делаю выводы. В разных конструкциях выявляю тонкие места накапливаю опыт.
-
Осталось только Гибрид сделать.
вот этого делать не надо ибо усложнит, удорожит и утяжелит конструкцию
Как утилитарная вещь уступает электровелику
пока что электровелик проигрывает велику с ДВС по многим параметрам и основные из них это цена, масса, дальность хода, возможность быстрой регенерации для продолжения движения
-
Осталось только Гибрид сделать.
- грустная история...ведь почти сделал - так хотел 3 в 1! Стелс Пилот 410 20", Зонгшен S35 сзади и 250Вт редукторный вперед...
Эх....(((
Отложил денег, но в марте нужного комплекта на переднее колесо не оказалось в наличии...
потом карантин, потом деньги закончились - когда будут снова, не ясно...
Поэтому с гибридом придется обождать...сколько не знаю - подождете)?
p.s. затея чисто по фану - шоубайк! разумные вопросы, доводы и комменты лучше не писать)))...
-
Да как-то нормально триммер взади на велике29", фетбайке.
А как переносить ногу, Велосипедист из Питера может научить, у него в роликах есть. Неожиданно изящно для толстяка у него получается.
-
Всё сводиться к номиналу понимания типичных обывателей. Видел, думаю, предполагаю и самое главное - догадываюсь утверждаю!!! На форуме как специалисты не первый год пользуется триммерными мотовелами ganstown,YPS и всё! Вагнер Дедушка годами отучал мысля теоретически излагать свои умозаключения как фактический результат. Я и Буханка пользуемся "Курьером" и имеем до него достаточный опыт использования классического мотовелосипеда. Испытания на надёжность продолжаются и на сегодня пробег моего "Курьера" 630 км без Т.О. Эта тема не авторский вариант творчества а первый в истории форума инженерно- технический проект. Каждый этап которого имеет результат в виде опытного образца. Без стёба любого интеллектуального уровня следим за темой и испытаниями Алексея с Иваном.
-
жалко что карантин. я бы погонял на своем курьере . но я думаю что Дедушка Тимофей соберет нас всех и мы стартанем.
-
Приношу извинения, если моя писанина прозвучала излишне резко.
Меня наверно тоже уже можно зачислить в эксплуатанты триммеров, третий год гоняю питерское изделие.
-
Приношу извинения, если моя писанина прозвучала излишне резко.
Все нормально...
Меня наверно тоже уже можно зачислить в эксплуатанты триммеров, третий год гоняю питерское изделие.
Я прекрасно помню, что вы не первый год пользуете триммерную технику. Поэтому все жду ваших компетентных
комментариев, тем более в сравнении с альтернативной концепцией...заранее спасибо.
-
Мда как серьезно то.
Ну, мнение так мнение.
С 2009 года наблюдаю я адаптацию триммеров к велосипедам. Разные умы решали задачу по разному, бились, бедолаги в творческих муках, ругались, гордились и хвалились.
А удалось одному Ганстоуну.
Почему?
Потому. Потому что при первом взгляде на объект, будь то мотовелосипед или что неважно первая реакция должна быть- НРАВИТСЯ. Все остальное: конструкция, характеристики даже раскраска стоит во вторую очередь. Вот Атипикл он сразу нравится.
***
Велосипед с мотором на багажнике не может понравиться сразу. Потом может: мощностью например, или седлом удобным. Но это потом.
***
И только после этого обязательного вступления можно продолжать далее.
Продолжать?.
-
Обязательно! По последнему видео также хотим знать ваши впечатления...
-
А зачем обязательно на багажник? Вот, друг сделал, уже 3 года назад. Сцепление какое то иное... Он говорил, но не помню.
(https://i.ibb.co/NV13ygQ/IMG-dc98fbe3a45d7d3d0e4da69462b6c1ec-V.jpg) (https://ibb.co/vwsBjCg)
(https://i.ibb.co/0rrrt3d/IMG-f3f36b1d1f20f33defe0273b935f1674-V.jpg) (https://ibb.co/rHHHsJ1)
(https://i.ibb.co/SNdtvYL/IMG-561a39cd31799d568863ce38388ee63d-V.jpg) (https://ibb.co/4WY8NvQ)
(https://i.ibb.co/hV9dgLJ/IMG-83f17a85442d8c269172655cde790024-V.jpg) (https://ibb.co/Tt20wYx)
-
А зачем обязательно на багажник? Вот, друг сделал, уже 3 года назад. Сцепление какое то иное... Он говорил, но не помню.
- не на багажник (жесткости не будет), а на мотораму над задним колесом;
- потому что проект изначально под складной велик проектировали, чтобы проще его возить/грузить было и дешевле получилось
в серии...а так то да, для себя любимого я бы ниже Атипикла ничего не рассматривал)...
- судя по типовому редуктору, сцепление автоматическое через колокол...
-
А зачем обязательно на багажник? Вот, друг сделал, уже 3 года назад. Сцепление какое то иное... Он говорил, но не помню.
(https://i.ibb.co/NV13ygQ/IMG-dc98fbe3a45d7d3d0e4da69462b6c1ec-V.jpg) (https://ibb.co/vwsBjCg)
- не сразу заметил - а где велики с такими детскими шатунами брать? и как их крутить...если что...
-
Шатуны не для ездока. Они для полицейского, для убеждения, что это мотовелосипед, а не мопед (регистрация, страховка, тех.осмотр).
-
Если не ошибаюсь это Амадеуса транспортёре средство?
-
Шатуны не для ездока. Они для полицейского, для убеждения, что это мотовелосипед, а не мопед (регистрация, страховка, тех.осмотр).
- понятно...в нашем ТЗ сохранение базовых функций велосипеда было одним из главных, а существование милиционеров
на последнем...
- теоретическая работа по размещению триммерного двигателя на V-образных велорамах ведется потихоньку,
просто мы не докладываем до момента воплощения в металле...посмотрим - может что и появится...
-
Мотовелосипед близок к идеалу, как я этот идеал себе представляю.
Только вопрос-триммерный двигатель довольно широк, не мешает ли он ногам, особенно справа?
***
Продолжим писанину.
Если представить себе мировой мотовелосипедный салон, соберутся, чего уж там, специфичные люди мягко сказано. Социологический портрет мотовелосипедиста-тот ещё трэш!
Думаю процентов 80 ротозеев соберёт Атипикл. Но у него есть косяк-нет модификации с простыми трансмиссиями-как педальной, так и моторной.Была бы такая модификация, 95% его. Кстати, опубликованный вариант и прошедший незамеченным подобный вариант Велокометы не очень к месту-не 20 дюймов.
Теперь рассмотрим оставшиеся 20%. Это 20 дюймов и мотор на багажнике. (или на мотораме на месте багажника).
Они увидят:
1. Продукцию Велокометы.
2. Веломотор Весна.
3. Ну включим ещё сюда продукцию Дедушки Вагнера.
4. Может и забыл чего, я слежу не сильно за развитием.
***
Велокомета:
Гигантский плюс-изобретённая ихним дедом одноступенчатая трансмиссия. Она же и гигантский минус-как от неё ждут она работает очень редко. Эти мотовелики сделаны из метизов и деталей, вырезанных лазером. Сложные модификации, судя по всему, работают только у Конструктора. Технологичность позволяет фирме класть кое-чего в карман. Чего-то выдающегося ожидать сложно, хотя если иметь навыки инженера-механика-отладить можно и наслаждаться сверхлёгким мотовелосипедом, с приличными ездовыми качествами. Но мотор торчит вбок, конструктор пытается наивно-очаровательно визуально уравновесить это объёмными вспомогательными деталями.
Весна:
Тут двигатель вбок не торчит. Он к боку велика и прикручен. Были случаи- собирали столбики, велик роняется на двигатель, но может кому- то надо? Кинематика-редуктор-цепь, для мотовелосипеда длинная, ящитаю. Но, Судя по интернетам, его покупают.
Про творения уважаемого Вагнера просто не написать-надо готовиться.
:)
-
Иван сегодня постарался устроить стресс-тест для новой моторамы - по всем качкарям ехать педаль в пол,
по возвращению провел измерения - пока все в нулях...
На отчете информация по дороге туда - обратный режим был аналогичным.
(https://a.radikal.ru/a19/2004/8d/630c1dd11f21.jpg) (https://radikal.ru)
Двигатель новый, Зонгшен S40, 1.2лс - разница с S35 не большая, чуть повеселее...
Двигатель куплен у владельца Кометы, ему не хватило мощности и он произвел замену на триммер 2Т 5,5лс...
Человек относительно молод, ему главное скорость.
Налаживается контакт, не исключено конструктивное продолжение - думаю будет интересно...
(https://c.radikal.ru/c31/2004/82/c9c3a9112ff5.jpg) (https://radikal.ru)
-
он произвел замену на триммер 2Т 5,5лс...
Это где он такой триммер нашёл?))) Такой стоить должен как 3 кометы))
Да шут его знает)...я трещу со слов Ивана, он со слов "Степана" - возможно собачка могла подрасти)...
Встретимся еще разок - узнаем...сходняк на мотовеликах типо - уже договорились...когда корона малость отпустит...
-
И все же прогресс идет. Начиналось то, это движение с приделывания бензопил. Потом и до тримеров дело дошло когда они появляться стали.
Технические решения отточены, надежность достигнута. Теперь надо ждать когда китайцы скопируют и сделают профильный мотор с учетом наших пожеланий выше.
-
Это пока самое мощное и габаритное, что удалось найти, тот что справа 3лс 2Т Lifan 63куб.:
(https://d.radikal.ru/d23/2005/71/48af498ce1bd.jpg) (https://radikal.ru)
Двигатель такой брался для доводки моторамы в плане универсальности установки, а также испытаний
живучести муфты и скоростных исследований.
(https://b.radikal.ru/b13/2005/73/a0a07cf20d5a.jpg) (https://radikal.ru)
- редуктор 1:3
- цепная передача 14/77 1:5,5
- колесо 24"
(https://c.radikal.ru/c27/2005/87/f32e45caf661.jpg) (https://radikal.ru)
Мощности двигателя выше крыши...лоховской горы под руками не было, но во все остальные со свистом...
Муфта МОВ-6-77 , пробуксовки почти не было.
При обратном расчете, от показанной макс скорости, получаем 7000 об/мин...дальше обороты не росли.
По паспорту на двигатель макс 6000 об/мин.
Сделали выводы:
- конструкции рамы и трансмиссии с запасов выдерживают нагрузки создаваемые триммером такой мощности;
- на такой мощности можно легко еще понизить редукцию за счет звезд цепной передачи и поднять масималку;
- просится 2х ступенчатая КПП - Иван задумался)...
-
тот что справа 3лс 2Т Lifan 63куб.:
Это тот же мотор, что ты видел в Росинке. Если ему зажигание повернуть, то и редукцию менять не нужно.
Помчит як пуля. :) :) и без КП.
-
Этот мотор содран с японской воздушки ECHO PB 770.
Максимальные обороты заявлены 6900.
Ограничены углом зажигания 100500.
Если помнишь мои эксперименты с интегральной катушкой, это именно с этим мотором.
Можно просто повернуть маховик и не парится, но появится отдача при запуске.
Либо пристраивать механизм лёгкого запуска, но это совсем другая история.
- очень интересно!...однако - в связи с тем что весь проект идет под соусом не вмешательства
в покупные компоненты: велик, мотор, редуктор и т.п. именно по соображениям последующей
доступности нашей технологии для обычных Пользователей...
Подумаем конечно...
На текущий момент мы находимся в следующей диспозиции:
- на основании результатов твоих, Константин, испытаний нашего опытного образца, закрываем самокатное направление
по обгонным муфтам нашей конструкции;
- подождем отзывов от Тимофея по факту использования на практике саморазблокирующейся муфты для дырчиков;
- доведем до ума мотораму под ВСЕ типоразмеры триммерных двигателей;
- сделаем доклад о подводных камнях, которые были обнаружены в результате эксплуатации обгонных муфт типа МОВ в Москве
и Саратове, с последующим планом решения выявленных проблем;
- будут проведены работы по созданию вело-КПП на 2 скорости, для модульной установки на велосипед
с агрегатированием на триммер и передачей вращения на заднее колесо через муфту типа МОВ...
-
Во,как?! Самокатное направление с 11" колесом закрывается, а велосипедное, с 20" колесом остается. :)
-
Да, при нынешней технологии изготовления, которую мы используем, МОС-3 (муфта обгонная самокатная на 3х роликах)
испытания не прошла совсем, в отличии от своих более крупных собратьев: МОВ-8, МОВ-6-77/89 и МОВ-6БЭ ...
Подробности тонкостей и нюансов, которые вскрылись в процессе эксплуатации наших муфт,
будут скоро опубликованы в этой теме - готовлю подробный материал.
Если выявленные проблемные аспекты получиться решить , возможно мы вернемся к муфтам с малым количеством
роликов, которые планировали изготавливать для малоразмерных колес...
Велосипедные системы на колесах от 20" и больше, остаются в поле наших интересов и по ним все время идет работа...
-
в связи с тем что весь проект идет под соусом не вмешательства
в покупные компоненты
Это понятно. Я имел ввиду что можно индивидуально выполнить, если максималка показалась недостаточной.
Наличие КПП, или загрузка трансмиссии в данном случае ощутимых результатов скорее всего не даст.
Ты его разгонишь до 60и, а может и больше, но это будет не стабильный результат.
Это актуально для маломощного мотора.
будут проведены работы по созданию вело-КПП на 2 скорости, для модульной установки на велосипед
А вот этот очень интересный момент, т.к. я к примеру вижу можно забежать немного вперёд, и рассмотреть эту трансмиссию как основу для установки полноценной и не громоздкой гибридной силовой установки.
Если за основу идеи хотите взять эвокоробку, то достаточно использовать только тот ряд, в котором механическое сцепление.
Даже если не рассматривать гибрид, можно внедрить запуск двигателя с педалей, правда тогда муфту нужно будет искдючать.
-
Друзья!
Задолго до Вас создан весьма демократичный вариант 2-х ступенчатой автоматической трансмиссии, легче и надежней чем в ЭВО . У меня есть все основания полагать ,что на ваших стоковых моторах она поедет даже на колесе 20", не говоря уже об 11" самокатных колесах, где она переживёт и Костю и Козлова и Тимофея и их детей и внуков. Дай им Бог по 100 лет жизни!
https://www.zweiradnetz.de/laufrad/naben/hinterradnaben/sram-automatix-2-gang-hinterradnabe-schwarz-kaufen?gclid=CjwKCAjw7-P1BRA2EiwAXoPWA_TuDMBkqDkbrzel_3g8VTw2OzcUJHyrNij
Кому цена кажется не демократичной, то гугл вам в помощь . Я, для себя беру по 53 евро.
-
Доклад
За год с небольшим, как мы с Иваном занимаемся велотриммерами, успели привыкнуть к тому, что
в основном все воплощенное нами в металле работает сразу, а если от чего то отказывались, то лишь по собственной
инициативе, т.к. успевали придумать что нибудь более интересное или эффективное...
И вот наконец это случилось - рекламация! Звонит мне Андрей Сергеевич (Буханка) и говорит - буксует ваша
муфта...вот мол видео:
(https://poster3.radikal.ru/2005/3b/6a4e29c45275.jpg) (https://radikal.ru/video/2DTXTVYsxEa)
Ну что тут скажешь - да, факт, то буксует, то едет...короче надо смотреть. Муфта высылается к нам для экспертизы.
Получили, вскрыли, посмотрели:
(https://d.radikal.ru/d05/2005/56/16007dcdc7d0.jpg)
Рис.1 - первое что увидели, один из толкателей провалился внутрь пружины и они вместе застряли в посадочном пропиле
внутренней полумуфты, в результате один из роликов утратил необходимую "подпертость" и его работа стала
некорректной.
Хорошо, но остальные 5 роликов в норме, по идее не должно быть такого срыва в заклинивании.
Разбираем полностью муфту, отмываем, внимательно смотрим - ищем следы износа. И вот замечаем в точках
заклинивания роликов следы в виде микровмятин, но не простых а только с одной стороны, т.е. не по всей плоскости
площадки заклинивания.
Напомню, что детали муфты изготовлены из пластин стали-45 толщиной 4мм и ролики такой же толщины, которые работают
между торцов этих деталей - внутренней полумуфты и венцовой звезды. Значит можно сделать предположение,
что торцы деталей не имеют перпендикулярности по отношению к боковой плоскости.
(https://c.radikal.ru/c21/2005/32/db2867914a80.jpg)
Рис.2 - резка деталей производится лазером и использовав электронный микроскоп мы действительно убедились в своей догадке.
(https://a.radikal.ru/a17/2005/11/e384f97638cf.jpg)
Риз.3 - это означает, что пятно контакта в точке заклинивания имеет меньшую площадь поверхности, что позволяет
создать при заклинивании большую силу давления, что в свою очередь приводит к деформации рабочих
торцов в виде микроямок.
(https://d.radikal.ru/d38/2005/1e/2daaec883cad.jpg)
Рис.4 - вот так под нашим электронным микроскопом выглядят торцы деталей муфты в точках заклинивания роликов.
По теории обгонных муфт такого типа, допуски при изготовлении предусмотрены в районе 2-4 соток мм. Соответственно,
даже не проводя инструментальных измерений, можно предположить, что такие повреждения, получаемые рабочими
деталями муфты в процессе эксплуатации, должны оказывать негативное воздействие на работу всего механизма.
В связи с вышеизложенным излагаем несколько тезисов, на основе которых мы определились, как двигаться дальше:
1. Не все так ужасно, т.к. две первые муфты МОВ-8-77 у меня и Тимофея спокойно работают не имея и намеков на
всплывший негативный эффект. Хотя нужно отметить, что велики у нас 20" и весим мы гораздо меньше Андрея Сергеевича.
2. Согласно видео пробуксовка муфты возникала при удерживании колеса на месте (и то не всегда). Значит достаточно
слегка двинуть велик вперед и пробуксовки не будет.
3. Присланную МОВ-6-89 установили на свой Стелс 24" (аналогичный Буханки) и Иван (важно было иметь вес равный
рекламаторщику) гонял два выходных, причем на ощутимо более мощных двигателях 2Т 2 и 3 лс.
Удалось установить, что пробуксовка иногда проявлялась лишь на двух режимах - трогании с места исключая малейшее качение
колеса вперед и резком открытии дросселя после движения накатом.
4. Запланировали улучшить центровку центральной части муфты за счет установки подшипников на калиброванные оси,
вместо винтов М6, на которых подшипники слегка люфтят и позволяют микроскопично "погуливать" центру относительно
венцовой звезды и в свою очередь снижая эффективность заклинивания роликов.
5. Увеличить упругость пружин толкателей и исключить возможность застревания толкателей в пружине.
6. Возможно вернемся к восьми роликам, как МОВ-8.
7. Изменить схему заклинивания роликов на более эффективную (согласно умных книжек):
(https://c.radikal.ru/c41/2005/fb/83342e553177.jpg)
Заключение.
В связи с тем муфты МОВ-8 стабильно работают на великах 20", а муфты серии МОВ-6 грешат лишь нестабильностью
работы на колесах от 24", но общие рабочие свойства не утрачиваются, отказываться от лазерной резки и стали-45 мы не будем.
Более того, есть уверенность, что намеченные меры по доводке конструкции, позволят избавиться от недостатка полностью.
Спасибо прочитавшим весь доклад и надеемся на Ваши подсказки, если мы чего то не учли...
-
Скорее всего лазерная резка была на более высокой скорости.
Из-за рельефа в конце реза на больших скоростях получается так называемый конус.
(http://images.vfl.ru/ii/1589332766/02a7dd84/30495096_m.png) (http://vfl.ru/fotos/02a7dd8430495096.html)
Надо снизить скорость реза.
-
Скорее всего лазерная резка была на более высокой скорости.
Из-за рельефа в конце реза на больших скоростях получается так называемый конус.
Надо снизить скорость реза.
скорее всего косяк в программе резки, либо изначально задан угол, либо не верная толщина заготовки и вследствии этого неверная поправка. Лазером можно резать гораздо более толстые заготовки 20-50 мм и на таких толщинах этот угол был бы очень заметен. Попробуйте поговорить там где резалии, либо поменять контору для эксперимента. Возможно у вас и у Тимофея отрезано там всё под прямым углом, а партию резки которая досталась Андрею, там оператор спешил на пятничный бухыч.
-
Ещё один вариант развития событий (чисто как пример) это не верно выбрана сторона реза, т.е основная деталь/либо отход, от этого будет зависить по какой траектории пойдет лазер, слева от основной линии или справа. На заготовках без допусков на сборку эта разница может и не сказаться всё зависит от припуском на сам рез, а вот форма реза может сказаться т.к лазер всё делает чтоб заготовка отрезаемая была отрезана согласно условиям а на остальное что остаётся вокруг плевать. Я когда работал на Эл. Эррозионном станке такие моменты были. К примеру чтоб сделать радиус менее 0.5 мм проволока не могла пройти просто по дуге с этим радиусом, там рез был с такими узорами на отходной части чтоб нормальный радиус получился на самой заготовке.
-
Скорее всего лазерная резка была на более высокой скорости.
Из-за рельефа в конце реза на больших скоростях получается так называемый конус.
(http://images.vfl.ru/ii/1589332766/02a7dd84/30495096_m.png) (http://vfl.ru/fotos/02a7dd8430495096.html)
Надо снизить скорость реза.
- кромка реза подкаливается, что вызывает трудности с нарезкой резьб в боковых крышкам...снижение скорости
резки увеличит подкаленный слой металла?
Или договариваться с лазерщиками о разных скоростях резки разных деталей? Такое возможно на одном
листе металла из одного файла?
-
Кромка не должна закалиться при резке. Процесс закалки требует резкого охлаждения.
На сколько я знаю на выходе образуется шлак. Вот он твёрдый.
Надо разговаривать конкретно с человеком который составляет программу резки.
Они этому обучались и должны понять твои запросы.
Сам оператор станка может и не знать тонкостей.
-
Кромка не должна закалиться при резке. Процесс закалки требует резкого охлаждения.
На сколько я знаю на выходе образуется шлак. Вот он твёрдый.
Надо разговаривать конкретно с человеком который составляет программу резки.
Они этому обучались и должны понять твои запросы.
Сам оператор станка может и не знать тонкостей.
- хорошо, нет закалки, согласен (поинтересуюсь еще у профи в Электростали, что там на торцах образуется)...
- пусть будет шлак или другая запеканка, тогда следующая заковыка - как эффективнее резать резьбы в таких местах?
сейчас этот процесс идет туго и грустно...
...интересует диапазон от М3 до М8... пока основная резьба М6, но в перспективе могут быть востребованы и другие размеры...
-
По опыту, вот эту поверхность я нормально обрабатываю напильником.
Поверхность под резьбу прямо прокрутить надфелем. Содрать поверхностный слой и после нарезать резьбу.
На случай действительной закалки (повышения значительной твёрдости металла) поможет только отпуск металла в термичке. Но это удорожание процесса.
-
Согласитесь, отверстия под резьбу можно банально просверлить. Через заранее нарезанный лазером кондуктор.
-
Можно использовать гидрообразивную резку. Она даже дешевле будет.
-
Можно использовать гидрообразивную резку. Она даже дешевле будет.
Какова точность и минимальная ширина реза?
Согласитесь, отверстия под резьбу можно банально просверлить. Через заранее нарезанный лазером кондуктор.
Согласен, возможно по кондуктору, но:
- эти отверстия не просто под абстрактную резьбу, а под оси подшипников, которые центрируют венцовую звезду
относительно центральной муфты с роликами...любое сверление "от руки" и даже через кондуктор, приводит
к недопустимому разбросу центров осей подшипников, а в итоге не правильной работе муфты;
- даже в условиях микросерийного выпуска, любая дополнительная операция становится серьезным отягощением процесса...
На подходе кобальтовые метчики - попробуем, посмотрим, доложим о результате...
-
Согласитесь, отверстия под резьбу можно банально просверлить. Через заранее нарезанный лазером кондуктор.
Кондуктор довольно быстро будет расточен по размерам...только ЧПУ спасет, но вопрос цены не устроит.
-
Ещё вариант:
Лазером в местах центра осей отверстий сделать тонкий прожиг (отверстие) далее заточить (купить) сверло под вырезное.
Вставляя кончик сверла в прожиг, сверлить требуемые отверстия.
(https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1CYMku8smBKNjSZFsq6yXSVXaO.jpg)
-
На фото сверла по дереву.
Любую идею можно довести до абсурда.
Кондуктор сделать высокотехнологичный. В нарезанные лазером отверстия вложить подшипники и через них сверлить.
Нарезая резьбу надо понимать, что отклонение от оси минимальное, но будет.
-
Как обещал проконсультировался с родней - многолетний главинж, а ныне замгендира Элетроспецстали, выпускник МИСиС
с кафедры металловедения ( ну это типо для веса моих аргументов).
Значит режем сталь-45 толщиной 4мм с содержанием углерода порядка 4%...никакого шлака при лазерной резки образоваться
не успевает. Кромка действительно закаливается на небольшую глубину, за счет быстрого охлаждения, которое обеспечивается
быстрым охлаждением относительной большой площадью поверхностью детали и высокой теплопроводностью материала.
Был дан совет - перед нарезкой резьбы производить нагрев промышленным феном примерно до 200град., что будет
приводить к местному отпуску металла, но не приведет к плоскостной деформации детали и должно позволить резать
резьбу метчиками любого качества.
Естественно попробуем и по результатам доложим...
-
Извиняюсь, только сейчас заметил, нолик не нарисовал - углерод порядка 0.45%... 8)
-
Как обещал проконсультировался с родней - многолетний главинж, а ныне замгендира Элетроспецстали, выпускник МИСиС
с кафедры металловедения ( ну это типо для веса моих аргументов).
Значит режем сталь-45 толщиной 4мм с содержанием углерода порядка 4%...никакого шлака при лазерной резки образоваться
не успевает. Кромка действительно закаливается на небольшую глубину, за счет быстрого охлаждения, которое обеспечивается
быстрым охлаждением относительной большой площадью поверхностью детали и высокой теплопроводностью материала.
Был дан совет - перед нарезкой резьбы производить нагрев промышленным феном примерно до 200град., что будет
приводить к местному отпуску металла, но не приведет к плоскостной деформации детали и должно позволить резать
резьбу метчиками любого качества.
Естественно попробуем и по результатам доложим...
А, совет о том, что когда речь идет о точности базирования, то резьба , как базовая поверхность используется в сочетании с цилиндрической,или конической он Вам не давал?! :)
-
Название "Курьер", для нашей темы, было рабочим и не окончательным.
Поэтому не было никаких логотипов и прочего...
И вот пришло время - представляем принятый нашей командой вариант:
(https://d.radikal.ru/d19/2007/3a/d3eecc1255cc.jpg) (https://radikal.ru)
Круг наших интересов под этим лого будет очерчиваться в области вело/вело-мото/вело-электро
Соответственно будет создана новая тема, с более системной подачей материала об истоках развития и новых разработках.
Данная тема будет завершена ссылкой в новую тему после ее создания...
-
У меня такое название вызывает какие-то негативные ассоциации)
ООО «Вектор» (за рубежом — ACME Ltd.) — собирательное название для фирм-однодневок и фирм-«помоек» для отмывания денег и ухода от налогов на просторах этой страны. «Обналичка» через «ООО Вектор» прижилась и у соседей.
-
Это у них там за бугром. а тут это тут.
-
Да, тут это вам, не там! Но, результат ,пока,......." белый шум". :)
-
Тема продолжается, процесс идет - наконец то обработал прошлогодний контент:
http://youtu.be/e546b8QEdfw (http://youtu.be/e546b8QEdfw)
-
Тема продолжается, процесс идет - наконец то обработал прошлогодний контент:
ента хорошо, а видос про мегачелендж 2021 будет когда? :)
-
Денис, будет - мне ангелы новый хороший комп прислали..