-А поехали на ней в Тамбов? Нет, не так. -А слабо поехать на ней в Тамбов? Дак ить, в связи с последними событиями, Тамбова то больше видать и не будет. Сначала появился мотор, потом прислали сам мопед. Спасибо Хоттабычу из Ижевска и Мегатесту. Фотки.Нет педали переключения скоростей. Буду благодарен за фото этого узла. Стоимость мотора 5000 руб, стоимость мопеда с пересылкой около 5000 руб. Короче 10 000 и всё, что на фото. Пока в планах поставить мопед на ход без покрасок и полировок. Ещё до кучи надо стекло заднего фонаря и отражатель со стеклом переднего. Похоже нет колодок впереди. Отсутствует патрубок глушителя. Ну и по мелочи, точно не скажу. Будет время, начнём собирать. Ждите сообщений.MegatestВот и моя птаха. Спасибо Ильнуру из Нефтекамска.Вот фиксатор передач:Чертежи готовлю.Если я сажусь на Птаху, то сразу проваливается задний амортизатор. Передняя вилка и не думает проседать. На лицо неправильный баланс. Сначала перебрал передний амортизатор. Смазал втулки, заменил крепёж, устранил люфты. Как я правильно понял, если ломаются силуминовые трапеции то происходит разобщение колеса с рулём. Это страшно. Перебранная вилка так и не прогнулась под моим весом. Но стоит слегка наехать на кирпич, как передний амортизатор тут же срабатывает, но как то нервно и суетливо, хотя и достаточно эффективно. Делаем вывод что неисправен задний амортизатор. Разбирается амортизатор как на классическом ИЖе. То есть надо сжать пружину и вынуть фиксатор. О! Да он гидравлический. К сожалению ни с вязким, ни с жидким маслом амортизации никакой. Заработало с голимым литолом. Правда надо очень точно соблюдать количество смазки. Если будет больше, то аморт стопорится, если меньше, то не работает. То есть нет торможения. В данный момент шток тяжело входит и тяжело выходит. Завтра соберу и опробую. Под пружину подложу дополнительную шайбу.Для увеличения жёсткости. MegatestРазобрал свой задний амортизатор - такая же картина. Надо делать либо подбирать поршень от мотоцикла либо точить новый поршень из дюральки с 1-м отверстием и ставить лепесток-клапан.С задним амортизатором я разобрался. Там действительно отсутствует пластинчатая шайба. Нашёл у себя такую шайбу, уменьшил толщину. Шайба ставится между штоком и поршнем и зажимается вместе с поршнем гайкой. По диаметру шайба на 0,1 мм меньше чем поршень. Толщину шайбы сделал 0,2 мм Теперь с маслом шток на сжатие идёт легче, чем на растяжение. Регулировать можно толщиной шайбы и количеством отверстий. В данный момент есть факт что заработало, регулировать надо в поездках, а не прыгая на седле в комнате. Если качать задний аморт медленно, то сопротивление почти одинаково и туда и сюда. Если прыгать с большой частотой, то аморт зажимает в среднем положении. То есть торможение вверх на лицо. Дети были в восторге от прыганья. Laughing Теперь о развесовке. Надо ставить ноги на подставки, тогда мопед выравнивается. То есть на ходу будет нормально. А седло заваливается назад из за сломанного крепления. Починю крепление и выточу новые подставки под седло. И всё будет нормально. Нашёл подходящие колодки в переднее колесо. Почти в ноль подходят колодки от ЗиФа. Теперь у моей Птахи есть передний тормоз. Есть сильное желание заменить пружину сцепления на помягче. Мотоциклетным рычагом не прожать. А ребёнку тем более. Поставил цепь. Цепь на 7 звеньев длиннее Карпатовской.Посещение базара с целью нахождения недостающих частей, принесло свои результаты. Во-первых, выяснили что для защиты переднего амортизатора подходит гофра от защиты перьев передней вилки ЯВЫ и ИЖа. Во-вторых появилась тема насчёт вырезать крылья из муравьёвских. Фильтр пока решил использовать "нулевик". Для этого выточил переходник из сайлентблока.Для краника нашёл подходящий "клювик" Нарезал в торце резьбы и закрепил ручку винтом. Чтобы завести мотор и поехать, осталось сделать лапку переключения скоростей и дождаться патрубка глушителя. Можно ещё установить фару и габарит.Сегодня пришло извещение с почты. Приехали патрубок и задний фонарик для Птахи. Теперь жду родной воздухофильтр и фару. Остаётся вопрос по лапке переключения и крыльям. Из остатков крыльев смогли склеить одно стоковое. Теперь есть форма для работы с пластиком или стеклопластиком.Мегатест свою Птаху завёл с первого раза. Дождь помешал устроить тест-драйв. Есть шанс на получение им второго бака для Птахи. Родной бак Птахи как решето, видимо там была вода. Зато нашли ему стоковый краник. Стараемся собирать аутентично.Megatest Кстати кик неудобный шо пипец. Моя нога 45 размера на нем не помещается .... Есть ли у кого информация по карбюратору К38? Не могу понять что там к чему ... Произвел пробный заезд. Тяга аццкая. На пеервой мопед уезжает из под меня. Вот видео: http://video.mail.ru/mail/vision-saratov/12/13.html Что то как то все затихло ..... На этой неделе птаха обзавелась новым баком. Теперь можно лить бензин не боясь, что все вытечет. Старый бак отправлен на полку до лучших времен. Никак не могу найти родную лампочку в фару - АКГ-12-15. Нет у нас таких нигде... Максимум что смог найти 2-х ниточная лампа 12В 18/18 Вт.Ремонт Птахи продолжается, но как то вяло ... Видать сказывается неимоверная жара. Лампа 18/18 оказалась на 18/13 Вт. так что сделал 13 вт спереди и 5 вт в заднем фонаре. Вагнер, куда пропал?Собственно уже натворил, откатав успешно сезон 2011. Подробно о восстановлении рассказывать не было желания. Мегатест тоже успел накатать изрядно километров. Фото с поездки в лес, этой осенью. Когда к нам Хаммер приезжал в Саратов.Ещё немного фоток нарыл. Собрал со всей России почти все оригинальные детали. Крылья клеил сам из стеклопластика, осталось зашпаклевать и покрасить. Переключатель скоростей делал по чертежам товарища Мегатеста. Он же распечатал мне инструкцию. Мегатест установил Кетай Вело5. Я посчитал что велокомп это лишнее. Намотал не более 50 км. Ещё толком карб не настроил, мотор тянет, но дымит. 45 км в час максималка. Так что ещё обкатка и настройка, а только потом выработка ресурса.ЦитироватьЕсли сравнить Птаху с Карпатами, какие будут преимущества и недостатки?С Карпатами сравнивать неправильно. Надо сравнивать с Ригой Мини и Стеллой. По сравнению со Стеллой меньше вес и габариты в сложенном виде. Стелла в багажник ВАЗ 2106 не лезет, а Птаху можно погрузить. Хотя колёса у мопедов одинаковые и габариты примерно равны. Посадка самая удобная на Стелле, на втором месте Птаха, на третьем Рига Мини. У Стеллы база больше, соответствено садишься дальше от руля. У Птахи посадка ближе к рулю, а у Риги Мини седло неудобное. По ходовым качествам. Птаха подрывает и на первой и на второй. Максималка 45 км в час. То есть лазить по лесу и горам на Птахе самое оно. Стелла после Птахи как иномарка после ВАЗ2108. Вроде не так азартно стартует, но в итоге максималка более 50 км в час и разгон никак не хуже. Плавнее что ли. Птаха весьма интересный агрегат. Она легче, лучше складывается, достаточно мощная. Для вывезти на природу и там отжечь, самое оно. На дальнобой лучше ездить на Стелле. По мотору. Карбюратор К38 и лепестковый клапан своё дело делают. Можно настроить карб иглой и винтом качества. Тяга с самых низов. Сцепа не буксовала ни разу. Коробка работает чётко. Звук мотора тихий. Кикстартер игрушечный, можно сломать. Контрящие винты уже пострадали. Поэтому лучше заводить мотор с толкача. Генератор реально мощный. Работает лампа на 15 Вт в фаре и на 5 Вт в габарите. Свет более чем достаточен.Стелла имеет хоть какой то запас прочности и надёжности. Максималка выше, при меньших оборотах коленвала. Ну и удобнее сидеть. Опять же с запчастями меньше проблем. Свет ярче. А у моей Стеллы в добавок есть поворотники и ножная коробка скоростей. Бак большей ёмкости. Примерно в два раза больше чем у Птахи. Судя по опыту, против ветра иной раз и 4-5 литров на сотню еле хватает. А бензоколонки бывают и через 100-200 км. Таскать дополнительную канистру по мопедным меркам расточительно. У Птахи игрушечный мотор, что там и когда накроется непонятно. Статистики нет, запчасти достать сложно. Обороты при 45 км в час высокие. Вызывает опасение передняя подвеска, особенно система удерживающая колесо относительно руля. Если там лопнет или раскрутится хоть одна деталь, колесо будет само по себе. Судя по Тамбовскому дальнобою, я бы не рискнул. Тошнить 30 км в час, чтобы моторчик не накрылся, при малом баке и странной подвеске, страшновато. Единственная радость что при поломке не надо закапывать мопед, можно в багажнике легкового авто довезти. Короче, выезд на природу в багажнике, а там отжиг и покатушки, это как раз самое оно для Птахи.Что сделано перед открытием сезона. Доработана лапка переключателя. Добавлены пружины на скобу, установлен ограничитель. Теперь лапка работает мягче и не вылетает за пределы сектора. Пока мне в руки не попал родной багажник. А нужда в нём есть. Некуда крепить запасную камеру и насос. А также воронку и бутылку с водой. Ну и сумку привязать, если в магазин поеду.Для того, чтобы ключи под седлом не громыхали и не вываливались через огромную щель между седлом и лотком, придумал обклеить внутреннюю часть карпетом. После чего залили бак под крышку и поехали кататься. Как сказал Тимофей, этот мопед не для гонок, а для неспешной езды и наслаждения от процесса управления. Масло из коробки слил. Потом закапал пять капель из пипетки, как гласит инструкция. И действительно дымить перестало. Мотор завёлся сразу. Максималка со мной чуть более 40 км в час. Крейсерская 30-35 км в час. Моторчик подрывает и на первой и на второй. Мопед очень тихий. Тормоза тормозят, фара светит. После 20 км всё в норме, ничего не сломалось. Поменял только зеркало заднего вида. Плоское не подходит. Установил панорамное.
Если сравнить Птаху с Карпатами, какие будут преимущества и недостатки?