Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
"Стрижи" прилетели
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
Вниз
Автор
Тема: "Стрижи" прилетели (Прочитано 2021 раз)
Silent
Мопедист
Сообщений: 369
Степень оранжевости: 414
Награды
Город: Балашиха
"Стрижи" прилетели
«
:
Сентябрь 08, 2024, 23:44:29 »
+8
-0
Всех приветствую и начинаю новую тему. Так сложилось, что и меня постигла участь стать владецем Стрижа, да не одного, а целых двух, но обо всем по порядку. Я, признаться, был холоден к поделкам завода "Молот", но так сложилось и дернул меня неладный, да так, что первого забрал не глядя. Появилось объявление на общеизвестной барахолке, недалеко от места где я живу, да и день у меня был свободный. Предварительно списался что вечерком заеду. По приезду продавцами оказались школьники, а мопед предстал в интересном виде, с снятым пластиком, цилиндром с головкой, валявшимися на двигателе. Мопед был облакочен об столб и напоминал кучку металлолома. В объявлении были добавлены так же ранние фото, когда он был как-то собран, мне обещали весь пластик, но в итоге принесли не все, а лишь часть, остальное вроде потерялось, но шанс найти небольшой был.
Абсолютно не раздумывая, сказал что беру и попросил помочь с погрузкой. Вы подумаете что очередной хлам, возможно так и есть, но!!! цена этого удовольствия 6 т.р. в 2024 году. Что тут думать, есть вопросы?
Привез домой, бегло осмотрел, начал искать запчасти в интернете, а они есть!!! Кстати, номер рамы 1719, абсолютно не интересный, уже не ранний, еще не самый поздний, переходной середнячек.
Может возникнуть вопрос, а что он делал у столба? Я спросил у пацанов, что с ним случилось и давно ли он так стоит? Сказали что-то с кольцами было, разобрали и сняли цилиндр, да так и бросили. Стоял он под дождиком около 2х месяцев! Цилиндр начал ржаветь, но это не страшно. Проблема в другом- коленвал не проворачивается, видимо водички он хлебнул, нужно вскрывать и разбираться.
С момента покупки прошло чуть больше недели, я начал изучать вопрос с запчастями, объявился предыдущий хозяин, сказал что нашел еще немного деталей, но не все. Верхняя крышка утеряна безвозвратно. Тем же днем съездил забрал, так же прикупил кое-что, немного подсобрал мопед для картинки.
Вроде бы ничего страшного, докупить глушитель и по мелочам, можно оживлять и ставить на ход. Но!!!! тем же днем случайно захожу в Simson группу в Telegram, а там кто-то бросил ссылочку на барахолку. Перехожу по ссылке и не верю своим глазам. Еще один стриж, состояние почти такое же убитое как мой и цена, как вы думаете? 5 т.р., и какая моя реакция? Одной рукой звоню, другой переодеваюсь. Оказалось что еще в продаже, бронирую и через 45 минут я на месте.
Продавал молодой человек с отцом. Им он достался с покупкой гаража, разбирали и хотели выкинуть, но решили выставить на продажу. Они даже не знали что это за мопед. Я пока собирался, ехал, даже не рассмотрел фото, что-то мне даже показалось что из поздних выпусков. Но когда приехал и увидел детали, обалдел - он ранний! Шильдик был заклеян катафотом, но все атрибуты раннего на лицо. Далее тажен самая процедура что ис красным, грузим в машину. Даже не торговался, хотя потом мне сказали, что готовы были отдать за 3 т.р.!! и поехал счастливый домой.
Дома нетерпелось узнать его порядковый номер, оторвал катафот и еще раз обалдел. Номер рамы 52!!!! Крайне ранний экземпляр
Немножко оценил масштаб бедствия. Пластик почти весь есть, пусть и в неважном состоянии, и это очень хорошо! Нет только крышки двигателя.
Необнаружил переднего тормоза, как и рычага на руле. Но это не беда, удалось купить суппорт, жду доставки.
Отсутвовала правая крышка двигателя, звезда и зажигание. Статор отдали впридачу, как и снятую левую крышку двигателя, но там частично разобраное сцепление. Из самого неприятного, что расстроило, так это отсутствие левой и правой подножек вождителя, а они абсолютно другие и не похожие на поздние. Так же отстутсвует педаль тормоза и тяга.
Спустя неделю, помыл пластик и подсобрал желтого в кучку, с 10 метров даже выглядит неплохо.
Теперь о планах. Купив красного, хотел просто привести его в порядок, поставить на ход и эксплуатировать, да и отцу он понравился, но аппетит приходит во время еды, загадывать не буду, но хочется его сделать. Желтый нужно доукомплектовывать редкими деталями. По состоянию он существенно хуже красного, это во всем. Пускать на запчасти не планирую из-за уникальности номера рамы, так что потихоничку буду доукомплектовывать.
Небольшая работа уже идет, начал снимать видео с обзором. Накупил кучу запчастей, недорого, скоро можно будет собрать третий стриж по запчастям:) Шутка, приходится выбирать лучшие детали. Осень в этом году великолепная и пока еще остались теплые деньки, хочу оживить красный и прокатиться на нем. Процесс оживления идет и думаю очень скоро покажу его на ходу.
Так же хотел бы сказать, что в связи с органичениями YouTube в РФ, я скопировал все свои видео на Rutube и VKVideo. Новые буду стараться размещать на всех трех площадках, пока это будет возможно.
Rutube:
https://rutube.ru/channel/43143350/
Vk:
https://vk.com/silenteditiongarage
Так же начал вести свой канал в Telegram. Там обновления чаще, картинок и зарисовок больше. Подписывайтесь
Telegram:
https://t.me/SilentEditionGarage
!!!Нужны детальные фото подножек водителя РАННЕГО Стрижа с обеих сторон, можно с размерами или эскизом!!!
Записан
Silent
Мопедист
Сообщений: 369
Степень оранжевости: 414
Награды
Город: Балашиха
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #1 :
Сентябрь 10, 2024, 17:11:36 »
+0
-0
Искусственное замедление скорости. Есть перспективы полной блокировки. Сейчас YouTube работает через VPN, но и такую возможность могут ограничить.
Записан
Silent
Мопедист
Сообщений: 369
Степень оранжевости: 414
Награды
Город: Балашиха
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #2 :
Сентябрь 10, 2024, 21:54:36 »
+2
-0
В подтверждение что что-то с мопедами я все таки делаю, публикую немножко прогресса за прошедшие выходные. Сезон 2024 я пропустил, все намеченные планы вернуть к жизни два Simson S50 не удалось реализовать по личным причинам. И раз под конец лета в руки попали две "птички", а сентябрь обещает прекрасную погоду, то решено не упускать момент и постараться успеть прокатиться хотябы на одном из Стрижей. Взвесив все нюансы, очевидно что поставить красного на ход с минимальными усилиями крайне реалистично. Ходовка целая, подвески работают, тормоза работают, но двигатель полуразобран и заклинен... Решено идти простым путем и для покатушек поставить мотор с донора. Я как раз купил зимой ВП-50, в очень хорошем состоянии, только с маааленькой проблемой с поршневой, которую успешно решил, тогда же, зимой, путем установки нового поршня MZA и китайской копии карбюратора WM-16 для старенькой Ямахи. Даже внедрил для тестов в ходовку от Симсона, видео кажется публиковал в одной из моих тем, а может и нет... Ну не суть. В общем беру донорский мотор и зажигание в сборе от него же.
Начинаем с снятия родного двигателя. Видимо это болезнь Стрижей, двигатель всегда в грязи толстым слоем. Снялся элементарно после снятия подрамника. Звезда родная, на 14 зубов.
"Посадочное" тоже в толстом слое шоколада. Тут мне пришло осознание что родной проводки на этом мопеде практически не осталось. Мотки проводов доверия не внушают.
Решил максимально смыть "шоколад", осмотреть состояние, да и в будущем не тратить на это время. После смывки слоев сала, обнаружил места сварки в "типичном месте". Видел подобное у Маркуса и еще где-то. Это даже хорошо, что уже заварили.
Заварили, но не до конца. Узкая перемычка под цепью отломана. Так же обнаружил что кронштейн левой подножки изогнут. Есть трещина, начал править, порвалась сварка - еще одно место в копилочку на ремонт.
Родной подрамник так же оказался с нюансом, повезло что мне удалось достать донорскую раму, на которой подрамник был в идеале. Не раздумывая забрал ровный с донора.
Лапки и рычаги отмыл от грязи. На удивление, педаль тормоза в отличном сохране, буквально одна ссадина на краске.
Снял бензобак. Обнаружил что краник отсутсвует, вместо него кривой штуцер, обточеный на наждаке. Оказалось что резьба такая же как на баках Симсон, так что если не найду родной, можно ставить немецкий кран.
Подготовил донорский мотор
Читал Маркуса о ведущих звездах на Стриже. Сразу решил учесть данный нюанс. Нашел в запасах на 15 и 16 зубьев. Буду ставить на 16.
Далее началась обратная сборка. Чистые детали, пусть и не новые, но приятно собирать.
Остановился на следующем результате.
Продолжение в следующие выходные.
!!!Нужны детальные фото подножек водителя РАННЕГО Стрижа с обеих сторон, желательно с размерами или эскизом!!!
«
Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2024, 21:56:52 от Silent
»
Записан
KingoftheROAD
Мопедист
Сообщений: 96
Степень оранжевости: 62
Стелла М225
Город: Калояново Болгария
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #3 :
Сентябрь 10, 2024, 22:42:53 »
+1
-0
А поставить брьизговики на преднем и на заднем крьиле, с подходящий размер и форму, таким образом, что бьи шоколад не летал на двигатель и под раму, ето возможно?
Записан
-Чем занимаетесь по жизни?
-Ну в последнее время - в основном офигeваю от происходящего.
Человек-в-Тапке
Мопедист
Сообщений: 594
Степень оранжевости: 163
Награды
Город: Москва
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #4 :
Сентябрь 11, 2024, 00:56:10 »
+0
-0
Там же мотор без принудительного охлаждения под пузом, с избытком брызговиков возможен перегрев
Записан
Айдар
Мопедист
Сообщений: 488
Степень оранжевости: 94
Город: Самара
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #5 :
Сентябрь 12, 2024, 20:51:43 »
+1
-0
10е колеса ему малы, начал в свое время проект переделки на 12 колеса, но, началась активная стройка, и все проекты заморозил, не хватает времени, но, переднюю вилку переделал на амортизаторы от скутера, там и тормоз нормальный, гидравлика. И колеса прикупил, но все лежит в гараже не доделанное.
Записан
Silent
Мопедист
Сообщений: 369
Степень оранжевости: 414
Награды
Город: Балашиха
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #6 :
Сентябрь 15, 2024, 23:29:40 »
+4
-0
Выходные выдались продуктивными. Решил не рисковать и заменить резину, т.к. на родных покрышках были внушительные трещины на боковинах - результат простоя на спущенных колесах.
Заодно отмыл, на сколько это возможно, элементы подвесок и тормозов. Оказалось что машинка переднего тормоза уже кем-то "дорабатывалась", но соcтояние деталей показалось вполне неплохим.
Немного почистил передний диск от ржавчины. Он совсем не из нержавейки, а просто оцинкованная сталь. По итогу, после чистки тормозить стал существенно хуже, ржавчина обеспечивала эффективное трение.
Разбор колес оказался не таким уж и простым. На переднем пришлось срезать болгаркой 2 болта, т.к. гайки просто проворачивались. Но самое сложное - это снятие резины с половинок обода. Резина старенькая, а обода ржавенькие. При помощи WD-40 и отверток, спустя время, всеже удалось стянуть резину с ободов.
Интересный моментик с задним колесом. Видимо с целью упрощения или удешевления, на этом мопеде обод крепится к ступице пятью болтами, хотя в ступице десять отверстий. На заднем явно видно что пяти отверстий маловато, половинки обода расходятся. Читал что Маркус досверливал недостающие отверстия и ставил дополнительные болты. На ранних Стрижах десять болтов изначально.
Резину выбрал производства Петрошина модель Л-362. Протектор универсальный, резина дешевая и вполне не плохая по отзывам. Обода отрихтовал, металл очень мягкий. Слегка освежил черной краской - временное решение исключительно в эстетических целях
Ступицы переднего и заднего колеса разные. У заднего центр имеет шлицы, которыми соединяется с ведомой звездой.
Мопед почти доукомплектован. Задний брызговик нашел в лучшем состоянии, добавил фонарь. Нашел задние поворотники с оригинальными кронштейнами. Основания подножек отстучал, слегка напылил черной красочкой и установил разинки, их небыло.
Глушитель тоже удалось купить, очевидно его уже вскрывали и чистили, но нагара всеравно было достаточно много. Сочленение глушителя с цилиндром крайне странное - двумя пружинами, при этом фланец глушителя болтается в вланце цилиндра. Возможно там должно быть какое-то уплотнение, но у меня его нет и я просто намотал асбестовую нить - хоть что-то. Пружины так же не оригинальные и видимо слабенькие, пришлось добавить проволочку.
Предварительно на этом моторе был установлен карбюратор, китайская копия VM16, что ставились на старенькие Yamaha, мопед завелся, но поведение было не предсказуемо. Удалось прокатиться, но двигатель начинал захлебываться на полном газу. Мыслей было много, где искать причину, но в итоге решил заменить именно карбюратор и установил симсоновский 16N1-11, причем современную китайскую копию, о чем совершенно не пожалел. Мопед стал работать крайне стабильно, устойчивые холостые, запуск с одного кика и раскрутка до полных оборотов. Из неудобств- обогатитель на тросике, а у Стрижа не предусмотрены соответствующие клавиши и рычажки - нужно будет что-то придумать, но именно с этим карбюратором мотору очень комфортно.
После тестовых покатушек, накинули весь пластик и еще немного поездили до победного конца, когда окончательно отломился на раме кронштейн лапки переключения скоростей.
Большинство проблем выявлено, теперь нужно с ними бороться и готовить мопед к восстановительным работам.
Среди проблем:
- Кронштейн лапки переключения - нужно приварить
- Кронштейн поднодки - нужно приварить
- Площадка крепления двигателя - приварить фрагмент
- Педаль тормоза - изменить изгиб, т.к. не попадает в отверстие площадки и задевает за резинку
- Рулевая колонка, не под правильным углом. Нужно срезать усиления, изменять наклон, приваривать новые усиления. Это основная проблема и она у обоих мопедов.
- Остальное мелочи и их можно устранять и дополнять по мере восстановления и доукомплектации.
Так же обнаружил что родной проводки почти нет, кроме зажигания, но штаный жгут я уже купил.
Впечатления от мопеда двоякие, негатива много, крайне все неудобно сделано с точки зрения обслуживания, но кататься понравилось. Едешь как на диване, все мягенькое, амортизаторы вытекли скорее всего.
Записан
Silent
Мопедист
Сообщений: 369
Степень оранжевости: 414
Награды
Город: Балашиха
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #7 :
Сентябрь 27, 2024, 23:15:14 »
+2
-0
За прошедшую неделю выдался у меня крайне увлекательный и интереснейший день. По приглашению посетил мото музей в Туле. Давно хотел побывать в этом музее, а тут появился повод туда съездить, да еще и на спец условиях с расширенной программой.
Пригласил меня Дмитрий Уханов, часть его мопедов выставлены в музее, плюс ко всему были с ним определенные договоренности и решить их нужно было именно там.
Практически на входе встретился с организатором и владельцем всей мотоколлекции Леонидом Павловичем Зякиным. Крайне рад знакомству.
Саму экспозицию описывать не вижу смысла, лишь приложу несколько фотографий. Детальные материалы доступны в сети, можно найти и посмотреть.
Как уже можно было заметить, основная часть экспозиции - это мототехника производства СССР и РФ, но и зарубежная мототехника так же присутствует, пусть и в не большом количестве. По субъективным оценкам 10-15% экспозиции.
И естественно есть уголок близкой мне тематики с техникой Simson. В том числе и несколько личных мопедов Юрия - Маркуса, с именными табличками.
Среди экспонатов есть и редкие экземпляры мопедов SR50 и их модификаций, включая уникальный с электроприводом.
Как я уже говорил, экскурсия у меня была необычная. Мне показали мастеркие и запасники музея.
Попадались даже редкие самоделки. Посмотрите на симбиоз ходовой части и силовой установки. Все догадались от чего агрегаты?
Что можно привезти из Тулы в качестве сувениров? Правильно, самовар и пряник. Ну если с пряниками проблем нет, купил по дороге домой, то вот с смоваром не все так просто. Он оказался не совсем самовар, и не очень тульский, точнее чистый немец. Ну вы поняли, забрал из запасников экземплярчик присмерти, все как я люблю. Немножко не комплект, с колхозиком. Кое что из запчастей передадут позже. Кстати, обратите внимание на колеса, ничего не напоминает?
Домой повез как обычно, в багажнике, предварительно разобрав. Двигатель без цилиндра и, как уже не первый раз случалось, с водой в кривошипной камере.
Но это еще не все события поездки. Была у меня договоренность помыть некоторые детали аквабластом в мастерской музея. Получив такое предложение за несколько дней до поездки, спешно снял и разобрал двигатели от обоих Стрижей. Заодно бегло оценил состояние моторов, но об этом в других постах.
Но сам процесс мойки пошел не поплану. Мне предложили самостоятельно воспользоваться камерой и очистить свои детали. Отличный опыт понять возможности технологии, оценить трудозатраты, понять принцип. В итоге два двигателя мыл около двух часов. Цилиндры, головки, правые крышки отдельно. Половинки картера и левые крышки в собранном сотоянии, внутри решил не мыть - там все хорошо.
Фото на контрасте до и после
Приехав домой, еще раз посмотрел на картера и обнаружил что номера на них отличаются ровно на 2000, любопытный факт, хоть и случайный.
Вот такой насыщенный день выдался у меня на этой неделе. По SR50 пока не знаю что буду делать, очень уж он плохенький. Тему заведу если будет что рассказать. А пока готовимся к зиме и думаем за что браться в плане восстановления.
Записан
Кургузов Роман
Мопедист
Сообщений: 1651
Степень оранжевости: 897
Кургузов Роман
Награды
Город: Москва
Re: "Стрижи" прилетели
«
Ответ #8 :
Сентябрь 28, 2024, 02:10:39 »
+0
-0
Интересный дядечка - Пегасы у него летают - Пегас ведь это конь с крыльями . Не знаю почему - видимо это сказка или литературное произведение которое знают люди старше меня , старше 54 лет . Не подскажете откуда это ?
Не один раз встречал Пегаса как символику какой то фирмы - какая мысль заложена тут.
Записан
Всё сбудется стоит только расхотеть .
Печать
Страницы:
1
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Советские мопеды с прочими двигателями
"Стрижи" прилетели