Автор Тема: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика  (Прочитано 510281 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 927
  • Степень оранжевости: 1340
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
« Ответ #825 : Август 25, 2024, 22:28:00 »
  • +1
  • -0
  • Подтверждаю, у нас 3 фильтра таких и нескольких месяцев не отходили
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #826 : Сентябрь 12, 2024, 22:07:03 »
  • +1
  • -0

  • RVR - аббревиатура превосходства и локомотивной тяги!!!
    С Уважением!!!

     8) Да... Буквы одинаковые, а вот заводы разные... Эту фотку с таким расчетом и делали  :))  :'(  :))
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #827 : Сентябрь 12, 2024, 22:12:49 »
  • +0
  • -0
  • Rīgas Vagonbūves Rūpnīca-аббревиатура

    Рижский вагоностроительный завод.... Не так давно был закрыт....
    Здесь был Orik

    Оффлайн rx3avs

    • Мопедист
    • Сообщений: 1458
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • Награды
    • Город: Столица СССР
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #828 : Сентябрь 12, 2024, 22:18:34 »
  • +0
  • -0
  •  Rīgas Vagonbūves Rūpnīca-аббревиатура
     Rīgas motorūpnīca-аббревиатура
    По моему это просто красивое постановочное фото.
    Любишь кататься, люби и катайся

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #829 : Сентябрь 12, 2024, 22:24:19 »
  • +1
  • -0
  •  :))  :'(  :))  Мы старались! Мопед наш, тепловоз нет !
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #830 : Октябрь 03, 2024, 20:15:49 »
  • +6
  • -0
  •  8) "зарекалась свинья апельсины не жрать"....  :))  :'(  :))

    Не смог пройти мимо супового наборчика.....



    Не самый худший вариант. 1961-го года выпуска.
    Судя по номеру далеко не ранняя, о чем говорит натяжитель цепи на кронштейне подставки:



    Краска родная... В таком цвете довольно часто детальки попадались..... Первые Гауи чаще всего красили в один цвет.... Правда смущает бак от вело набора с эмблемой КО. Хотя, возможно кто-то уже пытался его собрать в кучу... Но история об этом умалчивает....

    Из вкусняшек - номер, явно начала 60-х



    Куда его пристроить уже придумали  :))  :'(  :))

    Из наворотов - добротно сделанный инструментальный ящик, под навесной замок и задний фонарик, явно от чего-то армейского





    Двигатель Д4, цилиндр от Д5 - явно меняли..... Зажигание родное:



    Явно лазили в сцепление... И далеко не один раз. Либо втулка течет, либо сухарики износились...

    Из хорошего - двигатель прокручивается достаточно легко!

    Собственно, руль, камеры с покрышками, подставка, каретка, сидение цепи, педали и теоритически можно попробовать оживить....
    Но если посчитать, хорошенькая сумма требуется....  8)

    Так что, пусть лежит до весны....  :))  :'(  :)) Хотя, всё практически есть.... Ну да ладно - под настроение!

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    « Последнее редактирование: Октябрь 05, 2024, 20:45:56 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #831 : Октябрь 05, 2024, 20:45:02 »
  • +1
  • -0
  •  8) Выдалось немного свободного времени... Решил отмыть остатки роскоши...

    На самом деле, не всё так плохо.... Ржавенькая, но не критично. Щитки в хорошем состоянии. Кстати - краска отлетает хлопьями, под ней чистое железо и ни единого намёка на грунтовку....

    Смущают хромированные болты М10 на пружинах, вместо М8  :o Пока что туда не лазил.....



    Дедушка явно пытался лечить раму как мог:



    И скажу честно - ему удалось слепить на века!  :))  :'(  :)) Ели-ели отодрал!  :o Реанимировал...

    Пошуршал по сусекам и в результате уже кое что стало напоминать Гаую  :))



    Стало скучно..... Решил глянуть двигатель.....
    Такое ощущение, что мопед с не очень большим пробегом..... Ну, по крайней мере всё на это указывает....

    На карбюраторе клеймо ХII 61г... Как и говорил Алексей - поздняя... Одним словом - "Снегурочка"

    Для статистики номер двигателя:



    Со сцеплением всё оказалось просто - неправильно был установлен диск с сухариками. Я уже рассказывал, как должно быть. Плюс к этому, самодельные сухарики, которые даже не фиксировались в рамках....

    Я уже говорил, что цилиндр от Д5.... Решил скинуть.... Прям как чувствовал...... Но операция эта заняла у меня почти час  :o  :o  :o

    Из чего была сделана прокладка история умалчиват, но приклеилось всё основательно.... Простукивание по периметру основания ничего не дало.... Начал размачивать прокладку.... И только после этого цилиндр поддался.... А там:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Кстати, вот так выглядит цилиндр от Д4



    И судя по зализанным краям остатков колец, двигатель давно так работал.....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #832 : Октябрь 06, 2024, 20:22:50 »
  • +6
  • -0
  •  8) Собственно, на реанимацию потребовалось два полноценных рабочих дня... Повезло, что не сильно всё закисло....

    С поршневой вопрос решился быстро - поменял кольца и почистил..... Правда долго отшкрябывал остатки прокладки... Из чего она была сделана непонятно, но выглядела как оригинальная....

    Подогнал звезду от Д5 под Д4. Пришлось торцануть аж на 1,5мм  :o А под самый конец сдох наждак..... Надо будет глянуть что к чему...
    Иногда дешевле новый купить, чем реанимировать старый... Но 15 лет верой и правдой отслужил.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Потом залез в карбюратор. На удивление он оказался абсолютно чистым, но промывка явно ему не помешала...

    А вот потом взялся за зажигание.... Внешне всё выглядело достойно, но при ближайшем рассмотрении вскрылись нюансы....

    Из криминального - была сломана контактная пружинка  в высоковольтном проводе.... Всё остальное - неумелое обслуживание и плохой контакт! Изоляционной втулкой пришлось пожертвовать - рассыпалась на атомы прямо на глазах, ибо сам материал достаточно хрупкий.
    Интересно, что конденсатор ёмкостью 0,1мкФ... Обычно там 0,15 мкФ...

    Теперь у нас есть всё, чтобы оживить моторчик:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    А моторчик то шустрым оказался... Завелся с пол тычка.... Даже не интересно  :))  :'(  :)) Первые 100м после спячки уже сделал! И это радует....

    Теперь надо реанимировать бак с краником....
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6933
    • Степень оранжевости: 9472
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Гауя или очередной кошмар дядюшки Орика
    « Ответ #833 : Октябрь 08, 2024, 20:57:27 »
  • +2
  • -0
  •  8) Дошло дело до рычага тормоза.... И здесь он какой-то чудной... На моей 66-го года был вот такой:



    И как в инструкции он именно в таком положении "работоспособен"....

    Что в этом особенного?



    Он загнутый!!!
    Скажу сразу, мне такие попадались уже несколько раз, но не на мопедах.... Надо глянуть, может быть не выкинул....
    Как бы всё логично, исходя из особенностей руля.... Может на первых были именно такие?
    Я как-то пытался выровнять такой же, но пришел к выводу, что согнут он был штампом и из этой затеи ничего путного не получилось....

    И ещё один нюансик:



    Зачеканенный "грибок"  :o Сам грибок с прорезью, как на рычаге сцепления, начиная с Риги-7.

    И обратите внимание, какой "жирненький" упор тросика...
    В общем, ответ на этот вопрос я так и не получил....
     8) У кого какое мнение по этому поводу?

    « Последнее редактирование: Октябрь 08, 2024, 21:01:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Бердников Иван

    • Мопедист
    • Сообщений: 28
    • Степень оранжевости: 5
      • Награды
    • Город: Ижевск
  • +0
  • -0
  • я купил рычаг тоже гнутый, продавец на "Мешок" писал, что оригинал, но нужно только рихтануть, однако приглядевшись, решил что в таком положении он лучше "по рулю". может действительно это заводской вариант ?!
    Хорошо гулять по свету с карамелькой...