Главная
На главную
Помощь по сайту
Канал на Youtube
Страница на Myspace
Форум
Галерея
Поиск
Поиск пользователей
RSS
Мобильная версия
Вход
Регистрация
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вниз
Автор
Тема: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения. (Прочитано 203433 раз)
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
:
Сентябрь 18, 2015, 10:54:25 »
+5
-0
И снова здравствуйте !
Начну еще одно длинное-длинное, но интересное, повествование о моей не совсем Советской технике.
На этот раз буду рассказывать о своей давней мечте - мотороллер Ява-50 тип 05.
Фото для примера: ( взято из интернета )
Сначала небольшой экскурс в историю..
Так уж сложилось, что первый мопед у меня был марки "Ява", потому меня именно эта марка больше всех привлекает и поныне.
Третий по счету мопед у меня снова оказался Явой - модель 555, правда, в сильно уколхоженном виде.
Но мне очень хотелось приобрести именно Яву 05-ой модели, у нее есть свой, особый шарм..
Как-то я поехал по наущению друга искать адрес мужичка, у которого лежал без дела разобранный и некомплектный ЯВА Стадион С-11. Нашел его быстро, поговорили, он согласился продать и мы договорились о дне, когда я приеду забирать Стадиона..
Когда я, в назначенный день, приехал забирать мопед, то в процессе упаковки Стадиона на грузовой велосипед мы с мужичком разговорились о Явских мопедах. Я задал вопрос - не знает ли он, может кто из его соседей продает какую-нибудь 50-кубовую Яву. Подумав, он ответил, что у одной его знакомой бабули есть то что я ищу, но адреса точного он не знал. Хотя потом пообещал сам ее найти и поговорить..
Мне пришлось ждать почти год. Сам тоже пытался найти ту бабулю, но безуспешно. Не раз напоминал мужичку о его обещании, но он все никак не мог найти время и сьездить.
И вот однажды я ехал по своим делам в том районе и неожиданно встретил того самого знакомого мужика. Снова ему напомнил, и он говорит - ну коль встретились, то поехали, здесь недалеко. Быстро прибыли на место, разыскали нужный дом. Постучались, вышла бабушка лет 70-75. Я поговорил с ней, она подтвердила, что у нее в сарае под огромной кучей всяких тряпок и прочих ненужностей действительно лежит мопед Ява, на котором ездил её давно уже покойный муж. На мои предложения самому раскопать весь хлам и достать мопед отказалась, сказала, что попросит своих родственников это сделать. А мне, записав мой телефон, велела ждать вестей.
С той встречи прошло еще почти полгода, когда в один прекрасный день бабуля таки позвонила
На следующий день я пулей примчался на смотрины..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #1 :
Сентябрь 18, 2015, 11:14:21 »
+0
-0
Войдя во двор к ней, увидел это:
Мопед был, мягко говоря, не очень живой( в последствии оказалось, что даже живее, чем казалось сразу ).
Перекрашен, одна из водительских подножек прогнила насквозь, цепь заржавела, родной ручки газа не было, колеса спущены, правая крышка двигателя лежала отдельно в мешке с глушителем, спидометром и останками воздушного фильтра.. Но вместе с тем, меня пробирало то чувство, которое возникает у археологов, когда они находят древние захоронения уже забытых цивилизаций..
Ведь у этой Явы тоже есть своя история! В процессе осмотра бабуля мне подробно и долго рассказывала, как её муж купил мопед, как ездил, что делал и т.д.
Когда я через пару дней приехал уже забирать Яву, бабуля задала вопрос - там я нашла какие-то бумажки от мопеда, тебе надо ?.. Ну что за вопрос, - несите конечно ! Она вынесла паспорт без обложки, а из него достала пожелтевший, сложенный вчетверо тетрадный листик в клеточку, который являлся( и до сих пор остается ) для меня самым ценным документом - справка из магазина "Спорттовары" о покупке мопеда 17 июля 1966-го года !
А забирал мопед я 6 июня 2013-го года, то есть Ява впервые сменила владельца в неполные 47 лет !
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #2 :
Сентябрь 18, 2015, 12:49:28 »
+1
-0
Домой Яву катил пешком, перевезти целиком на транспорте не было возможности, 11 километров. Ржавая перетянутая цепь давала ощутимое сопротивление ходу,( снять ее было нечем - замка на цепи не было, а про выжимку я тогда не подумал ) катить было тяжело. Колеса, кстати, накачал, воздух держали отлично. Через 2.5 часа тяжкого пути я был дома.
Сперва наивно полагал, что смогу ее привести в порядок за 2 месяца, но скоро понял, что это невозможно ( в результате, процесс тянется уже чуть больше 2-х лет ).
На протяжении лета 2013-го потихоньку стал разбирать Яву для изучения состояния:
Разбирать было трудно, все резьбовые соединения заржавели напрочь, иногда приходилось даже применять болгарку. Немудрено, ведь Ява СТОЯЛА БЕЗ ДВИЖЕНИЯ В СЫРОМ САРАЕ ПОЧТИ 20 ЛЕТ !!
Удивляюсь, как она там не сгнила полностью за это время...
Осень выдалась теплая, у друга появился мощный компрессор и мне удалось покрасить часть капотировки мопеда:
Красил сам, с краскопульта( впервые в жизни ), по неопытности немного не угадал с пропорциями растворителя, из-за чего получилась легкая "шагрень". Грунтовку использовал подороже, сама краска - Мобихелловский акрил, вишнёвая( правда, оттенок получился чуть светлее оригинального ). Лаком вскрою уже после покраски всех остальных частей мопеда.
На фото покрашен только большой "капот", а в действительности успел покрасить также и сьёмный кожух центрального тоннеля ( в процессе покажу фото ).
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #3 :
Сентябрь 18, 2015, 12:57:10 »
+0
-0
Затем поставил Яву в свежепостроенный "мотосарай"
:
До конца года уже не было больше возможности дальше заниматься Явой, и мопед снова простоял без движения почти полтора года ( в то время я занимался другими мопедами и велосипедами, заканчивал учебу и подрабатывал )
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #4 :
Сентябрь 18, 2015, 13:08:17 »
+0
-0
Составил для себя список недостающих или требующих замены деталей, и понемногу их искал и находил. 2014-й год ознаменовался находкой руля в хорошем состоянии:
Потом нашел в отличном состоянии не новую покрышку для переднего колеса, сразу два колпака заднего фонаря( очень редкая у нас вещь, искал везде безуспешно, в итоге нашел аж за 700 километров от дома ), водительские подножки в немного лучшем состоянии, чем родные, и два глушителя про запас ( родной был немного примят снизу - хроническая болезнь многих таких Яв ).
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #5 :
Сентябрь 18, 2015, 13:27:24 »
+0
-0
Начался 2015-й год. Наиболее "плодовитый" по части находок нужных запчастей и по части движения процесса работ по восстановлению Явы.
4 февраля ко мне приехала посылка:
В ней лежал такой сверток:
Внутри лежала абсолютно новая чехословацкая оптика для моей Явы !
Оптика случайным образом была найдена в Славянске, а цена всего 100 гривен
, это почти в 25 раз дешевле, чем с чешско-словацких сайтов-магазинов !
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #6 :
Сентябрь 19, 2015, 08:05:49 »
+1
-0
Ещё одна фотка новой оптики:
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #7 :
Сентябрь 19, 2015, 08:16:44 »
+1
-0
Следом за оптикой, у давнего знакомого ''откопал'' родную рукоятку, которая служит для облегчения постановки мотороллера на центральную подставку:
Хотя за неделю до находки я уже успел снять все размеры с подобной ручки, сделать точный чертеж- хотел изготовить сам.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #8 :
Сентябрь 19, 2015, 08:29:07 »
+1
-0
Через время нашел 2 новых оригинальных поршня по нормальным ценам - 1 ремонт и 0й ремонт. Потом нашлась долгожданная крышка воздухофильтра, а в июле мне посчастливилось купить полностью комплектный фильтр в хорошем состоянии и по приемлемой цене)
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #9 :
Сентябрь 19, 2015, 08:38:27 »
+2
-0
На останки другого Явского мотора я выменял себе ещё одну сидушку, и вдобавок у меня осталась ещё одна с Явы-555, тоже двухместная.
Итого- у меня в наличии теперь 3 сидушки, выбор есть
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #10 :
Сентябрь 20, 2015, 19:42:08 »
+2
-0
А через некоторое время, когда погода становилась все более теплой ( шла уже весна 2015 ), Ява была извлечена из мотосарая для дальнейшей разборки и осмотра ( и само собой - восстановления ) остальных частей. Вот в таком виде мопед предстал моему взору после выката из места стоянки:
На следующем фото прикручена оптика, но не новая, а та, что осталась от Явы-555:
А вот здесь Ява прикатилась на "место проведения операции"
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #11 :
Сентябрь 20, 2015, 19:45:39 »
+0
-0
Переднее крыло было снято в прошлом году для зачистки под покраску ( фото будет позже ).
Цилиндр с мотора снял зимой - надо было определить его состояние. А кривошипная камера мотора была на зиму заткнута тряпкой.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #12 :
Сентябрь 20, 2015, 19:55:20 »
+1
-0
Первым делом снял капотировку.
На большом щите сверху видны множество маленьких отверстий - это результат колхозного ремонта образовавшихся в процессе эксплуатации трещин металла облицовок в особо нагруженных местах. Вместо того, чтоб аккуратно их заварить или запаять, дед насверлил кучу отверстий по периметру всей верхней площадки под заклепки и приклепал ими большой кусок толстого алюминиевого листа( его покажу тоже как-нибудь ). Ох и намучился я перед покраской капота срезать эти заклепки..
К слову, это не единственный участок капотировки Явы, подверженный подобному ремонту.. Коленный щит тоже пострадал ( его тоже покажу в процессе )..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #13 :
Сентябрь 20, 2015, 20:03:28 »
+1
-0
Состояние корпуса фары снаружи:
и внутри:
Спидометр от Карпат с разбитым стеклом и сломанной стрелкой. Тумблер "флажок" отсутствовал. Родной спидометр нашелся в мешке снятых запчастей мопеда.
Оптики передней изначально тоже не было, как и заднего фонаря.
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Сильвер
Мопедист
Сообщений: 1287
Степень оранжевости: 1439
Награды
Город: Днепропетровск
Re: Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.
«
Ответ #14 :
Сентябрь 20, 2015, 20:10:47 »
+3
-0
В процессе разборки мопеда, кухонным ёршиком был очищен шильдик на раме. Теперь его можно "читать" с метрового расстояния
Что интересно, шильдик на русском языке !
До этого мне не доводилось встречать Явские шильдики на русском. Мопед явно предназначался именно для "наших" краёв..
К слову, книжка по эксплуатации мопеда тоже на русском, правда перевод очень смешной
Замок вилки отсутствовал. Тоже редкостная вещь. Уже два года ищу..
Записан
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М
Печать
Страницы:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
WagnerLand.ru
Форум
Двухколесное
Несоветские мопеды
(Модератор:
Симс
)
Ява-50 тип 05. История и процесс воскрешения.