Автор Тема: Ш50. Ява Стадион S-22.  (Прочитано 143386 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2543
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ш50. Ява Стадион S-22.
« : Ноябрь 09, 2014, 02:12:54 »
  • +10
  • -0
  • Он лежал в куче хлама на базаре, страшный, мазутный и некомплектный. Торговец механически закидывал железяки в кузов телеги и собирался домой. Бум, шмяк, кувалда, тиски и мотор... неужели и его так же? С тонкими стенками хрупкого сплава? А может его уже так кидали?
    Реакция мопедиста на ржавый хлам как у ребёнка, который увидел котёнка в коробке на помойке и загипнотизировался на мимими.

    1000 руб и мотор стал дедушкиным.  Моторчик шёл рядом, забегал вперёд и заискивающе смотрел дедушке в глаза.

    -Дедушка, а ты меня помоешь?
    -Отстань вонючка, конечно помою.
    - А шуманит будешь использовать?
    -Не знаю, я посмотрю насколько ты чумазый.
    -Дедушка, ты не смотри на то, что я хлам, я тебе пригожусь
    -Да много вас таких, которые много чего обещали, а так и не пригодились.

    Так и шли они рядом, моторчик и дедушка, дедушка и моторчик. И им было пофиг на брезгливые взгляды прохожих и на подростков, которые часами могли смотреть на выключенный монитор и думать что они играют в Дот.
    До 2300 года оставалось лень считать сколько там лет, бакс вырос до 1\200 к рублю и 1/300 к евро. И ничего, кроме мазутного советского моторчика, уже нельзя было приобресть.

    Дедушка вынул первые проявленные фотографии и кинул их в ванну с фиксажем. 10 минут на закрепление.


    Моторчик фыркал и требовал сделать воду в душе погорячее.  Шуманиты и прочие хитрые химикаты постепенно делали мотор опрятным и немазутным. Вот у же и надписи проявились. Ш50! так вот как тебя зовут, хлопец. 19(чего там) 63. Да ты чувааак!

    Не зря я тебя спас от чермета, не зря.

    А сайлентблоки крепления то у Ш50 в трубках и сплошные. Это позволяет половинить мотор не извлекая резинки. А кто из наших знал про это?



    А следов износа на шестерне и пружине нет. Что скажете?



    Под пружиной нарисовано Ш50.



    И тут как бы подтверждается.



    Стеночки тоненькие, отливка лёгкая. Не сравнить с тяжёлым корпусом В-50.



    Трубка родная, не колхоз. Внутри резиновое кольцо уплотнителя.



    И тут трубка сделана заодно с валом храповика.



    Слева Ш50, справа Ш57. А то скажете что дедушка гонит.





    Вал коробки без шлица под привод спидометра.



    Коленвал после помыва как  новый







    Самая малая втулка ВГШ среди моторов серии Ш (начало темы для репа)



    Чтобы было понятно совсем, сравним ВГШ с коленвалом Ша пятьдесят семь.



    И тут есть такая маза, он как минимум тоньше пятьдесят седьмого в два раза.



    Включай погромче приёмник, в моторную шестерню встроили съёмник.



    Тут по сценарию должен быть крайний, убойный довод. Но осталось лишь фото, где колпак (с надписью СССР) и (в оплётке) ретро-бронепровод.



    Если ты не ушёл, то ты оооочень крут. Смотри в завершении видео, примерно пятнадцать минут.









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. 1963 год выпуска. Спасение трупа.
    « Ответ #1 : Ноябрь 10, 2014, 02:38:47 »
  • +0
  • -0
  • На этот моторчик много чего нет. Самое главное это найти крышки (крышку) с надписью Ш50.
    Есть крышки от Явы Стадиона S-22. Но пока подожду, вдруг найду Ш50.

    Есть цилиндры, есть сцепление, есть трёхкольцовые поршня. Есть магнит с маркировкой что это магдино.
    И магнит ЯВА то же есть.

    Цепная передача была 1/3,08 это звёзды 13/40

    29,4 первая скорость и 14,6 вторая. Мощность мотора 1,5 л/с при 4250 об в мин. Родная свеча А8У. Бензин с автолом мешали 1/20  после обкатки и 1/15 во время обкатки.

    Странно, на тот же мотор от Стадиона давали 1,8 л/с при тех же 4250 об в мин. Ход поршня и там и там 44 мм, диаметр 38 мм.
    Степень сжатия 1/7,5.
    Передаточное число от педалей к мотору 1/24.  Для справки, только недавно тема была. Ш62 это 1/12,6 кикстартер. В50 это 1/9,5.

    Ну можете себе представить как тяжело было провернуть педаль на этом моторе. Я помню даже вал сломал пополам однажды, пытаясь запустить Стадион с ходу. Вал лопнул по проточке под контровку шестерни.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. 1963 год выпуска. Спасение трупа.
    « Ответ #2 : Ноябрь 10, 2014, 10:31:27 »
  • +1
  • -0
  • Немного фоток из книги про Ригу1.

    Приводится вот такой рисунок генератора. 6 магнитов и две катушки. Теоретически это бы увеличило частоту переменного тока в полтора раза, что привело бы к увеличению мощности генератора. На Симсоне так и сделали, на Ш50 переделали на 4 магнита.



    Рисунок трёхкольцового поршня. Зазоры, замки и так далее от первоисточника.



    Петлю продувки даже нарисовали. Какие молодцы.



    Да что там петлю продувки, диаграмма работы мотора, фазы.



    Технические характеристики. Там много чего интересного.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. 1963 год выпуска.
    « Ответ #3 : Ноябрь 11, 2014, 02:31:07 »
  • +0
  • -0
  • А вот и папа!



    Естественно первое, о чём думает колхозник, глядя на фото:

    "А лепестковый то клапан...как родной...уколхозить или раритет?"

    Есть ещё вопросы по поводу родства?



    А вот и родинка, на том же самом месте.



    ЯВА Стадион S-22, так зовут родственничка.
    Крышка крепилась двумя винтами.



    Каким бы не казался ущербным цилиндр от Ш51-52, цилиндр от Ш50 всё равно ущербнее. Сравнивайте.





    А это цилиндр Стадиона. Абсолютно новый. И клеймо присутствует. Внешне один в один с цилиндром от Ш50.



    Понравилось как спрофилированы вырезы под продувку. Конструкторы знали в этом толк.





    Маховики. Слева ПАЛ, справа ОЗАТЭ. До 1968 года один в один. Видимо такие и ставили на Ш50.



    А это совсем чудный маховик. Он не Г-420 6В 18 Вт, а МГ102  6В 15 Вт. 



    А продолжение то следует...
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. 1963 год выпуска.
    « Ответ #4 : Ноябрь 11, 2014, 03:02:27 »
  • +0
  • -0
  • Всё, что у меня было я помыл, почистил и собрал. Это уже готово к употреблению. Удивило то, что прокладки между половин изначально не было, было нечто напоминающее шеллак или бакелит.
    Я поставил прокладку. Подошла Верховиновская с доработками под втулки сайлентблоков.







    Вернёмся к теории.  Книга мудрости ведает нам о том, что могли устанавливаться три вида карбюраторов. Мне понравился сразу вот этот:



    Прям хочу, а нэту.

    Далее менее экзотичный Айков 2912.



    И совсем уже обыденно прозаичный К35.



    И фильтр на него.



    Айков конечно красавец. Не три винта регулировки, а два жиклёра и винт количества.
    Игла в дроссельном колодце цилиндрического типа.





    Умиляет канал под слив выброшенного топлива. Ну ладно то на Ш50 была ванна и канал через мотор в землю. А на Яве Стадионе ничего подобного, мотор орошался бензином изрядно.
    Мы как дураки плоскости притираем, а тут дырень штатно.





    И тут этот загадочный воздушный жиклёр присутствует. Задолго до появления К60.





    А это то, чем я мою карбюраторы. Внезапно. Кисточки и керосины.



    И осталось разобраться с К35 и К35В. Тут коротко. Меньше поплавковая камера и отсутствует трубка аэрации.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6321
    • Степень оранжевости: 1227
      • Награды
    • Город: Тофтир
    Re: Ш50. 1963 год выпуска.
    « Ответ #5 : Ноябрь 11, 2014, 12:27:07 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Удивило то, что прокладки между половин изначально не было, было нечто напоминающее шеллак или бакелит.
    Явское наследие, на всех Явах того периода так с завода и было.
    Причем, при попытках улучшить и поставить прокладку, частенько начинались непонятки с коробкой
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн SEvg

    • Мопедист
    • Сообщений: 328
    • Степень оранжевости: 206
    • Награды Знания, опыт Участник мегачелленджа 1 степени
      • Награды
    • Город: Ярославль
    Re: Ш50. 1963 год выпуска.
    « Ответ #6 : Ноябрь 11, 2014, 13:08:33 »
  • +1
  • -0
  • Айков
    Он именуется "Йыков" корректно.
    Gonna get endless.

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 594
    • Степень оранжевости: 163
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш50. 1963 год выпуска.
    « Ответ #7 : Ноябрь 12, 2014, 00:46:42 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Умиляет канал под слив выброшенного топлива. Ну ладно то на Ш50 была ванна и канал через мотор в землю. А на Яве Стадионе ничего подобного, мотор орошался бензином изрядно.
    Дык в соседней теме про стадион была фотка ванночки со сливной трубкой, выполненной в виде отдельной детальки ::)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #8 : Ноябрь 12, 2014, 01:47:43 »
  • +1
  • -0
  • Ссылку давайте, я не нашёл. Но я помню что карбюратор Стадиона комплектовался воздушным фильтром из двух половин, который постоянно отсутствовал по причине оплавления и поломок.

    Мотор Стадиона был сильно пожароопасен. Лично у меня мотор загорался два раза. Причиной возгорания служил либо выхлоп через карбюратор от неправильного УОЗ, либо искрение в высоковольтной части магнето или между контактами.

    Мотор горел под бензобаком, поэтому было невесело. Сначала выгорал бензин в карбюраторе, потом догорал пластиковый фильтр.
    Первый раз мне помогли потушить пламя местные алкоголики, второй раз отец лопатой и песком. Но не сразу, а после увесистого леща.
    С той поры я старый и сморщенный гоблин Йода. Хожу с зелёной светящейся палочкой и думаю что я джедай.

    А мне уже прислали из Москвы мотор от Явы Стадион в переборку. Пока обрабатывается видео покажу фото.
    Характерную борозду на правой крышке мне удалось вывести. Боковые части поверхности понизил, центральную часть вывел в ноль.
    заодно и отполировал. Вот как получилось.







    Цилиндр с головкой пока только отмыл, что делать дальше пока не решил. Цилиндр расточен под первый ремонт, поршень уже не родной, двухкольцовый. Все мои трёхкольцовые поршня номинал, поэтому не подойдут.



    С левой крышкой несколько сложнее. Шкурками там можно повредить надписи. Обходить надписи тоже не красиво и колхозно.
    Тут я вспомнил про ту самую Прибалтийскую Ригу1.



    И решил сделать тот же фокус.







    Винты полированные, под винтами медные или латунные шайбы.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 594
    • Степень оранжевости: 163
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #9 : Ноябрь 12, 2014, 02:22:29 »
  • +0
  • -0
  • Я был не прав - ванночка ставилась на яву-551
    http://www.wagnerland.ru/index.php?action=profile;area=showposts;u=935

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #10 : Ноябрь 12, 2014, 02:48:14 »
  • +0
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #11 : Ноябрь 12, 2014, 12:27:45 »
  • +3
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 927
    • Степень оранжевости: 1340
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #12 : Ноябрь 12, 2014, 14:05:13 »
  • +0
  • -0
  • А ведь на Стадионах 11-ых стоял Йков 2912М, и у него воздушный фильтр был на дне карбюратора, и ванночка под излишки топлива была на тех двигателях, не быть ее не могло из-за конструктива карбюратора



    Вечером буду дома, сделаю фото этого карбюратора, мне его сняли с какой-то
    Риги и продали как раритетную вещь
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн Alexius

    • Мопедист
    • Сообщений: 102
    • Степень оранжевости: 88
      • Награды
    • Город: Агрыз, Татарстан
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #13 : Ноябрь 12, 2014, 14:14:42 »
  • +0
  • -0
  • Может не всегда - мне такой попался -
    « Последнее редактирование: Ноябрь 12, 2014, 14:17:26 от Alexius »

    Оффлайн Stalevar

    • Мопедист
    • Сообщений: 11
    • Степень оранжевости: 4
    • Куй с нами!
      • Peugeot Scooters Club
      • Награды
    • Город: Орел
    Re: Ш50. Ява Стадион S-22.
    « Ответ #14 : Ноябрь 12, 2014, 15:00:00 »
  • +1
  • -0
  • Очень интересная статья задобренная шикарными видео.
    Удивило наличие канавки для слива излишков топлива на фланце карбюратора. Многое в моторе сделано на твердую 5-ку, но канавка все плюсы перечеркивает...