Автор Тема: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика  (Прочитано 990439 раз)

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6566
  • Степень оранжевости: 8876
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
« Ответ #1410 : Ноябрь 12, 2023, 21:17:48 »
  • +4
  • -0
  •  8) Возникла проблемка.... Сильно забитая резьба на коленвале... Последствия неудачной разборки....

    Леркой пройтись не вариант - не попадает по нарезке.... Треугольным надфилем не пошло.... Что делать?

    1. Напильником по возможности окультуриваем забитый край
    2. Берем гайку М8х1, делаем пропил
    3. Расширяем отверткой место разреза
    4. Размещаем гайку на целом участке резьбы
    5. Обжимаем гайку в тисках
    6. Выкручиваем коленвал из гайки....

    За пару заходов прокатывается дорожка и можно поправить леркой.... Понятное дело, надо смотреть за состоянием резьбы в гайке, ибо возможны варианты.

    П О С М О Т Р Е Т Ь !
    Здесь был Orik

    Оффлайн Рижский

    • Мопедист
    • Сообщений: 89
    • Степень оранжевости: 18
    • Множество историй, коль желаешь расскажу!
      • Награды
    • Город: Найденовка
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1411 : Ноябрь 12, 2023, 22:15:56 »
  • +1
  • -0
  • Да,эти м8×1 на коленвалу очень нежные,её сорвать очень просто,со стороны сцепления вообще её мало и она бывает с завода прослаблена и гайка цепляется за вершинки ниток резьбы и её срывает, не говоря уже про молотковую разборку...почему нельзя было сделать хотя бы м10×1...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6566
    • Степень оранжевости: 8876
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1412 : Ноябрь 29, 2023, 19:12:11 »
  • +3
  • -0
  •  8) Продолжаю чистку сусеков.....

    Вместе с красной Ригой-3 попали к нам остатки роскоши от двух Ш-57.....

    Решил реанимировать.... Взял для начала тот, что "пократсивши"  :))  :'(  :))

    А ещё говорят, что красота спасёт мир ! Но судя по ушам и хвосту, толи красота у нас не та, толи мир ещё не готов к спасению....

    Всё шло как бы не плохо.... Из косяков, которые бросились в глаза - забитая резьба на коленвале..... И судя по этому, у предыдущего хозяина "переборка" на этом месте и стопорнулась....

    Сегодня решил завести..... Уже после моей реанимации.....
    И фиг вам... Даже не пукнул....

     :152:

    Искра есть, "слона убить можно!"....  Компрессия - фиг педаль прокрутишь!
    Вот карбюратор действительно был самым слабым звеном в этой солянке, ибо собирался из откровенного хлама, но мы то знаем, что и без него двигатель должен запускаться....  :))

    Снял..... Впрыснул шприцом бензинчика... И тишинаааа.....

    Снял для инспекции зажигание, а вот там была интересная картина... Сальник сухой, а вокруг всё мокро!!!

    Протёр тряпочкой насухо... Крутанул педальки... И опять всё мокро..... При ближайшем рассмотрении обнаружил трещину.....



    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Может показалось, подумал дядюшка Орик и решил проверить создав давление в КШК с помощью компрессора.....

    П О С М О Т Р Е Т Ь!

    Печалька, подумал дядюшка Орик и пошел осматривать картера второго двигателя
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2502
    • Степень оранжевости: 1486
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1413 : Декабрь 01, 2023, 15:30:01 »
  • +0
  • -0
  • Интересно было бы узнать о всех колхозных способов зачекания картера.
    Сварка - это понятно. Холодная сварка отвалится от вибрации.

    А если зачеканить зубилом с внутренней стороны, аа?

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6566
    • Степень оранжевости: 8876
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1414 : Декабрь 01, 2023, 20:26:59 »
  • +3
  • -0
  •  8) Все методы хороши, лишь бы был результат!

    Итак.... Этот двигатель оставим до лучших времён, точнее до теплых.... Как оказалось позже, сифонило не из трещины, а из недолива в виде точки у ребра... На видео это заметно....

    Перебрал второй "экземпляр"..... Состояние, в принципе, аналогичное.....

    От предыдущего остались поршневая и зажигание......

    При запуске начал подавать признаки жизни.... Периодически давал вспышки и всёёёё  :o И чем медленнее крутишь, тем более ярко выражены вспышки!  :o

    Но уже хоть что-то..... Значит в правильном направлении копаем....

    Потом стал замечать, что искра стала жиденькой, а на рабочих оборотах и вовсе стала пропадать.....
    Замена свечей на заведомо проверенные особого результата не дала..... Полез в зажигание.....

    Собственно, увидел то, что и ожидал увидеть....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Ненадёжная пайка массового вывода катушки к сердечнику... Самая распространённая беда... Пропаивать надо как минимум 100 Ватным паяльником....  :o

    Далее - изолирующие шайбы, особенно отсутствие маленькой между большими..... Но это не наш случай  :))  :'(  :))

    И на третьем месте - подвижный контакт при движении подкорачивает на массу..... Чаще всего после шаловливых ручонок пиЁнЭров....

    Собственно, двигатель с пол оборота завелся, пару секунд поработал и заглох..... Искра есть, свеча мокрая.....
    Вытираешь насухо свечу и с лёгкостью моторчик оживает..... А дальше история повторяется.....

    Два самых слабых узла - карбюратор и ротор.... Бобина, конденсатор, колпачок и высоковольтник  заведомо исправны.....
    Ротор с Риги-3, где были чудеса со светом.... Но при этом не было проблем с запуском....
    Хотя мы помним историю Риги-16, где была с пристрастием осажена головка и запускалась она только на декомпрессоре.... Поршневая новая.... А вот декомпрессора явно не хватает....
    Ну да ладно... Будем искать! Ибо нет ничего слаще победы  :))  :'(  :))

     8) Кстати.... Если заводите двигатель на стенде, не забывайте кинуть "сопЕльку" от картера к раме.....

    В попыхах забыл её прикрутить ... Одной рукой взялся за раму, а второй крутанул шатун..... Вот вам и "низкоточка"  :))  :'(  :)) Шарахнуло ощутимо, сразу вспомнил про массу!  :))  :'(   :))

    Карбюратор из хлама, надо будет ещё раз посмотреть с пристрастием....
    Здесь был Orik

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 2999
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1415 : Декабрь 01, 2023, 23:46:18 »
  • +1
  • -0
  • А если зачеканить зубилом с внутренней стороны, аа?
    Зачеканить вряд ли получится. Там видна довольно большая трещина. Скорее, мог бы помочь красный герметик с внутренней стороны с хорошим обезжириванием. Возможно, можно было бы канавку дремелем сделать по трещине, чтобы заполнить герметиком. Ну, либо, сварка.
    Вообще, странная трещина. Очень похоже на заводской брак. Интересно, работал ли когда-нибудь этот мотор?
    ЗЫ, Не знаю сколько там внутри есть места, но в теории еще вариант без сварки и герметика закрыть трещину изнутри планкой и  бензостойкой резиной. Планку посадить на маленькие винтики, к примеру, М2 и ей прижать резиновую прокладку. Снаружи там рельеф не ровный и такое не сделать.
    « Последнее редактирование: Декабрь 01, 2023, 23:56:10 от omich »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6566
    • Степень оранжевости: 8876
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1416 : Декабрь 02, 2023, 20:51:42 »
  • +3
  • -0
  •  8) Сейчас у меня в голове ребус начал сходиться....

    Когда мыл картера, в том месте было нечто похожее на остатки эпоксидки...  Просто не обратил на это внимание и думал, что это просто хорошо прилипшая грязь.... Судя по всему, двигатель был в рабочем состоянии, но как долго - история умалчивает....

    Ну да ладно... Очередная серия про  оживление "мертвеца"....

    Итак, купил новые свечи..... Двигатель завёлся..... Но обнаружилась новая проблема:

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Видно, что искрят как сами контакты, так и место их крепления к молоточку.... (Фото другого молоточка для осознания происходящего для тех, кто не в курсе)



    Заглушил двигатель, закоротив провод с прерывателя на массу и всё потухло.....

    Ну да ладно... Разобрал....  попытался зачеканить контактную пластинку на молоточке, фокус не удался.....
    Скажу сразу, вольфрамовые пластинки очень хрупкие и можно их расколоть, не рассчитав силу...

    В общем, зачистил маленьким ершиком и пропаял с обратной стороны.....

    Собрал..... Искры нет.....  :o  :o  :o Попутно обнаружилось, что отлетел провод с конденсатора..... Пропаял.....

    Искра появилась и пропала.... Заменил свечу.... Искра появилась.... Это я к тому, что и новые свечи дохнут после первого запуска... Вот вам и хвалёные NGK.....

    Искра как появилась, так и пропала...... Для чистоты эксперимента поменял бобину и конденсатор с заведомо рабочего мопеда....

    Без изменений.....

    Надоела мне эта котовасия... Я уже это зажигание как автомат Калашникова уже на время могу перебирать!  :))  :'(  :))

    В общем, всё начал с ноля.... С пристрастием, пошагово.....

     :152:

    Катушка в норме.....
    Сделал новые изоляторы на прерывателе....
    Зачистил пятачки на прерывателе....
    Прозвонил провода и клеммы, всё ОК!

    Вместо бобины подключил лампочку и крутанул двигатель, четко загорелась промыргивая.....
    Значит в двигателе всё ОК.....

    Бобины рабочие, конденсаторы - рабочие, колпачки - гуд!

    Собрал.... Завёл..... Работает адекватно, холостые держит.....
    Так вот, выяснилось одно чудное совпадение...

    Заводил в потемках и обратил внимание на то, что тросик с карбюратора, касаясь массы, жутко искрит!!!  :o  :o  :o

    Понятненько..... Я не зря вчера упомянул про массовый провод от картера на раму..... Так вот с ним нарисовались проблемы.... Причем внешне всё хорошо....

    Заменил и проблема ушла....



    Два дня танцев с бубном, а проблема в массе.....  Мдааа... но за-то всем показал методику поиска неисправности, особенно когда связываешься с котом в мешке... Из плюсов - сейчас всё стерильно и точно в рабочем состоянии....  :))  :'(  :))

    Перекинул второй комплект бобины с конденсатором - полёт нормальный!

    Вот такая мелочь, а два дня  мозгового штурма....

    На повестке дня карбюратор.... Жиклёр, что попался под руку,  великоват.... В идеале К-60В, у него на входе воздушный жиклер, для этого двигателя самое ОНО, ибо работает как ограничитель
    Здесь был Orik

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6566
    • Степень оранжевости: 8876
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: ПиЁнЭрские страшилки дядюшки Орика
    « Ответ #1417 : Декабрь 04, 2023, 18:33:02 »
  • +2
  • -0
  • Разобрался с карбюратором..... Виной всему жиклёр.....
    Коллега привез остатки роскоши, но главное, там был оригинальный жиклёр и фиксатор заслонки.....

    В общем, ребус сложился..... Для чистоты эксперимента несколько раз повторил запуск с разным интервалом времени, на улице минус 6.... Результатом доволен....

    П О С М О Т Р Е Т Ь !

    Понятное дело, точную регулировку надо проводить на раме, со штатным фильтром, баком  и глушителем. Но уже даже сейчас понятно, что результат есть.....

    Всё решаемо.... Вопрос в запчастях и их состоянии..... И времени....

    Здесь был Orik