Автор Тема: Открытое письмо изготовителям F-72  (Прочитано 61489 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2546
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +0
  • -0




  • Уважаемые товарищи производители китайских дешек. Я бы даже сказал друзья.
    Давайте же вместе с нами, Саратовскими* и не только, колхозниками, попробуем сделать шаг к всеобщему равенству и братству. Давайте вместе построим коммунизм в отдельно взятом, мопедном сообществе.

    (наливает себе из графина, вытирает пот с лысины)
    Я предлагаю нАчать, то исть перейдём непосредственно к делу.

    Итак. Пункт первый. Шпильки выкручиваются вместе с гайками. Почему, спросите вы? А всё очень просто, колпачковая гайка сначала садится до упора, а потом уже как то там вкручивается шпилька. А надо сначала крутить шпильку шпильковёртом, а потом, когда шпилька законтрится в витках специально недорезанной резьбы, можно накручивать гайку. Колпачковая гайка не должна сесть до упора в шляпу, 2-3 витка должно остаться. У товарищей Великой Страны* предусмотрены недорезанные витки для контровки?



    Пункт второй, великого противостояния хлама мотора и человека-механика. Конструктивный люфт коленвала и его положение относительно сальника. С одной стороны можно предположить что оно надо для самоцентрирования. Но вылезать за край сальника внутрь цапфень* явно не должен. Ограничьте проточками на коленвале перемещение и коммунизм наступит гораздо быстрее.

    Положение до упора вправо.



    Положение до упора влево.



    Идём далее. Балансировка коленвала по дзян тайским древним папирусам и манускриптам*. Мне, как археолуху, с трудом стало понятно что вы особенно и не заморачивались сложными формулами и расчётами.
    Замаскировали вибрации и первого и второго порядка тяжёлыми щеками. Ан нет, вылезают трясуны наружу при высоких оборотах. Не путать с вибрациями от сцепления (об этом позже)
    Формула египетских картингистов*, найденная при раскопках пирамид от 20000 лет до нашей эры гласит:

    Цитировать
    Поститься три дня и три ночи, глядеть на луну и очистительная клизьма из отвара ромашки, после чего можно увидеть потомков древних инков которые и изрекут формулу счастья.

    После расшифровки формула примерно такая:
     
    (Вес поршня, пальца, стопорных колец, поршневых колец + вес верхней головки шатуна с игольчатым подшипником) *0,6 - вес верхней головки шатуна с игольчатым подшипником = весу балансировочного груза                             :129: :129: :129:
    Подвешиваем груз к шатуну и добиваемся статического равновесия. Подробности были в теме про Ригу13 автоматик.  Можно сразу в коленвале предусмотреть это облегчение. 44-70 грамм диссбаланса это много.
    Мы по колхозному пока всё это дело высверливаем.



    На фото видна шайба, которая ограничивает перемещение коленвала вправо-влево. на другой цапфе такая же шайба. Люфт в пределах 0,5-1 мм необходимо оставить (но не 5-10 мм, как это изначально)



    Далее, такие втулки недостойны народа с богатейшей культурой, трудолюбивого и послушного. Но если эти моторы собирают на коленке в России, методом гаражно-отвёрточной сборки, тогда нормально. Соточку по утряне приняли и нарубили топором первую попавшуюся в хламе трубку. Потом закусили малосольным огурчиком, вышли в поле и заорали:  "До чего же же жизнь замечательная, жрите лохи нашу поделку."
    Но что для русского нормально, китайцу решительно не подходит.



    Что криминального в этой, казалось бы, невзрачной трубчонке?  Да в общем то ничего. Ну шестерня, либо звезда встанет с перекосом, это фигня. Ну шпонка убегает из паза, тоже не проблема. 20 км проехал, два дня ремонта. Нормально.
    А если хотите проехать 40 км, при ремонте в один день, то надо установить чёткую, в размер, втулку. Я вот нашёл в кузне гайку, да и обточил её нужным образом.
    Вот я китаец, а вы пока ещё нет.



    И (набирает в грудь побольше воздуха) сцепление, центробежного вида. (Выдыхает, а то как бы не оконфузиться перед иностранцами)



    Из за люфтов и пружины с одной стороны, сцепа превращается в некое подобия конуса. Пружина слетает, ведь канавка под пружину неглубокая. Ну и перекосы там всяческие, все дедушкины балансировки летят к маме в Надым, дедушку считают лохом и неудачником, дедушка уже и сам в это начинает верить, а может так оно и есть.

    Ну я не знаю, все эти нелепости я как то принимаю на свой счёт. Хотя не я изобретал и не я изготавливал.
    Сами смотрите. Я пока чешу репу на предмет "как преодолеть и усовершенствовать". Ну дык* и тема продолжается, это ещё не конец финал.



    Приложение 1.
    Объяснение фольклорных изворотов и иносказаний, встречающихся в статье.

    *Саратовские колхозники - Некое сообщество фанатиков мопедизма, которых торкнуло сильнее других из за мощных идеологов и компактного проживания в одном районе с сильными геомагнитными и природными отклонениями.

    *Великой Страны - тут и далее по тексту подразумевается Китай, как символ труда и свершений, в противоположность ленивому  и неумеющему (не желающему) работать народу северного соседа. То есть уважение и никакой иронии.

    *цапфень - выступ на цапфе коленвала с острым краем, служит для конструктивной посадки или пристыковке необходимого оборудования.

    * Дзянь Тайские папирусы -  Первые упоминания о самобеглых экипажах и нелепых повозках, приводимых в действием кипящей смолой и мускульной силой человека. Являются первоисточником всех знаний и традиций для мопедного сообщества.

    *Древнеегипетские картингисты 2-3 век до н.э. - некие мифические существа, обладающие, как им казалось, вселенскими знаниями. Оспорить ли подтвердить эти знания никто так и не смог, по причине их уничтожения во время гибели Помпеи. Хотя поговаривают что египтяне их сами уничтожили. Из вредности.
    Однако каким то эмпирическим способом кое что доходит и до наших времён.

    *Дык -  (устаревшее. фольклорно-недоуменческое) так, не иначе, конечно, а как же, вот оно чё, а мужики то не знают. И так далее и тому подобное.

    Приложение 2.
    Дедушкины изыскания.

    Сцепление. В отличии от китайского аналога, тут две пружины и более лёгкий материал колодок (Дюраль Д16Т СДД)







    Балансировка коленвала подробно:

    http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=283.msg5045#msg5045

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #1 : Июнь 17, 2013, 01:08:30 »
  • +0
  • -0
  • А зачем всё это так?

    让游戏更有趣
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Pedro de Pakas

    • Мопедист
    • Сообщений: 450
    • Степень оранжевости: 288
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #2 : Июнь 17, 2013, 02:07:05 »
  • +0
  • -0
  • 爷爷,你真的认为工厂有兴趣在提高产品的质量吗?我敢肯定,他们有没有问题,销售的产品和现有的质量水平。他们不关心其他方面的业务。

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #3 : Июнь 17, 2013, 02:42:04 »
  • +1
  • -0
  • Вот мы плавно и подошли к всемирному заговору производителей. Ничего в мире не выпускается для того, чтобы радовать покупателей. Все продукты делают для того, чтобы получить прибыль.
    Действительно, изготовитель не заинтересован в качестве, он заинтересован только в том, чтобы впарить и получить деньги.
    Одноразовые Солярисы с мотором на саморезах, одноразовые и неремонтопригодные дрели, чайники, утюги.

    Ну вот покупает товарищ этот самый F-80. Что делать дальше? Мотор не  может работать, он тут же ломается.
    Естественно рано или поздно, через базар или знакомых, товарищи находят меня.
    Я полностью перебираю мотор, а он всё равно остаётся куском дерьма. Но виноват уже не китаец, а тот, кто перебирал двигатель.
    Вы все платите не за конкретику, а за право в будущем посношать дедушкин мозг. Хотя многие прекрасно понимают что никогда советский мопед или вот этот махрово китайский маразм не поедет долго и счастливо.

    Давайте же скажем людям правду. Покупка какашек или сборка советского мопеда это замечтательно. Но! Если вы сами будете этим заниматься, с перерывом на покататься на собственном творении.
    Да, оно приносит некоторую радость, я бы даже сказал счастье.
    Заехать далеко на 16Вм или Риге4 это риск.  Или оборвать шнурок АРМа в 200 км от дома и придумать с помощью глины и бересты выход из создавшегося положения.

    Китайцам по сути на это накласть. Раз покупают, значит оно кому то нужно. Но если дешка воспринимается как что то пригодное для дела, то КД-72 это вообще никто и ничего. Сырой металл, неправильна конструкция и совершенно бессмысленные дедушкины потуги всё это как то облагородить.

    Но как бы детство продолжается. Все думают что раз я играю в эти игры, значит оно мне пипец как интересно.
    Приходится делать вид что интересно.
    Вот  сегодня пытался придумать как проточить канавку под пружину. Сломал пару резцов, изломал мозг по поводу фиксации колодок. В итоге решил что пусть пружина слетает и далее. Не вижу я способа улучшить этот узел. А изготавливать заново весь мотор лишено смысла.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 600
    • Степень оранжевости: 166
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #4 : Июнь 17, 2013, 18:47:03 »
  • +0
  • -0
  • Нет, эта идея - фантастика, потому что платить за поршневую вдвое больше, чем стоит китайская, готовы очень немногие, да и то не раньше следующей зарплаты/выплаты кредита за зеркалку/другие отмазки.
    Некоторое увеличение спроса возможно только в том случае, если мопед с такой дэшкой и логотипом мастерской будет регулярно унижать тюненые скутеры в рекламных целях.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #5 : Июнь 18, 2013, 03:26:20 »
  • +0
  • -0
  • На фото вы можете увидеть латунную втулку, взамен игольчатого подшипника. Ибо люфт уже превысил все допустимые нормы. Там же фторопластовая "Т"-образная шайба, для устранения поперечного люфта колокола, чтобы не звенел. Там же болтики для крепления колодок. Там же новая пружина и два сломанных резца.





    А это новый сособ контровки постоянно откручивающийсямийсянийся (проверночное слово "мийсяка") гайки




    Ну что я вам хочу сказать доброго. Да ничего. В 18.00 начал, в 24.00 завершил. В основном заманали подгонки. Снял поставил, люфтит, не люфтит. И погнали по новой, проточки, подгонки, подмазки, переделки. То на конус плотнее сядет, то колодка не занимает своего положения. А время бежит.
    После лопнувшего от заклинивания абразивного камушка и двух поломанных резцов, а это уже рублей 300 убытков, от идеи проточки более глубокой канавки под пружину я отказался.

    Это не коммерция, это головная боль. Не моя, а владельца. Ведь мучают же себя люди в бане, при 100 градусах. Для того, чтобы потом вылезти на свежий воздух и ощутить кайф. А если дверку то, да в парную, закрыть и не открывать несколько часов? Всё то же самое, только издевательство.

    Вот такая сложная для понимания аллегория.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 600
    • Степень оранжевости: 166
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #6 : Июнь 18, 2013, 19:45:57 »
  • +0
  • -0
  • Не понимаю, зачем такая сложная конфигурация у колодок, я бы проточил одну канавку по середине наружней части (н-образный профиль против х-образного), уложил в неё пружину и заклеил фрикционной накладкой...

    Втулка... Сцепление работает в масле, или нагрузка совсем небольшая?
    А есть фотки того вала, который вместо вала сцепления?
    « Последнее редактирование: Июнь 18, 2013, 19:50:35 от Человек-в-Тапке »

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #7 : Июнь 18, 2013, 20:24:01 »
  • +0
  • -0
  • Действительно, сложная для понимания аллегория. Дедушко грустит.
    Не грустите, дедушко! Бульдозеры лайт что-ли поделайте. Надо идти вперёд.
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн glitch

    • Мопедист
    • Сообщений: 207
    • Степень оранжевости: 34
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #8 : Июнь 20, 2013, 15:38:06 »
  • +0
  • -0
  • г-н Вагнер, какие у меня вообще шансы поставить КД самостоятельно так, чтобы мотовел поехал?


    Я не храплю. Мне снятся мотоциклы.

    Оффлайн Антон

    • Мопедист
    • Сообщений: 160
    • Степень оранжевости: 85
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: СПб
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #9 : Июнь 24, 2013, 22:37:04 »
  • +0
  • -0
  • Как дедушка шансов нет...

    Оффлайн glitch

    • Мопедист
    • Сообщений: 207
    • Степень оранжевости: 34
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #10 : Июнь 26, 2013, 03:43:15 »
  • +0
  • -0
  • та это ясно. впрочем, с каждой ночью вопрос становится все более праздным.


    Я не храплю. Мне снятся мотоциклы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #11 : Июнь 26, 2013, 12:25:58 »
  • +0
  • -0
  • С ужасом жду нечто подобное на сцеплении Васи Центробежкина. Версии следующие, погрызло как напильником резьбой болтов из нержавейки. Расклепало из за постоянного Старт-стопа. Тяжёлые колодки слишком тяжёлые. Мистика-фантастика, дедушка неспециалист.



    Давайте справедливости ради отметим тот факт, что и на старом варианте расклёп был. Просто он ещё не успел развиться в должной мере. Всё же склоняюсь к версии расклёпа тяжёлыми колодками. Что скажете?



    В чём нелепость данной ситуации? Нелепость в том, что потратил кучу времени. В итоге оправдываюсь и делаю виноватое лицо. Не занимайтесь ремонтом. Уже говорил про то, что если мотор куплен не вами, то можно позлорадствовать над проблемами страждущих, а самому быть в шоколаде.
    Но как только вы заменили болтик или один раз струганули напильником, то вся вина автоматически перекладывается на вас.

    Это первая философская мысль, вторая тут же следом.  Самодельный мопед, либо восстановленный советский мопед это перемещения в пространстве на грани фола. Но если хозяин имеет инструменты, навыки и запчасти, то почему бы и нет.

    А вот ремонт того, что неремонтопригодно, это пустая трата времени. Предсказываю постоянное разбивание отверстий и появления люфтов во втулке. Даже если залить в отсек масла.
    Изучение проблемы и поиск решения может занять очень много времени. А решение должно быть простым, сломалось-меняй на новое, либо не покупай каку и переходи на что то более приличное.

    Любая отсебятина это лотерея. Дедушка Линил не даст соврать, деталь проектируют, закладывают туда сорт металла, который подходит, изобретают технологию, меняют оснастку на станках. И проводят цикл испытаний. После чего деталь идёт на конвеер.

    И малограмотный кустарь-одиночка, без конструкторов, технологов, термитчиков и прочих тунеядцев. И что делать?
    Мне пока видится такой выход из положения. Переделать ещё раз всё бесплатно и твёрдо отказаться чинить это в дальнейшем. Я стал рабом очередного двигателя.

    Вместо зарабатывания денег буду чинить непочинимое вечно.

    P.S  А уже поздно ночью приехал Александр 64 и привёз Цитрус. После падения сбилось зажигание. А пользоваться стробоскопом и ставить шпонки мы не умеем. А дедушка чинил Цитруса ранее, да прозевал момент контроля метки. Всё, дедушка раб очередного двигателя.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vinsent

    • Мопедист
    • Сообщений: 527
    • Степень оранжевости: 218
      • Награды
    • Город: Череповец
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #12 : Июнь 26, 2013, 19:57:35 »
  • +0
  • -0
  • Наши друзья с косым прищуром и желтым оттенком лица просто экономят на металле. Такие вещи как сцепление считают расходником. И не придусматривается такой пробег. Я давно клиентам предлагаю менять деталь, если дальнейший ее ресурс сложно оценить.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 442
    • Степень оранжевости: 376
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #13 : Июнь 26, 2013, 21:14:52 »
  • +0
  • -0
  • А нельзя эту штуку с разбитыми отверстиями выточить из основного диска сцепления от "Д"?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Открытое письмо изготовителям F-72
    « Ответ #14 : Июнь 29, 2013, 02:35:37 »
  • +1
  • -0
  • Жалко нормальную запчасть портить. Да и станок у меня не способен на такие подвиги. Резцов кучу источу-наломаю.


    Больше всего на свете не люблю оправдываться. Мне нравится как работает токарь Василий. Только чертёж и только согласно чертежу. А "токарь" Вагнер берётся всё сделать под ключ, без чертежей, экономических и технических обоснований и прочих экспериментов и краш тестов.
    Попробуй скажи Василию что дескать натяг не тот. Все размеры согласно чертежу. Остальное Василия не  волнует.

    Ну начнём пожалуй делать то, что не любим более всего на свете.
    Утулка бронзовая, позиция 3, чертёж 2, деталь номер 4.
    Претензия первая, прослаблен внутренний размер. Цапфа на момент изготовления была 12 мм точно. Втулка одевалась с натягом, лёгкими ударами молотка.
    По факту имеем. Диаметр цапфы в самом толстом месте 12-0,05 мм Втулка 12 + какие то там сотые. Измерить нечем, поэтому сильно много врать не буду. То есть износ цапфы.

    Претензия вторая. Внешний размер слишком большой. Смотрите фото, невооружённым взглядом видно износ и, судя по поверхности, втулка работала без масла. Я её зеркальной ставил. Видимо напаяло, хотя извлёк я её довольно легко.



    По факту имеем люфт колокола на цапфе и значит виноват тот, кто делал втулку. Это не страшно, можно переделать, страшно что и другую втулку постигнет та же судьба. Легенда на данный момент такая: "Если залить в механизм масло, то всё будет пучком".
    Боюсь что не будет.

    А если бы я делал втулку как Василий, то вот он чертёж, вот она втулка, получи и распишись. А ставь уж как нибудь сам. Износилась, сам виноват. Деталь на момент передачи соответствовала чертежу.

    Идём далее. Претензия 3. Смотри фото несколькими постами выше. Из за слишком твёрдых, по отношению к основанию болтов, погрызло основание. Апокалипсис включал в себя порванную пружину до кучи.
    Легенда та же. Вот если бы болты были гладкие, да в масле...
    А токарь Василий попросил бы чертежи болтов и его бы не волновало кто там кого погрыз.

    Хорошо, пилим дюралевое основание. Процесс увлекательный и завораживающий. (Я вообще интересно повествую? Что то полезное кто то познаёт? Выводы какие то откладываются в подсознание?)



    Ну понятно, дюраль по легенде легче, меньше наверное разматывать будет. А там и фторопластовые колодки. Что бы им в масле то не работать. Фторопласт так фторопласт. А скажут что это я предложил. Когда всё накроется дюралевым тазом.
    Н-образный профиль не канает. Пружина то ляжет. И вроде всё удобно, только колодки не привинтить. А фторопласт это только привинчивать. Шляпки винтов будут торчать рядом с краем, порвёт колодку в этом месте.
    Профиль под две пружины тоже не вариант. Нету там места, по высоте не проходит.

    Остался только А-образный профиль. Его и применил. То есть пружина во внутреннем канале колодки.





    Оси теперь с гладким телом и резбой в верхней половине. Колодки крепятся двумя винтами М3 с широкой шляпкой, утопленной в тело колодки.

    В то, что это будет работать я не верю. Достаточно взглянуть на износ шестерни колокола. Пластилин.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...