Автор Тема: Ремонт камер от велосипедов, мопедов и другой техники  (Прочитано 8734 раз)

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Приветствую всех посетителей форума! С наступающей весной вас, с близким открытием мотосезона!

Хочу рассказать о моих находках в технологии ремонта камер мопедов, особенно недавно обнаруженном мной способе исправления повреждения места соединения металлической трубки ниппеля с камерой - больной вопрос для многих, у кого её вырвало или надорвало резину из-за проворачивания покрышки на ободе.

Нашёл я старые колёса от мотовелосипедов, диаметр девятнадцать дюймов, и решил их перебрать на выходных - чтобы к сезону были запасные.
Колёса были ржавые, но, что интересно - накачанный в камеру воздух держали. При разборке я обнаружил что камера одного колеса была склеенной из двух половин, причём половинки были разных заводов-изготовителей! Судя по виду, после подобного радикального "лечения" камера прошла немало километров, без повреждения места склейки. Но самым интересным оказалось другое - крепление трубки ниппеля к камере!
Я, "изгоняя" ржавчину из колеса, помыл камеру, и после удаления слоя грязи обнаружил, что шайба, надетая на ниппельную трубку и вплотную прижатая к резине камеры гайкой, причём эта конструкция изначально была с внутренней стороны обода, заржавела.
Камера, напомню, хорошо держала воздух - без пропусков, проверял в ванне с водой.
Я, недолго думая, решил открутить гайку и удалить соржавевшую шайбу. Любопытно, что трубка ниппеля в верхней своей части, где закручивается колпачёк, была "сточена" с обеих сторон. Можно было при желании накинуть на это место рожковый ключ на шесть. Эта особенность мешала накачивать камеру, насосом у которого наконечник воздушного шланга "защёлкивается", а не накручивается, как у обычных велосипедных насосов. Мне было раньше непонятно, зачем трубку ниппеля так обтачивали.
Теперь же, когда я скручивал тугую гайку, эта особенность пришлась как нельзя кстати.
Кручу я гайку, рожковым ключом на одинадцать, и удерживая ниппельную трубку от проворачивания плоскогубцами, и вдруг, к моей досаде, она таки провернулась! Да как - трубка стала проваливаться в камеру!

Я был сильно раздосадован, испортил мол камеру, и открутив гайку, удалил ржавую шайбу и вытащил трубку ниппеля. И вот тут у меня, при осматривании её, а также отверстия в камере, мелькнула мысль: - а что, если шайба и гайка - крепёж трубки ниппеля на некоторых старых камерах, в отличие от новых, где они "замурованы" в резину?
Взял новую шайбу, запихнул трубку ниппеля, она кстати, имеет большую "шляпку" на нижнем конце, обратно, надел шайбу и закрутил гайку. Накачал камеру - и... ТОЧНЯК, именно так она и крепилась ШТАТНО! Воздух соединение не пропускает!

Подумав над "открытием", я понял, как можно отремонтировать камеры с повреждёнными ниппельными трубками. И как из накопившихся "коцанных" камер изготовить исправные, любого нужного размера для мопеда или велосипеда.

Если тема топика заинтересовала, напишите, я выложу фото приёмов склейки камер "в стык", и ремонта ниппельного узла. В противном случае модераторы могут удалить топик. 8)
« Последнее редактирование: Март 19, 2014, 09:51:33 от Бывалый »

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
Про ниппель известная вещь -  на мотоциклах так же раньше было. Только сейчас проблематично такие ниппеля достать ...
А заменить оторванный ниппель можно в любой шиномонтажке - за 10 мин вклеивают новый "грибок" на место старого.
Можно сделать из обычного, от испорченной велокамеры к примеру. Полезно будет тем, кто делает ремонт своими руками, или жителям села.

Оффлайн Orik

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 6772
  • Степень оранжевости: 9201
  • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Динабург
 8) Вчера клеил велосипедную камеру в месте стыка.... Ничего сложного, главное качественно зачистить место стыка (и не обезжиривать после зачистки! - иначе ухудшается зацепление клея с резиной) и строго соблюдать рекомендации по применению резинового клея.... ЭТО на старых камерах, а вот к новым прилипают, как правило, только  заплатки из ремкомплекта с хитрым клеем....
Здесь был Orik

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
У меня технология интересней - камеры разрезается на трубки, в которых отсутствуют проколы, и затем склеиваются на простом станочке "внахлёст". Клею "Моментом", специальный тюбик для резины. Клеит неплохо, если точно выдерживать рекомендации. Небольшое отличие - не нужно выдерживать намазанные поверхности более 1 минуты. После склейки, через полчаса камеру нужно разместить в покрышке, натянуть последнюю на обод и слегка накачать. Схватывается просто идеально!

"Момент" берёт любую "резину" камеры, если её предварительно зачистить наждаком и обезжирить ацетоном.

Оффлайн Megatest

  • НИИ Мегатеста
  • Мопедист
  • Сообщений: 389
  • Степень оранжевости: 110
  • Сотрудник НИИ
    • Награды
  • Город: Саратов
Можно сделать из обычного, от испорченной велокамеры к примеру. Полезно будет тем, кто делает ремонт своими руками, или жителям села.
А поподробнее можно ? Желательно с фотками.
Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
Полезная информация! Можно подробнее про склейку камер внахлест. Нужны камеры меньшего диаметра, но их нет в продаже. Пробовал клеить, получается складка.

Оффлайн Anatolij

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 249
    • Награды
  • Город: Белоомут
Помнится, в конце 80-х, в каком-то журнале с названием типа "Сделай сам", была статья о склейке камер встык.
Нашёл вот это: http://www.nskvmf.ru/velo1/velosipednyekamery.htm Картинки в тексте-из того журнала, да и само содержание основано на тех материалах.
Вообще, заниматься подобным ремонтом, по моему, стоит только от великой бедности или безысходности, когда просто невозможно купить новую камеру.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
современные китай-камеры-редкая бяка,резина тонкая как...на воздушном шарике. я бы отремонтировал старые камеры таким методом,вырезая из них места прожёванные.Да и старые ниппеля аутентично выглядят,всё в плюс раритетам
« Последнее редактирование: Март 19, 2014, 23:04:52 от kales57 »
Ветер встречный

Оффлайн Любитель Риг

  • Мопедист
  • Сообщений: 335
  • Степень оранжевости: 43
    • Награды
  • Город: Мариуполь
Я себе 2 камеры ремонтировал,в шиномонтажных условиях. Грибки клеил. Потом в станке на ночь оставмл и с утра камеры как новые.Просто так.Обучался га своих камерах клеить и очень удачно.


Артем404

  • Гость
Тему про ремонт подшипника никто не желает, случаем, осветить?

Оффлайн Бывалый

  • Мопедист
  • Сообщений: 196
  • Степень оранжевости: 49
    • Награды
А что, Артём, вполне актуальная тема для редких подшипников. Например, нижней головки шатуна хотя бы от "Д". Надо будет поэкспериментировать, восстановить такой подшипник при помощи железнения. Но это отдельная тема. Если получиться, то выложу.

А пока по камерам:
Для переделки трубки ниппеля необходимо вырезать её из старой камеры, лучше всего на это пустить камеры с надорванной около трубки резиной, их заклеить уже не удасться. Очистив от резины трубку, нарезаем резьбу до самого нижнего упора, которым трубка была "замурована" в резину. К упору припаиваем шайбу толщиной 1 миллиметр, шириной сантиметр-полтора, так, чтобы упор прижимал шайбу к резине камеры, а не тянул, иначе пайка не выдержит. Паять нужно для герметичности стыка. На шайбу наклеиваем кольцо резины. Подбираем гайку для трубки ниппеля и шайбу.
Старое отверстие под ниппель в камере лучше заклеить, и аккуратно при помощи трубки подходящего диаметра прорезать в новом месте. Далее закрепляем трубку ниппеля на новом месте и проверяем герметичность.

Также можно изготовить новую трубку ниппеля из... болта нержавеющей стали. Берём болт шестёрку, стачиваем болгаркой старую резьбу так, чтобы получился новый диаметр стержня пять миллиметров, нарезаем ниппельную резьбу до самой головки болта.
Сверлим болт, это самое трудное поскольку нужно обеспечить соосность канала, сверлом на три миллиметра, затем рассверливаем его так, чтобы получилась "ступенька", за образец возми обычный ниппель. "Ступенька" нужна для упора золотника. Нарезаем резьбу под золотник. Самодельная трубка ниппеля готова. Осталось подобрать две шайбы и гайку для крепления. Одну шайбу нужно зачистить и приклеить резиновое кольцо. Этим кольцом достигается герметичность между самодельной трубкой ниппеля и упорным кольцом. Далее как обычно - собираем узел и проверяем его герметичность.

Фотки прилагаются, выложу вечером.
« Последнее редактирование: Март 20, 2014, 10:17:12 от Бывалый »