Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 677022 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2544
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Kenwood

    • Мопедист
    • Сообщений: 2
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Запорожье
  • +0
  • -0
  • А будете?
    То, что вставилось между двумя подшипниками

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Нужды в чертежах нет, всё можно измерить прямо на моторе.
    К примеру, вставка между подшипниками, это обычная втулка, внутренний диаметр 17 мм (как диаметр цапфы) Внешний диаметр 23 мм (как внешний  диаметр внутренней втулки подшипника)
    Остаётся высота, она равняется высоте родной вставки, которую вы извлечёте из мотора. Обычно это 11 мм, высота подшипника 202.

    То же самое и по крышке на сальник. Внутренний диаметр 17 мм, внешний надо смотреть по месту, диаметр прилива под подшипник на всех моторах разный. То же самое и с проточкой под шестерню сцепления. Коленвалы разные, бывает более 1.00 мм разница в размерах по длине цапфы.
    Поэтому лучше всё измерять по конкретному мотору.
    Так что чертежи я хотел сделать, но не сделаю, занят другими проблемами.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +6
  • -0
  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Enot-Palaskun

    • Мопедист
    • Сообщений: 231
    • Степень оранжевости: 291
    • Горячие Клапаны
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Не жалеете вы себя, Григорий. И оператора тоже не жалеете. 5 минут в камере с пропорцией 1/10.. Еще пять минут в протоколе написали бы - самоубийство.
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • И ведь вытяжку я начал делать, трубу одеваю на глушитель, а выхлоп на улицу. Но катастрофически не хватает времени.
    Поэтому как начали задыхаться, так все испытания и прекратили. Потом открывали ворота для проветривания.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
  • +0
  • -0
  • Размещу несколько вопросов-ответов от дедушки по мотору Ш-58 и карбу К-60В:

        1. Как правильно пользоваться Вашим стробоскопчиком? Я обмотал красный провод раз шесть вокруг свечного и защепил крокодильчиком, черный провод подключил на массу мопеда. Диод еле-еле заметно мигает, при дневном свете не видно, в темноте что ли надо смотреть или не так подключен?

    Чёрный провод масса, красный провод к низковольтной клемме бобины. Если хотите снимать сигнал с бронепровода, то надо обмотать бронепровод медным обмоточным проводом 0,6 мм. Хотя бы 40-50 витков. Виток к витку плотно. К выводу этой обмотки подключить стробоскоп. Смотреть надо в темноте или хотя бы в полумраке.

        2. Скоро поставлю эл.тахометр. Какие настроить рекомендуемые обороты ХХ для Ш-58 и какие не стоит превышать (критические)?

    Обороты должны быть устойчивые. Тахометр обычно показывает 2000-2500 об в мин. Во время обкатки мотор будет требовать повышенных оборотов ХХ. Настраивать холостой ход следует с включенной фарой.
    Не следует долго держать газ на всю без нагрузки. В движении можно открывать газ на всю и ехать так долгое время на второй скорости. Обычно 6500-7000 об в мин это максимум под нагрузкой. На месте можно крутнуть моторчик и до 12 000 об в мин.

        3. Как правильно настраивать винты доработанного карбюратора К-60В, последовательность регулировок? Могу конечно на глазок накрутить и видео запуска Ш-58 я смотрел, но хотелось бы сделать правильно.

    Сначала закручивают штатный, нижний винт качества, до упора. После запуска винт выкручивают, добиваясь увеличения оборотов. Для этого достаточно винт открутить на пол оборота или оборот. Потом закручивают винт до начала уменьшения оборотов. На этой границе и есть оптимальная регулировка.
    Дополнительную иглу (прим.: врезается дополнительно, есть она не у всех) ставят в среднее положение, потом дают полный газ и вращением иглы добиваются наибольших оборотов.
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    -Перебирал очередной мотор, по многим признакам это был мой двигатель. Прокладки установлены по моему, подшипники на коленвале, доработка смазки. Вызывали сомнения неодинаковые винты и поршень, туго перемещающийся в цилиндре.
    Позвонил владельцу, мне ответили что мотор делали по моим темам.
    Значит читают....



    -Новодельный поршень может весит 90 грамм в чистом виде, советский родной поршень для Ш-58 весит 65-70 грамм, поршень для Хонды Дио 53 грамма... (занавес)
    Пусть даже палец 12 мм весит больше на 2 грамма, но 39 мм можно обточить на 38, доработать вырезы под цилиндр и эти 2 грамма компенсируются, минус 2 грамма кольцо.
    О чём речь, если с неродным поршнем от Дио выполняется балансировка коленвала, без сверления и точения.




    -Разница в весе ВГШ родного коленвала от Ш-58 и новодельного коленвала, для того же мотора, 25 грамм.  25,5 грамм и 50,5 грамм.
    О какой балансировке может идти речь?





    -Новодельный коленвал позволяет установить все виды игольчатых подшипников. Но под отрытый подшипник не хватает точности обработки (хотя металл подходит по качеству, сверло и зенкер его не сверлят, только победит)
    Доводят размер до идеала притиром. Шкурка на 150 до полного износа снимает 0,1 мм. Больше работать этой шкуркой нельзя, если появляется люфт, то неизбежно возникает и овальность. Поэтому шкурку меняют и вновь подбирают натяг.
    Финишная притирка притиром в размер и притирочной пастой с маслом.




    -Я под притирку взял малый запас в 0,5 мм. Когда образовалось зеркало открытый игольчатый подшипник с пальцем уже люфтил.
    В закрытом подшипнике палец на 12 мм не разместился, а на 11 мм люфтил. Да неужели 11.5 мм?
    Поэтому втулка и только втулка.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    С 38 мм до 39 мм с помощью притира. Реально ли это? Ответ вы узнаете посмотрев видео.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Squish

    • Мопедист
    • Сообщений: 368
    • Степень оранжевости: 113
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Спасибо, за наглядный пример. Очень полезно. Обтачивая поршень мы снимаем всю заводскую геометрию, а так будет лучше? Но идея очень хорошая!
    Но, неясно, что за 18,2гр. и 17,0гр. в расщотах веса (формуле)?


    Kamikadze

    • Гость
  • +1
  • -0

  • Но, неясно, что за 18,2гр. и 17,0гр. в расщотах веса (формуле)?


    Все тут ясно. особенно если это делать самому.


    это вес пальца со стопорами

    63,7- вес пластилинового родного поршня
     53.5-вес диовского поршня.
    « Последнее редактирование: Март 15, 2014, 20:31:27 от Kamikadze »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Обтачивая поршень мы снимаем всю заводскую геометрию, а так будет лучше?

    С конусностью на 0,1 мм обычно наблюдается вот такая картина. Как видите лаковые отложения и нагар заполняют эту самую конусность.





    Ровный поршень я впервые выточил Алексею из Риги. 2012 год первое место в классе стандарт. И даже моторчик жил ещё в 2013.




    Позже на нашем сайте, как луч солнца в пасмурную погоду, появился Евгений (Севг)  главный конструктор поршневых систем Ярославского Моторного Завода.  Он разъяснил для чего нужна конусность и посоветовал сделать её на порядок меньше, вместо 0,1 мм, 0,01 мм.
    Собственно под такую конусность я и настроил станок.  Овальность изначально на этом поршне отсутствовала. Овальность на поршнях малого размера не нужна. А если и нужна, то порядка тысячных долей. Мы всё равно её с такой точностью не обеспечим.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 658
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
  • +0
  • -0
  • Поршень от Дио будет установлен. Сцепление возможно будет центробежное.  Для Ш58 центробежка пока не изобретена.
    Возможно это будет первый вариант сцепления такого типа именно для этих двигателей. Как всегда центробежный комплект можно будет заменить на обычный, без переделывания мотора.
    спасибо за видео , очень полезная информация. а как решить проблему с замками колец? хотя бы с нижним.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2544
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Вы не знаете как переставить штифты? Неужели и про это надо видео снимать?

    Старые стопора вынимаем, высверливаем, стачиваем надфилем, взрываем, вытравливаем кислотой, стачиваем на токарном станке, заклёпываем внутрь (нужное подчеркнуть)

    А потом сверлим отверстия под новые стопора и забиваем туда что то подходящее, заточенное грубо на конус. Лучше всего латунную иголку, но можно хвостовик сверла на 0,6-0,8 и всё такое прочее.

    Есть и другой способ, заклинание  "Штифтус установитус"  Но пользоваться этим заклинанием  может только волшебник.  И волшебная палочка (Ржевский тута) понадобится.  Обычным маглам придётся сверлить и подбирать натяг штифта.  Попрошу в стену не стучаться если не получается, портал в волшебный мир всё равно не откроется.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...