Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 677028 раз)

Оффлайн DM

  • Мопедист
  • Сообщений: 94
  • Степень оранжевости: 71
  • Jawa 551/02
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Поршень от Явы 551 с кольцами и пальцем без стопорных колец весит 92 грамма. Посмотрел микрометром сегодня поршни в магазинах от Ш. Форма вырезов под продувку отличается от Явы, но это не страшно. А вот конусность на участке юбка-палец в десятку это фэйл. Такие поршни только от безысходности ставить. Хотя размер по юбке 2 ремонта четко 38.40

    Оффлайн Alx Berg

    • Мопедист
    • Сообщений: 577
    • Степень оранжевости: 658
      • Награды
    • Город: Алма-Ата / Казахстан
  • +1
  • -0
  • Явовские поршни тяжелые, брал новые и старые, с ними балансировку очень сложно сделать.
    Дают — бери, бьют — беги!

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 94
    • Степень оранжевости: 71
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Так как доставки из Чехии теперь на неопределенное время нет, купил пару поршней в мотаках с целью выбрать лучший.

    Предыстория такая. Куплен мопед Ява 551.02 с целью восстановления в оригинал. Двигатель планирую разбирать через месяц.
    Были сверхкомплектные цилиндр и головка в хорошем внешнем состоянии. Решил их и сделать. Максимальная выработка цилиндра 38.33. Нужен поршень под расточку, по нашему это второй ремонт.

    Итак поршни. Один трехкольцевой, другой двух. Первый визуально выглядит намного аккуратнее, фасочки сняты, изнутри правда окислился, наверно сделан давно. Второй современный новодел, блестящий, фасок нет, присутствует облой. Трехкольцевой легче, более "серый" и "звонкий". Короче первый понравился больше, и заход под палец хороший и под стопора проточки аккуратные. Вот оно счастье, подумал я, но не тут то было.


    Выкладываю измерения обоих поршней. Что скажете? Трехкольцевой похоже сразу в морг.



    З.Ы. Это не Ш, но его прародитель, по этому пишу в эту ветку. Не выгоняйте пожалуйста. :)

    Оффлайн Вова

    • Мопедист
    • Сообщений: 593
    • Степень оранжевости: 206
      • Награды
    • Город: Луганск
  • +2
  • -0
  • Двух кольцовый. Только по тому, что третье кольцо это не плюс к тяге, а плюс к перегреву, трению и сопротивлению скольжения при работе.
    А то что там в 6 соток максимум перепад, это всё прикатается и будет нормально работать. Погоня за такой точностью не принесёт ощутимых изменений в положительную сторону.
    ...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
    - К Римлянам 12:2

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2916
    • Степень оранжевости: 1466
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • А что тут думать...трёхкольцовый и ставьте...1968-двухкольцовых ещё не было-ну это не важно,а вот то-что двухкольцовый на 1,5 мм ниже это уже ощутимо...
    У меня Рига-3 1968года-с родным-трёхкольцовым-трогается со второй и от современных не отстаёт!!!

    Это очень чувствительные организмы-будете импровизировать-не заведёте!!!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн DM

    • Мопедист
    • Сообщений: 94
    • Степень оранжевости: 71
    • Jawa 551/02
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +1
  • -0
  • Меня смущает геометрия трехкольцевого. Он в форме бочки по факту. Боюсь что заклинит. То что двухкольцевой ниже это не страшно, у него просто юбка покороче, расстояние от пальца до донышка у всех одинаково.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2916
    • Степень оранжевости: 1466
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
  • +0
  • -0
  • Решать Вам...большой разницы нет-трёх-тяговые,двух-оборотистые,у меня на втором 51-ну на Риге-4 поршень стоит двухкольцовый ,работает не так стабильно как первый-но по одному двигателю судить...возможно просто он более подуставший!
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2916
    • Степень оранжевости: 1466
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #682 : Декабрь 02, 2020, 19:35:16 »
  • +1
  • -0
  • Интересное кино-Специалист даже не знает-какой мотор ремонтирует!

    И наверное-отремонтирует-Маэстро...главное-вовремя отключать камеру...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +1
  • -0
  • Доброго времени суток... Очень надеюсь на вашу помощь, потому что история весьма интересная. Недавно собрал моторчик Ш-58, 78 года выпуска. Поршневую не раздумывая присобачил новодельную от В-50М, естественно, с доводкой каналов продувки и окон в цилиндре. Двигатель после первого запуска и холодной обкатки начал работать превосходно, холостые около 1600 об./мин, максимум крутился до 8500-9000, по крайней мере, после 8500 мой китайский электронный тахометр выдавал ЕГГОГ ошибку, а моторчик крутился еще. Карбюратор стоит К60В. Моя Верховина замечательно бегала, подрывала на первой и даже тащила двух человек. Показания по компрессии не выдающиеся, однако, вполне нормальные: 9 очков. Зеркало на цилиндре после обкатки великолепное, нагара нет от слова совсем (бездымное масло, 1:20, обкаточный вариант). Электронное зажигание. Запускается с первого кика гарантированно, выходит на холостые и не сбоит. Но в наши края пришла Непруха беда. Моторчик по прежнему запускается, держит холостые, а при открывании дросселя обороты не набирает и уходит в провал. Сальники целы, проверял. Кольца, поршень, цилиндр идеальны на столько, на сколько может быть вообще идеален советский мопед. Зажигание прозвонил, проверил с помощью осциллографа, нарушений в работе нет. Из под головы не сечет. Искрой можно убить слона. Карбюратор не трогал от слова совсем. Что это может быть? Расскажите пожалуйста. Топливо лил 92, марку масла не менял.
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6951
    • Степень оранжевости: 9499
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Карбюратор не трогал от слова совсем

    Может пора проинспектировать?

    Если всё идеально, может проблема в некачественном бензине?

    Если холостые держит и заводится легко, я бы копал в сторону электронного зажигания... Возможно появилась где-то сопля.....
    Как вариант проверить стробоскопом, может шпонку срезало?
    Здесь был Orik

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Карбюратор не трогал от слова совсем

    Если всё идеально, может проблема в некачественном бензине?


    Очень надеюсь на эту версию, буду пробовать другую заправку! Думал, может есть другие подводные камни.. Шпонку вроде не срезало, стробоскоп четко на 2.8мм до ВМТ
    За подсказку спасибо!!!
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2554
    • Степень оранжевости: 1525
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
  • +0
  • -0
  • Вы заблуждаетесь с 2.8 до ВМТ. Магнит ВСЕГДА будет искрить в одном и том же месте, а вот как в нём сидит коленвал - надо проверять. Пальцами. Глазами. То есть, на ощупь. С перва, на не заведённом моторе выставить магнит на метку 2,8 мм и мерить в цилиндре, где стоит поршень.

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Вы заблуждаетесь с 2.8 до ВМТ. Магнит ВСЕГДА будет искрить в одном и том же месте, а вот как в нём сидит коленвал - надо проверять. Пальцами. Глазами. То есть, на ощупь. С перва, на не заведённом моторе выставить магнит на метку 2,8 мм и мерить в цилиндре, где стоит поршень.

    Это все было, даже маховик магнит снимал, проверял шпонку... что-ж... Сменю бензин, проверю, как оно
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...

    Оффлайн DimanЫЧ

    • Мопедист
    • Сообщений: 61
    • Степень оранжевости: 82
      • Награды
    • Город: Балахна
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Карбюратор не трогал от слова совсем. Что это может быть?

    Wercary, я бы посоветовал тщательно проверить карбюратор. К60В довольно редко засоряется, но у меня как раз было нечто подобное с похожими симптомами. Обратите внимание на жиклер и ГДС (эмульсионную трубку). Удачи!

    Оффлайн Wercary

    • Мопедист
    • Сообщений: 74
    • Степень оранжевости: 48
    • Храню сцепление, толкаюсь ногами...
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
  • +1
  • -0
  • Цитировать
    Карбюратор не трогал от слова совсем. Что это может быть?

    Wercary, я бы посоветовал тщательно проверить карбюратор. К60В довольно редко засоряется, но у меня как раз было нечто подобное с похожими симптомами. Обратите внимание на жиклер и ГДС (эмульсионную трубку). Удачи!

    Спасибо за совет! Проверю!
    Между первой и второй- перерывчик небольшой...