Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 673008 раз)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2680
  • Степень оранжевости: 876
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
« Ответ #510 : Сентябрь 15, 2016, 11:56:56 »
  • +0
  • -0
  • Читал я об этом на тюбике пасты притирочной ВМП.

    Сам ее частенько использую. Когда головки чиню.

    По ощущениям как написано. Сначало хорошо дерет, потом слабже.

    Дает ровную, матовую плоскость.



    Правда с начало шарошками седла правлю.



    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #511 : Сентябрь 15, 2016, 12:04:47 »
  • +0
  • -0
  • Вот вам ещё один пример на "образовательном" содержании интернета. Нигде нет информации о составе паст для притирки.
    Секрет. Все пасты чудесные, исцеляют на расстоянии. А кто его там знает, может песку купили, в кофемолке размололи и с отработкой намесюкали. И всё, нанотехнологии.

    Поищите, может и вправду где нарисовано.

    Дедушка свои знания получал на кафедре геологии, там мы всё это царапали, толкли в ступках, жгли, взрывали, травили в кислотах и так далее. Ничего особенного, то же самое что делаем с мопедом сейчас.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Ёся

    • Мопедист
    • Сообщений: 248
    • Степень оранжевости: 72
      • Награды
    • Город: Красногорск
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #512 : Сентябрь 19, 2016, 16:49:52 »
  • +0
  • -0
  • Может не в тему, но реагирую по последнему сообщению.
    В нашем СТО механики притирают поверхности (клапана, плоскости и т.п.) вот этой пастой.

    Оффлайн Валерий Рама

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #513 : Сентябрь 25, 2016, 08:16:12 »
  • +0
  • -0
  • Собрал данное зажигание по схеме автора,  плату сделал выносную. НО, почему то искра то есть то нет.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #514 : Сентябрь 25, 2016, 11:35:53 »
  • +0
  • -0
  • Типовые ошибки это плохая пайка выводов, не использование узкогубцев для защиты, в момент загиба выводов, в следствии чего повреждение детали внутри.

    Самое распространённое это повреждение большого диода. У него толстые выводы, которые при небрежном обращение портят кристалл.  Очень похожие симптомы, когда искра то есть, то нет, по необъяснимым причинам.

    Дедушка много чему учил, но одно дело если делает сам дедушка, другое дело если делает кто то по дедушкиным технологиям.
    Вроде то же самое, но есть нюансы.
    В вашем случае дедушка не учил делать выносные блоки, он монтировал зажигание под маховиком. На то есть множество причин.
    Зажигание само по себе очень простое, но оно требует чёткого соблюдения конструктива.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Валерий Рама

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #515 : Сентябрь 26, 2016, 10:41:03 »
  • +0
  • -0
  • Суть то вот в чем. Собрал зажигание Намотал зарядную катушку как было описано выше. Микрохему собрал как в первых постах. Кондёры которые у нас продаются 0,47 мФ и 1 мФ попросту не вмещались внутри. Начинало его тереть. Кондер достаточно толстый и высокий. Решил плату сделать снаружи. Соответственно дочитал ужу данную тему до конца и соответственно т.к. световая самопал на 2500 витков. (При вращении кика рукой выдает порядка 100 Вольт) то резисторы поставил как было сказано выше 5 Ом и вместо 10 - 3 Ома. Кондёр 1мФ. Вуаля, искра есть. Так как самого мастера сборщика не было сразу мот не запустили, потом уехал я в коммандировку. Через месяц я приехал. Парень говорит искры нет. Проверил нет. Причем кондёр так нихило заражается. Пару раз схему снимал получил разряд - поматерился. В итоге купил зарядную катушку от дружбы - сопротивление 3 кОм. Напряжение на выходе 220 Вольт. Перепаял резистор обратно на 10 Ом, кондёр на 0,47 мФ и, тиристор новый впаял, проверил диоды Затем собрал и .... и нифига. Искры нет. Поставил новую катушку зажигания и тоже ноль. Сравнил параметры катушек зажигания - всё одинаково. Затем впаял конденсатор на 1 мФ. И тоже безрезультатно. Кстати а если через кондёр дать с зарядной катушки питание на катушку зажигания искра будет? Ну например чтобы катушку зажигания проверить.
    По поводу того что плата должна быть внутри я думаю наверное все таки не принципиально, ведь нет там элементов которые работают от магнитного поля. И у меня есть мотоцикл урал, на него как то делали электронное зажигание Уктус - вещь отличная. Но схема горела от перегрева. Сделали версию Уктус -2 с вынесенным и загерметизированным наружу блоком. И вуяля, все прекрасно.
    Вот плата - не ругайтесь за качество это экспериментальная


    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 881
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #516 : Сентябрь 26, 2016, 11:19:38 »
  • +0
  • -0
  • А где проводок массы от зарядной катушки? Уж не по раме ли масса пущена? Тогда запросто из-за этого может "то есть искра, то нет".

    Оффлайн Валерий Рама

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #517 : Сентябрь 26, 2016, 11:38:06 »
  • +0
  • -0
  • Так вроде он у меня как бы общий. На плате один провод на зарядную, один на зажигание, один на массую. Катушки аналогично. у каждой по выводу на плату. А вторые вывода на корпус, в одной точке даже делал.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #518 : Сентябрь 26, 2016, 12:20:01 »
  • +0
  • -0
  • Тиристор надо заменить. Скорее всего он накрылся. Такое бывает по многим причинам. Партия неудачная, фирма не та, холод тиристоры не любят, много отказов было в холодное время. Если тиристор работает долго, то значит он и будет работать долго, а если накрылся сразу, то лучше заменить на тиристор другой фирмы. ВТ151 600-800  рассчитаны на относительно небольшой ток. 1мкФ для них многовато.
    Я уже год как ставлю строго 0,47 мкФ 630В.
    С таким конденсатором искра существует до более высоких оборотов, при прочих равных условиях.
    Тем более если используете зарядную катушку от бп Дружба. Где ток малый, а напряжение высокое.
    Для искры лучше ток меньше, а напряжение выше.

    Попробуйте ВТ152 600-800 Там заявленный ток выше, а ток открывания такой же. Насчёт быстродействия не скажу, но по моему всё точно так же.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Валерий Рама

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #519 : Сентябрь 28, 2016, 21:21:00 »
  • +0
  • -0
  • А вообще сколько вольт надо на первичной обмотке катушки зажигания чтобы на вторичной обмотке хватило напряжения для пробоя воздушного зазора в свечи?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #520 : Сентябрь 28, 2016, 21:39:25 »
  • +0
  • -0
  • Примерно 70 В.    На подобном сердечнике примерно 0,05 В с витка.  То есть 1500 витков.

    Но начало искрообразования с такой катушкой будет от 3000 об в мин. Поэтому добавляют ещё 1000 витков, для устойчивого холостого хода. Более 3000 витков уже начинаются проблемы с индуктивным сопротивлением, искра пропадает на высоких оборотах.
    Поэтому оптимально будет 2500 витков, если наматывать собираетесь на старом сердечнике.

    Много зависит от бобины. Бобина от бп Дружба хорошо работает со своей катушкой, с 2500 витками искра будет слабой.
    Для 2500 витков лучше подходит малогабаритная бобина от скутера.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Валерий Рама

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #521 : Октябрь 07, 2016, 07:21:51 »
  • +0
  • -0
  • А какая например катушка зажигания или от какой модели скутера? Или без разницы.

    Оффлайн Валерий Рама

    • Мопедист
    • Сообщений: 6
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #522 : Октябрь 18, 2016, 13:40:22 »
  • +0
  • -0
  • Спаял новую схему. С новыми элементами. Все очень компактно. Дорожки между элементами наиболее короткие. Катушка осталась на 2500 витков. Кондер на 0,5 мФ. Искра мамонта убьет.НО, через пару дней попыток завести сей агрегат (даже тфу не делает, даже без глушителя, на случай если забит отстегнул) искра начинает исчезать. Приходиться лапку кика крутить уже как ручку шарманки а я ведь не папа Карло  :'( :'( :'(. Странно все это. Первый раз походу тоже самое было. Со временем искра исчезает  :116:

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2543
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #523 : Октябрь 18, 2016, 14:39:48 »
  • +1
  • -0
  • Такое впечатление что я должен начать оправдываться, либо утешать и уговаривать.
    Да вернитесь к контактам и ездите на них.

    Электронные зажигания настолько простые, что там трудно сделать что либо не так. Однако же умудряются.
    Я вам перечислю, поскольку задолбала эта беспомощность и некомпетентность.

    1. Мотают б/у проводом, внавал, без послойной изоляции.

    2. Не используют в качестве опоры пинцет или узкогубцы при загибе выводов

    3. Некачественная пайка незалуженных выводов

    4. Перегрев элементов при пайке

    5. Неподходящее сочетание зарядной катушки и бобины. 2500 витков для бобины дружбы мало. Надо бобину от Карпат или скутера.
    Отдельную бобину, без схемы внутри. Где продают не знаю, всегда покупал в магазине мото в своём городе.
    https://youtu.be/AVyx0rmJcUU?t=4m12s

    6. Размагниченный магнит

    7. Установка на авось, без проверки стробоскопом.

    8. Установка умерших бобин, колпаков свечи и свечей.

    9. Иные причины, не связанные с зажиганием

    10. Неправильный подбор резисторов

    11. Неграмотная обвязка по массе

    Вот только за прошлый месяц два случая..

    Первый с мопедом Евгения, которому принудительно заменили свечу. Ну надо иметь совесть, мопед ездил на хреновом масле и за 1500 км на свечу никто даже внимания не обратил. Я лично купил НОВУЮ!!! свечу Бриск17 в магазине и установил.
    А потом ещё умолял снять с мопеда "НОВЫЙ" глушитель.  Теперь мопед подрывает, а до этого дедушка был негодяй, придумал неправильное зажигание. Которое однако позволило сгонять на дальняк в 2015 и не должно было вообще никак себя проявлять с негативной стороны.

    Второй случай с Андреем Буханка. У магнита срезало клёпки на фланце. Привезли два магнита, но мопед так и не завели. Только в лаборатории, со стробоскопом, было возможно точно выставить опережение. После чего мопед выиграл гонку и развил что то около 56 км в час.

    В данный момент конструктив, детали и методы настройки соблюдаются наиточнейшим образом. Катушки все заводские, детали покупаются у одних и тех же поставщиков в Китае. Это техника, там всё должно строго соблюдаться и соответствовать.
    Я этим занимаюсь давно, мне за своё зажигание не стыдно ни разу.
    Если оно и выходит из строя, то ремонт простой, не требующий каких то космических технологий.

    Ещё раз повторю. Диоды 2 шт 1000В 2А в управлении, 1000В 4-5А последовательно с тиристором. Тиристор ВТ151 600-800, сейчас буду переходить на ВТ152 600-800, по даташиту у него тот же ток открывания. Зато расчёт тиристора уже на ток в 20А, вместо 10А в ВТ151. Хотя в схеме нет таких токов, запас не помешает. Конденсатор 630В 0,47 мкФ. Резисторы 5 Ом и 8,6 Ом  Зарядная катушка от б/п Дружба, китайская.

    Такое зажигание рассчитано на бобину Б300 и бобину от б/п Дружба.  Самостоятельно наматывать катушки начну когда завершаться катушки от б/п Дружба.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2554
    • Степень оранжевости: 1524
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58
    « Ответ #524 : Октябрь 18, 2016, 15:30:03 »
  • +0
  • -0
  • Очень интересно, где Вы находите бобины от Дружбы. Я ели ели одну, б/у нашёл. Нету Дружб, нету и бобин. К тому, по обьявления ещё всплывает Дружба... но когда посмотришь внимательно, бобина уже от ИЖ`а :)