Автор Тема: Дизайн моторов серии "Д"  (Прочитано 144234 раз)

Оффлайн g-max

  • Мопедист
  • Сообщений: 17
  • Степень оранжевости: 4
    • Награды
  • Город: Курск
Re: Дизайн моторов серии "Д"
« Ответ #15 : Июль 02, 2013, 13:43:03 »
  • +0
  • -0
  • Уважаемый дедушка. Вам бы еще освоить метод порошкового напыления(я как раз работаю на такой установке) и тогда картинки можно будет делать рельефными . Да и вообще неплохая приблуда. Напыляет медь, алюминий, латунь, никель, цинк,причем на любую поверхность. У нас професиональный аппарат . Но при ваших 151 профессии собрать можно самодельный. Там не аппарат сложный а порошок хитрый. Заделывет раковины в головке цилиндра ,напыляем на поверхность подшипников и вообще много чего. Впрочем есть гдето видео в инете. Принцип работы и тонкости я расскажу если надо

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #16 : Июль 20, 2013, 02:05:15 »
  • +0
  • -0
  • Вашему вниманию предлагается дизайн карбюратора. Всё то же самое, уколхоживание полированной латунью.
    Делается впервые, результат непредсказуем.
    Планируется заменить все винты, гайки и фильтр на латунь.

    Начал с крышки карбюратора.







    А это мой новый, доработанный накатник. С крестообразным проникновением в объект обработки.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1182
    • Степень оранжевости: 631
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #17 : Июль 20, 2013, 09:21:35 »
  • +0
  • -0
  •   Следующим шагом наверное будет отливка карбюратора из бронзы и далее всего двигателя. :D
     В каой то литературе был совет - в качестве ролика накатника, для цветного металла, можно  использовать колёсики от зажигалок.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #18 : Июль 20, 2013, 21:57:01 »
  • +1
  • -0
  • Дедушко Вагнер, всё что Вы делаете мне нравится гораздо больше, чем изначальные детали. Ну типо уже двигатель к крышке карбюратора и болтику совершенно не подходит. :)
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн Андрей_Вайрасов

    • Журналисты
    • Мопедист
    • Сообщений: 601
    • Степень оранжевости: 290
    • Хроникер Паропанка.
    • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Щелково
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #19 : Июль 21, 2013, 10:44:47 »
  • +0
  • -0
  • Дизайн первого мотора тоже напоминал Вагнеровские модели. Даже двухглавые орлы это позднее замещение ваджры. Я в некоем роде специалист по Двигателю Бога, мне нравится.

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #20 : Июль 21, 2013, 22:13:20 »
  • +0
  • -0
  • Вряд ли богам свойственно эстетство в отношении рабочих орудий, предназначеных для ворошения чего-то там находящегося внизу, мельтешащего, муравьиноподобного, суетливого и вообще возникшего по недосмотру.
    ..........
    Двигатель Д в отличие от вышерассмотреных артефактов, всё больше и больше становится не утилитарным механизмом, призваным иметь эффективность, а предметом искусства, наряду с самоварами и угольными утюгами, цена и тех и других в лавках старьёвщиков уже вплотную приблизилась к цене электрочайников и утюгов "Миеле" соответственно, что не может не радовать, так как страна уже ценит прошлое не дешевле настоящего.
    ............
    О чём это я? Да, о высоком...
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #21 : Июль 22, 2013, 02:34:13 »
  • +2
  • -0








  • Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6986
    • Степень оранжевости: 9534
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #22 : Июль 23, 2013, 11:34:15 »
  • +0
  • -0
  •  8) А по вечерам, "мопедные духи" будут дедушке бархоткой натирать карбюратор до блеска! Что дедушку будет несомненно радовать! :))

    Не-не не так! Дедушка будет позволять карапузам натирать бархоткой карбюратор, от чего те будут просто светиться от счастья!  :))  :'(  :))
    « Последнее редактирование: Июль 23, 2013, 12:58:00 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #23 : Июль 23, 2013, 12:05:18 »
  • +1
  • -0
  • И всё же средство Крот и настоящая каустическая сода это не одно и то же. Качество обработки разное.
    Оксидировал цилиндр каустической содой, примерно столовая ложка на 3 литра воды. Кипятил полчаса.
    Уже на первой смывке не было чёрного осадка, вода шла чистая. А с Кротом раза три чёрная вода сходит.
    ну и качество обработки чуть получше, чем с Кротом.



    У этого мотора было решено не половинить корпус, поскольку там всё новое. Поэтому латунный крепёж только тот, что виден снаружи.
    Расскажу примерный порядок работ по изготовлению крепежа.

    1. Сначала надо этот крепёж купить, приобретается по случаю в разных местах, поэтому слово латунь оно относительное, есть и бронза, есть и латунь, разных марок и изготовителей. Крепёж продаётся в виде прутков или готовых болтов под ключ. Стоимость разная, от 5 до 50 руб за единицу. Там же ищу шайбы и гайки. запас постоянно пополняется, но так же быстро и расходуется.

    2. Для превращения болта в винт надо установить в патрон токарного станка резьбовую оправку, куда вкручивается болт. Потом выставляется резец, на размер 9,5 мм и фиксируется поперечная подача.
    Вкрутили винт, прошли продольной подачей при скорости вращения 2000 об в мин и получили круглый винт без шлица. Далее винт обрабатывается напильником, снимаются фаски и мерзкие надписи с внешней стороны головки винта. Хорошо что эти надписи есть не на всех болтах. Потом зажимаем винт плоскогубцами за голову и даём реверс станку, винт выкручивается из оправки, можно вкручивать следующий болт.
    И так 300 лет.  :)

    3. После проточки всех болтов снимаем оправку со станка и зажимаем её в тиски. То же самое, вкручиваем винт и прорезаем ножовкой по металлу паз. Потом выкручиваем. И так 300 лет.

    4. Полировка. Каждый винт зажимаем в дрель и поочерёдно обрабатываем шкурками 320, 500, 1000. Потом намазываем голову винта пастой ГОИ и полируем войлоком, потом протираем мягкой чистой тканью. И винт готов для вкручивания на своё место, где он прослужит в качестве крепёжного элемента многие сотни лет.

    Недостаток этого способа один. Некоторое время приходится ненавидеть латунь, винты, ножовки, пасту ГОИ и всё, что с ними связано.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #24 : Июль 24, 2013, 01:58:45 »
  • +0
  • -0
  • Чтобы не нарушать общий стиль крепежа, решил установить колпачковые гайки с накаткой.



    Чтобы мазутными руками на залапать зеркало раньше времени, покрыл мотор густым слоем полироля.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2546
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #25 : Июль 25, 2013, 02:22:57 »
  • +2
  • -0
  • Размещу тут, поскольку оно относится к дизайну. Сделано ради того, чтобы бронепровод выходил из мотора.
    Всё таки добил я эту тему. Была цель и, как по заказу, внезапно обломился подарок от Константина 63 турбо, где был магнит КД для экспериментов.
    Началось всё с того, что в магните отверстие на 8 мм, а нам надо 12 мм, под цапфу Д8 коленвала.
    Проточил кулачки патрона изнутри, с распорным кольцом. Сделал такую ступеньку, чтобы зафиксировать магнит. Потом изготовил расточной резец. Добился нулевых биений, постукиванием, покручиванием и похрюкиванием.

    Вы конечно спросите чем и куда бить и с каким усилием. И я не смогу вам объяснить, вы расердитесь, но по иному не получится. И только дедушка Линил улыбнётся в усы, уж он то точно знает куды уе... тюкнуть в случае несоосности.



    А дальше пошло всё как по заказу. Искра от 400 об в мин, мощность световой обмотки почти 2 Вт. Поразительно напоминает протокол испытаний подковы Д6. Те же 3,5 В на 1000 об в мин и почти 7В при 8000 об в мин. нагрузкой служила лампочка 2 Вт.
    А чему удивляться, ведь я езжу на Керосине точно с такой же системой. Светодиод в фаре 1 Вт плюс шесть маломощных, красных  светодиодов в габарите.

    Вот такая компоновка получается в итоге.



    Произведены все замеры и все испытания, осталось только завести мотор.
    И действительно, провод выходит из отсека, внутри схема, подкова и бобина.



    Мотор готов к первому запуску на стенде. Это второй "латунный" Д8 в моей практике.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1866
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #26 : Июль 25, 2013, 20:20:10 »
  • +0
  • -0
  • Дедушко всё-таки домучил... Примите поздравления!
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3002
    • Степень оранжевости: 883
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #27 : Июль 25, 2013, 20:47:38 »
  • +0
  • -0
  • Значит с заводским магнитом на стенде все нормально получилось с напряжениями?
    Раз уж сразу высоковольтный провод выходит из отсека зажигания, то что применено в качестве бобины? А то там не разобрать что в герметик залито.

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #28 : Июль 25, 2013, 21:43:34 »
  • +0
  • -0
  • Это бензопильная катушка зажигания. Такая же устанавливалась наЗИД-36 ПТАХА
    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 442
    • Степень оранжевости: 376
      • Награды
    • Город: Владимир
    Re: Дизайн моторов серии "Д"
    « Ответ #29 : Июль 25, 2013, 21:47:17 »
  • +0
  • -0
  • http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=405.15#quickreply

    На фото бобина от бензопилы Дружба и подкова от КД.