Автор Тема: РМЗ 2.130.Э Рига Мини Электро (на электрических компонентах Aima U1S)  (Прочитано 2875 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
За 45 месяцев эксплуатации моего рабочего электроскутера Aima U1S и электроскутеров моих коллег накопилось определенное количество изношенных и требующих ремонта, ошибочно купленных запасных деталей.



Плюс на моем берегу в радиусе 5 км замечено уже 3 различных старых мопеда переведенных на электротягу: Мини Рига, Симсон, Верховина-7.
Мини Ригу даже удалось сфотографировать





Поэтому мною было принято решение создавать собственную Ригу Мини Электро на базе электрокомпонентов Aima U1S rev.1.
Моя Мини Элеткро будет иметь следующие плюшки: Сигнализация с дистанционным запуском, указатели поворотов, кнопку "Start-Stop" как у современных автомобилей, порт USB для подзарядки гаджетов, динамический электротормоз.

Для начала были докуплена электропроводка и ручка газа



Как оказалась жгут от батареи к контроллеру это отдельный лот, пришлось отдельно докупать вместе с левой ручкой тормоза и пультом



Ну и еще куча компонентов должна прибыть на днях...
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Одной из первых проблем, которая требовала ремонта был блок сигнализации: из-за конструкторского просчета в момент перебития болтом рулевой колонки проводки правого переднего указателя поворота происходит замыкание в блоке сигнализации каскада прерывателя поворотов и включения "аварийной сигнализации". Свое время мною были куплены 2 новых блока сигнализации для замены после таких проблем: один был потрачен как раз после такого случая замыкания, второй был потрачен после того как один водитель в течении 3 недель потеряла оба ключа от электроскутера. Поэтому у меня на руках было 2 блока сигнализации: один блок исправный и без брелков к нему, второй с одним непотерянным брелком, но выгоревшем каскадом указателей поворота и "аварийки". В продаже эти блоки сигнализации есть по неадекватной цена равной 2 блоком стандартной сигнализации на автомобиль и 6 раз больше по цене, чем они покупались в 2021-ом.



Обратился в специальный сервис сигнализаций, чтобы мне прошили единственный ключ в блок с потерянными брелками, но мне ответили что у них нет документации на такой блок и им не интересно этим заниматься, работы и так хватает.
Далее мультиметром и визуально были определены 2 пробитых диода, увы в таком размере СМД у наших радиомагазинах нет, пришлось впаять выводные, их видно на фото - не помогло, указатели поворота не работали.
Далее решил пойти путем Ильдара из Автоподбора, обратился  в сервис ремонта мобильных телефонов и попросил поменять между блоками микросхемы с прошитыми ключами, то есть из выгоревшего блока микросхемы впаять в блок с потерянными ключами, меня сразу предупредили, что гарантии никакой, и в следствие КЗ могла пострадать микросхема так же. Но я согласился и мы угадали, микросхема с прошитыми ключами не пострадала, и теперь у меня есть полностью исправный блок и один ключ, с которого в дальнейшем будем сделан запасной клон

По гаражным сусекам были проведены смотрины, и рама Мини, которую я планировал для грузового трицикла, как самая ровная из донорских была выбрана для этого проекта, плюс за выходные дни доехали с разных уголков страны задний маятник и задний фонарь с кронштейном



Необходимые недостающие электрокомпоненты еще не доехали, их тоже собирают со всех сервис центров страны, так что ожидаем хороших новостей
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
В пятницу, в последний рабочий день перед моим летним микро отпуском, наконец-то приехали последние недостающие компоненты электросхемы: преобразователь 60-12 Вольт, кнопка "Start-Stop", Главное реле JD2912 DC60V 80A, главный автомат.



Из гаража был забран купленный давным давно "про запас" руль от мокика Стелла, так как он имел перемычку для крепление передней корзинки. Этот руль был выбран из-за конструктивной короткой длины проводов от пультов управление, что не давало нам разместить конекторную коробку под траверсой передней вилки, а теперь красивая коробка будет на месте штатной передней корзинки.
Вся электросхема для запуска на коленке теперь выглядит вот так:



И самое интересное, спидометр электроскутера штаными креплениями четко становиться между креплениями руля



Далее нам предстоят арматурные, токарные и сварочные работы по раме для установки моторколеса и поиски передней вилки за адекватную цену, пока что с предложениями на рынке туговато
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Оказывается, если изменить поисковый запрос с фразы "Мини Рига" на "Стелла", то сразу начинают попадаться предложения передней вилки за адекватные деньги, по итогу 3 дня с момента первого звонка продавцу до установки на раму:





А уже вечером среды состоялась круплоузловая сборка проекта для последующих замеров





Для проекта был выбран самый мятый и побитый жизнью топливный бак для Мини Риги из запасов, ибо ему предстояло быть распиленным



И мой расчет оказался верным, все главные электрические компоненты четко помещаются в топливный бак, нам останется сделать отверстия для ввода проводки и вентиляции отсека, вварить гайки для крепления электрокомпонентов. И самое главное топливный бак остается на месте и мопед не утратит свою фирменную узнаваемость, в отличие от подобных произведений показанных выше:



Ну а далее будет много сварки по задней вилке, так как её нужно расширить с 145 до 165 мм для и прорабатывать крепление батареи

Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
А если бак окажется тесным, то можно заморочиться и путем разрезаний/расширений немного увеличить его :-)
Интересный проект!
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Вот и первый запуск состоялся и тестирование электропроводки, показал многие плюшки этого електромопеда



Пока не сварен задний маятник, проверить мотор не удастся, и на коленках одному не очень получается проверить мотор

А если бак окажется тесным, то можно заморочиться и путем разрезаний/расширений немного увеличить его :-)

Все прекрасно помещается в стандартный бак Миника, а вот раму под батарею придется удлинять
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Хороший инструмент всегда помогает двигаться к намеченной цели. В субботу на День города сделал себе подарок и купил правильное ступенчатое сверло, которое имеет завивку, а не прямые ступеньки как у многих продавцов на рынке. И в воскресенье уже применил в работу на ЕлектроМини:



Теперь паутина предней части проводки спрятана в декоративный короб, и кнопка"Start-Stop" заняла свое законное место







Нам теперь осталось сделать задний маятник, чтобы мопед окончательно и уверенно стал на колеса, но из-за праздничных мероприятий этот момент перенесли на следующий раз

« Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2023, 07:37:42 от ILDES »
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Неудачная покупка инструмента застопорила на неделю проект, а всё потому что я послушал продавца и решил купить крепкую коронку, вместо того чтобы просто повторить опыт видео-блогеров, как итог за 2 минуты вылетели почти все зубья



Спустя неделю на следующих выходных было уже куплены пара коронок как в видео в интернете



И за 30 секунд труба была красиво распилено под будущее крепление







Отдельная эпопея было убалтывания продавца мотомагазина продать мне дорогие детали, он до последнего не верил, что ему оплатят 2 дорогих сайлентблока от 100-кубового скутера и ось 12 мм на сумму в 560 гривен, настолько к нему заходит контингент безденежный и не готовый платить за качественные детали.



Ну и латунь прикупили для втулок



Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Жизнь с одним выходным за неделю сложно, в единственный выходной нужно успеть много чего сделать: скупиться на рынке, заехать к друзьям, заехать в музей и закрыть пару моментов к будущему мотопробегу, заехать в гараж на токарку и шумные роботы по проектам.

Самоделка - это всегда вложения в инструмент, вот 800 гривен вложено в 2 развертки и 1 фрезу, а мопед так и не поехал ещё



Разверткой на 30 мм прошлись в трубах под сайлентблоки задней подвески







Фрезой на 12 мм убрал свой же конструкторский просчёт: ось моторколеса имеет диаметр 16 мм и лыску 12 мм, я сверлил отверстие по центру на 12 мм, и лишь потом понял ошибку, что нужно было сверлить на 12 мм со смещением на 2 мм от центра. Зато фрезой выровнял края и теперь ось мотор колеса чётко заходит в паз и ось моторколеса чётко по центру стакана находится



Из латуни выточил новые втулки в раму под ось 12 мм, вместо штатной 14 мм, сайлентблоков под 14 мм на мопедную технику не было в наших магазинах









И на днях состоялась примерка всей икебаны, которую будем варить уже в эти выходные (но это не точно)







Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
отличная работа. жду продолжения
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Чтобы в воскресенье состоялся "большой сварочный день", нужно было совпадение многих нюансов и подготовительных мероприятий.

На неделе я попал на очередную распродажу запасников известного блогера "Рыжего Лиса" и за бюджетный прайс приобрел другую раму Мини Риги, у которой не была замятая труба под сиденье, был в наличии кронштейн крепления бака (большой дефицит для моих проектов Мини) и самое главное были на месте крепления подножек, на моей зелёной они были обрезаны прежними хозяевами



Далее мы собрались толпой у друга и принялись за сварку заднего маятника









Реанимировали ограничитель поворота



И вот уже в 9 часов вечера воскресенья ходовая Мини Риги Электро была готова  в черновом варианте, предстоит подгонка технологических просчётов, но это уже мелочи, главное что я заложил запас на подгонку



Далее поиск батареи и доведение проводки световых приборов...
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Поиск батареи был не долгим - на мой рабочий электроскутер срочно пришлось купить свежею б/у полуторалетнюю батарею, а 4-х летнюю батарею забрал к себе в  проект. Будем думать как её закрепить в раме - не влазит даже без корпуса



Уже с батарей и готовым задним маятником состоялся полноценный тест мотора (напомню этот мотор был утопленником, датчики Холла не находит гугл, с 3-ей попытки ремонтники нашли датчики с которыми мотор ожил), первый запуск был неудачным, старт есть и потом снижение  оборотов при полном открытие газа. В результате "научного тыка" за 15 минут была найдена правильная полярность датчиков и подключения фазных проводов к заводскому контроллеру



И вуаля, в холостую моторколесо крутит свои законные 51 км/ч без нагрузки



Ну а на этих выходных со второй попытки приобрел правильный размер заглушек днища ВАЗ-2108 и закрыл все входы проводки





Ноябрь уже близко и у нас осталось 3 недели для планового выезда электроскутера на дорогу...
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Погода и отпуски коллег в ноябре и новогодняя нагрузка декабря внесла свои коррективы во все планы, плюсом друг сварщик устроился на работу дальнобойщиком на международные рейсы и теперь совпадение наших выходных стало затруднительным. Так как удалось выгодно приобрести оригинальный электроскутер Aima для выполнения зимних доставок, когда запрещены поездки на корпоративной технике, срочность проекта остановилась до моего отпуска в конце января.

Основная разница между штатным двигателем и батарей - это длина



по высоте батарея ниже двигателя



Я долго не решался на распил рамы, боялся последующих танцев с геометрией, но подробное изучение рамы меня обрадовало - у трубы рамы есть шов в середине трубы, сделав дополнительные насечки на раме - рама была распилена под будущую вставку



Далее воспользовавшись токарным станком моего другого друга была изготовлена ступенчатая вставка, резцом сделана центральная линия, и болгаркой сделан шпон-паз



Раму необходимо было удлинить на 12 сантиметров, по итогу получилось на 13,5 сантиметров



Домашняя примерка показала правильность расчёта







Краткий видео-отчёт на станке

Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 901
  • Степень оранжевости: 1315
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
На 12-ый день отпуска после обеда позвонил друг и сказал что он в субботу не может принять участие в проекте, поэтому надо ехать сейчас вечером пятницы и варить раму.
Пару часов на общие маневры и дела у друга а затем сварка рамы и вот вставка окончательно закреплена



Ну за несколько заходов была выварена нижняя основа, но из-за дефицита материала и необходимости сборки и примерки, была взята пауза до воскресенья на таком этапе нижней рамки батареи



В субботу был закуплен недостающий материал, а в воскресенье после обеда процесс продолжился, изготовили переднюю часть крепления



Вся рамка батареи была сварена в кучу



И произведена окончательная сборка для теста









Поворотники закрепили на временных уголках и стяжках и поехали тестировать



Вот он первый тестовый выезд



А далее Мини Рига Электро своим ходом проехала 11 километров ко мне домой
Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.