Начал разбирать и оценивать масштаб бедствия. Вцелом не так все и печально, немножко молотка, немножко сварки и все будет достаточно не плохо. Ниже много картинок и немножко текста.
И так, при транспортировке швальбик был разобран на крупные кусочки, но не удалось сразу снять капотировку с задней части. Виной тому оказалось то, что практически все закладные резьбв на раме сорваны и использовались гайки, которые чуть прикипели. Тем не менее капот был снят.
Багажник прикручен сурово, открытить удалось только один болт. Но удивило то, что еще живая штатная резинка с полным комплектом пряжек.
Заднего фонарика небыло, но место его крепления традиционно подгнившее.
Так же видно что боковины четкостью геометрии не страдают, причем некоторые вмятины скорее всего образовались при транспортировке, т.к. есть свежие сколы краски до чистого металла

трещины минимальны, только в местах крепления задних подножек
Ну и горы грязищи с внутреннеей стороны.
Пока кожух отклаываем, править и варить будем позже.
Переходим к раме и изучаем то что было скрыто под капотом.
До снятия капота, вопрос вызывал неестественно торчащий краник.
Оказалось что бак был закреплен через проставки, я предполагаю для того, чтобы удобнее было одевать бензошланг.

Кстати, вот и крышечка на баке. Сидит идеально! А внутри плещется 1,5-2 литра баензина.
А вот и первые потери. Видны места сварки на раме - тут должна была быть полукруглая перемычка, к которой гайкой прикручивается капот мотора. Нету, нужно колхозить свою по образцу.
Как видно, грязищи полно, но хорошо что она в перемешку с маслом - это реально спасло раму!
Правая сторона - ржавчина. Лапка тормоза с дефектами. Весь узел гнутый, но вполне живой и восстанавливаем

Кстати, достаточно дифицитная железка фиксирующая болты воздушого резонатора. Все на месте ив идеале.

А с этого ракурса видно что подножки уже подваривали. Сделано нормально и даже почти ровно. А вот фрагмента рамы с местом крепления центральной подставки нет. Будем восстанавливать по образцу.

Кстати, вид сзади:) Глинозема по самые небалуйся.
А вот и "доработанный глушитель", специальная глушащая насадка из консервной банки.

Все это ерунда. Разобралось без проблем. Кто оказался "слабым звеном"?
Ось заднего маятника. Одна гайка отломилась попочти сразу. А за ней оказалось что втулка сайлентблока намертво прикипела к оси. Выбить не получилось. Гайка с другой стороны откручиваться тоже не захотела, она спокойно проворачивала ось в сайлентблоках.
Разобрать все это удалось при помощи "болгарской женщины", отрезав целую гайку. И выбить ось в обратную сторону.

Кстати, маятник оказался пропеллером.
Но этот нюанс без проблем удалось исправить не хитрыми методами. В любом случае, маятник не идеален, и скорее всего будет заменен донорским.
Еще одно ноу-хау - задняя звезда. Видимо зубья родной закончились, их проточили на токарном и сверху прикрутили от другого мопеда, так же прихватив сваркой в остаткам родной.

Страшно? Нет. После очистки, легкой рихтовки ве оказалось вполне дружелюбным.
Задние амортизаторы наверно сопливятся, но корпуса практически не повреждены корозией. Хром стаканы, всеже менять.
Педаль тормоза поправил, нужно чуть подварить
Задний щиток нормальный

Бензобак, вообще красавчик:)
Резонатор впуска ровный, но отсутсует расширительный патрубок и обнаружил трещинку около крепежного отверстия.
Кронштейны подножек пассажира нужно подправить и подварить
И разобраться с нижней частью рамы
На сегодня все, продолжение следует.