Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268319 раз)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  В тему коленвала (несколько постов выше) от мотора HONDA GX390. Так как шейка коленвала оказалась в наплывах алюминия  (после теплового прихвата НГШ), было решено протравить коленвал в солянке (можно так же в щелочи)



Запишем уравнение реакции взаимодействия алюминия с соляной кислотой:

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2   8)

Реакция происходит с шипением (выделяется водород), и серая масса -  образовавшийся хлорид алюминия



После травления, можно осмотреть шейку коленвала





Попробуем шлифануть наждачной бумагой, в центрах на токарном станке. На крайний случай, на шейку можно положить хром и отшлифовать.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Надо было фейри добавить. Пена получилась бы крайне взрывоопасная.
А мы это любим.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Если шлифануть крышку шатуна и потом проточить шейку в размер, то может и получится шатун спасти.

Немного уменьшится степень сжатия. Может и не критично.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Нифига себе! Где-то еще металлоломы работают!

А я вот с работы мимо металлолома хожу - так на воротах висит здоровенная надпись "ЗАКРЫТО НА КАРАНТИН!!!"
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Надо постучать, и спросить "У вас продаётся славянский шкаф? “  8)

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Нет. Только эмалированные тумбочки.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Увлечение технической археологией, когда та или иная вещь попадается на глаза, позволяет задавать себе разнобразные технические вопросы (как этот предмет задумывался, его функциональное применение, материал, конструкция, недостатки и т.д.)
  Практически такие же вопросы задает себе любой археолог, когда при раскопках вдруг обнаруживает какой-то артефакт, имеющий отношение к давно ушедшим временам, к примеру: как и чем охотились первобытные люди, что изобретали, придумывали, творили, т.е. как умственно развивалось сознание человека.
Так же и здесь, даже небольшая казалось бы вещь, но может рассказать многое, в том числе и об уровне технического специалиста, обращавшегося с этой вещью :D

  Будучи как-то проездом на металлоприемке (до всех мировых потрясений, когда еще можно было свободно передвигаться, и не чувствовать опасности за каждым углом), попался мне на глаза обломок крыла от велосипеда с задним фонарем. Ну это как обычно - крыло переломали, вместе с "усиками" и со всем металличесим хламом сдали в лом.





Сомнения и вопросы, что с этим фонариком что-то не так, стали возникать при ближайшем рассмотрении. Темное пятно, явно проглядывалось под стеклышком. С обратной стороны - торчат жилы провода...



Судя по ободку, фонарь явно вскрывался



Аккуратно снимаю - стеклышко подломано, как будто ковырялись при неаккуратной разборке и сломали края



Упс  :-\. Да тут похоже лампочка, залитая в советском гудроне (вместо герметика  8) )
 


Аккуратно осбождаю лампочку от гудрона - от времени он стал хрупкий и твердый. Над лампочкой что-то непонятное...



  Пионер - герой поработал   :D
Ну теперь понятно: пионер, имея велосипед, решил подсветить задний фонарь от динамки.
Взял молоток и гвоздь, и использовал их таким образом: пробил в задней крышке отверстие под провод, затем согнул пассатижами гвоздик; он, по его задумке, должен был выполнять роль контакта с массой, а провод, который шел от динамки - он завел в фонарь, и зачистив, обмотал жилы вокруг лампы. Все засунул в корпус фонаря, расплавил гудрон и залил в фонарь  :o

 

А что же лампочка? Интересно посмотреть. На колбе виден скол, отслоение стекла - толи заводской брак, то ли от горячего гудрона колба чуть не лопнула



Проверка в работе, лампочка поионера горит  8):



А вот как видел ( а возможно и не увидел, так как руки у пионера из другого места  были, поделка могла не сработать  :D) свет лампы через стеклышко заднего фонаря



Очистил стеклышко от остатоков гудрона



 Фонарь очищен - почему бы ему не дать вторую жизнь? Заварить отверстие, оцинковать корпус с ободком в белый цинк , заменить уплотнительную резинку...



Продолжение следует

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Металлоприемка - конечный путь тех вещей, которые большей частью были в гаражах, сараях, мастерских...
  Случай предоставил мне возможность побывать в одном из районов города, где раньше был гаражный массив и я представил тот масштаб количества технических вещей, которые попадают на металлоприемки   8). Можно прикинуть, сколько там было машин, мотоциклов, мопедов, велосипедов....

Фото пустыря, после демонтажа гаражного массива:







Небольшое видео - прогулка по территории бывшего гаражного массива



Продолжение следует

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
"Поступил сигнал"... с приемки - значит есть что-то, на что стоит взглянуть.
   Понятно, самоизоляция, дистанция, намордники и пр. - это реалии нашего времени. Поэтому, двигаясь по пути из одного пункта самоизоляции в другой пункт самоизоляции, и учтя опыт Штирлица - надел черные очки (без усов)  8), но в наморднике - и вдруг осознал, что люди совершенно становятся не узнаваемы, не то что для каких-то суперских видеокамер, но и для родных и близких, коих нечаянно можно и испугать, вернувшись домой, не говоря уже о пенсионерах-соседях в подъезде, которые могут принять тебя за разбойника-грабителя, и быстрее помереть от инфаркта, чем от вируса. В итоге, по по пути заскочил на металлоприемку...

  Катушка, похоже от горбатого запорожкца ЗАЗ-965





Велодинамка



Сначала подумал, что это лабораторная муфельная печка (нужна вещь, для небольшой мастерской), но это - сушильный шкаф...Ленинград 1967г.





Да тут и штатив





Отличный шаровый зажим, допусти для того же индикатора ИЧ-10



Небольщие тиски, но уже сваривали по чугуну (ненадежно)



Чугунная станина от швейной машинки Зингер.



С чего начинали фанаты ворлд оф танкс... :)



Ступица



движок от Урала



300 мм токарный патрон



Ржавый съемник. Можно восстановить, протравить в гальванике от ржи, разработать, оцинковать...Еще и поработает



Ну вот, из зачего был сигнал - "Верховина", без колес, руля, но с движком







Шильдик не читается







Головка циндра







Зима закончилась, и рыбак выбросил примус и бензиновую грелку для рук  :)



Есть такое: как грибник по контурам лесного покрывала, из травы и опавшей листвы, способен порой интуитивно найти гриб, так же из здесь - среди железного лома - разглядеть то, что безошибочно, резко скажет за себя, выделит среди лома - "Дэшка!"



Д-5, еще один "старичок"! Появляются же они, как то ведь спасаются о переплавки ;). технические внуки  своего творца - дедушки Филиппа Прибылого.

 

Моторчик без цилиндра, коленвал не крутится



Ну что же, еще один спасенный, кандидат на восстановление 8)

Интересно, что под крышками... Четкая ватер-линия. Ну честно говоря, это вообще не проблема, не такие орехи щелкали  ::)



Заглянем внутрь отсека зажигания



Все на месте, у винтика шлицы слизаны, крутили ( да и на винтах сталь была - сыромятина, приложился отверткой сильно пару раз, и шлицы "ушли")
  Но в целом все в комлекте.


Ну и по конденсатору посмотрим год: 8 - 70 (август 1970г.) Да он юбиляр, полтяшок стукнул в этом году  8).



Изолятор сломан, но это сейчас не проблема, мы их наделали с запасом  8)

Ну и бортовой номер этого Д-5: У22525.  (предполагаю У - заводской номер года, возможно (1970)).



Продолжение следует

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
От души поздравляю!!!
Это уже поздний,у ранних был нарисован флажок...а это значит-он может использоваться не с цилиндром-уликом,а с обычным от Д-6!!!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Алексей Козлов

  • Мопедист
  • Сообщений: 1009
  • Степень оранжевости: 609
  • Часовой
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Москва
В50М - там остался, я так понимаю...теоретически - за сколько бы его приемка отдала бы?
Рига-16, Карпаты-2, Кроха, Дельта, Рига-12, Муравей, Турист...

Оффлайн linil

  • Мопедист
  • Сообщений: 1867
  • Степень оранжевости: 636
  • престарелый мопедист
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: городок
На В -50 глушитель офигенный, модный -2 трубы!
Починяю ременные веломоторы.

Оффлайн Czech

  • Мопедист
  • Сообщений: 224
  • Степень оранжевости: 167
  • Развалил Дырчик
    • Награды
  • Город: Мск
На Верховине ценнейшие бардачки. И поворотники по-моему от Явы-634.

Оффлайн Levankov

  • Мопедист
  • Сообщений: 53
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
  • Город: Сергиев Посад

Оффлайн Levankov

  • Мопедист
  • Сообщений: 53
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
  • Город: Сергиев Посад
Вобщем, попалось вот такое чудо. Есть возможность поснимать с него что нужно или забрать весь. Хотелось бы узнать что это и нужно ли это?