Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268003 раз)

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
А вот распродажа оборудования именно что с металлолома - на этот раз уже в Саратове, правда: https://www.avito.ru/saratov/oborudovanie_dlya_biznesa/prodam_stanki_bu_1775158919 Цена выкупа примерно соответствует двойной-тройной цене приемки.

Токарный станок 1Е61МТ - 35 т.р., 1650 кг.



Заточной станок 3В64 - 40 т.р., 1250 кг. Примерно такой станок, кстати, у нас на заводе используют как небольшой плоскошлифовальник... Хотя модели нашего точно не знаю - шильдик нечитаем...



Токарный станок ТВ-320 - 20 т.р., 900 кг



И это еще далеко не все... Правда, то, что станки стоят под открытым небом, особого энтузиазма как-то не вызывает... Мало того, что электрика вымокнет, так еще и заржаветь все может запросто...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Ну вот задумываешься, каждый раз - уже как 30 лет нет СССР, а черпается металлистами металл, из закромов бывшей Родины, да и из недр выкапывается, столько, что никакой ютуб, наверное уже не выдержаит такого количество роликов - видеоотчетов,  от металлокопателей и разных любителей металлопоиска. Но тем не менее, это подтверждает тот факт, сколь невообразимо много может оставить даже одна страна (пусть и большая, и индустриально развитая страна), просуществовавшая 70 лет..
Наждак (точило) и отрезной станок, в ломе



Теромометр балалайка, рабочий - типа такого сувенира. Однако, цена  4р.70 коп. Отдал приемщику, поставят у себя в будке, чтобы не замерзнуть случайно  :)



Огромная мясорубка, типа американской системы  :D, реально в два раза больше обычной. Для качков.



Сдача слесарного иснтрумента, ну это как обычно







Задняя бабка с вращающимся центром, от деревообрабатывающего станка



Сначала и не понял что это за инструмент - огромный длинный рубанок





Переворачивается, ставится на ножки - и пожалуйста, можно использовать как настольный строгальный станок



Взглянем на шильдик: о, да это Прибалтика - "Даугавпилсский завод "Электроинструмент". Ценились раньше, во времна Союза, деревообрабатывающие станочки из Прибалтики, ду и ручной инструмент - дрели, перфораторы и пр...



Интересно было прочитать, как сложилась  судьба, завода?
"В 80-е годы завод «Электроинструмент» становится ведущим предприятием отрасли по производству электрических перфораторов, молотков, бетоноломов, трамбовок и многих других машин. За год выпускалось более 200 тысяч электроинструментов четырнадцати наименований на сумму 30 миллионов рублей.   Завод просуществовал до 21 века, но продукция не выдержала конкуренции с более дешёвым западным инструментом, и завод в итоге закрыли. Сейчас на его территории — различные мастерские и офисы." Как обычно, в общем.

Качественное алюминиевое литье



Продолжим...

Приспособа, как оказалось, для проверки угла заточки резцов. Была подарена нашему форумчанину top-у, для его токарных работ

.

Ну и опять - от top-а поступил сигнал - на приемку сдали какой-то станочек, интересно было взглянуть, заехали с ним, пообщались с мужиками, и вот что нам предоставили для осмотра - токарный станок ТНШ. Станок был выкуплен у приемщиков за 2 т.р. (двигатель рабочий, а резцедержалка где-то тоже была, надо примерить (тоже из лома)):





В интернете есть паспорт. Цена, указанная в нем поразила -223 р., хорошие деньги в те времена



Продолжение следует
« Последнее редактирование: Октябрь 15, 2019, 22:54:36 от road2011 »

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Завидую вашим залежам станков.
Остро нуждаюсь в небольшом токарном станке. Но у нас, в Петербурге такое добро стоит неподъёмных денег.
Посмотрите по пристальней, может можно что найти, укомплектовать.
И станок сверлильный нужен.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2677
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
У отца был набор таких инструментов. Рубанок, фуганок, гипердрель с двумя ручками. В Ее ставили сверло 50мм и отверстия сверлили в брусе деревянном. Под шпунты. Шпунты кстати, из черенков лопат делались.

Одна беда. 127 вольт или 110. Устаревшего стандарта. К ним ещё трансфор был. Размером с телевизор рекорд
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
     "Звенья одной цепи" - так порой обозначают события, незначительные действия которых (и не связанных между собой, безотносительные, казалось бы) иногда приводит, при стечении осбтоятельств, к совершенно неожиданному результату.
Соединение их в одну точку, при позитивной энергии (про негативные фаторы речи не идет) поражает тем синергитическим эфектом, который может получиться в результате. Все мы так или иначе с этим сталкивались, и границы веремни здесь совершенно не имеют значения.

Так было и на этот раз -  в прошлом году я как то показывал, что нашел на металлоприемке резцедержалку:

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg97560#msg97560

Уважаемый Vorchun предположил, от чего она может быть:

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1349.msg97577#msg97577

И вот, как только на приемке встретился станок ТНШ (а первоначально я его принял за станок 1Д601), с полки были сняты 2  суппорта с резцедержалками (все, конечно, найдены на металлоприемке)



Очень хорошо видно различие в направляющих



Направляющие от 1Д601 - конические



Направляющие от ТНШ - прямоугольные



Еще раз, для наглядности


Примеряю суппорт от ТНШ, все сходится









Отличия: Цена деления у 1Д-601  - 0.01 (сотка)



Цена деления у суппорта ТНШ - 0,05.



Таким образом, все сошлось - поавшийся на металлоприемке станочек ТНШ теперь полностью укомплектован  8)   

Оффлайн abrazive

  • Мопедист
  • Сообщений: 98
  • Степень оранжевости: 13
    • Награды
  • Город: Шебекино
 



Сдача слесарного иснтрумента, ну это как обычно








Продолжение следует
плиты УСП выкупить возможно?

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Наверное, если еще там. 25 р кг  - обратный выкуп.

Оффлайн Garic

  • Мопедист
  • Сообщений: 236
  • Степень оранжевости: 134
    • Награды
  • Город: " Колпино "
Отличия: Цена деления у 1Д-601  - 0.01 (сотка) , Цена деления у суппорта ТНШ - 0,05 Только на некоторых суппортах идет цена деления на сторону а не на диаметр
Если хочешь поработать , ляг поспи и всё пройдёт

Оффлайн abrazive

  • Мопедист
  • Сообщений: 98
  • Степень оранжевости: 13
    • Награды
  • Город: Шебекино
Наверное, если еще там. 25 р кг  - обратный выкуп.
А у вас есть возможность выкупить и отправить ТК , или это не очень вам удобно и не интересно?

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
А я вот во вторник во время обеда на работе ходил на металлолом - сдать обрезки от переделываемого в компрессор В-50. И вот что там обнаружил:




Если кому что надо - спрашивайте. Дойду - узнаю.

Помимо этого, на металлоломе до безобразия много электромоторов - был немало удивлен их количеству. Все аккуратненько сложены в одном месте - то ли принимают их отдельно как-то, то ли рассчитывают продать кому-то...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Там рядом с электромоторами должна еще кувалдочка лежать - колят потом приемщики, двигатели, красный металл добывают - медь.

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
В том-то и дело, что не похоже на это. Моторы там только целые и с виду все в хорошем состоянии. Многие даже как будто относительно новые - краска не облупилась. Ржавые, сломанные и т.д. лежат в другом месте совсем. Так что похоже, что лежат они там как раз на продажу скорее...
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Поступил сигнал - что-то моторное сдали. Почему бы не заехать? Снега еще нет, относительно тепло, и посмотреть технические артефакты всегда интересно...
 Мотоцикл на переплавку, мотор сняли и разбили кувалдой - на алюминий:


  Куча бошевского,макитовского и интерсколовского инструмента, или со строительной фирмы, или с ремонтной, хотя все мелочевка на месте, следы гипаскортонной пыли, т.е. работал инструмент явно на износ



Отчего вот такой щиток цепи, от какой техники?



  Мелькнул знакомы задний фонарь, эх, придавили мопедку хорошо  :(. Похоже Дельта была



Бак, руль, сидушка на месте, но колес и мотора нет. Мотор скорее всего также, раскололи на алюминий



Сдали компрессор



Знакомый силуэт - рама от моторолллера, с двигателем. Похоже, это был мотороллер "Тула"









На подноже справа видно год выпуска- 71.



  Контейнер с алюминиевым ломом. Всегда заглядываю в алюминиевый лом, в эти контейнеры, так как заметил тенденцию - движки  авто - мотопрома, либо бьют кувалдой, раскалывая корпус на алюминий, либо те, кто их сдает - снимают все металлическое.
Мелькнул знакомый силуэт:



Половина картера от Д-6. Цилинд сначала подумал, от Д-5, или Д-4, сверху очень уж похоже



  Еще одна половинка ... однако, выражасясь на сленге "был сброс" Дэшкиных картеров :). Жаль, всего 3 половинки, и не понятно, как они подойдут, чтобы составить картер. Отложил на полку стеллажа, мало ли, кому пригодяться.



Ну это точно, так разобрали педанты цветметчики - у всех выбиты золдотниковые втулки, и выкручены шпильки. Их алюминиевый девиз: "Только бизнес, ничего железного"  8)

.

 Грустно - столько движков колотят кувалдами, или просто разбирают, чтобы сдать в цвет мет. А ведь встречались мне старые мотоциклетные картера, 50-х, 60-х годов. Движки - самое ценное и дорогое в те времена, что пытались сохранить, если даже всё остальное (рамы, крылья и пр.), износилось, погнулось, помялось - и это выбрасывали. А движок оставляли. И сколько их оставлено, ушедшими дедушками, и забыто -  по старым гаражам-сарайкам, подвалам, убранных в ящики, закрыто замшелыми тряпками, валяющихся в темных чуланных углах? Есть еще, можно встретить. Вот и ищут, находят их металлосдатчики, и безжалостно разбивают в алюминиевый лом, и исчезают навсегда порой раритетные двигатели....

  Отгоняя такие мысли, о навсегда утерянном/оставшемся техническом железе - взял у приемщиков вот такие тиски. Цена 150 рублей. Достойный экспонат для восстановления, почему бы не вернуть в строй, и пускай послужат слесарному делу старым советским тисочкам? Наш ответ китайской промышленности  :D, восстановленное из металлолома...



Винт крутится,но с трудом, а губки тисков как новые. Если будет время, запощу отчет по их восстановлению...



Все по ГОСТУ!



Продолжение следует...

Оффлайн Вова

  • Мопедист
  • Сообщений: 593
  • Степень оранжевости: 206
    • Награды
  • Город: Луганск
Щиток цепи от китайца типа Дельта, Альфа. Цилиндр от Урала.
...есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
- К Римлянам 12:2

Оффлайн omich

  • Супермодератор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 3001
  • Степень оранжевости: 875
  • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
  • Награды Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Железнодорожный
Знакомый силуэт - рама от моторолллера, с двигателем. Похоже, это был мотороллер "Тула"
Да, на Тулу похоже, но не на 200М, которая была у меня. Рамка династартера не такая и амортизаторы были другие.
Да уж.... Очень грустно смотреть на такой варварство.