Автор Тема: Восставшие из ада, или мопеды (детали) спасённые из металлолома.  (Прочитано 268297 раз)

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Вот чего накопал:
Педальный мотороллер «Крошка»
Педальный мотороллер «Крошка» является детским аналогом мотороллера Вятка ВП 150. Но в отличие от своего старшего собрата, она имеет три колеса и цепную передачу. Предназначена Крошка для детей в возрасте от трех до семи лет.
Выпускали педальный мотороллер в городе Петропавловск (Казахстан). Сюда 14 августа 1941 года прибыла первая партия рабочих в количестве 240 человек из эвакуируемого из Ленинграда завода № 239.
Педальный мотороллер Крошка, при внимательном сравнении, довольно сильно похож на своего итальянского собрата — педального мотороллера Vespa.
Так же у мотороллеров можно найти и различия, в зависимости от года изготовления. В принципе, все они сводятся к форме задней ручки, но тем не менее для тех, кто коллекционирует такие вещи этот момент тоже важен. На первых Крошках задняя ручка была округлая и наклейки были красного цвета:
Далее на ручке появился пластиковый фонарик заднего стопа:
а наклейки стали делать синего цвета:
На последней модификации  фонарик убрали, форму ручки слегка видоизменили, сделав ее более угловатой. Очевидно эта форма более удобна во время переноса Крошки в руке:
Так же есть мотороллеры без ручки. Некоторые относят их к четвертой разновидности, выпускавшейся в последние годы, но об этом можно спорить. Ведь ручка съемная и нет никаких гарантий, что их просто не поснимали за ненадобностью:
В реставрации педальный мотороллер Крошка не так уж прост, не смотря на его весьма простую форму. Первая проблема — обилие мелких пластиковых декоративных деталей, которые дети, в процессе эксплуатации, очень быстро ломают и портят. Приходится покупать новодельные, а цены на них прямо скажем — кусаются. На доукомплектование  показанной ниже Крошки у меня ушло 6000 рублей. Вторая проблема — округлые формы задней части мотороллера и передний щиток, который является лицевым с обеих сторон и просто шпатлевкой его не вывести, потому что с обратной стороны будет шишка. Приходится многократно выстукивать, добиваясь желаемого результата. Пример реставрации педального мотороллера Крошка можно увидеть ниже:
Но для особых случаев можно сделать что-нибудь и по-интереснее. На пример, для прошедшей в начале апреля мотовыставки ЮМЭКС 2018 я решил сделать педальный мотороллер в стиле Харлей Дэвидсона. Признаюсь честно — идея не моя, первым такой мотороллер сделал мой коллега-реставратор Руслан Кучменов.
Хотя можете сами посмотреть по ссылке:
http://nasledierossii.com/pedalnye-mashinki-sssr/pedalnyj-motoroller-kroshka/
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Спасибо. Правда, информации по годам производства не увидел.
Благодаря этой статье, определили наш экземпляр как 2-ю серию.
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Я когда ходил в школу 2 класс это примерно 86год, то видел у нас в магазине новый стоял этот велосипед. Рядом ещё куча детских велосипедов. Для нашей семьи это дорого было 30рублей. Тогда брали на вырос типа "УКРАИНА", на ней я учился под рамой ездить...
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Да вспомнилось, "под рамой" на взрослике, обычное дело  :)


Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
  Как то уже показывал фото - с металлоприемки, приемщики даром отдали колеса, от стеллажей и тележек. В общем идея была оснастить гараж дополнительными удобными стеллажами на колесах - удобно передвинуть, подкатить. Тем более допустимая нагрузка на одно колесо - 80-100 кг, что вполне достаточно. (4х80=320 кг)

Нашел на металлоприемке подходящий уголок 63х63х5,   подготовил и разметил:

 

Уголок после покраски:



Сборка - прикрутил уголок к боковинам стеллажа



Установка колес



Сборка стеллажа



Стеллаж готов для размещения инструмента, коробок с запчастями, и пр.





  Себестоимость стеллажа- копейки (доски и брусок для стеллажа были, колеса - даром, уголок - 50р., покупались саморезы и уголки.) В планах  также сделать на таких колесах подкатные тубочки-столики с инструментом...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Очередной визит на металлоприемку, немного фото...

Какая то волна сдачи советских тисков, такое ощущение, что все выбирают китайское качество такого инструмента...Похоже люди уже привыкли к китайскому производителю, все, что некрасиво покрашено и выглядит старо^ (времен СССР), выбрасывается без сожаления









Ходовые винты от тисков. Похоже сами тиски разобрали ради латунных гаек (латунь принимают дороже  8))



Целый слесарный верстачок сдали... :(



Штангисты бросили спорт, сдали "блины" и пошли пить пиво



А здесь, похоже, самодельная ступица с велосипедной ведущей звездочкой





Вот такая крышка от мотора В50М



Подржавленный привод спидометра



Вспомним - светлой памяти дедушки Вагнера. Он как то наотрез отказался ремонтировать привод спидометра, в такой крышке от мотора В50М  :D



Ну, продолжим. Мелькнул звоночек. Еше старого типа, с плоской крышкой звонка...В хорошем состоянии



Упс, а вот это еще интереснее, "бабушка" приехала  :)



Оценим состояние. Такие вещи надо спасать, без сомнений!









А вот это похоже сучкорез, старой и интересной конструкции - на одной рукоятке специальный ролик (для веревочки?)





Да еще охотно выбрасывают ключи  :) А вот какой-то интересный разводной ключик (типа "шведского"):



Так как собираю старые ключи, для технической коллекции, этот ключ вызвал интерес, надпись на ключе: FAIRMOUNT USA 16 IN



  Ух ты, похоже ключик попал из США в СССР в период индустриализации, или по ленд-лизу.
(Справка: "Fairmount Tool and Forging была основана в 1917 году в Кливленде, штат Огайо, и стала известной как производитель контрактов на автомобильные комплекты инструментов. Компания также специализируется на инструментах для кузовной работы автомобилей.  1953 году Fairmount стала дочерней компанией Houdaille Industries, промышленного конгломерата. Fairmount оставался подразделением Houdaille до июля 1984 года, когда компания была приобретена компанией Martin Sprocket и Gear Corporation. Fairmount была переименована в подразделение Martin Tools, а линейка инструментов продолжается в производстве сегодня под маркой Martin".  Ссылка, и фото ключей этой компании: http://alloy-artifacts.org/fairmount-tool-forging.html)



Ну и для технарей-любителей - рекомендую статью в журнале "За рулем" - "Из истории гаечного ключа. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ"

https://www.zr.ru/content/articles/11886-iz_istorii_gajechnogo_klucha_kluchevoj_moment/

Проверьте ваши ключи  8)

(ps. Для тех, кто в теме - за "бабку" с ключами и хабарком - отдано 300р.)

Оффлайн Сергей 37

  • Мопедист
  • Сообщений: 477
  • Степень оранжевости: 139
  • Мопедист со стажем.
    • Награды
  • Город: Москва
Отличная подборка.
Но думаю многим интересна была бы пересылка ништяков,многие за чем- то гоняются, у вас вот есть а на наших черметах шаром кати.
А сучкорез для верхних сучков,на высоте работать-длинная палка и как вы правильно заметили веревочка (еще пружинка должна быть в комплекте).
Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 756
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Немного подождем и появиться CHERMETEKSPRESS,армяне с китайцами забабахают  :D у нас будут брать за руп и нам же продавать за десять.....хотя они ж так уже давно делают.Интересно,когда тиски с токарными закончаться, айфоны на килограмм или поштучно принимать будут?  :D
Разберу любой мотор

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Как то попался мне на металлоломе старый разметочный циркуль, с регулировочной скобой, но без зажимного винта... Вещь для мастерской нужная, особенно для разметки на металле



Затем нашелся еще один, но другой конструкции, с направляющей дугой - саблей. Оказалось не очень удобна, еще и болталась на заклепке, пришлось зафиксировать на сварку.
Циркули были оцинкованы. (Для первого токарь дядя Андрей из бронзы сделал винт фиксации, за что ему спасибо).



Цеховая маркировка цифрами:



Вроде мелкий инструмент, ничего особенного, но иногда помогает  8)

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
   Как-то знакомый сказал, что будет прибираться в дедушкином гараже. Дедушка у него увлекался по молодости мототехникой, поэтому сказал что в гараже много каких то журналов, книг и пр., что он однозначно все это будет выкидывать. Сошлись на том, что если что будет интересно по мопедной тематике, запчастям - он это отдаст даром, а я ему помогу с перевозкой. Ну что-же, вот такой хаборок нашелся, и был подарен с дедушкиного согласия:



Фторопласт, круг



Более ценного из техники ничего не было (для меня) - из мопедного все ранее куда разошлось...

Но есть избитая фраза: "Книга лучший подарок ". И вот здесь было на что посмотреть - среди вороха всяческих советских журналов и альманахов. Ну вот не зря, чувствовал, что надо помочь в приборке гаража...







Был когда-то давно у дедушки мотороллер....







Мотоцикл "Минск" М-105





Инструкция к ПВЗ 16-ВМ (1967г.) как и к двигателю Д-5 (1967г.) - все шло в комплекте с мотовелосипедом



Книга про мотоспорт:





А это "Чехословацое Мотор-Ревю" 8.1981г.









  Улыбнуло идеологически-выдержанное введение: "конец рабскому преклонению перед всем заграничным" - ни слова о том, что в период индустриализации заводы строились по американским проектам (Форд-Газ), и в начальный период трудились инженеры со всей  Европы - особенно из Германии...



Ниже информация дана с целью исторического ознакомления:

 Упс, в гараже всплыли корочки несостоявшегося члена КПСС. - дедушку под развал Союза агитировали на заводе в партию, даже корочки выдали. Как рассказал дедушка - парторг завода отчитывался за новых членов, и бегал, агитировал. Но великий и могучий подкосила своя же партийная номенклатура... А завод, где трудился дедушка приватизирован чиновниками из горкома, был распродан, и в настоящее время не существует... Все таки как поворачивается и насмехается история...



Посмотрим, что изнутри представлял партийный билет - тисненая натуральная кожа, внутри вкладыш пямятка (аж от циркуляра 1926г.!!!)



Дата символична - год, когда Горбачев стал генсеком, и начал развал СССР...



Цена партийной корочки 1-95р (1 С), 1-80р (2С).   Черт с ним, с партийным билетом!  :D

P.s. Паспорт от ПВЗ 16 ВМ и брошюрка по Д-5, останутся в Екатеринбурге  :). Остальное - могу остканировать, или отправить почтой РФ хоть в Магадан - через нашего форумчанина с ником top

Оффлайн imageg21

  • Мопедист
  • Сообщений: 87
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Московская область
Прейскурант или его скан очень интересен.
Рига - 1 63'
Рига - 1 64'

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск
Интересно, а на паспорт такие корочки оденутся? :D
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Вот интересно было восстановить старый американский ключ, найденный на металлоломе - упоминал о нем выше. Были трудности с разборкой, так как винт в червяке намертво заржавел, и не выкручивался...


Два пропила, позволили снять нижнюю губку с червяком. Винт пришлось высверлить, так шлицы сорвались, и затем снять червяк.



Хорошо что винт был не докручен до конца, червяк сразу снялся



Токарь-профи дядя Андрей вновь помог в восстановлении раритета - на токарном высверлил остатки винта в червяке, выточил из нерж стали новый винт, за что ему большое спасибо! Ключ был оцинкован и собран





Все работает!




Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Традиционный визит на металлоприемку, за некоторым материлом... Есть материал, есть что показать:

Масленки для паровоза (или станка) ;)



Леса (строительные) сдают пачками, можно даже собрать наверное, комплектик...



Корпус от велофары; жаль, что без стеклышка, пойдет в запчасти





Домкраты - как здрасьте, встречаются каждый раз...



Армейский чайничек. Стоишь в теплушке, на полустанке - можно сбегать, "кипяточку набрать"



Упс, а может и тюремный чайничек, рядом алюминиевые тарелки, сзади нацарапан номер учреждения ИК-10



Клеймо, звездочка с цифрами, то ли завод их выпускавший 145, то-ли приемка какая-то военная,  штамп приемщика; то-ли  январь 45 года. В общем, не знаю.



Так и в капканы на металлоприемке вляпаться можно  8) Похоже какой-то дед, бывший охотник, сдал в лом. Все работает:





Совдеповский отбойный молоток, тяжеленный





Ходовой винт, от какого-то станка. Вполне подойдет для ... винтового домкрата например  8)



Трансформатор с какого-то станка, рабочий:



Финская швейная машинка, времен СССР. Радость молодой хозяйки, подарок мужа с получки. Обшивала всю семью. Потом стала бабушкой, состарилась, шить уже не могла,и внуки повзрослев, выкинули из гаража дедушкино барахлишко вместе с машинкой, а металл отвезли в лом...



Знакомые очертания, бак от ЗиФа... Но с ним уже все, только отбортовка пластиковая сохранилась хорошо





Первая железная машина  :) Стоила 3.50р.





Интересная находка - полностью комплектное ручное точило (РТ-16. Цифра 16 - как мне подсказали - передаточное число)





Огромные старинные ножницы с длинным рычагом (1 м.)  для резки листового металла



Весла для лодки, еще в упаковке. Хозяин сушил их с 1989 г., видно, что капитан так и не вышел в море  8)



Рельсы, но с надписями, интересно, стоит разглядеть:



Четко читается надпись К.З. КН БЕЛОСЕЛЬСКАГО ХII МЦА 1895 ГОДА



XII МЦА 1895 года - рельс выпущен в декабре месяце 1895 года. К.З. - это Катавские Заводы Князя Белосельского

Историческая справка:

"Князья Белосельские-Белозерские - очень известная в Империи фамилия,
оставившая после себя наследие в виде известнейшего дворца Белосельских-Белозерских у Аничкового моста в Петербурге.

Им принадлежали крупные заводы на Урале в местечке Усть-Катав, и семья владела заводами вплоть до революции 1917 года.

Продукция Усть-Катавского и Катав-Ивановского заводов сбывалась главным образом в Центральной России и Поволжье.
Туда она до начала 1890-х годов сплавлялась с Усть-Катавской судовой пристани по рекам Волго-Камского бассейна.
Продукция, не распроданная внутри страны, шла за границу. Так, её охотно покупали английские купцы.
В 1862 году оба завода демонстрировали свою продукцию на всемирной Лондонской промышленной выставке.
Катавская сталь отличалась высоким качеством благодаря использованию природно-легированного чугуна.
На Катав-Ивановском заводе имелись рельсопрокатный, рельсоотделочный, обрезной и сварочно-прокатный станы, закупленные в Бельгии.
Производство рельсов началось в мае 1879 года, и вскоре они стали основной продукцией завода."

Ссылка на источник: https://yanlev.livejournal.com/7859.html

На другой стороне рельсы надпись К.Ж.Д.  Что можно предположить как "Казанская Железная Дорога"

Кстати, как я узнал, потомки этих князей живут где-то во Франции.. Но сейчас в России у заводов другие олигархи  8)

Повторюсь, может быть - но само по себе, старое железо, как и на этих рельсах, отменное - столько времени, а оно просто в патине, и с минимальной коррозией.

Продолжим. Похоже, что это старый вело-багажник:





Заехав в ретро-музей нашего форумчанина под ником "top", удалось сравнить найденный багажник с оригинальным на В-901.
Смотрим разницу:





Так же он мне показал найденную им на приемке (в своем районе) стойку для УШМ, вполне ничего, за 200р.



Продолжение будет...
« Последнее редактирование: Август 17, 2018, 22:43:23 от road2011 »

Оффлайн Иван-Аткарский

  • Мопедист
  • Сообщений: 736
  • Степень оранжевости: 172
    • Награды
  • Город: Аткарск

Армейский чайничек. Стоишь в теплушке, на полустанке - можно сбегать, "кипяточку набрать"



На заднем плане валяется корпус от вентилятора... Хорошая штука была когда-то, как-то на толкучке такой прикупил за 300 рублей :D

P.s. Кстати, а чему примерно по современным меркам соответствуют рельсы? Р-30 где-нибудь? По состоянию, кстати, явно куда лучше тех, по которым в Саратове трамваи ездят. Кстати, сделаны, получается, на том же заводе, где спустя несколько десятилетий были сделаны и наши вагоны :D
« Последнее редактирование: Август 19, 2018, 06:02:22 от Иван-Аткарский »
Мои мопеды:
Рига-1 1961 года
Рига-12 1974 года
Рига-16 1978 (вроде) года