Автор Тема: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление  (Прочитано 10273 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
« Ответ #15 : Октябрь 13, 2020, 15:10:17 »
  • +4
  • -0
  • Вот теперь и я стану постоянным читателем данной темы :))
    На днях выловил по вкусной цене сладкую парочку..
    8)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #16 : Октябрь 13, 2020, 22:16:02 »
  • +4
  • -0
  • Поздравляю с приобретением! Еще раз убеждаюсь, что похоже на просторах бывшего СССР моторов MAW осталось больше, чем в самой Германии  8).
      Да, добавлю - ищу карбюратор от MAwa, для комплектации мотора, если у когото из членов мопедного сообщества, или лиц, просто  сощуствующих им, такой карбюратор лежит и не нужен - прошу окликнуться (здесь или в лс), можно частями, что осталось...

    Карбюратор двигателя MAW модель NKJ 12-1 (или серии 121, 122) согласно таблице:



    Общий вид карбюратора:



    Воздушный фильтр



    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #17 : Октябрь 25, 2020, 23:04:20 »
  • +5
  • -0
  •  
    road2011 кажется есть такой глушитель,только длинный.если надо-в личку напиши.

      Пути, порой замысловатые, которыми вещи оборачиваются в этом мире, среди людей, порой у нас вызывают удивление. Будь то старая медная копейка, выкопанная любителем приборного поиска в глухом лесу; неожиданная находка артефакта среди кучи выбрашенного хлама, или просто случайное совпадение, ("- а ведь у меня где-то валяется эта вешица", а другой ее тщетно ищет  ::)) - в итоге нам не известно, как это происходит...Но то, что мысли (или мечты, желания) - иногда неожиданно воплощаются в реальность обретения таких вещей, в итоге оказавшихся в твоих руках,  никто спорить не будет...
     Так было и на этот раз.

     Вот такой подарок получил я от нашего форумчанина Андрея, из Воронежа, за что ему огромное СПАСИБО!!!, и передаю огромный ПРИВЕТ от реставраторов с Урала! Итак, всегда приятно открыть такую коробку:



    Длинный глушитель от мотора MAW, в версии до 1956г.!

     Для сравнения: верхний длинный глушитель - подарок от дядя Андрея, и  нижний глушитель (который мне предоставил для измерений реставратор дядя Володя). Короткие глушители к мотору MAW стали производить уже после 1956г.:



    Вид сверху. Видно большую высоту оребрения выпускного коллектора (для охлаждения) на версиии  до 1956г.в.



    Вид снизу



    Выпускные коллектора, со стороны фланцев крепления к  двигателю:



    Выхлопные патрубки сзади:



    Внутри - шпильки с сегментами, все аналогично, только шпилька длинней







    Снизу - самодельный патрубок и новодельная шпилька М6 с кружками для глушителя. Просто примерка к выпускному коллектору:









    Остальные подарки крупным планом:

    Блок контактного зажигания:



    Рычаг выжима сцепления





    Тросик газа, приспособлен в те далекие времена на ручку управления дроссельной заслонкой от Дэшки



    Чуть позже подготовлю сравнительный видеообзор глушителей от MAWa....

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #18 : Октябрь 26, 2020, 14:44:57 »
  • +0
  • -0
  • Да, есть хорошие люди на Земле, есть!
    Искреннее поздравляю, и успехов Вам!

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #19 : Ноябрь 04, 2020, 07:38:10 »
  • +7
  • -0
  • Добавил небольшое видео по сравнению глушителей веломотора MAW (до 1956г.в. и после)


    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #20 : Ноябрь 22, 2020, 22:36:05 »
  • +4
  • -0
  •  Попробовали гальванически очистить выпускной коллектор (выхлопа) MAW. Была уверенность - что это силумин, так и оказалось.
    Вот как он выглядел до очистки (следы времени, ведь дошел до наших дней с 1956г.)  8):





     Фото ниже - после глальванической очистки детали, и тут главное для нас - не сжечь деталь в кислоте!!! т.к. это силумин и процесс снятия  многолетних окислов требует постоянного контроля.
     Видно, что поверхность снаружи и внутри коллектора стала чистая, кислота съела тяжелые окислы на поверхности силумина. Потом коллектор отшлифую снаружи, чтобы появился свежий цвет немецкого силумина  :).















    Небольшое поясняющее видео процесса очистки силумина в гальванических ваннах


    Оффлайн deniss

    • Мопедист
    • Сообщений: 134
    • Степень оранжевости: 240
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #21 : Ноябрь 23, 2020, 19:09:29 »
  • +0
  • -0
  •      Отличная работа,с удовольствием посмотрел,профессиональный подход.Успехов в восстановлении.И да поможет нам металлоприемка.

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #22 : Август 14, 2022, 22:58:35 »
  • +7
  • -0
  •  Хочу продолжить эту тему, так как руки дошди до мотора, по воле обстоятельств.
     Мотор MAW был отмыт, почищен снаружи, (снял зажигание, маховик) и затем положил  его на полку-  со словами "Время придет!". Загруженность и другие проекты требовали этого времени, и принцип приоритетности и важности дел никто не отменял, вот поэтому, в силу обстоятельств, мотор был отложен.
    Наконец, время пришло.  8)
    В общем располовинил мотор... Состояние на фото





     Там, где подача топливовоздушной смеси, из-за невырезанного окна в прокладке (на фото хорошо видно), в мотор поступало мало топливной смеси, и поэтому он проработал относительно мало, и его забросили...



    Вид со стороны карбюратора





      Поршень, шатун и коленвал. Стопорное кольцо - не родное. Родное похоже сломалось, когда пытались понять что мотор не тянет - конечно, в этом же виновт подшипник НГШ! Засунули туда кривые ручки и напионерили... :o



    Вал сцепления





      Резьба слева, со стороны звездочки - М10х1 ЛЕВАЯ.  Слизана напрочь.



    Разобранное сцепление велодвигателя MAW



    Заводские штампики



    Пружина и выжимной шток-грибочек



    Разрезанное чугунное кольцо, шток разжима и шарик




     
      Небольшое поясняющее видео по разборке корзины сцепления двигателя MAW



    Продолжение будет...

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #23 : Сентябрь 28, 2022, 07:12:16 »
  • +2
  • -0
  •    Нужно было восстановить резьбу на валу сцепления моего моторчика, тем более мне отдали еще 2 вала от Mawa, и на одном также нужно было восстановить резьбу  :o

     Асбестовым шнуром защитил другие поверхности, чтобы на них не попали брызки сварки, а увеличенная шайба М10 cоздала определенный дополнительный барьер (для защиты конуса), она конечно же привариться, но потом будет срезана при последующей токарной обработке





    После сварки и токарной обработке, получилась вот такая востановленная резьба М10х1, левая  8). Так же токарь сделал комплект гаек М10х1 с левой резьбой.





    Небольшое поясняющее видео:



    Пробдолжение будет ...

    Оффлайн Georgiy72

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #24 : Сентябрь 28, 2022, 07:35:23 »
  • +0
  • -0
  • Раз уж у всех валов в этом месте не выдерживает резьба, и ремонт наваркой, может есть возможность добавить диаметр, до 11-12

    Оффлайн road2011

    • Мопедист
    • Сообщений: 824
    • Степень оранжевости: 1506
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #25 : Сентябрь 28, 2022, 07:41:41 »
  • +1
  • -0
  • Она, резьба, не то что не выдерживает, криворукие  пионеры начинают  гайку с левой резьбой откручивать как правую, еще больше затягивают и срывают резьбу. Поэтому на одном валу конус погнули именно пытаясь зубилом и молотком сбить гайку, как правую.
    М10х1 там за глаза хватает, звездочка ведь сидит на конусной посадке.

    Оффлайн Georgiy72

    • Мопедист
    • Сообщений: 19
    • Степень оранжевости: 3
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Двигатель MAW (motorfahrrad MAW) 1958г. - восстановление
    « Ответ #26 : Сентябрь 28, 2022, 07:43:58 »
  • +0
  • -0
  • На фото видно, как новые гайки грамотно помечены, что с левой резьбой