WagnerLand.ru
Двухколесное => Самодельные мопеды => Тема начата: Domkratt от Январь 14, 2015, 15:50:19
-
Быть владельцем славного мопеда Рига Мини хотелось давно.Да все как-то не случалось обзавестись таким чудом.Почему то, в наших краях, такой мопед в диковинку и собственно купить даже суповой набор оказалось не простой задачей.
И вот на одном из сайтов продаж всплывает объявление о продаже набора "Найди недостающие запчасти и собери себе Ригу Мини своей мечты" :) по очень демократичной цене.Принято решение-Купить!
Отмечу,что описанные события происходили 4 года назад.
Ура!!Я купил себе Ригу Мини!!-думал я смотря на кучку запчастей,монолитно покрашенную синей,заборной краской.
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgq.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgq/)
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgr.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgr/)
Даже шильдик заляпали-ЗВЕРИ!!!
Работа сразу закипела.Создал свою тему на всем известном сайте "Дырчик".Отодрал шильдик и отмыл,на сколько смог, его от краски.
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgs.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgs/)
Что сразу удивило,сделан он из консервной банки,о чем свидетельствует надпись на его оборотной части.
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgt.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgt/)
А ведь это завод.Видимо 1989 году (или какой там на шильде??? :o) был напряг с железом. ну да ладно,так даже интересней.Есть своя изюминка,индивидуальность, так сказать...
Сразу же отмыл пластиковое переднее крыло от краски-оказалось,оно в очень хорошем состоянии.
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgu.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgu/)
Вроде бы, ничего не предвещало беды-работы работаются,запчасти ищутся.Настрой,как говорится боевой.
И вот спочил в аналах истории "Дырчик"...
Руки начали опускаться,еще бы без подпитки светлой идеей мопедизма.
С того времени как-то неохотно ишел процесс:
*Куплен суповой набор Стеллы ради колес, мотора и мелочевки.
*Зачищено все железо и обработано преобразователем ржавчины.
*Собран мотор В-50,по бессмертным рецептам Оранжевого Дедушки.
*Продан мотор В-50.
*Куплен мопед Альфа, в состоянии "передвигается только в багажнике старой иномарки"
*За 2 месяца упорного труда восстановлен в состояние полностью работоспособное, с полной покраской и переборкой всего.
Жалко,только фоток никаких не сохранилось кроме уже готовой Альфы.
Кстати вот и она:
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgv.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgv/)
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgw.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgw/)
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgx.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgx/)
Кстати,так прикольно-всем сразу интересно,что это за модель мопеда Рига. 8)Наклейки Рига остались еще со времен восстановления славного мопеда Рига 13.
И его показать не стыдно:
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgy.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgy/)
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgz.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgz/)
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgA.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgA/)
Так вот, о чем это я?!(Остапа понесло...)Покатавшись на Альфе,оценив ее динамику и прыткость,захотелось чего=то такого-же,но нашего,родного.
Итак,куплен двигатель по броссовой цене:
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgB.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgB/)
И первая примерка
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgC.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgC/)
Продолжение следует...
-
приветствую еще одного перекроищика миника .я тоже потихонку собираю миник пока вот что получилось (http://content.foto.my.mail.ru/mail/mr.aas1983/_myphoto/h-19.jpg)http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1064.0 (http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1064.0) как фмбэха называется??пс альфу почти новую тоже по осени приобрел у пионеров(http://content.foto.my.mail.ru/mail/mr.aas1983/_myphoto/h-25.jpg)
-
То mr.aas,Видел вашу темку и вдохновился создать свою.
На моторе вроде написано "MUSSTANG".
А я тем временем продолжу.После всех умственных скитаний,смотря на мотор и раму, было решено удлинить раму на 100 мм.
Со слезами на глазах и дрожью в руках заготовка миника была нещадно порезана на 2 чести.Первую фразу,которую я при этом услышал, была-"Теперь у тебя 2 мопеда :)"
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgH.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgH/)
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgI.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgI/)
После изготовления вставки,она была вварена. Заодно сделаны усиления на трубах рамы и маятнике.
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgJ.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgJ/)
После вварки вставки,Миник как-то визуально перестал быть миником.А стал фурой длинномером,но вроде бы только визуально и без мотора.
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgK.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgK/)
И сразу же, сразу первая примерка всей, как говорится, концепции:
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgL.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgL/)
Если бы вы знали,сколько дней подряд вымерялся мотор,сколько раз навешивался на раму.Наверное раз 100.Надо было обдумать четко крепление всего навесного оборудования,минимальные зазоры мотора с рамой,наклон цилиндра,положение относительно цепи.Но как говориться глаза боятся,а руки делают.
(http://f5.s.qip.ru/1aH1szpgM.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-51aH1szpgM/)
(http://f6.s.qip.ru/1aH1szpgN.jpg) (http://shot.qip.ru/00Es79-61aH1szpgN/)
Да,крепления 3, а не 2 как в китай стандарте.Сколько раз виде,как при чуть попустившихся креплениях мотор норовит при трогании уехать влево.Тут такая возможность исключена.
Ну а теперь нужно изобрести крепление карбюратора,подножки,тормозную лапку и еще по мелочи,чтоб поехать и проверить ходовые качества.
Продолжение следует....
-
я на своём минике раму пилить не стал пополам хотя хотел ,умудрился всё впихнуть в стандартную раму только изменил положение переднего крыла .мотор делали со смещением в право?
-
Мотор со смещением вправо.
я на своём минике раму пилить не стал пополам хотя хотел ,умудрился всё впихнуть в стандартную раму только изменил положение переднего крыла .
У нас с вами идея одна,а пути воплощения различны.Я и маятник перевернул путем переварки ушей,а вы распилили....
Надеюсь на одинаковый результат в конце - миники будут радовать владельцев забавными покатухами ::).
-
Слабаки, испугались ненадёжного В-50 и пошли по лёгкому пути. А дедушка специально собрал Ш-62, который в три раза хуже В-50 и поехал на дальняк, познавать дзенн.
У дедушки ведь тоже есть моторы от Симсона, от квадроциклов и так далее. Но он не осквернил Карпаты неродным изделием.
Если решили биться в рукопашную, так и не хрен из пистолета стрелять. А пацаны на стоковых дешках в мегачеллендж поедут, вот кто настоящие молодцы.
Мне чтоль тоже швальбинским движком что нибудь уколхозить?
-
Слабаки, испугались ненадёжного В-50 и пошли по лёгкому пути.
В-50 я не испугался после окончания работ с миником на след осень, зиму,весну планирую взать себе дельту и собрать её штатно .а в минике я воплащаю мечту детства (в классе 6ом мне подарили миник в состаянии мотор в мешке по кускам а ходовка отдельно .с другом и его отцом собрали мотор и катался я с переодическими ремонтами на минике сезона2.потом его продал и купил ижа)когда я на минике катался хотел чтоб на нем был 4х тактный двигатель как у соседа на мотоцикле уже непомню что за мот был .вот спустя столько лет я начал воплащать свою мечту в реальность перекройкой миника.
-
Domkratt, а можно поподробнее о вставке в раму? Это просто кусок трубы, вваренный встык или на токарном станке точили с внутренним пояском?
-
Domkratt, а можно поподробнее о вставке в раму? Это просто кусок трубы, вваренный встык или на токарном станке точили с внутренним пояском?
Из толстостенной трубы выточены 3 куска.Один точь в точь как рама.2 других внешним диаметром совпадают со внутренним диаметром рамы.Получилось 2 внутренние вставки одна внешняя.Если присмотреться на фото можно увидеть электрозаклепки, 4 на всю длину окружности трубы.+ стыки наружной вставки с рамой проварены большим током так,что зацепили с собой и внутренние вставки.
В итоге получилась вставка со внутренним пояском только составная из трех частей.
Если что не понятно могу нарисовать.
ЗЫ.Заказывал токарю цельную трубу с поясками,но он там чего то наплужил и сделал из 3-х частей.Видимо он не понял мой чертеж.
-
Эх вот бы мне найти бы китайский моторчик по цене лома... такой бы концепт получился. А нижняя полочка под мотором зачем? Я так и не понял.
-
нижняя полочка это третье крепление двигателя и скорей всего основа для подножек.
-
нижняя полочка это третье крепление двигателя и скорей всего основа для подножек.
mr.aas Совершенно верно!
-
Итак, а я тем временем продолжу.
Состоялась еще одна эпопея сварочных работ. Миник обзавелся глушителем,подножками и тормозной лапкой.
Глушитель от фмб, подогнан к раме путем скрещивания его с тормозной лапкой мопеда Альфа.Цель была водрузить глушитель на родное место в мопеде и его крепление к цилиндру НЕ сделать ниже самой низшей точки мопеда,дабы не своровать клиренс.
По моему мне это удалось.
(http://f6.s.qip.ru/4xGIpMOq.jpg) (http://shot.qip.ru/00Ey5O-64xGIpMOq/)
(http://f5.s.qip.ru/4xGIpMOr.jpg) (http://shot.qip.ru/00Ey5O-54xGIpMOr/)
Подножки,по ним ничего особого.Сделал съемными по отдельности каждую.К пруту Ф14 приварены подножки пассажира китайского мопеда Дельта.
Тормозная лапка-отдельная история.форма обдумывалась очень долго,в голову пришла форма лапки мотоцикла Ява.Только пришлось накрутить пруток изрядно. Весь "сыр-бор", опять таки, из-за клиренса. Вообщем все видно на фото.
(http://f6.s.qip.ru/4xGIpMOs.jpg) (http://shot.qip.ru/00Ey5O-64xGIpMOs/)
(http://f6.s.qip.ru/4xGIpMOt.jpg) (http://shot.qip.ru/00Ey5O-64xGIpMOt/)
ЗЫ: Подножки не ровные,да не розкладываются до ровного состояния.Доработаю болгаркой.Сегодня не успел - загрузили работой.
Продолжение следует...
-
да уж с тормозной ножкой заморочились :).ножке заводной мешать не будет??
-
8) А мне нравится вот такой вариантик:
(http://bikepost.ru/uploads/garage/00/58/76/2012/06/14/184737.jpg)
Кстати, в ваш вариант напрашиваются дельтовские бардачки, либо корзинка :D
-
Кстати, в ваш вариант напрашиваются дельтовские бардачки, либо корзинка :D
это точно из за удлиннения рамы середина какая то пустая стала.
-
как поступили со втулками крепленя маятника к раме??
Пока никак.Но хочется второпластовую втулку на всю длину трубки + тавотницу и каналы для смазки.Думаю выдержит.А там эксплуатация покажет.
-
Думаю выдержит.А там эксплуатация покажет.
я перестраховался и собрал узел на бронзовых втулках с пресс масленками и новой осью.
-
Тем временем, мне удалось загрузить видео тест драйва.
http://youtu.be/ieJrVeP5SAI
Тест драйв выявил дохлые диски сцепления и растянутую цепь стартера.Но ничего наладим!
Также нашел место под аккумулятор:
(http://f5.s.qip.ru/avp9HGKy.jpg) (http://shot.qip.ru/00EUuG-5avp9HGKy/)
(http://f6.s.qip.ru/avp9HGKz.jpg) (http://shot.qip.ru/00EUuG-6avp9HGKz/)
Аккумулятор стоит на пластине приваренной к раме.В свою очередь в пластине сделаны отверстия для крепления акума двумя кожаными ремешками.
На данный момент мопед разобран и упакован в картонные коробки.Надо зачистить сварные швы и еще кой где чего поусиливать.
-
дохлые диски сцепления
а что со сцеплением происходит??я тоже думал что на моем движке сцеплению хана но оказалось что пионеры перетянули под правой крышкой регулировочный болт.
-
впускной коллектор от чего поставили или самодельный.?????с тормозами будите что делать????
Впускной коллектор от китай-дельты с переварками и подгибами по месту.
По тормозам: Сзади переделал на тягу вместо троса и подогнал колодки,что тормозит ой-ой-ой как, а перед !ПОКА! в стандарте.Всю присматриваюсь к дисковым как у вас.
По сцеплению:Ощущение такое,что не отпускаются диски до конца(Типо ведет),по тому как при выжиме тяжеловато переключить передачу,и с прогревом это дело усугубляется.Особенно явно не хотят понижаться передачи.Регулировка ни к чему ни привела,Накручиваю так,что буксует и начинает проскальзывать кик-стартер - переключения налаживаются,но это не дело.На неработающем двигателе коробка работает сравни джойстику в видеоигре.Щелк-щелк-щелк.А когда ехать выбрыкивается. :-\
-
Просто оставлю это здесь, может пригодится:
(http://s020.radikal.ru/i711/1402/8d/96e4d579ab29.jpg)
(http://s47.radikal.ru/i115/1402/50/947f265e294f.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i708/1402/da/2ff5faf7b915.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i605/1402/96/371e7064f0d8.jpg)
(http://s004.radikal.ru/i208/1402/b9/c3604f0977ca.jpg)
-
красивая последняя фотка. миники на на старый и новый лад.
-
Итак, продолжение...
Произошел святой процесс покраски и начался самый приятный процесс-СБОРКА!!!Обожаю собирать в кучу натертые до блеска деталюхи,подбирать блестючий крепеж....В эти моменты испытываешь моральное удовлетворение.
(http://f6.s.qip.ru/3GS55xtP.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-63GS55xtP/)
Цвет оранжевый,получен путем добавления бежевого в малиновый цвет.Что интересно на солнце откровенно оранжевый а в помещении ближе к кремовому оттенку.
А вот и шильдик свое место занял:
(http://f5.s.qip.ru/3GS55xtQ.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-53GS55xtQ/)
(http://f5.s.qip.ru/3GS55xtR.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-53GS55xtR/)
(http://f6.s.qip.ru/3GS55xtS.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-63GS55xtS/)
Про узел крепления маятника-установлены втулки на всю длину трубки,долго разворачивал втулки по месту,по тому как размер после запрессовки немного ушел.Ввинчена тавотница и после затяжки узла нашприцовано литола пока со всех щелей не полез.Думаю жить должнос периодичной прошприцовкой узла пару раз в сезон.
Также на трубку рамы одета втулка,чтоб при дотрагивании цепи не было лязгающего железного звука,и цепь не "ела" трубку рамы.
(http://f6.s.qip.ru/3GS55xtT.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-63GS55xtT/)
В амортизаторы на штоки добавлены дополнительные пружины для жесткости.Посмотрим как будет вести себя подвеска.
Ну и фото колесиков напоследок:
(http://f6.s.qip.ru/3GS55xtU.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-63GS55xtU/)
Продолжение следует...
-
красиво получается .цвет интересный. на заднем крыле кронштейны повороников?покрышки штатные дубовые оставили??
-
Спасибо!!Так точно кронштейн для поворотников сделан по подобию пластины крепления крыла.
Покрышки штатные-не сказать что дубовые,но древние и потресканные.Думаю за сезон их ушатаю,а на следующий есть замена-2 покрышки со скутера Ямаха Джог,без пробега по СНГ :D, но с пробегом по другим злачным странам.Но состояние у них очень-очень приличное.
-
на фото где шильдик что за мопедка на заднем плане?
-
Альфа,директорского сына,приводится в божеский вид.
-
Сегодня тоже получилось пособирать немного.
Водрузил на место двигатель и заднее колесо:
(http://f5.s.qip.ru/3GS55xuw.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-53GS55xuw/)
И заодно переднее навесил
(http://f6.s.qip.ru/3GS55xux.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-63GS55xux/)
Переднее колесо еще будет сниматься для того чтоб одеть пыльники на переднюю вилку.
Самые глазастые сразу увидели, что мотор таки V-50 8) ,И немного поближе,чтоб увидели все:
(http://f5.s.qip.ru/3GS55xuy.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-53GS55xuy/)
Ну и потом накидал всего остального
(http://f6.s.qip.ru/3GS55xuz.jpg) (http://shot.qip.ru/00FCDW-63GS55xuz/)
Из того что осталось:
Сделать проводку с нуля,учитывая особенности рамы и расположения электрических элементов.(И пустить наконец "-" по раме,чего не сделали китайцы).
Купить: Приборную панель,указатели поворотов,цепь.
Обшить сиденье.
Хотелось бы остановится подробнее на цепи:Под Миниковскую звезду нужна китайская 420 цепь и соответственно малая звезда по 420 профиль??
Просто где-то на каком-то форуме читал про Верховину с таким мотором,и хозяин писал,что под стандартную мопедную заднюю звезду использовал цепь Минск-Восход,то есть 428 и переднюю звезду 428.
Как быть,что купить?
-
v50 прикольно .
-
Цепь минск-восход-ява это 428. Советская мопедная цепь это скорее зауженная 428, чем что-либо другое. Она на 420 и не 415.
На совкопедные звёзды в целом встаёт 428, если соосность на уровне, остальные нет.
-
Спасибо,с цепями буду мудрить.
А я, тем временем, попробовал себя в швейном деле.Дебют,можно так сказать, удался.До этого на швейной машине сшил себе чехол для телефона,но форма там не сложна и сделать это было раз плюнуть.
Тут уж дело посложнее,размер деталей поболее.Донором обшивы и поролона стало сиденье с автомобиля Заз 968.
Вобщем скажу,что занятное это дело швейное,ничем не сложнее чем работа с железом.Используя логику и немного информации можно творить чудеса не только с железом, но и с материей.
Показываю на строгий суд общественности свое рукоделие:
(http://f6.s.qip.ru/NGYkKbuu.jpg) (http://shot.qip.ru/00FEw9-6NGYkKbuu/)
(http://f6.s.qip.ru/NGYkKbuv.jpg) (http://shot.qip.ru/00FEw9-6NGYkKbuv/)
(http://f5.s.qip.ru/NGYkKbuw.jpg) (http://shot.qip.ru/00FEw9-5NGYkKbuw/)
Да строчки не так ровны как хотелось,зато своими руками. Обкатаем, "обсидим".Видно будет.
Продолжение следует...
-
автору респект. я хоть и не фанат 4т, но мопед смотрится очень даже =))
на тему о свапе:
http://vk.com/video?q=Delta%20am6§ion=search&z=video87787516_170948812
тут правда всё похабненько, по индейски, но от самой идеи меня прямо распирает )) афигеть дурная дельта получиться может, просто пуля ))))
-
А тому, кто не в контакте как поглядеть ?
-
А тому, кто не в контакте как поглядеть ?
Специально для Вас поправил дело
http://youtu.be/_PjE-LbgIAY (http://youtu.be/_PjE-LbgIAY)
-
) афигеть дурная дельта получиться может, просто пуля ))))
а чем мой миник с 4т не дурной получился
http://youtu.be/IjdJIE1yRzc
-
Омг как Вы на нем сидите? Удобно? Я недавно выкатил переделка своего и просто был в ступоре,мне неудобно очень на нем сидеть,колени чуть ли не в руль упираются. У Вас так-же?
-
Омг как Вы на нем сидите? Удобно? Я недавно выкатил переделка своего и просто был в ступоре,мне неудобно очень на нем сидеть,колени чуть ли не в руль упираются. У Вас так-же?
А с удлиненной рамой удобней.Как нибудь скину фото с седоком.