Автор Тема: Информация о переборке двигателей серии "Ш" 50-58  (Прочитано 554349 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +1
  • -0
  • Коробка с шипами не требует перекатывания мопеда на старте, она срабатывает сразу. Ходы муфты тут меньше. Но требуется очень точная регулировка механизма. Нейтраль поймать сложнее.
    Отказались от такой коробки в силу сложности изготовления.

    На-Ш52, кстати, промежуточный вариант. Цилиндрики на часть шестерёнки. А были цилиндрики на штифты.

    Про шестерни сказать не берусь, поставил 14 зубов. Как по мануалу. Будет 14/36. Да и нет другой шестерни. Фото давнишние, тех шестерёнок уже нет.

    На моей Риге 4 установлены 15/36 Для подростка самое оно, а меня тянет с места не очень.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Артемка-Jam

    • Гость
  • +0
  • -0
  • Видео про Ш-52.



    И Ш-57.


    Оффлайн studer

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
  • +1
  • -0
  •  И так, сего дня, свершилось маленькое чудо, моторчик был водружен на раму Риги-4.
     Само по себе действие тривиальное, но с учетом того, что я последний раз снимал и ставил двигатель на мопед лет двадцать назад, то это было событие, с бубном, с шаманскими плясками и распростертыми руками к небу в немом вопросе -  За что ?
     А теперь обо всем по порядку... Старый двигатель отпочковался от рамы на удивление легко и быстро, громыхнувшись на пол , от него были отсоединены все тросы и трубочка топливопровода.
    Надев чистые перчатки, иначе нельзя, к моторчику прикасались руки самого дедушки и , возможно, он читал ему на ночь сказки и целовал перед сном в начищенный мелкозернистой шкуркой бочок. Но моторчик, вероятно почувствовав чужие руки, отказался вставать в чрево мопеда. Резиновые сайлентблоки упирались всеми частями и спустя пятнацать минут было вставлено на место только верхнее место крепления, то что на головке. Выкурив сигаретку, в уме восхваляя дедушку, за то что он так предусмотрительно поставил такие крепкие резинки сайлентблока, которые не разобьются и через тридцать тысяч километров, я приступил к установке оставшихся двух креплений двигателя. Двигатель упирался как мог, и не собирался сдаваться, я тоже. Мое лицо, если бы была ночь, наверное светилось бы в темноте, как стоп сигнал старого Икаруса. В качестве альтернативного довода, рядом с мопедом была положена резиновая киянка на 5 кг, именуемая в народе "Peacemaker", и двигатель сдался. Сначала встало на свое место верхнее крепление, затем и нижнее.
    Соединение тросиков и цепи уже не вызвало бурю эмоций, хотя в общей сложности ушел час на соединение и регулировку. Наступила очередь соединить бобину с проводками и проверить искру. Искры не было... Или она ушла в землю, или что то не так.Перебрав для проверки кучу свечей, оставшихся у меня после работы на ЗиЛе и Газели,искру я так и не нашел. Тестера, что бы прозвонить катушку , у меня с собой не было, пришлось  поскребсти по сусекам в поисках другой катушки, которая точно была, но где, я уже не помнил, столько времени ведь прошло с последнего запуска мопеда. Катушку я нашел, но от старого ижа, а не нужную Б-300. Наплевав на все приличия, я ее привязал шнурками к раме, и закрепил на ней провода. Искры не было... Я снова покурил и вспомнил дедовский способ, вставив смоченый слюной палец в наконечник, провернуть коленвал, если напряжение есть, то оно по любому почувствуется. Я его почувствовал, отлетев от мопеда, который упал на колеса от машины. Я покурил снова, на этот раз с дрожащими руками, после разряда в несколько тысяч вольт, прошедших через мою взмокшую тушку. Чортова свеча не показала искру, зато ее показал я, отлетев от мопеда с трехэтажным матом.
    После установки хорошей свечи мопед завелся сразу, его звонкий рокот заглушил проезжающий рядом поезд.
    Тяга оказалась отменной, сцепление немного резковато по сравнению с тем что было раньше, но зато Рига теперь реально подрывает. Максималку не замерял, но та уверенность с какой мопед разгонялся, не оставляет сомнений, что это будет не 35 км/ч.
    Спасибо дедушке, что снова могу почувствовать себя сопливым мальчуганом с грязной попкой.
    Фотки выложу позже, как проявлю пленку,
    Спасибо за внимание.
    трудно гадить в почтовый ящик - высоко, и щелочка узкая ©

    Оффлайн studer

    • Мопедист
    • Сообщений: 10
    • Степень оранжевости: 2
      • Награды
  • +1
  • -0
  • как и обещал, фото:
    трудно гадить в почтовый ящик - высоко, и щелочка узкая ©

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • На Ш-50-58 каких либо подшипников, роликов, шатунов или пальцев НГШ не встречал. Есть только от В-50. При желании можно что то придумать.
    Зато продают новодельные коленвалы, как минимум от трёх производителей.
    Стоимость нового коленвала от 800 до 1500 руб.
    Грамотно поменять палец и подшипник, со стоимостью деталей, выйдет не дешевле. Поэтому и смысла нет.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Peter

    • Мопедист
    • Сообщений: 7
    • Степень оранжевости: 20
      • Награды
    • Город: Узин
  • +0
  • -0
  • Уважаемый Вагнер! Мне попался на базаре новый цилиндр на ш57(еще советский) но немного не совпадают продувочные окна гильзы с цилиндром,можно нагреть цилиндр на газовой плите и немного провернуть гильзу,но опасаюсь что нагрев негативно повлияет на гильзу. Из Вашего личного опыта несовпадение окон на пару мм сильно влияет на тягу двигателя,что Вы посоветуете?
    « Последнее редактирование: Декабрь 23, 2012, 22:12:44 от Peter »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Я посоветую поставить цилиндр как есть и попробовать поездить так. Если результат устроит, то лучше ничего не трогать.
    Если результат не устроит, то тогда сначала попробовать подточить кромки до совпадения, фигурным надфилем или гравёром.
    Фигурный надфиль это обычный надфиль, который загибают под нужным углом, к примеру буквой "Г"
    Гнуть надфиль надо после нагрева до красного свечения, потом бросить в холодную воду. С гравёром всё понятно, надеюсь.

    Для гражданского применения сильно заморачиваться с цилиндром не следует. Тут как раз ситуация с точностью до наоборот, несовпадающие цилиндры с торчащими в окнах поршнями едут лучше, чем доработанные и полированные.
    Это можно объяснить. Лучшее-враг хорошего.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Jluc

    • Мопедист
    • Сообщений: 3
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: Симферополь
    Re: Переборка Ш-57
    « Ответ #22 : Декабрь 31, 2012, 22:49:24 »
  • +0
  • -0

  • Цитировать
    2. Изготовление световой катушки на 24 Вт (6В или 12В) вместо стандартной катушки на 18 Вт 6В

    Подскажите, пожалуйста, как это сделать.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Самый простой способ получить 18 Вт 12 В., это использовать вместо световой катушки катушку зажигания.
    Тем более, что при установке электронного зажигания старая катушка высвобождается.

    Тут думаю всё понятно, свет это 200 витков проводом 0,8 мм, зажигание это 400 витков проводом 0,5 мм.
    Мощность остаётся неизменной. В первом случае получаем 6В 3А со штатной катушки, во втором случае 12В 1,5А с катушки зажигания.

    Увеличить мощность возможно либо увеличением количества магнитов. Либо установкой кратного магнитам количества катушек с сердечниками.
    Первый способ сложен, второй потребует места под маховиком. Максимум поместится две катушки, если отказаться от зажигания. Три нельзя, четыре не умещаются никак.

    А самый реальный способ поднятия мощности это увеличение поперечного сечения магнитопровода у штатной катушки. Лучше всего полуторным набором пластин.
    Двойной набор потребует слесарных работ и подгонки. Иначе катушка задевает за маховик изнутри.



    Порядок работ следующий.

    1. Аккуратно размотали старую катушку, очистили её от изоляции до металла.
    2. С катушки донора (от подобного зажигания) или от зажигания бензопилы Дружба необходимо взять добавочные пластины для увеличения высоты сердечника.
    3. Дополнительные пластины приклеиваются лаком поверх штатных пластин.
    4. Пластины стягиваются болтами и сушат при температуре 100 градусов около часа.
    Затем пакет желательно обработать на наждаке до полного соответствия штатным пластинам.
    5. Клеим изоляцию под обмотку и мотаем проводом 0,5-0,6 мм 400 витков. Виток к витку, между слоями необходима изоляция. Подходит фум-лента или тонкий фторопласт.

    В итоге с полуторным сердечником можно использовать лампу 21 Вт 12 В в фаре и 3-5 Вт 12 В в габарите. 12 В получаем уже с 1500 об в мин.
    С двойным сердечником работает галогенка от скутера на 25 Вт 12 В плюс габарит 5 Вт 12 В.

    Напомню что штатная лампа это 15/15 Вт 6 В фирм Лисма или Тесла. Эти лампы  с новым отражателем дают отличный белый свет, вполне достаточный для езды по трассе ночью.
    Старый отражатель и лампы фирмы Маяк это габарит, а не фара.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Моторы для нужд декоративного оформления можно зачернить, покрасить или отполировать.
    А если хочется просто обновить мотор, без декоративного оформления? Посто очистить алюминиевый сплав корпуса от окислов? Как будто мотор недавно купили в магазине.
    На поверхности мотора за многие годы, помимо окислов, скапливаются мазутные отложения. Мазут проникает в верхние слои окислов. Попытка полировки обычно заканчивается тем, что мазут начинает размазываться по поверхности. Вместо блеска получаем грязный мотор. То же самое происходит если почистить мотор железной щёткой.
    Отмыть мазут обычными средствами невозможно. разве что каустической содой.  Но от каустической соды мотор мгновенно чернеет. Даже от стирального порошка мотор приобретает серый цвет.

    А меж тем, чудо состав есть в природе. Это обезжириватель. Сила его воздействия такова, что мазутная и убитая свеча, вся в нагаре, после часовой выдержки в данном составе, становится абсолютно новой, с белым изолятором. Состав даже ржавчину счищает. Жаль что в свободную продажу этот состав не поступает.
    И...он не портит алюминиевые сплавы.



    Немного экспериментов с порядком работ и подходом к технологии. Получился весьма многообещающий результат.



    Начнём.  Нам потребуется болгарка с мягкой и жёсткой щётками, чудо состав и большая кисть для промывки детали под струёй воды. Скорость вращения щёток ставим примерно 1000-1500 об в мин. На болгарке есть регулятор скорости вращения.



    Крышка в окислах. Отмыта от мазутов снаружи. Чтобы отмыть её от мазута внутри верхнего слоя, надо поработать жёсткой щёткой.



    Размазали жёсткой щёткой мазут и понесли в мойку.



    Чудо состав смыл всю мазутную фракцию. Но тёмные пятна всё же остались.



    Вторично обрабатываем щёткой оверхность и снова несём в промывку. Чёрного смыва уже меньше. Пятен почти не осталось.



    Далее мягкая щётка устанавливается на болгарку вместо жёсткой, зачищаем и промываем. В результате мы очистили алюминий. Все надписи целые, ничего не испортили.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Димон61

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
  • +0
  • -0
  • У меня при обработке  болгаркой с мягкой щеткой "ушли" приливы или, как их назвать? В общем те места, где находятся головки винтов в результате обоаботки изменили форму, как бы сточились.

    Оффлайн Димон61

    • Мопедист
    • Сообщений: 18
    • Степень оранжевости: 0
      • Награды
  • +0
  • -0
  • Вот так как-то

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Для декоративного творчества нужна специальная болгарка, с регулировкой скорости от 0 до 5000 об в мин.
    Если пользоваться обычной, зачистной болгаркой, то можно и дыру насквозь пробуравить ненароком.
    Поэтому я ещё раз заострю внимание на скорость вращения щёток. 1000-1500 об в мин, не более. При умеренном нажиме.

    Инструмент для снятия стопорных шайб. Тот, что с зелёными ручками снимает наружние стопора. Тот, что на фото находится ниже, снимает внутренние стопора.





    Педали. Я выправляю погнутые педали таким способом. захват должен быть ниже. чем резьба под педаль. Иначе можно испортить резьбовую часть.



    Сами педали можно купить в магазине. Они почти похожи на оригинальные, только катафоты крупнее. Завод тот же. Всё уничтожили, а педали продолжают выпускать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Оказывается для сборки Ш50-58 можно использовать комплект крепежа для Явы-Стадион. Он где то продаётся, видимо в Чехии.



    Теперь понятно для чего я чистил окислы? Иначе был бы нонсенс, новый крепёж и старый двигатель. Теперь вот визуальное соответствие.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Поршень. Видимо Индийский, такие ставят на ТВС Чамп. Качество на уровне.





    Если бы не одно "НО!" Поршень тяжелее нашего, примерно на 10 грамм.
    Добавим сюда новодельный коленвал. В итоге, целый день работал с балансировкой коленвала, но так и не добился результата.



    Поясню в чём проблема. Вес поршня плюс вес головки шатуна, умножить на коэфициент 0,6, из полученного результата вычитаем вес головки шатуна. Получаем вес балансировочного груза.

    (85+58)*0,6-58 = 27,8 грамм

    По формуле понятно, если бы вес поршня был 70 грамм, к примеру, то вес балансировочного груза равнялся бы 18,8 грамм.
    Коленвал сам по себе миниатюрный, щёки маленькие. Точить и высверливать тут особо нечего.
    Малость подшлифовал лепестковой шкуркой область вокруг НГШ. Снял 7 грамм. А надо ещё 20 грамм.

    Взвесил столбик свинца ф10/10 и такой ж столбик металла. Разница в 2,5 грамма. То есть, для балансировки надо 10 таких столбиков примерно. По пять на щеку.

    Остальное допишу завтра. Пойду посплю.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...