Автор Тема: Сборочный цех мото- велозавода "ЗИФ" - разруха началась в 89-м. Фото  (Прочитано 39598 раз)

Оффлайн Абрис

  • Мопедист
  • Сообщений: 153
  • Степень оранжевости: 107
  • Люблю поспать
    • Награды
  • Город: Жуковский мос.обл., Коломна мос. обл.
Если посмотреть на снимки ПВЗ, из космоса, то можно увидеть довольно обширную территорию, местами заросшую деревьями: тут
Это вполне может быть ПВЗ.

Очень милый велосипедный заводик с развитой сетью внутризаводских Ж/Д путей, наблюдательными вышками, подземными коммуникациями и своей собственной высоковольтной электроподстанцией - даёшь стране мопеды и велосипеды!.
И смотрите, как построен удачно - тут вам и крупный Ж/Д узел и речной.
 
А по соседству не менее милые часовой и радио заводики!

http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=53.219730&lon=45.012832&z=15&m=b

http://urban3p.ru/object14667/

http://urban3p.ru/object190/






Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Завод основан с 1915г., начинал с производства взрывателей, потом перешел к производству гражданской продукции.
Да и во время ВОВ - он выпускал боеприпасы, за что в 1945 награжден Орден Ленина, в 1971г. - орденом Октябрьской Революции.

Вот информация на википедии о "Пензенском велосипедном заводе" http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%ED%E7%E5%ED%F1%EA%E8%E9_%E2%E5%EB%EE%F1%E8%EF%E5%E4%ED%FB%E9_%E7%E0%E2%EE%E4


Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
А здесь статья про рынок велосипедов от 2006г. Там интересные факты в рубрике "Зифов труд", приведу дословно:
"
Четвертое место на российском велосипедном рынке занимает Пензенский велосипедный завод (объем производства - около 200 тыс. велосипедов), одно из подразделений завода имени Фрунзе, построенного еще в начале прошлого века. Поначалу здесь изготавливали плуги и сеялки, токарно-револьверные и фрезерные станки, а велосипеды стали выпускать в 1928 году. Во время войны завод переключился на производство боеприпасов, а в мирное время, кроме велосипедов (Сура-3, Сура-4, Сура-6, Сура-9, модели "Диана", "Вираж", "Прима", "Темп") и изделий для "оборонки", среди продукции ЗиФа появились хирургические инструменты, сенокосилки, регуляторы для комбайнов. В середине 1990-х годов завод был преобразован в ОАО "ЗиФ", а его руководство (возглавлял его Владимир Соломин) получило в кредит от Внешэкономбанка 480 млн. руб. В 2003 году Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому оборудование, купленное на средства кредита, должно быть возвращено государству. Внешэкономбанк обратился в суд и наложил арест на оборудование. К этому времени завод уже три года принадлежал тольяттинской компании "Полад", чья основная сфера деятельности - дистрибьюция продукции "АвтоВАЗа". В 2000 году директора и собственника компании Виктора Попова похитили представители чеченской преступной группировки. На свободе он оказался через полгода. По одной версии, хорошо сработали оперативники, по другой - друзья и родные Попова все же отдали бандитам $1 млн. Компания "Полад" создала три дочерние структуры - ЗАО "ЗИФ плюс", ЗАО "Пензенский велосипедный завод" и ЗАО "ЗИФ-инструмент". Доля материнский компании - ОАО "ЗиФ" - в них была ниже контрольной (49%), на балансе материнской компании остались объекты инфраструктуры, мобильные мощности, оборонные и непогашенные долги завода. Долги собственники не отдавали не только Внешэкономбанку, но и рабочим.

К концу 2005 году сумма долга по зарплате составляла 41 млн. руб. "Это при том, что предприятие работает, выпускает продукцию, идущую нарасхват", - возмущался в то время прокурор Октябрьского района Пензы Николай Шорохов. В декабре 2005 года в компании начались обыски, допросы и даже "маски-шоу", после чего тольяттинцы (заводом до сих пор руководит представитель "Полад" Андрей Шибитов) начали погашать долги.

Завод по-прежнему выпускает популярные в советское время недорогие (стоимость в рознице в регионах от 1,5 тыс. руб.) велосипеды "Сура", используя китайские комплектующие. Производство рам на заводе свое. Купленный автором этих срок велосипед "Сура" за 1,8 тыс. руб. через три месяца неспешной езды начал скрипеть и болтаться. "

http://www.velopiter.ru/pages/aboutvelo/rusbike.htm

Вот такая история завода, с 1915г. до современного капитализма.

Оффлайн Денис

  • Мопедист
  • Сообщений: 43
  • Степень оранжевости: 11
    • Награды
  • Город: Муром
Я так понимаю некотрые товарищи думают как туда половчее нагрянуть?

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Я так понимаю некотрые товарищи думают как туда половчее нагрянуть?
Тут думать нечего. Сейчас уже есть контакт из руководства завода. Если кто-то есть адекватно заинтересованный ( с рекомендациями) из мопедистов Пензы - могу организовать встречу. Человек сможет реально посетить и все увидеть глазами. Если что то интересное (рамы/крылья) - думаю можно будет взять или купить за копейки. С фотоотчетом ;)
« Последнее редактирование: Март 20, 2014, 17:49:13 от road2011 »

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Территория завода 34 гектара. Большинство цехов сейчас просто заброшены и разрушены ( в нескольких корпусах что-то еще делается для автоваза). В настоящий момент - велосипедное производство полностью остановлено, и перспективы возобновления - под вопросом. Года 2 назад планировали возобновить производство мопедов и скутеров, из китайских комплектующих но проект не прошел. Чувствуется, что последний мото-велозавод времен СССР потихонечку умрет, еле дотянув до своего 100 летия...

Оффлайн Alx Berg

  • Мопедист
  • Сообщений: 577
  • Степень оранжевости: 657
    • Награды
  • Город: Алма-Ата / Казахстан
пару месяцев назад мы эти фотки уже видели, проводим оперативную работу с людьми на местах.. Можно Загнать туда газель вечером, охране заплатить 100$ и вывезти все это добро. жаль что далеко от нас, давно бы уже договорились с местными. Там рамы от стелл и все остальное тоже. мопедов 50 собрать можно.
Дают — бери, бьют — беги!

Оффлайн Vinsent

  • Мопедист
  • Сообщений: 527
  • Степень оранжевости: 217
    • Награды
  • Город: Череповец
И аппарат для газировки забрать можно!

Оффлайн Олежик

  • Мопедист
  • Сообщений: 632
  • Степень оранжевости: 562
  • В-902,16В1,ЗиФ-77,Рига-5,7,13.
    • Награды
  • Город: Донецк
Удручающее впечатление.
http://urban3p.ru/object17018/
Эта ссылка только у меня не открывается? Где ещё можно увидеть?
В-902воды всех стран, объединяйтесь!

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Удручающее впечатление.
http://urban3p.ru/object17018/
Эта ссылка только у меня не открывается? Где ещё можно увидеть?

На главной у них - объява о том, что в до1 апреля они в офлайне.

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
То, что удалось поднять из архива:
"Описание
Огромное здание цеха на территории завода не используется уже несколько десятков лет — судя по оставленным календарям, здание опустело в 1989 году. Строение состоит из двух крыльев — одно- и двухэтажное.
Внутри во всех помещениях царит бардак, станки гниют под влиянием погодных осадков, крыша в некоторых помещениях провалилась. Есть много кожаных накладок на велосипедные седла, а в одной из комнат полный набор для того, чтобы собрать мопед ЗИФ-77.

Цех находится на территории действующего завода, охрана которого делает регулярные обходы, но в сам цех не заходит.
Электричества в здании нет, но есть дыры в полу, в которые можно провалиться. Фонарями лишний раз внутри светить крайне не рекомендуется."

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Пустые цеха...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
Заветная коморочка (фото со входа), с остатками аутентичных рам, крыльев и пр. Кладовая для сталкеров...

Оффлайн road2011

  • Мопедист
  • Сообщений: 824
  • Степень оранжевости: 1506
    • Награды
  • Город: Екатеринбург
остовы станков, на которых делали что-то проволочное.