Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239534 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ну к счастью на новом моторе с этим уже получше.
Хотелось бы вновь поднять тему о гофрах, пыльниках и т.п. Особенно сильно иногда достают гофры цепи. Их и так меняешь почти каждый сезон, а вот на этот раз я совсем не угадал, и они уже готовы. Меньше года продержались. К слову, на якобы оригинальных пекаровских к-68у пыльники троса газа приехали никуда не выезжая.
 И если такие мелочи как колпачки тросов ещё можно пережить, то постоянная потеря чехлов цепи удручает. Любопытно, как обстоят с этим дела у явистов? :D
 Дело всё в том, что просто так выкинуть гофры вроде бы как и можно, но тут и эстетика страдает, и огромные по объёму полости внутри правой крышки мотора и крышки ведомой звезды становятся открыты для воды, земли, веточек, осиного гнезда. С другой стороны, стаскивать колесо, размыкать цепь, раскручивать стяжки и в обратном порядке -- это тоже уже надоедает, особенно, когда не уверен что через пол года не придётся повторять. Чешские или восточногерманские резинки похожи внешне, но совсем не подходят. Видимо придётся делать гофры самому :D

Оффлайн demchalek

  • Мопедист
  • Сообщений: 253
  • Степень оранжевости: 69
    • Награды
  • Город: Уфа
Шить из кожи, больше ничего другое в голову не приходит. На трубу вентиляции  из газовой котельной, где переход через крышу шил гармошку, потом жестью ещё защищал от солнца. Края, швы обмазал пистолетом термоклеем.
« Последнее редактирование: Июль 04, 2018, 15:58:55 от demchalek »

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Ищите древние с маркировкой Иж57.Они из толстой резины,практически вечные.
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Буду искать, что ещё остаётся.
 Хотел похвастаться оригинальными заглушками в раму вместо болта крепления коляски и ещё кое чем, но с дропбокса фотки не пришиваются кажись, а если уж и выкладывать на сторонние носители, то хотя бы с намёком на стабильность хранения и работы. Так что пока на словах. Подножка прямо вот так в прыжке не прикрутилась. Нужно будет подогнуть чуток, и переделать отверстия в кронштейне крепления – не сходятся.
 Что бы ещё не помешало для повседневной эксплуатации, так это замок рулевой колонки. Он у меня оригинальный, с покупки мотоцикла в магазине. То есть не устанавливавшийся. Ключ вот только потерял прежний владелец. Я попробую аккуратно вставить личинку от замка зажигания. Если выйдет, похвастаюсь ещё и этим.
 Наконец (может я уже когда-то писал об этом) разозлился на тросик обогатителя и напаял туда здоровенную каплю серебра. Больше не выскакивает, скотина.
 Пару слов о физической готовности мотоциклиста. Годы прирастания к клавиатуре дают о себе знать. Самое важное это цепкость рук и боковое зрение. Упражнения для глаз с перемещением зрачков в боковых пределах кажется очень полезны. А по поводу рук, лучшим выбором мне показалось висение на перекладине и подъёмы корпуса. В отличие от подъёмов разных тяжестей и штанг, спина после перекладины не даёт о себе знать, и даже напротив будто бы довольна.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Также я совсем ничего не понимаю в аккумуляторах. То есть в общих чертах конечно есть понимание о том как эта вся электрохимия работает, а на практике ноль. Когда-то в самом начале было собрано зарядное устройство из диодного моста и лампочек, какие у него параметры по силе тока и напряжению я даже не догадывался и не пытался понять, но когда лампочки гасли, аккумулятор считался заряженным и вполне нормально ездил до холодов. С холодами (хотя батарею я всегда старался снимать до морозов), аккумулятор стоял дома или в подвале, зимой я периодически подзаряжал его, хотя свои 12.7 вольт он показывал стабильно. Но где-то ближе к весне обязательно наступал период, в который я не мог подойти к батарее, а по возвращению (не больше 1.5 месяцев) всегда почти обнаруживал полностью разряженный аккумулятор. Иногда 11В, иногда 9. Так случалось почти каждый год, ну и почти каждый год я весной покупал новую батарею.
 С приобретением фабричной зарядки на самом деле ничего не поменялось. Последние недели я пытался воскресить такой же просевший аккумулятор уже с её помощью. Но мне не очень нравится отсутсвие точной регулировки по силе тока. Так, процесс зарядки включается только когда на амперметре 2А, а казалось бы, нужно не больше 1А. При этом на клеммах напряжение вовсе не похоже на напряжение заряда, а равно всего лишь 12.5В. Сам по себе аккумулятор в процессе нагревается, до терпимых рукой значений (градусов 40-45 по пирометру), однако, электролит теряет воду. В итоге я попал со своим невежеством в замкнутый круг, который водит меня про процессу "включить зарядное устройство когда на аккумуляторе 11.4В - Заряжать до 12.5В - обнаружить выпаривание воды - долить электролита - обнаружить просадку напряжения до 11.4В - подождать 4 часа - включить зарядное устройство". Разумеется, все системы работают и с аккумулятором в таком состоянии. Но очевидно же что по всем признакам ему крышка. Сижу читаю всякое чтобы понять, что я не знаю, и в каком месте всё идёт не так как следует.
 Понятно что купить батарею от бесперебойника или какую-нибудь варту будет проще, но перед этим хотелось бы разобраться.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Отшельник в акб хорошо разбирается - шибко хорошо .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
А у меня получилось определить что вылетела одна банка (на всех что скопились за мою жизнь та же история). Вот и вся история. На 6мтс9 очень просто померить для каждой отдельно напряжение. Один щуп в заливное отверстие, второй к подходящей клемме. Раз такое дело, то попробую что-нибудь поделать ещё.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Электролит чистый, замкнул пару раз толстым проводом на 3-6 секунд, кажется получилось :)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Высадил весь габаритами часов за 6-8. Теперь заряжается с нуля. Пока процесс идёт прекрасно. Вот чудеса. Это всё антисанитария виновата. Мотоциклу и любой технике в идеале нужно отапливаемое помещение, и чтобы там проводить влажную уборку как в квартире, хотя бы в неделю раз. И когда-нибудь, возможно, в обозримом будущем, я это обеспечу. Иначе элементарно протирая пробки после дозарядки насыпаешь в банки пыль или какой-нибудь мусор вроде собачьей шерсти. А потом ругаешься на тюменский завод аккумуляторов.

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Мои нервы не выдержали...3 Норда после зим отправились в утиль.а аккум "от бесперебойника"6А*ч третий год исправно заводит.
Ветер встречный

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Я всё ещё пребываю в восторге от лишения аккумуляторной девственности. Ещё один тюменский удалось воскресить высверливанием дна и промывкой банки дождевой водой под давлением. После чего отверстие запаял и залил электролит с положенной плотностью. В общем конечно это всё баловство и серьёзные мнения тут никто не высказывает. Также кажется старый моратти гелевый начал брать заряд после 10 минут с обратной полярностью. Увидим, что из этого на самом деле будет работать, месяца через два станет понятно.

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Молодец .
Всё сбудется стоит только расхотеть .

Оффлайн MIXA

  • Мопедист
  • Сообщений: 756
  • Степень оранжевости: 165
    • Награды
  • Город: Снежное
Как то Вы пришли к манипуляции с переменой полярности,это правильный способ поднять батарею,не лейте в нее дисводу,только электролит куба два три в банку,на заряде гонять можно неделю, довольно часто помогает(это про китайский акб)Вспомнил про е..лю с батареей в 90х,тоже сверлил каждую банку,мыл прямо из крана,и она еще ездила потом довольно долго,а корпус был ебонитовый  :D  пока не надыбал два элемента с радиостанции,на м72 дело было,кстати много проффесий кануло в лету,почти в каждой автоколонне был аккомуляторщик,радиаторщик,а щас специалисты широкого профиля,некоторых лучше обойти стороной.
Разберу любой мотор

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Мотоцикл вчера утром вывез из сложного подъёма, с грузом. Я рад, порочный круг неудач нехотя, но разрывается. Нужно отметить, что личинка от замка зажигания совсем не подходит в замок рулевой колонки. Буду искать наверное и замок рулевой колонки, и замок зажигания оригинальные и в сборе.
 Подножку от 49го отложил в сторону, у меня не получилось сделать хорошо. Буду припаивать кронштейн. Собрал оригинальные инструменты в оригинальное портмоне для правого ящика, обнаружил, что ездил на старых свечах (что при сборке вкрутил), обнаружил окисание клемм кое где, подозрительную пропажу ближнего света. Мелочи всё больше приятные. Может быть, наконец этот мотоцикл сможет ездить в полном смысле слова.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё по результатам работ. Вилка перестала издавать звуки вообще. В целом, ходовая часть никак не сообщает ушам о своём присутствии. Есть искомая жесткость заднего колеса на скорости: почти перестало мотать по дороге за 100. Замена маятника, ревизия амортизаторов и добавление пружин отбоя своё дело сделали. Мотоцикл в целом стал работать тише, так что я слышу звук цепи главной передачи. Раньше внимания особо не обращал на этот звук. Насколько я успел понять, появляется он при торможении двигателем. Вернее, как сказать: торможение двигателем как способ управления мотоциклом тут не при чём. А когда маневрируешь по узким улицам и мотор часто переходит из работы в натяг в режим торможения (буквально каждые 5-10 метров), возникает видимо какой-то резонанс там, на звездочках сцепления и коленвала. Неожиданный способ побороть это мне видится в замене ведущей звезды на чуть меньшую. Об этом когда-то я уже задумывался и писал здесь может быть. 40 км/ч на холостых на второй это перебор.
 Оригинальные зеркала отлично гнутся и без нагрева. Так что у меня появилось и правое. Нашёл в запасе годные спицы. Например, покупая новодел, хочется сменить сразу все, чтобы они не блестели там, в колесе, среди потускневших прочих. А потом задумываешься, а какой там металл, какая резьба, и стоит ли лезть ради трёх ржавых. Тут-то старые, но не ржавые и спасают :)
 Ещё наконец-то привёл в порядок родной насос. Им теперь даже можно что-то накачать. Мелочи, мелочи делают картину приятной. Мелочи позволяют из простого факта обладания перейти к приятному использованию. Это всё история о человеках, которые заносят бильярдный стол в помещение, куда нет доступа, про тех, кто паркует дорогую машину в старом угольном сарае, кто в хрущевку с картонными стенами поставил грандиозную двуспальную кровать. Много чего можно иметь, но вот пользоваться мы можем совсем не многим.
  Экипировка теперь нужна, чтобы пользоваться стало ещё приятнее. Итак, почистить ещё раз клеммы, найти пропавший ближний, покрутить спицы ещё немножко, сменить замок зажигания, гофры цепи, стояночный замок, приварить таки хоть какую-нибудь боковую подножку, вывести на руль 12 вольт для навигатора, шлем, черепаха, ботинки, наколенники.