Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239560 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Почему отечественная техника дорогая? Казалось бы, бывших в употреблении деталей полно, встречается ещё местами новое, и цены, даже если продавец откровенно накручивает, всё же не идут в сравнение с ценами на иномарки. На порядок ниже. Однако, отечественная техника требует времени. Время - деньги. Деталь нужно найти, то есть потратить время на поиски в интернете или на всяческих барахолках. И ведь ладно если ты приходишь на развал/заходишь на сайт объявлений, вбиваешь позицию/спрашиваешь у продавца, и тебе выкладывают то, что ты ищешь. Нет, порой нужно несколько месяцев провести в поисках. Далее, деталь эту нужно ещё доработать напильником, и не всегда такой напильник у тебя есть. А это значит ещё потраченное время на поиск металлиста, обсуждение, ожидание. Хорошо когда время есть в запасе, и можно заниматься этим на досуге. Но когда досуг ограничен, и время очень чётко связано с получением дохода, всё становится ясно.
 Что-то подсказывает мне, что свободного времени будет становиться ещё меньше. Я уже не смогу себе позволить протирать тряпочкой каждую волосину из воздушного фильтра. Придётся ещё раз пересмотреть содержимое гаража. Распыляясь на несколько мотоциклов, я с большой долей вероятности не смогу привести к должному виду ни один из них, либо это затянется. А ведь я уже однажды вытащил из головы один седой волос :D
 От малокубатурной техники я избавился полностью, из присутствующих на форуме, коробок с ништяками получил кажется только Westfly, но попробуйте меня понять - куда проще передать детальки из рук в руки, чем отправлять их в другой город. Так что при первой такой возможности я ей воспользовался.
 Из накопленного по ижевской теме, перебрал всё в две стороны. В одну сторону сложил те детали, которые могут в перспективе пригодиться по ходу эксплуатации юпитера. Вымыл и вычистил более-менее пригодные картеры (ведь так может статься, что это сейчас какой-то картер кажется мне кривым, а когда спустя годы нормальный картер будет например пробит камнем или у него провернёт коренные подшипники, то и кривенький сгодится), цилиндры, корзины, шестерни, какие-то детали экипажной части. Ну, не то что вымыл - мою :D В другую сторону пошла отбраковка, в виде таких железяк, которые уже точно никогда и никому не пригодятся. Это пойдёт в лом.
 В идеале было бы составить что-то вроде списка. Никто не знает, сколько ещё продержится на плаву тот же Чайковский РТД - единственное предприятие, которое делает двукромочные сальники на крайние полуоси коленвала юпитера. Никто не знает, сколько ещё будут доступны к продаже иные резиновые изделия, вроде чехлов цепи и иных мелких, но очень нужных резинок. Аналогичная ситуация с цепями главной передачи и фрикционными дисками сцепления.
 Часть имеющихся у меня деталей предполагалась к использованию, но на разного рода улучшайзинг не остаётся времени. Это творческая работа, нужен обстоятельный подход, и опять же, много времени. Самые интересные детали, случайно попавшие ко мне в руки, я хочу выставить на обмен. Фотографии и отсылки к ним встречались здесь, в этой теме. Основные три позиции:
1. Колесо и вилка от MZ251 с дисковым тормозом. Резинки подобраны, обод и диск ровные, машинка с внедрением сальника ожила. Я не хочу ставить эту вилку на юпитер, в основном по невозможности организовать нормальный спидометр, сопли и калькулятор на приборке меня не устраивают.
2. Задняя ступица "Орион" под спицы, с ведомой звездой на демпфере и алюминиевым кожухом цепи. Кажется новая. В нагрузку идёт орионовский привод спидометра, правда, с переднего колеса и немного б/у. Не буду варить я никаких маятников под эту ступицу, ущербно это всё.
3. Крышка от п5-01 с маслонасосом. Комплект встречался с суровым обращением - банджо-болт на впускной патрубок какой-то стрёмный. Резинки, вроде пыльника троса и заглушки под маслошланг в наличии, но подустали от жизни. В остальном всё прилично и комплектно. Разбиравшийся на видео выше маслонасос я оставлю себе на память, а в крышку установлю новый (буквально новый). Облепил я эту крышку, обмерил, отснял. Резать и наваривать на юпитеровскую можно, но риск утратить сразу две крышки, минимум одна из которых весьма редкая, слишком велик. Искать где-то и прикручивать к этой крышке "планету" я просто не успею.

Вот три вещи, которые пригодились бы и мне, но я предпочту всё же сконцентрироваться на одной задаче. Для решения которой мне нужно следующее - цилиндро-поршневая группа от юпитера "переходки". Цилиндры, которые снаружи как от четвёрки, а продувка как от пятёрки. Это главная цель. Новая ЦПГ, с гайками патрубков глушителя. Ну вы понимаете, не с мазепера в полиэтилене, такую я за пол часа и без лишних разговоров накастую.
 Этого элемента в моём списке запасных частей не хватает. Не хватает также фрикционных дисков сцепления, не лишней может оказаться главная передача в сборе (широкая ли, узкая, в наше время выбирать не приходится), отдельным пунктом стали бы корнетовские ломы - здесь разумеется устроит и бывший в употреблении вариант.
 Коленчатые валы ещё можно выбрать по разборкам и собрать с новыми шатунами про запас пару штук. РТИ про запас также можно пока купить. К счастью, есть место, где делают удобоваримые сверхремонтные поршни. Ну и широких цепей главной передачи я замариновал пару штук. Цилиндры и картеры у меня увы, или от четвёрки, или от широкошпилечной пятёрки. А мотор собирается "переходный", причём, из всего "ещё того". И затычка как раз в поршневой. Обмен-обмен, товарищи :D Хотя я не надеюсь особо, но пишите строго на почту taaganrog@mail.ru, а вдруг есть у кого.


Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё болше букв :) Корнетовские ломы они зачем собсно - то же самое что и юпитеропланетные, но хромированные. Втулки в вилку от дорожных ижей все видели? Втулки из, как его там правильно, эбанита, или текстолита, ну из того же что и кулачки прерывателя навскидку. Так себе решение, но вообще, в идеале они также бывали разных ремонтных групп, по крайней мере, должны были быть. То что есть сейчас слишком убогое. Выдержать зазор при замене невозможно, пробовали ли вы разворачивать пластиковую тонкостенную втулку из херпоймикакого пластика, пусть даже в оправке? Иначе одна не лезет, вторая болтается как оно самое, и в таком духе. Втулки эти на замену готовятся из БРАЖ. Для полного технического экстаза хотелось бы, чтобы в бронзе ползала хромированная железяка. Да и не ржавеют они под пыльниками :)
 Кстати, любопытный момент, деталей из медных сплавов в конструкции ижей - раз-два и обчёлся. Я припоминаю всего три втулки - в обеих головках ВГШ и под третичный вал КПП. И все эти три втулки свёрнуты из полосы. Такая вот экономия, не хотели они на заводе пускать в стружку цветмет :D

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Веселье.

Палитра красок)) Картер мечен красным. Знать бы что это значит? Но не так актуально как мне кажется.
Интереснее дальше. Коленчатые валы - зелёная метка на пальцах НГШ. Скорее всего это метка группы размеров полуосей, поскольку цифр нигде не выбито. Совпадает и ладно.
 Шатуны помечены белым. Логично предположить что эта метка говорит о размере подходящих поршневых пальцев. Если я не ошибаюсь, есть три "номинальных" группы пальцев - черный, белый, зелёный. У них разбег минимальный, чёрный - самый стройный, зелёный - самый полный. И ремонтные группы - красный (+0.157) и жёлтый (+0.257 от номинала).
 Поршень на одной из бобышек должен иметь метку того же цвета что и палец. То есть зелёный палец мы вставляем в поршень с зелёной меткой на бобышке и т.п.. Так в книге написано, в измерения я пока не суюсь.
 Ближе к делу. Я достал позднюю заводскую поршневую в новом и идеальном состоянии. Размерная группа номинал 2 (не второй ремонт). Оба поршня на бобышках имеют жёлтые метки. Следуя инструкции нужно ставить жёлтые пальцы. Но зелёные пальцы подходят как родные. Извините, если приложить палец почти на три десятки толще, то он и рядом не входит в отверстие на поршне, разве что расплавить)). Где ошибка? Краска на поршнях за годы хранения выцвела из зелёной в жёлтую?
 Зелёные же пальцы на ощупь идеально входят и во втулки шатунов с белыми метками, но то понятно - разбег между зелёной и белой группами в третьей цифре, что куда меньше разбега по зазору в ВГШ (по книжке там диапазон от 0.05 до 0.0845).
 В итоге получается что до одного места все эти маркировки. Или мне надо к окулисту :)
 
 
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2017, 19:05:29 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Здесь можно разглядеть остатки зелёной краски на торце пальца



А тут видна метка на бобышке поршня



Но если бы это действительно была жёлтая метка, то зелёный палец бы пролетал насквозь. Ставлю на выцветшую краску либо на ошибку. Так вот загоняешься по мануалу, а в итоге всё на ощупь, на ощупь))) В оба поршня пальцы слегка заходят и немного "закусываются" не доходя до середины бобышки. Как надо, буду ставить. Совпадение или нет, но заход под пальцы сделан как раз в тех бобышках, на которых нанесена метка :)
 Ещё из интересных наблюдений - зеркало цилиндра имеет совсем иной вид, чем после той расточки что я пользовался несколько лет назад. Оно гораздо "зеркальней". Долго ли коротко, а мотор можно собирать.
« Последнее редактирование: Апрель 04, 2017, 19:31:56 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Почему-то я всё время забывал указывать вес тех или иных поршней, что попадали мне в руки. А ведь помню что взвешивал всегда.

Итак, вторая группа номинального размера, 228.6 грамм и 225.6 грамм - только поршни. "Зелёные" пальцы, 30.8 грамм и 31.1 грамм. Пара чугунных колец - 17.6 грамм (тут одинаково для двух пар).
 В сборе один поршень/кольца/палец - 277.0 грамм, второй 274.3 грамма. Меньше трёх грамм разница. Неплохо.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё лучше - кромки окон на одной высоте в обоих цилиндрах. Сочту за чудо :D Несовпадения с рубашкой имеются, но совсем не страшные. Ничего резать не надо. Такая вот удачная цилиндро-поршневая группа на "переходку". Главное верить, сколько лет прошло, а я всё-таки её нашёл. Теперь немного страшно нести картер в металлообработку. Обмерил я его с лекальной линейкой и нашёл мизерный провал по плоскости цилиндров, с внешней стороны правого продувочного окна. Ширина не больше 5 мм, глубина не больше 0.1 мм. Когда-то наверное отвёртка или монтировка туда приземлилась. В идеале конечно сошлифовать, но боюсь что испортят мне последний новый картер, да ещё весьма редкий. Скорее колхозным слоем герметика зашпатлюю это место и никому говорить не буду :D

Что надо сделать перед тем как осуществить сборку. Картер изнутри, камеры сгорания головок и внутренние стенки рубашек цилиндров надо очистить от серебрянки. Она там не нужна ни в коем случае. Не думаю что какой-то криминал вызовет, но всё же она обсыпается, попадает в подшипники, в зазоры (в том числе и в свечные) и вполне может быть источником неприятных сюрпризов и метафизических происшествий. Ещё нужно каким-нибудь зенкером обработать отверстия под шпильки цилиндров в картере, чтобы хоть небольшая фаска там была, это надо обязательно чтобы было куда ползти прокладкам при затяжке. Также всё таки нужно будет убрать небольшое количество облоя в продувке и я всё же таки решусь алмазным надфилем снять лёгкие фаски хотя бы с нижних кромок продувочных окон. Две поршневых от "пятёрок" в моём запасе померли от контакта колец и этих кромок.
« Последнее редактирование: Апрель 09, 2017, 15:54:07 от Дитер »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Маленькая заметка по удалению серебрянки - бензин её не берёт, самое лучшее средство - ацетон. Два-три прохода и как не бывало, хотя конечно в каналах приходится постараться. Ну и как обычно - сначала удаление консервационной смазки, потом какая-то обработка напильником, а потом уже удаление серебрянки.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Дошёл до электрооборудования. Всё таки как круто было с контактным зажиганием. А теперь негде регулировать зазоры, всё работает, скучно. Подумываю вернуть контакты на родину, там тебе и угол опережения по очереди для каждого цилиндра, потом зазоры на прерывателях, потом искать где пробило, в какой именно катушке, в каком колпачке. И почему сначала работает-работает, а потом перестало, а потом снова заработало. Настоящее веселье. Маленький был не понимал наверное :D

Оффлайн kales57

  • Мопедист
  • Сообщений: 500
  • Степень оранжевости: 147
    • Награды
  • Город: Г. Орёл
Перебрал контактное,устал,сразу после этого выкинул останки(штук 10),устал выкидывать ведь 2 ЮПа в хозяйстве не шутка.Передумал.пошёл.отрыл,пересмотрел и перепроверил,отложил 2 комплекта в дорогу(хоть доехать)Остальное кинул за гараж...Уходи ,бабайка.после такого шаманства Юпы заводятся ,если не с полпинка.то с подсосом и обогатителем(Зиму не подходили)И так 3-й сезон. До Электронки руки не доходят.Только на мопеды.
Ветер встречный

Оффлайн Pluto

  • Мопедист
  • Сообщений: 47
  • Степень оранжевости: 17
    • Награды
В переходе на электронику нет ничего страшного. Собирается все просто и настройка несложная. Ставил на Планету-1 с 6 в. оборудованием. 3 года все работает. На прошлой неделе завел после зимы.
Сейчас переделываю Юпитер 3 на 12 вольт, заодно удалил контакты, перевел на электронику.
Использую Совековские комплекты, там все уже есть, кроме катушки зажигания. Для Юпитера нужна двуискровая от Волги, ВАЗа и т.д...

Оффлайн Прохожий

  • Мопедист
  • Сообщений: 531
  • Степень оранжевости: 148
    • Награды
  • Город: Москва и не только
Контактное зажигание либо от ваза катушки с новыми контактами и кондерами, или в помойку сразу, от скутера ген полно в продаже, акб не нужен ,  и искра мощнее и стабильнее.
« Последнее редактирование: Апрель 15, 2017, 16:56:48 от Прохожий »

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Кстати да, главная проблема с катушками была. Одна из моих старых ещё давно начала проявлять какие-то странные симтомы. А может быть и сразу обе. Но им на тот момент уже 20 лет было всё таки, 20 лет под баком мотоцикла, который большую часть времени провёл либо таская коляску, либо простаивая в открытой атмосфере.  Помню что менял местами, помню что "прозванивал", но никакого криминала. Попытался тогда погрузиться в дзен настройки контактного зажигания, перебрал "столик", все возможные тонкие места (там с изолирующими шайбами надо внимательно) проверил, очистил от мусора и пыли, а катушки поставил с рынка. Вот они меня и довели до замены на электронное зажигание.

 Сейчас много вариантов, хоть со скутера, хоть из оранжевой коробочки "с минимальными". Оптодатчик сейчас у меня стоит например, и к нему нет особых вопросов. Но как можно заметить, красивых фотографий из дальних поездок у меня в теме пока не наблюдается, и не только потому что я не умею их делать) Иначе говоря, большой, серьёзной проверки зажиганию я не делал.
 Кстати, к теме о разных зажиганиях. Нашёл в соцсетях интересную фотографию.


Судя по комментариям, это что-то из 90х, и из Харьковской области :)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё немного сумбурных наблюдений. Величина дезаксиального смещения пальца в поршнях юпитеров менялась от серии к серии. Собралось у меня в запасе поршней от 1-2 серии, отдельный образец того самого поршня от третьей серии, что с экспандером под нижним кольцом, и также оригинальные поршни что применялись на 4-5 серии. Масса "сухих" поршней для информации колеблется в пределах 220-230 грамм для размера 62 (соответственно, для 1-2 серий это будет +0.25 от номинала). Никакой практической пользы это не несёт, просто любопытный факт. Очевидно, что кое-чем всё же занимались там конструкторы.

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Ещё интересная история. А кто знает, что за "белые" приборные панели для ижей пятой серии? Откуда взялись, кто делал? Видел такую на одном мотоцикле с ютуба, встречаются очень редко на сайтах объявлений. Что-то вроде такого:
https://02.img.avito.st/640x480/1753103302.jpg[/img]]
Выглядит жутковато, но например если оформлять пятую серию в мягкие тона серого и голубого цветов (стилизация под троешную схему окраски), то подходит как нельзя кстати.

Оффлайн Михаил

  • Мопедист
  • Сообщений: 407
  • Степень оранжевости: 275
  • Мученик оранжевых карпат
    • Дырчик
    • Награды
  • Город: Москва.Троицк.
С завода такие были,у одного знакомого такая была на планете 5,а у товарища мото 46 с ютуба такая на юпитере 5 стоит.
https://www.youtube.com/watch?v=T6KoGvKWpMs&t=0s
Моя тема на дырчике.
http://www.dyr4ik.su/viewtopic.php?f=13&t=3917
Страдания по карпатам 2
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=1504.0
Верховина 7,форумчанская сборка.

http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=2047.0