Автор Тема: Тут про "юпитеры" (Много ненормированных фотографий)  (Прочитано 239559 раз)

Оффлайн Дитер

  • Мопедист
  • Сообщений: 517
  • Степень оранжевости: 194
    • Награды
  • Город: Таганрог
Re: Тут про "юпитеры"
« Ответ #30 : Январь 17, 2013, 01:42:49 »
  • +0
  • -0
  • Плюсую! Я даже не пподумал про болгарку.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #31 : Январь 17, 2013, 13:25:38 »
  • +1
  • -0
  • Искал всякие запчасти, известно ведь что иной раз проще второй (третий, четвёртый... :D) найти и поснимать кое-что. Обнаружилась некая мопедка, судя по всему с утраченными документами и головкой цилиндра. Я вообще в моделях техники не разбираюсь, на баке написано honda, мотор 250 кубов. Ищу способы доставки домой, может быть ещё одумаюсь.
    Воть

    Хм, сейчас посмотрел, вроде очень старая (80-84гг) хонда сиби 250 эрэс. Из неполадок - уезжена наверное вноль и поршневой группе стало плохо. Просто она более-менее классическим образом выглядит, никаких клювов, ноздрей, опахал. Иначе я бы и внимания не обратил. С другой стороны и документов нет. Чёрт его знает, украду "передний мост" хотябы, на юпитер-то)).
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2013, 16:41:32 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #32 : Январь 28, 2013, 22:10:01 »
  • +0
  • -0
  • Не, я передумал. Ехать далековато и мало кто согласился. У нас ещё погода обалденная. То дождь, то мороз, то опять дождь. В квартире окна со стороны моря забросало льдом. Теперь нифига не видно, как армированное стекло получилось. В деревне вроде провода не пообрывало, живём. Но на улице вообще сплошной лёд, всё облепило.
     Я уже говорил что цилиндры для юпитера "переходки" от малышевского завода распрессовываются? Ну я тут напишу чтобы потом если забуду не гадать. Двоечные не пробовал ещё.
     Вопрос у меня - на так называемой узкой корзине потерян один из зубчиков, это намёк на то, что уже всё и нужна новая? А то я сейчас детали мою от мазута перед установкой, надо ли искать новую?

    Оффлайн al_94

    • Мопедист
    • Сообщений: 8
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #33 : Январь 30, 2013, 20:32:54 »
  • +1
  • -0
  • это намёк на то, что у тебя что-то гуляло по мотору. если модуль остальных зубов правильный, и корзина малоизношена, то езди и не парься)

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #34 : Январь 30, 2013, 23:39:53 »
  • +0
  • -0
  • Я так и думал, спасибо.
    Тяжёлая была у этого мотора жизнь, мда. Хорошо ещё шестерни коробки все в норме.

    Оффлайн мутантЪ

    • Мопедист
    • Сообщений: 247
    • Степень оранжевости: 63
      • Награды
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #35 : Январь 31, 2013, 08:23:40 »
  • +2
  • -0
  • Цитировать
    Меня смущает несовпадение по шагу магнитных полюсов ротора и статора. Как бы ЭДС в соседних обмотках не гасила друг друга.
    пардон что влезаю...
    у ротора с постоянным магнитом можно попробовать визуализировать полюса положив с торца
    плотного картону и потрусивши на него железных опилок

    в детстве забава была опилки по бумажке гонять "подковой"
    прикольные узоры получались)))

    ежли флуд
    удаляйте
    з.ы.
    самому стало интересно а ротора многополюсного под рукой нема)))

    миром правят хрен и жаба
    первый всё знает
    вторая всех душит

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #36 : Февраль 01, 2013, 00:13:46 »
  • +0
  • -0
  • Хорошая мысль.
    Как раз при некоторых операциях появятся магнитные опилки, сделаю фотки с парой роторов.
    Когда только доберусь не знаю, может после 4го числа.

    Старые коленвалы не совсем отмылись. Внешние поверхности уже блестят, даже сепараторы подшипников более-менее чистые, но иголки всё ещё облеплены смеьсю цемента, ржавщины и масла. Сама по себе иголка чистая и нержавая. Если пролезть спичкой в прорезь для смазки и пошевелить - блестит. Но невозможно же каждую индивидуально отскребать!))) А охота поставить именно старые валы. Я ещё вд40 не пробовал конечно...

    Ага, щаз. Опилки намочил дождь и за ночь они превратились в кучку ржавого месива. В другой раз как-нибудь теперь. Коленвалы не отмылись. Присмотрелся к ним внимательно, однако, похоже половина иголок действительно ржавые. Придётся искать другие.
     Нашёл другие. Тоже ссср, но шатун касается щеки, на каждом, и симметрично. Одних не касаются, левых, а по правым чертит. Смещены валы были видимо. Но то пол беды. На левом валу поршневой палец не параллелен нижнему. И так было всегда. А завернут он у самого основания, так что одна "таврина" просто таки билась о противовес. Во-бла-ках. Обескуражило то, что шатун гнётся очень легко, так что я попробовал выровнять эту систему и совершенно растерялся. Оно просто таки пластилиновое, хочешь - туда загнётся, хочешь обратно. Мне раньше и в голову не приходило гнуть шатуны, может они все такие нежные. В общем, это совершенно неграмотный подход, все параллельности и перпендикулярности там безнадёжно потеряны, шатун веретеном, но я поставлю эти валы. И мне почему-то кажется, что никаких проблем не будет. Или вы мне предложите купить новые, у которых даже разреза под смазку НГШ нет?
    « Последнее редактирование: Февраль 04, 2013, 22:32:54 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #37 : Февраль 27, 2013, 01:37:30 »
  • +0
  • -0
  •  Как-то приехал я из Донецка в Ростов-на-Дону, на выставку мототехники 20-30х годов, 23 февраля. А мне говорят - да знаете ли, приходите числа эдак третьего марта. Не то чтобы обидно, даже наоборот, круто что не только я лажаю со сроками. Правда от этого ощущения мне не легче. Ну и ладно, ну и хорошо.
     Зато вчера узнал где примерно искать цех с поршнями. Сегодня пойду лазить, надеюсь собак не спустят.
     Точный адрес неизвестен. Где-то в районе бухты Андреева. Место там насыщено промышленными объектами. Знакомый на рынке подумал, что я хочу какие-то эксклюзивные поршни заказать. Хм, если что-то можно измыслить, значит это можно исполнить, кто-то уже обращался с похожими просьбами видимо. Кстати, люди говорят - вполне себе "белое" предприятие, со всем необходимым пакетом документов и ступенями производства.
     Я правда об эксклюзиве не думал, мне бы адрес точный.
     Таганрог город небольшой. Друг отца моего друга работал рядышком, хотя адреса я и не узнал, зато получил точное описание местности, откуда проехать и как пройти. Что бы мне дал адрес среди бетонных заборов и железнодорожных линий?
     
    Ага, я тут про юпитеры вроде пишу. Есть странное наблюдение. Цилиндры с четырёхканальной продувкой. Одни от юпитер 5-01, ижевские, другие харьковкие-дергачёвские-украинские. В разное время сделаны на разных заводах. А вот у обеих пар что мне попались, широкий продувочный канал с левой стороны (по ходу движения мотоцикла) прорезан как-то неаккуратно: заход инструмента виден штоли.

     Что характерно, окошки с правой стороны имеют ровную верхнюю кромку. Забавное совпадение.

    Вообще идея трёхканальной продувки на юпитере очень часто завладевает умами как начинающих, так и опытных "форсировщиков". Тут намечено три основных направления. Одному из которых следуют ставшие на этот шаткий путь мопедисты.
     Можно верить в цилиндры от совы. Верующие уповают на 400 кубических сантиметров рабочего объёма и лепестковые клапаны каждому цилиндру. Понятно, что цилиндры от совы не подходят юпитеру, так что есть другой вариант: сделать всё самому. Впуск в картер, новые гильзы, заглушки на впуск и тому подобное. В зависимости от финансового обеспечения это приобретает сильно различающиеся меж собой формы. Тем же, у кого нет запасов аргона и сговорчивых сварщиков-токарей-фрезеровщиков-шлифовщиков, ежели тем более они сами таковыми от природы не являются, остаётся придумывать что-то новое.
     Мне очень нравился юпитер из Норильска. Впускное окно было расширено (вширь, а не по высоте) до возможного предела, смесь в третий канал подавалась по трубке, проходившей как раз вдоль вертикальной оси окна, по серединке. Вроде как в Иж ПС. Никакого клапана и домиков-гномиков, всё очень просто. Правда, площадь поперечного сечения такого канала получалась небольшая, да и во впускном окне лишняя деталь, вроде, некрасиво.
     Я уже было передумал вовсе что-либо делать с цилиндрами. (Харьковские переходные отложить на полку, очень плохо сделаны: высота каналов в рубашке отличается на 3мм, так что у левого на 0.5мм гильза кромкой перекрывала окна, а у правого наоборот, рубашка на 2.5мм не доходила до верхней кромки. И визуально, радиаторы не совпадают по высоте. При том, что между привалочными плоскостями расстояния одинаковые, и гильзы идентичные.) Как вдруг увидел фотографии м225 в самых интимных местах.
     Оперативно выровнял изогнутым напильником продувку (пришлось уменьшить угол выхода смеси, из-за слишком глубоких каналов на левом цилиндре) и вот что пока вышло:








    Само-собой, вырезы в нижней части гильзы немного расширил.
    Завтра заодно занесу на расточку, потом сделать фаски, и как раз мотор соберётся. Но такой оперативной обкатки, как у Orika, ожидать не приходится.
     Наверняка кальян специально придуман, чтобы наглядно проверять, как смесь будет проходить по продувочным окнам. Жаль заснять не удалось. Надо будет собрать специальный стенд: цилиндр на просвет снимает камера, закреплённая неподвижно на месте головки, стетоскоп ушными трубками вставляется в продувочные каналы, а вместо мембраны - источник дыма.
     Без специальных приборов удалось проверить только один канал, симитировав стенку поршня полоской скотча там где надо. Турбулентных завихрений почти не просматривается, поток стал более ламинарный (если можно это слово в сравнительной степени), идёт под бОльшим углом к вертикальной оси цилиндра (вероятно, почти параллельно мнимому донышку поршня, учитывая его кривизну). Третье окно включается чуть позднее (естественно, благодаря неудачной форме и излишней длине), но благодаря этому включению, поток распространяется вплоть до задней стенки и оттуда идёт кольцом вверх, выше выпускного окна. Как оно будет себя вести в моторе, увидим.

    Обидно как-то. Взять минск 3112. Я не задумывался никогда и не обращал внимания на этот мотоцикл пока не увидел в Ростове новые мински в продаже. Там 123 кубика объём и 12-13 л.с. Это ведь, на минуточку, 100 л.с. с литра. Обычная двухканальная продувка, обычное газораспределение поршнем. Каналы очень похожи на обычные шавочные по форме, да ещё и мотор длинноходный. А самый первый минск имел мощность чуть больше 4 сил. Почему мы не можем сделать в-50 мощнотью в 5 л.с. не прибегая к всяким диагональным каналам, лепесткам? Не тот мотоцикл я себе нашёл для разглядывания изнутри, не тот...
     
     
    « Последнее редактирование: Февраль 28, 2013, 20:42:31 от Дитер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #38 : Март 05, 2013, 02:29:45 »
  • +0
  • -0
  • Поршни прикупил случаем, сто рублей штука. Местной выделки, но продавцы даже после покупки не разговорились по поводу контактов предприятия.


    Был по делам в Ростове, заехал на рынок в базарный день. В Таганроге такие стоят 150 р штука, в Ростове 100 р штука, делают их в Тагане. "Прикольно".
     От покупателей отбоя не было, у каждого лотка завсегда три-четыре человека, надо настойчиво лезть вперёд и перебивать своими вопросами. Для африканского торга, когда спрашиваешь то что на самом деле тебя интересует в последнюю очередь невзначай, атмосфера плохая. В этот раз были ребята с подержаными запчастями. Боже мой, симсоны, явы, паннонии в разборе, горы аммортизаторов, картеров, крышек, целые моторы, сидения, крылья... У этой точки людей особенно много, и покупатели своеобразные. Ходят вокруг, всматриваются, копаются в железках, что-то берут, или не берут, уходят, возвращаются, снова копаются, уже в других железках. Мопедисты в общем. Охота закупить всё и сразу, потому что "туда надо было вот эту штучку, там нехватало вон того, и ещё на мопед вот надо, и на будущее кое что." Я тоже попался, раза три вспоминал чего ещё нехватает, да так патрубки под троешные цилиндры и забыл.
     В такой своеобразной очереди я стоял за поршнями. Вот один продавец разъясняет покупателю:
    - наши поршни, таганрогские, льют, точат. все дела
    - а нормально ходят
    - да не жалуются кто берёт
     - та слышал всякое
    - не, ну тут материал дизельные поршни старые, переплавляют трампампам
    Тут я с другим продавцом обсуждаю какой размер мне нужен
    - ага, 62.25 дайте
    - пальцы нада? - давайте. А это наши?
     - дада. таганрогские. занете. нормальнблаблабла...
    - у меня стояли уже, а это гдет в районе бухты Андреева делаеют?
    - не знаю, мы не там берём, нам привозят.

    Любая информация, которая появляется, появляется от продавцов. А как человек может утверждать из чего делают поршни, если он не знает где их делают и не был там ни разу?
     То что известно сейчас это и отклики пользователей, которые не могут точно сказать где они взяли товар, и честно говоря, я не могу точно сказать что они вообще растачивали цилиндры. Я ещё НИКОГДА не видел подержанных цилиндров мотоциклов (от риги до юпитера), чтобы они были расточены в ремонтный размер. Похоже что люди в основном подбирают по износу из размерных групп (0-000) и меняют вместе с кольцами. Мне кажется что с таким подходом любой поршень нормально работать не будет. Потерпевшие неудачу при подобном ремонте, описывают ужасы клина своих моторов, не описывая точно как именно они их ремонтировали (честно). Тогда те, кто всёж таки рискнули купить новодельные поршни, либо сами точат под чрезмерный зазор, либо настоятельно просят токаря. "У других вон прихватывало и после обкатки, говно ведь, сделаем миллиметр зазора, чтоб уж точно не прихватило".
     Вагнер сравнивал что и куда с зазором на практике. Получается, увеличенный зазор совсем не помогает. У меня даже разбивало (плющило) дуговой участок жарового пояса о гильзу при перекладке в верхней точке.
     А расточенный цилиндр с зазором (не помню какой делал зазор, надо глянуть в архивном форуме) прошёл больше тысячи (не помню опять же сколько точно проехалось на том моторе), полёт нормальный, компрессия стабильно высокая (опять же, забыл сколько, что-то около 9 кгсм2 в стартовом режиме).
     Вообще, лично у меня претензий не возникало, имеем что имеем с одной стороны, с другой - у меня лучше врядли получится, а выйдет сильно дороже. Фаски у канавок сняты, каких-то дефектов поверхности нет, меж собой похожи. Отверстия под палец:



    Кубыть хон.

    Это юмор местный или правда ростест одобряет?


    Полагаю, так интереснее будет. Сейчас я приобрёл поршни, расточу цилиндры с зазором по мануалу, подведём итоги.

    « Последнее редактирование: Март 05, 2013, 02:36:09 от Дитер »

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #39 : Март 05, 2013, 21:28:35 »
  • +0
  • -0
  • А я тоже точить буду,под 2-ой ремонт,первый не я точил,так было,но поршни советские, у нас у одного продавца куча запов сссровских на ижики,живём пока.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #40 : Март 05, 2013, 22:44:20 »
  • +0
  • -0
  • Увы мне, буду получать опыт по новодельным поршням, за неимением стародельных.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #41 : Март 06, 2013, 21:19:01 »
  • +0
  • -0
  • Это могут и из ложек попасться и из поршневого сплава,не угадаешь.
    Ветер встречный

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Тут про "юпитеры"
    « Ответ #42 : Март 16, 2013, 19:49:21 »
  • +1
  • -0
  • Как говорится, не прошло и пол года. Хорошая выставка в ростовском краеведческом. Дано не испытывал положительных эмоций от железяк, плюс общение с авторами и владельцами некоторых экспонатов. Немного фотографий?

    внушает, очень внушает.










    BMW, не менее впечатляющая работа.




    Подогрев коллекторов. интересно, а как его выключать, когда нет нужды.


    wla42, только мельком, поближе посмотреть надо будет на слёте.


    (пардон, сквозь стелко совсем нехорошо получается фотографировать)




    такой набор можно смело вместо шашки на ковёр вешать.












    он так выглядел в магазине полвека назад)))А карбюратор! Увидел такой вживую впервые. Правда, кончено, не потрогать.








    ява поновее


    эт мой любимый мотоцикл))




    хм, получается передняя вилка "сухая"? Вроде панноний и наших мопедов.

    А это Александр Матвеевич Борщёв и его "Ариэль" 1913го года.



    что-то рассказывает журналистке про магнетто с ручным опережением зажигания.







    иж-7.



    Таганрожский BSA, ТиЗ АМ 600
    с оригинальным боковым прицепом


    Ещё несколько фотографий иж7







    Было ещё несколько серий, но пока в обработке.





    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
    Интересно. Какое всё было железное! Поразила потёртость седла самого старого мота. Неужели ездили до последнего, не могли же просто присаживаясь так наполировать.
    « Последнее редактирование: Март 16, 2013, 20:18:59 от linil »
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн SOK

    • Мопедист
    • Сообщений: 437
    • Степень оранжевости: 357
      • Награды
    • Город: Владимир
    Интересно!
    Новый Д-4 литой в песок это фото дня!
    А фото бирки которая около него лежит нет?