Автор Тема: Мотовелосипед ЗиФ, сборка тридцатилетней давности  (Прочитано 20694 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Данный мотовелосипед был создан в те времена, когда только появились первые компьютеры микроша, а про глобальную сеть, сайты, контакты, ютубы никто не знал.
Около пяти лет оставалось до рождения первого цифрового аппарата, видеокамеры были только на телевидение.
Печатали фото с фотоплёнок, был закат великого застоя.
До распада СССР оставалось 10 лет...

В 2005 году умами мопедистов уже овладевал коллективный разум. Мопедисты уже совместно решали что колхоз, а что нет.
Красить в металлик или засмеют. Покатушки, членистомессенджи, мегочленисты, Линил и Челябинск.
Можно сказать что творчество подверглось сильному влиянию извне.
Уже не просто что то творили, а делали ради реакции других.
Появились первые тролли, создали первых бабаек.

А мотовелосипед хранился в сарае, создатель умер, а его детям мопед был неинтересен. Поэтому можно считать этот образец инженерного искусства свободным от какого либо воздействия на разум творца.

Всё, что мы знаем о создателе:

-Товарищ был токарем, фрезеровщиком, сварщиком и работал на заводе

-Было по крайней мере несколько мопедов. Скорее всего Гауя или Рига 5 чем то не устроила создателя. Весом ли, конструктивом. Поэтому было решено создать мотовел на базе дорожного велосипеда ЗиФ.

А теперь рассмотрим в каком стиле колхозили шедевры того времени.



Мотор Д5, седло с велосипеда снято и установлено седло от мотовелосипеда. С бардачком. Не забыт щиток цепи.
Со световым оборудованием не заморачивались, динамка и фара от Гауи. Бак капля, поздний, с логотипом Красного Октября.





Крепление звёздочки стандартное, от Гауи, переставлено на колесо ПВЗ.



Мотор почему то без номера вообще.



А ведь он и вправду ЗиФ.





Что планируется делать с этим мотовелосипедом. Обычная консервация, с элементами восстановления. То есть, почистить, смазать, поставить на ход, заменить резину, найти недостающее, перебрать мотор.

Перекрашивать мотовел не планируется. Печать времени останется. Мотор тоже будет почищен, но не отполирован.

Может позволю себе деревянные ручки и немного латуни. Совсем чуть чуть.
Срок исполнения точно не установлен, к сезону мотовел будет на ходу совершенно точно.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн krotik

  • Мопедист
  • Сообщений: 1216
  • Степень оранжевости: 585
  • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
    • Награды
  • Город: Москва
Есть у меня парка безномерных картеров, правда Д6. Достались именно как картеры, не в составе моторов, следов установки чего либо нет. Говорили что это запчасти, весьма возможно посылторговские, т.к. прибыли издалека. Так что и тут мог быть ремонт заменой.

Оффлайн augism

  • Мопедист
  • Сообщений: 2534
  • Степень оранжевости: 1503
  • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
    • Награды
  • Город: Radviliškis, Lithuania
Другая версия без номерых моторов, как знаем, это брак моторов, которых не пропустили через проверку качество. И место метало лома... или месте с метало ломом они увидели солнце вне завода.

Оффлайн ALHIMIK

  • Мопедист
  • Сообщений: 2672
  • Степень оранжевости: 867
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
Скорее продавались отдельно как запчасть. Так продавались голые блоки на автомобили. Они без номеров были.
Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

Оффлайн Буханка

  • Мопедист
  • Сообщений: 1393
  • Степень оранжевости: 1156
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени За победу в фотоконкурсе За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде
    • Награды
  • Город: Саратов
Вроде этот зиф на авто пробовали.

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Отчитаюсь о проделанной работе. Работаю не отрываясь два дня. До обеда занимаюсь мотором для Харлея Мини, после обеда мотовелосипедом ЗиФ. А после 21.00, когда по закону от депутатов Саратовской области шуметь нельзя, паяю зажигания.

Итак, подведём итоги. Моторчик готов. Его перебрали, внедрили электронное зажигание. Моторчик готов к установке на раму.
Из положительных моментов, моторчик не колхозный и комплектный. Из отрицательных моментов, теперь нужна выносная бобина.
По мне так лучше электроника, чем бронепровод из мотора. Это проще и надёжнее.



Мотовелосипед привезён в лабораторию. Предыдущий дедушка был эстет, я не перестану это повторять. Мало того, что велосипед и мотор из одной эпохи, так ещё и сиденье не Рижское, а от ЗиФа.  То есть вполне себе ЗиФ с моторчиком Д5. Без колхоза.
Видимо и тогда народ на лавочке бился за аутентичность и рассказывал байки. Только кроме соседей никто об этом не знал.
А сейчас знают, благодаря интернету.

Колёса сняты и первым этапом отмыты в кипятке с порошком. Так сказать обезжирены, чтобы мазуты не размазывать по ржавчине.



Фото до отмывания и смены резины. Сразу скажу впечатления.
Впечатления такие, что на мотовелосипеде не ездили. Его собрали и что то произошло. Почему я так думаю. Потому, что резину повредила не дорога, резину повредило время. Спицы на колёсах только наживлены и болтаются. Все до единой.
Отчасти это помогло всем спицам остаться в живых. Все резьбы открутились и закрутились через керосин, без зверств.
Но резину надо менять. При всём уважении, ездить на этом нельзя. И ниппеля в виде трубочек не внушают оптимизм.





Из уважения к прошлому была закуплена резина той же марки, Российская. И камеры тоже Российские. Только вместо ниппелей нормальные автомобильные золотники.





Переднее колесо было высушено, обработано преобразователем ржавчины и крацовкой, потом промыто керосином и обезжиривателем. На фото момент выравнивания обода. Конечно это не алюминиевый профиль, выровнять жестянку куда сложнее.
И спицы все не чётко одной длинны. 3-4 спицы были чуть длиннее. Пришлось подрезать участок резьбы, чтобы камеру не проткнуло.
Ну более менее нормально.
Удивила втулка. Смазка не высохла, пыльники герметичные, хруста нет, вращение лёгкое. Как на спортивном велике. Умели тогда делать. На всякий случай отрегулировал конуса и смазал кромки пыльников. Чтобы на сухую не тёрли. Пыльники похоже из капролона.
Материал похож на полупрозрачные пыльники на поздних колёсах Карпат.





Хром внутри обода на троечку. Снаружи на твёрдую четвёрочку.





Самое сложное в нашей работе это время. Хочется сделать по человечески. Это даже важнее, чем заработать денег.
Понимаешь что и зачем. Но ограничение времени пагубно влияет на качество работ.

Фото  полном качестве по ссылке:

http://my.mail.ru/bk/wagner67/photo/5651

Продолжение следует...
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
...вонища в лаборатории была очень странная. Я бы даже сказал раритетная. Воняло с момента приезда мотовелосипеда в лабораторию.
Откуда???  Запах открытия сезона на лодочной станции, запах первых запусков мопедов и мотоциклов весной.
И тут дедушку осенило.  Действительно, а не остался ли в баке бензин??!!
Заполняя полутора литровую бутыль чистейшим АИ 72 дедушка подумал что оно и к лучшему. По двум причинам.
Мы знаем что даже с полным баком мопед можно переворачивать для ремонта колёс. Бак не ржавый внутри и в нём нет мусора. Ура товарищи!



_____________________________________________________________________________________________

Чем Симс отличается от среднестатистического мопедиста? Казалось бы, неожиданный вопрос.
Вот, к примеру трактор, а вот феррари. И то и это с четырьмя колёсами и едет. Разница в нюансах.

Вот так же и с оспицовкой колёс. Сейчас каждый школьник скажет, а что там спицевать. Ровный алюминиевый обод, одинаковые спицы, в интернете полно схем для оспицовки, можно из старой вилки сделать стенд.
Всё так, всё верно. Но верно лишь для фирменных ободов, спиц, стендов и при наличии компьютеров или схемы.

А теперь представим себе кривой мир, кривого дедушку, кривые во всех измерениях обода, неровные спицы из голимой ржавейки.
И П-образный обод, который крючит как бабушку от ревматизма. Так вот, Симс такие колёса спицует не глядя, кушая правой рукой кашу и разговаривая с дедушкой на тему глобализма и эмансипации.
Дедушка может только спицевать, в полной тишине и в пять раз дольше по времени.

Когда обод ровный, спицы одинаковые и дедушка не кривой, тогда каждый. А когда .о.но кривое, то только маэстро Страдивари может разглядеть в нём скрипку. Все остальные видят либо табуретку, либо черенок для лопаты.

Поэтому дедушка решил сделать чуть лучше чем вчера, а в результате то же самое, но через пару часов. И нет критериев для оценки компромиссов по яйцам, восьмёркам, перекосам полок и всеобщему хаосу (проверочное слово "компромиссов по всеобщему хаосу" а не "оценки компромиссов всеобщего хаоса").

Теперь вам понятно чем гений оспицовок отличается от очень трудолюбивого и старательного дедушки?
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Я на свой веломотор сразу установил услиленные колёса и покрышки,5 лет уже ходят,но сам велосипед потерял гланое преимущество-лёгкость,теперь вот думаю собрать с обычными-лёгкими алюминиевыми колёсами,есть точно такая-же Зифовская рама как у Вас (кстати на фото с веломотом-за бочкой!),двигатель Д-5 цилиндыр оригинальный без головки, только без зажигания,но я посоветовался с дедушкой Эриком,он посоветовал выписать от КД-думаю всё получится-лишним не будет,и вообще наблюдается какой-то ажиотажный интерес к веломоторам,возможно это связано с внедрением прав на мопеды-не знаю, было бы приятно получить Ваше благословение!


Очень волнуюсь о Вашем здоровье,проэкты ведь не кончатся,а здоровье не бесконечно...
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Немного не понял трактовку правил. Мотовелосипеды так же по правилам считаются мопедами. На них нужны права, шлем и фара днём.
Не надо трактовать правила как вам удобно. Мы же детишкам пример подаём.
Мопедист  склонен трактовать правила не так как нарисовано, а так как ему выгодно.

Дедушка ради понимания даже на сайте МВД тему создавал. В результате от первоисточников получил ответ что правила нечёткие, ничего не придумывается, каждый полицейский трактует нюансы как ему вздумается.
И помочь тут может только чёткое знание ПДД в отношении мопедов. Нам нельзя подавать дурной пример, мы же дедушки.

У нас же на каждый закон придумывается как его не выполнять. Ввели категорию М и тут же получите безумную плату за обучение и нежелание покупать лицензию на обучение категории М.
Полезный закон, нужный, своевременный, тут же убили нежеланием понять простую истину. А кто будет получать категорию М ?

Взрослый мужик получит права на машину и автоматом категорию М.  А только категорию М будут получать самые нищебродские подростки. Что плохого в том,  что они будут знать ПДД?
Так нет же, давайте им плату за обучение как на машину и отсутствие желающих обучать. Кому надо брать дорогую лицензию при сомнительной окупаемости?
Зато теперь все мопедисты вне закона. Либо мотоцикл и машина, либо езжай нелегально под страхом штрафстоянок.

Зачем так то неправильно. Только ради запрета мопедистов как класса.

По поводу ваших мопедов и мотовелосипедов. Я на форумах с 2008 года. Первый вопрос был куда в дешку лить масло. Теперь я дедушка и хожу весь из себя важный. А вы где то посередине застряли.

Сами же понимаете что бак КД для горизонтальной установки. Некрасиво его ставить на наклонную часть. Дедушкинизм это стоковые моторы, аутентичная реставрация, прочая маразматическая хрень. Вы сами должны пройти путь от изделия мебельной фабрики под названием "Скрипка музыкальная фанерная" до шедевра от Амати или Страдивари.

Дедушка тут только покажет путь, он не пройдёт его за вас. Ну разве что иногда море раздвинет или большой корабль соберёт и пустит туда только мопедистов с мопедами. А не мопедистов поглотит геенна огненная.
Только и всего.
Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

Оффлайн Амур два

  • Мопедист
  • Сообщений: 2919
  • Степень оранжевости: 1467
  • аркадак
  • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: аркадак
Я с Вами всегда согласен Григорий Валерьевич,и насчёт правил-меньше стало жертв скутеристов АБМ-щиков,просто в своё время веломоторы были приравнены к велосипедам,может исходя из это-го...
 А этот велосипед был собран для того что-бы ребёнка возить в садик и из садика,да и успеть ещё кучу дел в разных концах города,да и того литра который заливал мне хватало ст пятницы к пятнице,теперь привык,но ребёнок вырос,но иногда всё равно приходится его подкидывать!
 А Ваши отчёты я помню,с того момента когда вы приобрели велосипед с F-80!На Дырчике!
Очень хочу попасть на ваш корабль-другом!
Глаза боятся,а руки чешутся!!!

Оффлайн Dima4325

  • Мопедист
  • Сообщений: 634
  • Степень оранжевости: 122
  • Имею Карпаты 1 и Крот с тележкой.
    • Награды
  • Город: Витебск
И я б не отказался от местечка на корабле. :) Могу палубы (замазученные цилиндры )драить,  могу в общем всё что надо и могу. :))
Советская классика не стареет!

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
  • +3
  • -0
  • Наверное это первый проект под консервацию, а не под восстановление.

    Довольно таки с трудом открутился весь крепёж. Винты с неконкретными шлицами, прикипевшие гайки, ржавчина, грязь.
    Велосипед собирался на гайках под ключи 8-9-10-11 в самых немыслимых комбинациях.
    Видимо метизных дворов тогда не было. Что нашли, то и ставили.
    Отмотал изоленту, убрал какие то подкладки из целлофана, видимо раздражало люфтящее крыло.

    И вот наконец перед нами рама и передняя вилка. Сначала отмыл педальный узел. Регулировка как обычно, либо люфтит и вращается, либо не люфтит и не вращается. Песка внутри было много, но детали более менее живые, промыл и смазал. Потом перебрал рулевую колонку.
    Вот сколько оттуда вышло песка, хотя внешне всё вроде чистое.



    И вот наконец отмытая и очищенная рама собрана и покрыта консервирующим полиролем. Теперь есть к чему прикручивать остальные запчасти.



    А вот тут, где крепится седло, надо преобразовать ржавчину. Болт с фиксатором оставил родной, гайку заменил.



    Рулевая колонка собрана, эмблема норовила отвалится, подклепал и для верности посадил на эпоксидку.



    И так надо обработать каждую деталь. Их ещё достаточно много.



    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Alex ingener

    • Мопедист
    • Сообщений: 167
    • Степень оранжевости: 34
      • Награды
    • Город: Москва
  • +2
  • -0
  • В 86 году мне купили Сура2. Было два варианта- 59 руб и 64 руб.
    За 64 руб в дропаутах была нарезана резьба для крепления крыльев и багажника, установлен передний тормоз и еще не помню что.
    У моего за 59 руб качество изготовления было отвратительным, задний левый дропаут болтался в трубе сплющенной, а колеса с похожими ободами как на видео выше через пару месяцев несколько раз складывались при езде до земли.
    Начинка задней втулки была из дерьма, через месяц появился прокрут- пять роликов вмялись в сырой металл.
    Запчасти от древней Украины со свалки позволили реанимировать вел, и 6 лет он мне служил верой и правдой, потом сменил владельца.

    Оффлайн JanisZ

    • Мопедист
    • Сообщений: 276
    • Степень оранжевости: 409
    • Награды За победу в гонке на  мопеде
      • Награды
    • Город: Рига
  • +0
  • -0
  • Что-то похожее видел и у нас)