В целом мне кажется что последняя машинка получилась удачной. Но сразу скажу, что лично я против уменьшения веса - все-таки вибрация достаточно сильная. И не только от мотора, но и от барабана: диаметр приличный - и обороты не шуточные. Машинку придется хорошенько крепить к поверхности. Но это дело клиента конечно же. Радует вынос подшипниковых узлов на стойки - теперь даже можно легко реализовать привод нитеукладывателя Повысилась надежность конструкции - в алюминиевой трубе со временем от вибраций они начнут гулять. И как автомобилист я сразу подумал об установке конусных подшипников - мне кажется будет долговечнее и подлежит регулировке, но опять же возникает вопрос с их закрытием для сохранения смазки и зашиты от пыли-грязи. Хотя конечно и нынешние подшипники будут ходить если их не перетягивать. А вот ось хотелось бы не 12мм, а потолще, т.к. при намотанном шнуре на нашей машинке заметно ее прогибание со стороны шкива. Думаем со временем сделать ее по внутреннему диаметру пошипников, без втулок. Отказ клиента от дуг - совершенно зря. Не сложно потратить 5 мин на их установку и снятие, зато защита от случайного контакта с вращающимся барабаном. Нитеукладыватель.... Все гениальное просто! В принципе, все что требуется - это чтобы шнур не подходил при намотке вплотную к щекам барабана и не произошло перекидывания его на ось. Что Вы и реализовали на выдвижной ручке. Теперь конусные щеки не нужны. Только вот думаю что верхнюю часть дуги нужно сделать вращающейся, т.к. скорость движения и сила трения шнура будет не слабой, что может привести к его оплавлению. По ведущему шкиву - я тоже склоняюсь к его увеличению на более мощной машине. Но видимо у клиента новый необкатанный мотор не потянул. А у них скоро соревнования - вот и нервничают. Новое крепление двигателя - тут затрудняюсь что-либо сказать. С одной стороны он играет, и снижается нагрузка на пошипник колокола, с другой при протяжке возникает очень сильная, резкоменяющаяся нагрузка на ремень, и двигатель будет дергать взад-вперед, и не будет ли со временем ломать кронштейны? И к натяжке ремня: нам из практики пришлось ремень натягивать сильнее, потому что из-за смены нагрузок его начинает трясти, и он ветвями начинает бить по барабану. Подтянули - эффект ушел. Но думаю ремень поставить максимально короткий - тогда и нажку можно меньше сделать. И про тормоз. В данный момент - по траве - он и правда не нужен: приманка останавливает барабан метров за 10. Только если для экстренного случая. А вот когда мы бегали на пруду.... Там без тормоза никак: приманка сама летит по насту, и совсем не затормаживает барабан. Так что вывод: тормоз нужен!Вот в принципе такое мое мнение: эти бы новшества да на старую раму! Видимо "нитеукладчик" будем реализовывать на наших машинках. У нас кстати на кинодроме машинка стоит на вышке, и шнур выходит по брусу примерно в такой же конструкции, только П-образной формы, а на верхней перекладине свободно вращается деревянный ролик в форме тюрючка для ниток. И ничего, третий сезон уже крутиться будет Вот может примерно так и реализовать укладчик, только ролик выточить из капролона. Или сделать можно как тросоукладыватель(чтобы шнур в щели не попадал), только неподвижно. Будем думать.
Первое впечатление сугубо положительное. Легкий барабан, да и сама машинка легче нашей (правда, наша с веревочкой, эта пока без).
Вы писали, что диаметры шкивов такие же, как и на нашей машинке. По факту ведущий шкив Ф=40, а не 30. Мы же несколько раз с Вами это обсуждали... Ведомый и там, и там 106. Нужен ведущий шкив 30, иначе летом опять начнутся проблемы. Думаю, на машинках тоже надо переделывать.
По результатам сегодняшних испытаний... Все-таки лучшее - враг хорошего. Наша вторая машинка была оптимальным вариантом, надо было только изменить барабан...Во время работы конструкция ходит ходуном, очень надеюсь, что барабан не улетит со стоек, очень они хлипкие для этого монстра. Зачем такой огромный барабан - непонятно. Намотали 1500 м, их на нем не видно. Если возникнет желание, можно и 4 тыс. м намотать, но при таком ведущем шкиве на большую трассу с большим количеством поворотных блоков может не хватить мощности. Ручку, изрядно промучившись, сняли совсем - в качестве успокоителя ее использовать нельзя, т.к. веревка должна соприкасаться с гладкими, желательно, отполированными, поверхностями, а при прохождении через такую щель она просто измочалится. При этом оставить ручку в сложенном состоянии невозможно - она закрывает отверстия для гвоздей.Шпильки, которые соединяют щеки барабана, с резьбой, которая тоже будет резать веревку. Ремень во время работы трется о щеки барабана. Честно говоря, даже не знаю, ждать тренировки, которая будет, вероятнее всего, 12-го, или сразу отправлять машинку на переделку...
Можно, конечно, и барабан обрезать, и изолентой обмотать, и еще много чего сделать. И, скорее всего, если на тренировке ничего совсем уж криминального не вылезет (думаю, не вылезет), мы так и сделаем. Только неправильно это.А шкив все равно нужен.
Хотелось бы показать Вам БКМ в ее нынешнем виде. Спицы мы убрали и приварили кольца к трубе аргоном для передачи крутящего момента, все остальное осталось прежнее. Замечено, что при смещении намотки нити в одну из сторон щеки барабана тоже немного деформируются, но не так критично, и при размотке шнура восстанавливают свою форму. Для более равномерной укладки мы используем группу из 3-х роликов на расстоянии около 2-х метров от машинки- благодаря им шнур находится в постоянном натяжении независимо от темпа проводки приманки(при забеге не очень скоростных собак вести приходиться рывками). Особенно это актуально при использовании нового шнура, т.к. его растяжка может достигать 20%. Для увеличения диаметра трубы барабана мы использовали шнур диаметром 12мм, и теперь он составляет порядка 90мм, но думаем еще увеличить, так как на старте собаки идут довольно близко к приманке.