Голосование

Какой проект наиболее востребован в наше время

Фрикцион 1. Прижим ролика пружинами. Ролик стальной с протектором
Фрикцион 2. Прижим ролика тросом. Ролик большой, обрезиненый
Фрикцион 3. Прижим ролика тягой мотора. Ролик из сайлентблока
Бульдозер лайт. Фривил на моторной звезде, цепь слева. Одна скорость
Бульдозер. Три скорости, моторная цепь справа.

Автор Тема: Проект 127. Мотовелосипед с фрикционным приводом  (Прочитано 229585 раз)

Оффлайн Enot-Palaskun

  • Мопедист
  • Сообщений: 235
  • Степень оранжевости: 291
  • Горячие Клапаны
  • Награды Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Санкт-Петербург
  • +0
  • -0
  • Григорий, а может пора уже делать мопеды только ради удовольствия  создателю от перемещения в пространстве? Не ради денег, но со славой?
    vk.com/hotvalves

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Я знаю что вы думаете, а вы догадываетесь что я могу вам ответить.









    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0


  • Не так давно дедушка нёс с базара приличное такое дюралевое бревно, килограмм на 15 весом и диаметром 80 мм. Нёс он его в гараж, чтобы отпилить полено килограмм на 4-5. Болгарка в 2000 Вт бревно пилила долго и нудно, криво и косо, с маслом, керосином и матюками. До сих пор перед гаражом алюминиевая почва.

    Из диска от этой заготовки получился шкив на 58 мм. А теперь нам надо шкив на 80 мм. Это диаметр заготовки 100 мм. Естественно возникает вопрос, где взять? А если я его возьму в виде карандаша, то отпилить кругляк будет архисложно. Дело в том, что большой диск болгарки заворачивает вправо или влево. Ну не хочет отрезной диск по металлу резать люминь (я неграмотное чмо, хотел сказать алюминиевый сплав)

    Тогда пластина. Тоже надо сказать удовольствие сомнительное, пилил ножовкой. Через полчаса якутских песнопений вырвал у заготовки искомый лоскут.



    Потом ещё обгрыз зубами углы, они мешали вращению.



    Про сам шкив уже можно и не рассказывать, это как то само собой получилось, пока дедушка спал.



    Да у нас сменные шкивы оказывается. Сменил. Теперь общее передаточное число около 1/19.



    Далее ожидается переделывание механизма прижима ролика. Потом Стиг и проверка.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • Ну не хочет отрезной диск по металлу резать люминь (я неграмотное чмо, хотел сказать алюминиевый сплав)
    Тогда пластина. Тоже надо сказать удовольствие сомнительное, пилил ножовкой. Через полчаса якутских песнопений вырвал у заготовки искомый лоскут.

    Так есть же отрезные по алюминию. Я радиатор транзистора таким резал - режет за милую душу.
    А вообще, для такого случая не пора ли литье осваивать? Народ для шкивов заготовки в банной печке выплавляет.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • Дедушка!Судя по отверстиям в дюралевом листе у Вас есть сверло-балеринка.И сверлильный станочек. Я помню фотоэкскурсию по Вашим владениям.А в центре шкива всё равно отверстие под подшипник растачивать,так что центровка не помешает.
    Ветер встречный

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • У меня и балеринки есть и фрезы и коронки. Если вы хоть раз сверлили балеринкой толстую дюраль, то должны знать как оно там клинит и как ломает резцы. Тем более сверлильным станком.
    Коронкой гораздо гуманнее, но тоже не сверлильным станком, патрон с конуса срывает при каждом клине, масла не напасёшься.
    Но и у коронок есть предел. Свыше 100 мм диаметром приходит пушной зверь дрели, ломает переходник у перфоратора, либо дедушку наматывает на перфоратор ровно, виток к витку.

    Ну и не забывайте про звуки. Коронка поёт весьма противно, а в гараж не набегаешься. Я уж лучше ножовкой неспешно.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Ведомый клиновой шкив установлен. Теперь у нас 1/3 от мотора к фрикциону. И примерно 1/18 общее передаточное число.



    Установка нового шкива потребовала иных втулок держателя кронштейна, иначе ремень задевал. И ремень пришлось подбирать другой, длиннее на 20 мм.

    Теперь в процессе изготовления иной системы прижима. Трос толще, бобышка в шифтере цилиндр поперёк, а не вдоль (как было изначально) Упор для натяжника перенесён ниже, захват практически за место крепления оси фрикциона. То есть рычаг 1/1, вместо 1/2, как было прежде. Эта переделка должна повысить степень прижима фрикциона к покрышке, при меньшем усилии на приводе прижима.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Индукционная печка, пресс из домкрата и смекалка Вам в помощь.

    Находчивые друзья с технологиями литья, чертежи и бабки мне в помощь. Записываю. Бывалый, Севг, телефоны, явки и пароли.
    Когда будет запущен конвеер, то вы будете генеральными поставщиками отливок для шкивов. Александр будет мне эти шкивы точить. Линил будет проверять чертежи и ставить подпись.
    Стиги испытывать. И так далее.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн linil

    • Мопедист
    • Сообщений: 1867
    • Степень оранжевости: 636
    • престарелый мопедист
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: городок
  • +0
  • -0
  • Я ешшо и в ОТК могу. И зарплату выдавать. И табеля вести-прогульщиков покрывать.
    ......
    деда, для пиления алюминия хороши куски рватых ленточных пил. Прислать?
    Починяю ременные веломоторы.

    Оффлайн kales57

    • Мопедист
    • Сообщений: 500
    • Степень оранжевости: 147
      • Награды
    • Город: Г. Орёл
  • +0
  • -0
  • Если в балеринку вместо резца поставить заточенный определённым образом кусочек пилы Геллера(рапидка в просторечии)то никаких звуков,охлаждения,не потребуется-режет как нож масло даже самолётный дюраль.И стружка колечками(сливная )вроде,на техническом языке.
    Ветер встречный

    Оффлайн Megatest

    • НИИ Мегатеста
    • Мопедист
    • Сообщений: 389
    • Степень оранжевости: 110
    • Сотрудник НИИ
      • Награды
    • Город: Саратов
  • +2
  • -0
  • "Не он? Не он! Не я-я-я-я-я!" (C)
    Собственно, о чем это я, ах да, о фрикционах...

    Удалось таки сегодня испытать сие чудо отечественного мото мопедопрома. Итак, по-порядку.

    Внешний вид
    Как по мне, так мотор смотрится высоковато. На управлении это абсолютно не сказывается.
    Запуск
    2 Варианта запуска (шморловка и с ходу) - это несомненный плюс. Фрикцион при запуске не пробуксовывает. Компрессия у движка такая, что педали без разгона крутяться с трудом. Стратегия такова - разгоняемся на педалях, прижимаем ролик и:
    Поехали?
    "Он сказал поехали и запил водой"
    Немного непривычно управление прижимом, но через 2 минуты уже как то вроде и ничего. По-началу левая рука судорожно искала рычаг сцепления, а правая рычаг тормоза. При прижиме на "4" положении шифтера немного проскальзывает ролик, разгоняемся, докручиваем до "2" и проскальзывание пропадает. По дворам мопед неплохо вытягивает практически на холостых, педалями пользовался только для запуска. Максималку развить не стремился - просто наслаждался ездой. Как-никак первая поездка на мотовеле за последние полгода .....
    И?
    В целом, конструкция состоялась. Есть маленьки недочеты и пожелания, о чем сообщено разработчику.

    Американский форум: задал вопрос - получил ответ.
    Израильский форум: задал вопрос - получил вопрос
    Русский форум: задал вопрос и потом долго выслушиваешь какой ты дебил

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Маленький недочёт это неправильное крепление троса натяжника. Мне была прочитана лекция про хорду и оптимальное приложение усилий. После чего получилось вот так.



    Конечно по сравнению с первыми испытаниями есть прогресс. Усилия на шифтере меньше, прижим лучше. И передаточное число для этого шасси теперь правильное. Появился мой любимый режим езды со скоростью пешехода.
    А вот и сам Мегатест на видео.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0

  • На фото внизу изображены схемы работы самоподжима ролика фрикциона.  Если ролик установлен до пересечения окружностей вращения колеса и моторамы, то при запуске фрикцион прижимает к колесу, а при движении отталкивает. Рис.1 и Рис 2.

    Если ролик установить после пересечения окружностей вращения колеса и моторамы, то при запуске фрикцион будет отталкивать от колеса. Рис.3.
     Зато при движении ролик будет наползать на покрышку, сминая её и прижимаясь тем сильнее, чем сильнее сопротивляется колесо.
    Рис. 4.
    Это явление можно использовать в будущем для автоматического прижима ролика фрикциона. Что то типа ручки газа с двумя тросами. Прибавляешь газ и одновременно приближаешь ролик к покрышке. Пока не произойдёт самозахват и прижим. При сбросе газа покрышка сама вытолкнет ролик в исходное положение.



    Вчера попробовал подобрать жёсткость пружин, чтобы на кочках мотор не доставал до колеса и, одновременно с этим, усилие на шифтере было приемлемым. Придумал технологию как раздвигать витки жёсткой пружины с помощью молотка и стержня, диаметром 5 мм.  Стержень ставим между витками и стучим по нему молотком, пока он не влезет между витками полностью. Если недостаточно снизилась жёсткость пружины, то таким же образом раздвигаем соседние витки.
    Поставил катафоты. Теперь всё в идеале и порядке. Осталось только покрасить мотораму ифпуть. К новому хозяину.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
  • +0
  • -0
  • У этих моторов генератора на свет вообще ни какого нету, т.е. как у бензопилы чисто зажигание?

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
  • +0
  • -0
  • Да. Там по идее только зажигание. Надо в будущем изучить суть вопроса.
    Во-первых, посмотреть как там устроена кнопка глушения, если есть отдельная обмотка для замыкания накоротко, как было сделано в первых подковах КД-50, то может с неё можно что то взять на свет.
    Либо искать убитое зажигание, перематывать и ставить его рядом. Где то в моей практике даже встречались моторы от строительной техники, где было два места для крепления блока зажигания. Видимо моторы рассчитывались на разное направление вращения.

    Но именно для этого проекта, что я делаю сейчас, свет не актуален. Тут задумывалось чтобы как можно проще и ремонтопригоднее
    Как опцию можно будет в будущем предлагать динамовтулку с переспицовкой.
    Всегда надо привлекать ценой за базовую модификацию. А там уже дорабатывай, докупай, заказывай. Нельзя лишать покупателя возможности самому купить и поставить какой нибудь ништяк.

    А ништяков для базы может быть много, от каких нибудь коробок в виде нескольких шкивов, как на токарном станке, амортизирующие вилки, передний тормоз, багажники, фары, динамки, зеркала и так далее и тому подобное.
    Даже сам велосипед может быть круче чем Стелс Пилот 410.
     К примеру Стелс Пилот 430 с планетаркой на велоходу.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...