Решил таки составить подробный отчёт о вчерашнем дне.
С утра дождя не обещали, но было пасмурно и холодно. Решил проверить найденный комплект увеличенной до 60 зубов звёздочки и цепи.
На Мини эту звёздочку я уже ставил и использовал в поездке по Камениковскому полуострову на мыс Рожон. Помнится, тогда цепь обо что-то тёрла.
Иду в гараж и пытаюсь поставить комплект на Мини. Звёздочка подошла, а вот цепь оказалась очень длинной. Пришлось её немного укоротить.
Прокатился. Цепь задевает за крепление крыла, но не очень сильно. Ничего переделывать и дорабатывать не буду.
Второй проблемой, которую хотел решить, была установка экшн камеры на мопед. Единственное место, куда её можно было поставить, это дополнительный кронштейн к креплению фары. На руль ставить бесполезно – в зеркало от тряски ничего не видно, и камера ничего не снимет даже со своим стабилизатором изображения.
Кронштейн сделал, а вот сверлить в нём отверстия пришлось дома – в гаражах нет электричества.
Фотоотчёт о кручении гаек не снимал – забыл дома фотоаппарат. Зато снял небольшое видео:
Выглянувшее через прорехи в облаках солнце, к обеду опять скрылось в облаках. После обеда решаю сделать пробную поездку и попытаться хоть что-то заснять на ходу.
Ставлю кронштейн на мопед и закрепляю на нём экшн камеру.
[/url]
Включаю её. Вроде работает. Еду в сторону Курбы. Точкой поворота будут три часа дня. До пяти вечера должен вернуться домой. Причин две: Обещанный к вечеру дождь, ранние осенние сумерки, в которых я плохо вижу, и время для ужина. Режим при хроническом гастрите прежде всего.
Когда свернул с окружной на Курбскую дорогу, остановился для проверки камеры. Не отвалилась ли от тряски по дороге. Вроде на месте и работает. А вот клип не пишет. Пытаюсь её заставить записывать всё, что она видит. Вроде получилось. Ставлю опять на кронштейн и еду дальше.
Побитая дорога меня настораживает. Не дала бы дуба камера. На мопеде стоит четвёртый спидометр. От тряски они не доживают до пяти тысяч пробега. Ломаются или саморазбираются. Останавливаюсь и переставляю камеру с кронштейна на козырёк мотошлема. Настраиваю по зеркалу, еду дальше.
Попадается участок со снятым асфальтом. На котором застаю дорожную бригаду за работой по снятию старого асфальта. В прошлый выходной дорожники здесь ещё не работали. А тут уже такой участок успели срезать.
[/url]
Когда участок закончился, решаю проведать камеру. Подохла! Впала в каматозное состояние и не реагирует на внешние воздействия. Пытаюсь реанимировать. Бесполезно. Видимо либо батарея разрядилась, либо от тряски сломалась.
В последствии, дома разбирался, что эта камера засняла. А засняла немного. Минут на пять. При работе на кронштейне, стабилизатор изображения пытается поймать что то неподвижное, но от его работы по изображению идут волны. Странно, но звук камера пишет даже в гермобоксе. И особенно отчётливо от шума двигателя. После установки на шлем, звук менее слышим. Вот всё, что удалось накроить из клипов, записанных экшн камерой:
По дороге до Курбы особо снимать нечего. Поэтому решаю ехать до точки возврата. По моим прикидкам она должна быть на Курбском перекрёстке.
На этом перекрёстке меня застала первая волна мелкой мороси. Замечаю, что волна не широкая и проскакиваю её чуть дальше перекрёстка.
Смотрю на время. Немного есть в запасе. Решаю посетить поляну, где сохранились остатки городища. Попасть на поляну со стороны Курбы, не решаюсь. Дорога грунтовая и наверняка в непроезжем состоянии. С Ширинской дороги был заезд по полевой дороге. Еду к нему, и полный провал замыслу – поле вспахали.
[/url]
Вспоминаю про кромку леса и старую дорогу по ней. Еду чуть дальше и нахожу то место, где раньше на Оке выезжал на дорогу. Здесь кто-то пытался взять подъём, но застрял, накопав свежих колей.
[/url]
[/url]
Мне эти колеи ни к чему, пытаюсь пробить персональную. Мопед тут же встаёт и начинает буксовать. Трава сырая, а под ней глина. Тоже сырая и мягкая. Прореженная покрышка махом спиливает дёрн, замыливается в глине, и крутится на месте как по маслу.
Слезаю с мопеда и помогаю ему. Так вдвоём, за несколько приёмов осилили крутой подъём из дорожной выемки и часть заросшей дороги до поля. В поле оказалась мокрая трава, а в ней бугры от прошлогодней вспашки.
Одолев ещё пару десятков метров, я понимаю, что по времени уже не уложиться, да и с такой физической нагрузкой можно схлопотать приступ анемии. Осматриваю окружающее пространство и еду назад.
[/url]
[/url]
По проторенной колее мопед едет сам и везёт меня запросто. Застрял только при выезде на дорогу. Осматриваю состояние мопеда. Травы он успел надрать немного. Всё легко удалилось без применения разборки.
[/url]
Погода окончательно испортилась. Опять моросит дождик. Еду домой. Останавливаюсь передохнуть только у Богослова, немного оторвавшись от пелены дождя.
[/url]
Как ни странно, до гаража доехал к намеченному сроку, а стоило переступить порог квартиры, по подоконнику застучали тяжёлые капли дождя. Вот он, обещанный дождь.
Старым Самсунгом, прежде, чем его батарея не выдохлась, удалось заснять несколько клипов из эпицентра событий по штурму бездорожья:
Итог поездки:
Проехал примерно 50 км.
Мопед себя вёл превосходно. Даже соплей на свечу не нахватал.
А вот кинофототехника, показала себя с наихудшей стороны.
Игрушка Минолтра, опять не захотела включать свой дисплей, и снимать ей приходилось чисто примерно. Более того, через десять секунд после включения, она отключалась. За это десять секунд надо было успеть сделать снимок, причём без какой либо надежды, что он сохранится.
Экшн камера сначала пудрила мозги, а потом вообще вырубилась. Ещё не смотрел, исправна она или подохла окончательно.
Самсунг, спас положение и хоть что-то смог заснять с места событий. Но запас по батарее в две минуты, это слишком мало.
Можно бы прикупить хоть что-то новое, современное и универсальное, но конец сезона, не понятно, пригодится ли в следующем, и банально после похорон матери нет денег.