Автор Тема: Мои велосипеды .  (Прочитано 28431 раз)

Оффлайн Мопедный шумахер

  • Мопедист
  • Сообщений: 923
  • Степень оранжевости: 391
    • Награды
  • Город: г.Минусинск
Re: Мои велосипеды .
« Ответ #30 : Апрель 25, 2019, 11:47:58 »
  • +0
  • -0
  • Вот и я до этого момента думал,что шаг у цепей одинаковый,но видимо в СССР были свои стандарты красоты.

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #31 : Апрель 25, 2019, 15:50:51 »
  • +2
  • -0
  • Вот цитата с велофорума
    Цитировать
    Насчёт геометрии цепи и зуба. Все современные велосипедные цепи имеют одинаковый шаг - 1/2" или 12,7 мм. Но различаются шириной звена - толщиной звёздочки. Самая широкая цепь - односкоростная (сингл, фикс, цепь для планетарной втулки), а чем больше передач - тем цепь Уже, чтобы напихать побольше звёзд на заднюю втулку. Да и так проще сделать её более гибкой в поперечном напрвавлении. Исключение, которое может попасться - старинные туринги ХВЗ ("Спутники") с тремя передачами - у них широкая цепь и все звёзды толстые.
    Часто при единственной передаче спокойно используют широкую цепь на узкой звезде - например, современные системы для сингла/фикса стОят неоправдано дурных денег, поэтому приобретается шоссейная система с узкими звёздами, оставляется одна звезда, а цепь и ведомая задняя звёздочка применяются широкие, односкоростные. Ресурс узкой передней звезды, понятно, несколько меньше, но на практике незаметно.
    Из-за низкого качества большинства современных односкоростных цепей, в деревнях иногда даже используют более широкую цепь от мопеда - шаг звеньев и профиль зуба такой же, различие только в ширине. Ну и вес...

    Похоже вы купили узкую цепь, а надо широкую как на односкоростном.
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #32 : Апрель 25, 2019, 16:55:22 »
  • +1
  • -0
  • Проблема в том,что в наличии не бывает широких цепей нужной длины. Остаётся только вариант с покупкой двух цепей от обычного дорожника. 

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #33 : Апрель 26, 2019, 11:20:34 »
  • +0
  • -0
  • А какая длина нужна? На сколько звеньев? Я покупал 112 звеньев на Салют, пришлось сантиметров 10-12 убирать, а в продаже были еще 118 и 122 звена.
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #34 : Май 16, 2019, 14:31:46 »
  • +0
  • -0
  • Выяснилось,что цепь на 112 звеньев,я думал,что больше. Старая цепь оказалась без замка,пришлось применить кусачки,ибо цепь сильно вытянутая и только в металлоломе ей и место. Должен сказать,что старая цепь меня поразила качеством метала,кое как её перекусил.

    Мне повезло и в наличии оказались цепи на 112 звеньев,правда Китай.

    Прочитал надпись на покрышке,выяснилось,что покрышки Индонезийские,я в шоке.
    Вид велосипеда на данный момент времени,работы предстоит ещё много.

    Немного фоток колхоза,предыдущий хозяин был патриотом.

    От чего педали? Понятно,что педали от ХВЗ,но на В-39 должны стоять другие педали.

    Оффлайн imageg21

    • Мопедист
    • Сообщений: 87
    • Степень оранжевости: 11
      • Награды
    • Город: Московская область
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #35 : Май 16, 2019, 16:17:48 »
  • +0
  • -0
  • Я ж говорил)))))) Просто сначала надо изучить, а потом купить))))
    Рига - 1 63'
    Рига - 1 64'

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #36 : Май 16, 2019, 16:56:15 »
  • +1
  • -0
  • Пробуксовывает на третьей скорости,грешу на зацепы внутри механизма кассеты. Есть у меня в запасе убитые колёса от ХВЗ,возьму запчасти с них. Вообще странно,что на первой и второй едет,но я сильно не разгонялся,может поэтому и едет.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #37 : Май 19, 2019, 14:48:22 »
  • +0
  • -0
  • Позвольте влезть с вопросом дилетантским.
    Вводные таковы. Имеется обычный современный велосипед с 26" колёсами и набором передач. С одной стороны, он постепенно превращается в велосипед городской, укорачивается вынос, подрезается подседельная труба, навесное вроде одометра улетает за забор. С другой стороны, шины его широковаты, а передаточное соотношение и посадка не самые комфортные для длительных поездок по прямым асфальтовым дорогам.
     Это наталкивает меня на поиск отдельного велосипеда для длительных поездок. И здесь все мои сомнения. Рынок предлагает несколько вариантов, которые этот запрос удовлетворяют. Существуют и за скромную цену велосипеды с 28" колёсами и небольшим набором передач. Но в то же время, есть желание собрать на старой "прямой" раме какой-то свой велосипед. Крокодилить в общем. Меня терзают смутные сомнения, а подружится ли советская рама с современной например вилкой? Или с современной педальной кареткой? А не будет ли мал диаметр оси заднего колеса? Прошу уважаемую общественность простить мне мою дремучесть в этих вопросах, я стерплю посылание по ссылке на профильный форум. Но быть может существует какой-то конкретный ответ в принципе? Стоит ли сейчас заказывать всю эту фурнитуру? Не понадобится ли мне сварка-обработка метала резанием, чтобы всё сошлось? Или разумней будет собрать на советских же комплектующих простой дорожный односкоростной велик с торпедовской втулкой, максимум, добавив более подходящие шины и более лёгкие и прочные обода колёс?

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #38 : Май 19, 2019, 15:20:23 »
  • +1
  • -0
  • Советская рама не дружит с современными каретками,надо будет перенарезать резьбу,иначе картридж не установить. Задние перья придётся раздвигать,иначе современное колесо не влезет. Очень много тонкостей,я крокодилил советские велосипеды. Если оставить родную переднюю вилку,то напильник в помощь,там дропауты не рассчитаны на современные колёса,диаметр новой оси колеса больше.
    Вот один из моих бывших крокодилов. Только каретка осталась родной,ибо мне она нравилась.

    Если нужно подробней и доходчевей описать крокодиловодство,то я к вашим услугам.
    « Последнее редактирование: Май 19, 2019, 15:22:25 от Мопедный шумахер »

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #39 : Май 19, 2019, 15:34:21 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо!

    Очень своевременный ответ. Лучше только шины с ободами буду новые ставить. А если не осилю на одной скорости езду, тогда уж...

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #40 : Май 19, 2019, 15:50:04 »
  • +1
  • -0
  • Если ездить в спокойном режиме и только по городу,то планетарка на три скорости в помощь. Если хочется вариант по скромней и дешевле,то можно поискать Спутник в хорошем состоянии. Я подумываю собрать велосипед "унисекс",иначе говоря,сохранить дизайн ретро,но комплектуху заменить на современную. Как только мне попадётся велосипед Урал конца 80х,то я обязательно соберу лёгкого крокодила. Есть у меня идеальная рама от ХВЗ Старт Шоссе Москва 80 1979 года,может быть на ней соберу крокодила,ну или восстановлю в сток. Когда-то давно я купил уставший велосипед Старт Шоссе,но когда посчитал во сколько обойдётся сборка на его раме хорошего шоссейника,то заморозил проект и он так и ждёт финансов.

    Оффлайн Дитер

    • Мопедист
    • Сообщений: 517
    • Степень оранжевости: 194
      • Награды
    • Город: Таганрог
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #41 : Май 19, 2019, 21:25:30 »
  • +1
  • -0
  • Преимущество железок что они не беспокоятся, когда о них забываешь на некоторое время.

    Оффлайн Симс

    • Модератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 569
    • Степень оранжевости: 341
    • Оранжевый дедушка
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #42 : Декабрь 27, 2019, 10:16:39 »
  • +0
  • -0
  • "надо будет перенарезать резьбу"
    Не надо. Берём и закручиваем.
    *
    "Пробуксовывает на третьей скорости,грешу на зацепы внутри механизма кассеты"
    Сухари ни при чём. Пробуксовывало бы на всех.
    *
    "Цепь тупо не ложится на зубья"
    Смотря как не ложится, вероятен износ звёзд, тогда как раз и пробуксовывать будет- в большей степени на той звезде, у которой больше износ.
    Вообще, цепь и звёзды заменяются одновременно, как правило. Касается не только велосипедов.
    Цепь на крокодила нужно брать для 5/6/7 скоростей, односкоростные не стоит. Советские крокодильи цепи тоже узкие были.
    *
    "Задние перья придётся раздвигать"
    Это можно непосредственно при установке колеса, прост чуть развести руками. Нет проблемы.
    *
    Вообще, по моему скромному мнению, хорошего в ХВЗ (условно) только рама с вилкой, ну и тормоза можно неплохо "довести" при условии сохранения шоссейных ручек- родных или современных.
    Обода- кривой пластилин.
    Спицы с мелкой резьбой, гайками из низкосортной латуни (отлетают на ура) и толщиной 1,8мм ради уменьшения веса.
    Втулки часто имеют перекаленные конуса- катят хорошо, но бывает лопаются, сухарей уже не найдёшь для них..
    Картриджная каретка едет "вкуснее", но она под квадрат (или шлиц, а у меня один крокодил на выносных вообще собрался, Hollowtech II), а это значит- родную систему (передняя звезда и шатуны) в утиль/на авито. Вместе с педалями, так как там-то резьба как раз разная.
    _        vk.com/sims_on          _
    Simson S51E дальнобойный.
                     К.Е.Др.

    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #43 : Декабрь 27, 2019, 10:38:24 »
  • +0
  • -0
  • Не надо. Берём и закручиваем.

    И наслаждаемся перекосом. Плюс,этот фокус хорошо работает только с алюминиевыми и пластиковыми чашками каретки. Проверенно

    Сухари ни при чём. Пробуксовывало бы на всех.

    На остальных,тоже самое. Вскрытие показало,что конец всему. А на первой и второй,не буксовало,но, не долго.

    Смотря как не ложится, вероятен износ звёзд, тогда как раз и пробуксовывать будет- в большей степени на той звезде, у которой больше износ.
    Я говорил про шаг цепи.

    Вообще, цепь и звёзды заменяются одновременно, как правило. Касается не только велосипедов.

    Смотря,какая цепь. На бюджетных велосипедах,она приходит в негодность за один сезон эксплуатации и отправляется в помойку.
    Ремонтировал велосипед,который 7 лет проездил на родной цепи. Пришлось менять трещотку,цепь,каретку,систему шатунов. Каретку заменил из-за насыпных подшипников,которые изуродовали чашки и ось.


    Это можно непосредственно при установке колеса, прост чуть развести руками. Нет проблемы.

    Это работает только с дорожными велосипедами. Да и,геометрия будет хромать. Поэтому,это утончённый ритуал. Если интересно,могу скинуть советскую схему проверки геометрии рамы велосипеда.

    Я с 9 лет начал ремонтировать велосипеды. Не колхозить,а именно чинить. Лет в 14,стал чинить велосипеды с передачами.



    Оффлайн Мопедный шумахер

    • Мопедист
    • Сообщений: 923
    • Степень оранжевости: 391
      • Награды
    • Город: г.Минусинск
    Re: Мои велосипеды .
    « Ответ #44 : Декабрь 27, 2019, 10:57:38 »
  • +0
  • -0
  • Знакомый попросил меня,чтобы я оживил подаренный ему велосипед и с минимальными финансовыми потерями. По этой причине, не стали делать передний тормоз. Не фотографировал исходник,он был слишком ужасен.
















    Промежуточный итог.













    Не делал итоговое фото.
    Самая дорогая деталь этого велосипеда - это американская каретка.
    Было пять скоростей,стало 7. Чисто городской вариант,чтобы ездить в магазин за хлебушком и молочком.
    « Последнее редактирование: Декабрь 27, 2019, 10:59:22 от Мопедный шумахер »