Автор Тема: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт  (Прочитано 42288 раз)

Оффлайн semen-n

  • Мопедист
  • Сообщений: 55
  • Степень оранжевости: 7
    • Награды
  • Город: Ногинск
Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
« Ответ #30 : Май 30, 2014, 10:23:03 »
  • +0
  • -0
  • Вопрос к тем, кто ездил на Бульдозере Лайт: Реально ли ехать на педалях?. Стоит ли заморачиваться с фривилом?
    Есть желание собрать нечто подобное но на переднем приводе. В случае неисправности мотора, в варианте с задним колесом его (редуктор) наверное хоть как то можно будет прокручивать педалями, а с передним.... блокировки не получится?
    С другой стороны фривил реально найти на 14 зубов, тогда с редуктором цепным получим ведомый шкив на 80 зубьев..... сосности на колесе 20 дюймов звезд не получается, рама мешает.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #31 : Май 30, 2014, 10:57:13 »
  • +0
  • -0
  • Можно ехать на педалях, усилия меньше на порядок, чем у Риги13. На дешках вам мешает проскальзывающее сцепление, а на Бульдозере что то типа нейтрали на двухскоростнике, пара шестерён и свободный колокол.

    Сам по себе Стелс Пилот 410 это худший накат чем у велосипеда с жёсткой рамой и колёсами на 26-28.
    К примеру на велосипеде Урал, с колёсами на 28 дюймов, я спокойно добираюсь до дачи. 12 км за 30 минут.
    На Пилоте 410 я устаю, 3-4 км весьма неспешно, далее ну его нафиг.

    Отягощённый моторной цепью Пилот 410 это километр-два. По дворам проехать, чтобы соседей не возбуждать звуком моторчика.

    Так что никаких иллюзий, даже если вы снимете моторную цепь,  100 км на педалях проехать нереально.
    Бульдозер Лайт, несмотря на кажущуюся простоту, это обоснованно бюджетный мотовелосипед.
    Переставляя мотор вперёд  вы получаете уже совершенно другой вариант, с непредсказуемыми характеристиками.
    Фривил в дешёвом, китайском виде это постоянные рывки при зацеплении. Дорогой фривил, с мелким шагом, вы всё одно не купите.
    Цепь на переднем приводе это риск заклинивания колеса.

    Я до сих пор ничего более дешёвого и сердитого не придумал. 
    Одна проблема, редукторы купить проблема, только в Китае и долго ждать.


    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #32 : Май 30, 2014, 12:52:20 »
  • +0
  • -0
  • Убедили, буду заднеприводный собирать.
    Нигде не могу найти информацию, на КД ведомых звездах какой шаг и толщина ?
    Планирую цепь ПР-12,7-18,2-1.
    Хотел совет Гуру услышать: У нас тут поровнее чем в Саратове-Энгельсе, какое общее передаточное число можно взять, чтобы максималка на велосипеде с колесами 20 ", седоком 75 кг, мотором 33 сс составляла 40 км/ч?
    Читал ваши сообщения про 1/20 для 20" и 1/40 для 26".
    Есть комета-корона с 43 сс на которой периодически езжу на работу, у нее 1/25 и стоит на 26" Стелс навигатор, пришлось переобогатить смесь, но с 15-18 км/ч нормально разгоняется (чувствуется что в начале ей тяжеловато), правда быстрее 42 км/ч не идет....
    Про цепные редукторы: на алиэкспрессе с однорядной цепью 1270 с доставкой в РФ почтой России (не емс), с двухрядной 1450. Их 15-50 дней обычно длятся 30-35.

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #33 : Май 30, 2014, 13:31:59 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка начнет говорить ,что: "100 раз видели ...самое худшее ,когда -либо видел ... "Я просто оставлю это здесь и скажу ,что ничего не слетает и через руль не летишь . 

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #34 : Май 31, 2014, 01:58:53 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Дедушка начнет говорить ,что: "100 раз видели ...самое худшее ,когда -либо видел

    Я за техническое творчество. Однако вы предпочитаете ездить на ТТР, а не на этом мотовелосипеде.
    А Бульдозер участвовал на мегачеллендже  и был опробован многими мопедистами, Бульдозер ездил на приземление Гагарина, вы его там видели.

    В тот счастливый момент, когда я мог бы  опробовать ваш вариант мотовелосипеда с передним приводом в Бартоломеевке, у него сточились колодки и он не тянул.
    Но это не главное. Бульдозер это коммерческий проект. Мотор недорогой и не самый мощный, но с колоколом на 78 мм, а у вас колокол малого диаметра.
    Ну и как я буду предлагать мотовел с редуктором от болгарки? Меня не поймут.

    А в остальном только свистните, я тоже поеду на дальняк на каком нибудь складном велике с моторчиком. Мне на этом ездить интереснее, чем на ТТРах и Альфах.

    Договорились? Рубимся по осени на триммерах и складных великах за надёжность и преодолеваемость гор? Велоколёса на 20 дюймах наше всё.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #35 : Май 31, 2014, 02:15:39 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Нигде не могу найти информацию, на КД ведомых звездах какой шаг и толщина ?
    Планирую цепь ПР-12,7-18,2-1.

    Шаг мопедной цепи, велоцепи и цепи от КД одинаковый, разный только диаметр роликов. Поэтому зачистная болгарка всегда поможет подогнать зубья от малого к большому диаметру. Так же, при наличии станка или терпения, подгоняется толщина звезды.


    Цитировать
    Хотел совет Гуру услышать: У нас тут поровнее чем в Саратове-Энгельсе, какое общее передаточное число можно взять, чтобы максималка на велосипеде с колесами 20 ", седоком 75 кг, мотором 33 сс составляла 40 км/ч?
    Читал ваши сообщения про 1/20 для 20" и 1/40 для 26".

    В школе учились все, задача 4-5 класса по математике.

    Длинна окружности колеса 20" 1,57 м   26" 2,07 м
    При скорости 40 км в час колесо делает 424 об в мин и 322 об в мин

    При 1/20  это 8480 об в мин и   6441 об в мин оборотов коленвала.
    Смотрите в  инструкции рабочие обороты и (зная диаметр колеса и требуемую скорость) рассчитывайте передаточное число.

    Допустим обороты коленвала 6000 об в мин.  20" это обороты колеса 424 об в мин при 40 км в час.
    Делим обороты коленвала на обороты колеса и получаем передаточное число.
    В данном случае 1/14





    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн andrew64

    • Мопедист
    • Сообщений: 144
    • Степень оранжевости: 12
      • Награды
    • Город: Саратов
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #36 : Май 31, 2014, 09:22:21 »
  • +0
  • -0
  • Да ,предпочитаю ттр только потому ,что данный триммер не для этих целей . это прогулочный вариант и ресурс у него ограниченный . К тому же ,максимальная его скорость 37 километров . Этот тошнящий вариант актуален только в городе и ни где более .  Тут велосипед с мотором ,а не мотор с велосипедом .Кстати ,о ресурсе ,мотор был не новый и к настоящему моменту требуется кап .ремонт . компрессия потеряла место быть .  Я не говорю о том ,что это идеальный привод ,но вполне имеющий место .
    « Последнее редактирование: Май 31, 2014, 09:27:55 от andrew64 »

    Оффлайн semen-n

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    • Город: Ногинск
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #37 : Май 31, 2014, 09:28:29 »
  • +0
  • -0
  • Я неправильно сформулировал вопрос...
    Вот если дальше рассматривать ваш пример, для колеса 20", общего веса 90 кг, мотора 33 сс , передаточное число 1/14 позволит ему разгоняться , допустим, с 10 км/ч (или нужно больше передаточное число или мощнее мотор)

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #38 : Май 31, 2014, 11:20:58 »
  • +0
  • -0
  • Для триммера 1 л/с надо 1/20
    1,5 л/с 1\18
    2 л/с 1\16

    Конкретно Бульдозер лайт это триммер 1,36 л/с (1000Вт) Передаточное число 3,17*5,5  или 1/17,4

    Редуктор цепной, понижает на 1/3,17 звёзды 8/44  Для водителя весом 60-70 кг 1/17,4 это на грани комфортной тяги.
    Я бы поставил звёзды 8/48 получив 1/19. Но именно 1/17,4 это максималка в 40 км в час с мотором 1,36 л/с

    Значит с 1 л/с максималку в 40 км в час и комфортную тягу одновременно не получить.
    1,36 л/с это на грани требуемых параметров.

    Значит 1,5 л/с и 2 л/с это запас тяги. Но сразу оговорюсь, триммер весом 5 кг уже ухудшает управляемость, его нельзя задвинуть ближе к центру базы, между передней и задней осью. И выглядит неэстетично.
    А комфортная скорость для шасси с колёсами 20 дюймов это 30-35 км в час. 40 это уж страшно и неустойчиво.

    Поэтому Бульдозер лайт осознанно был сделан именно с таким мотором и именно с таким передаточным числом и подразумевалась помощь педалями на старте.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн pavleo

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: запорожье
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #39 : Июнь 01, 2014, 14:18:09 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день Начал потихоньку собирать свою технику, стал вопрос при заказе редуктора ,есть цепной однорядный и двух рядный . если не сложно где заказывали? Заранее спасибо

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #40 : Июнь 02, 2014, 02:53:21 »
  • +0
  • -0
  • http://ru.aliexpress.com/item/double-chain-polishing-Reduction-Gear-Box-for-mini-dirt-bike-Quad-use/851944249.html

    http://www.worldminimoto.net/запчасти/для-китайских-минимото/редуктор-для-миникросс/
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #41 : Июнь 15, 2014, 13:38:38 »
  • +1
  • -0
  • Бульдозер Лайт отдали при пробеге 150-200 км. Судьба неизвестна.

    После покупки пробег примерно 150 км. Заменена велосипедная цепь. По ощущениям моторчик становится всё злее и злее, разгон интенсивней, по навигатору с женой за штурвалом 38 км/ч. Доволен как конь :D
    Технический отдел

    Оффлайн pavleo

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: запорожье
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #42 : Июнь 25, 2014, 16:01:18 »
  • +0
  • -0
  • Добрый день! собираю дальше мотовелосипед по типу бульдозер лайт ,приехал вчера редуктор 1/3.17 из китая, заднюю звезду и мото цепь можно заказать без проблем, а вот ведущую звезду есть возможность  выточить, только стал вопрос по какому образцу(длина зубов) ,или при наличии задней звезды по размеру ее зубов?
    Поставил редуктор на мотор, рукой прокручиваю звезду, крутится нормально, но когда завел двигатель закрутился и редуктор! Так не должно быть я думаю, может колодки на наждаке подточить, или пружину посильней поставить? В мопедах опыта не имею так что извиняйте за глупые вопросы.

    Оффлайн Evgen_77

    • Мопедист
    • Сообщений: 128
    • Степень оранжевости: 196
    • Это Я
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #43 : Июнь 25, 2014, 16:55:28 »
  • +0
  • -0
  • Наоборот, так и должно быть. Более жёсткую пружину ставить не нужно и тем более не нужно точить колодки. С мягкой пружиной при старте сцепление начинает срабатывать при более низких оборотах, это уменьшает нагрузку на колодки, соответственно продлевая им жизнь. По началу с места иногда придётся помогать педалями, особенно в горку, но со временем эта необходимость практически пропадёт, когда мотор пройдёт обкатку, проверено. К тому же не совсем приятно слушать жуткий вой двигателя, двигаясь на минимальной скорости.
    Технический отдел

    Оффлайн pavleo

    • Мопедист
    • Сообщений: 38
    • Степень оранжевости: 9
      • Награды
    • Город: запорожье
    Re: Проект 129. Бульдозер Лайт
    « Ответ #44 : Июнь 25, 2014, 19:46:36 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо за ответ, я все понял но не получится так что я все соберу ,и когда захочу завести велосипед будет рвать с места и глохнуть?
    вот примерял мотор на вело.