Автор Тема: Комета ДУПЛЕКС  (Прочитано 201863 раз)

Оффлайн Vorchun

  • Мопедист
  • Сообщений: 1203
  • Степень оранжевости: 631
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Оренбург
Re: Комета ДУПЛЕКС
« Ответ #45 : Октябрь 28, 2015, 09:20:46 »
  • +0
  • -0
  •  Реле предпочтительнее  выключателя, так как реле (по типу реле стартера)  можно установить в непосредственной близости от двигателя и не требуется тянуть длинные силовые провода.

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #46 : Октябрь 28, 2015, 11:33:45 »
  • +0
  • -0
  • Да может быть прямо под капотом расположить слабенькую лягушку от стопсигнала, которая и будет включать мощное реле находящееся тут же под капотом.
    А на лягушку уже будет воздействовать тросик газа.

    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #47 : Октябрь 28, 2015, 12:38:53 »
  • +0
  • -1
  • А ШИМ-регулятор на полевике вообще не вариант поставить? КПД высокое и никакой релюшки ненадо.

    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #48 : Октябрь 28, 2015, 12:41:17 »
  • +0
  • -0
  • Я за него отвечу.   24 В 14 А   336Вт.  Для Стриды  это старт с педалями, максималка до 30 км в час, запас хода на аккумуляторах 24В 12А*ч около 20 км (если помогать педалями на старте)
    Смело можно давать 36 вольт. А это уже 500 Вт.

    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #49 : Октябрь 28, 2015, 12:45:16 »
  • +0
  • -0
  • Хочу сознательно отказаться от контроллера и включать мотор тумблером от тросика газа.
    Колхоз и прошлый век!!!! Такие кракозябры сложные вырезаете из металла для кометы, а схемку простенькую ШИМ  лень собрать?
    Хорошая проверенная схема управления гораздо надежнее и удобнее релюшки. Реле жрет миллиамперы а ШИМ микроамперы.
    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 12:47:02 от kostik(tm) »

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #50 : Октябрь 28, 2015, 12:58:02 »
  • +0
  • -0
  • Не в курсе Шима... Что это?

    Можно ещё тиристор использовать. На управляющий контакт подать слабый ток и два других откроются на пропуск большого тока.
    В детстве на их основе делал мощную светомузыку. ( тогда была в моде... )
    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 12:59:45 от Велосипедист »

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7573
    • Степень оранжевости: 2537
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #51 : Октябрь 28, 2015, 13:44:35 »
  • +0
  • -0
  • Шим это модуляция импульсного сигнала. Когда отсутствует пограничный режим переходного сопротивления.
    К примеру, усилитель мощности, транзисторы создают сопротивление и рассеивают тепло.
    Убираем транзисторы и оставляем элементы которые либо открыты, либо закрыты с определённой частотой. Отсутствует пограничный режим, можно увеличить токи и можно отказаться от вентиляторов с радиаторами.

    Если ещё проще, то я давал ссылки на простейший контроллер. Это и есть шим-модулятор. Сигналом управления служит поворотная ручка газа с магнитоправляемой микросхемой. Изменение частоты увеличивает или уменьшает ток в цепи двигателя. За счёт чего плавный старт и регулировка частоты вращения.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #52 : Октябрь 28, 2015, 14:23:11 »
  • +0
  • -0
  • http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=11&p=2526152 вот пожалуйста, транзистор по току можно подобрать и по помощнее. ставите на троссик через рычаг потенциометр и у вас полноценная быстроснимаемая газулька. все делается на простецком 555 таймере, схема со спичечный коробок, Только у коробка одна из стенок должна быть радиатором для транзистора в идеале.
    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 14:25:41 от kostik(tm) »

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #53 : Октябрь 28, 2015, 15:48:09 »
  • +0
  • -0
  • не ну если  говорить о простоте и надежности то обычные контакты надежнее и проще модуляторов. Просто  с такой мощностью мотор придется использовать на всю постоянно  т.е без малого и среднего газа, может в этом дело что Владимир хочет применить кнопку
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #54 : Октябрь 28, 2015, 16:09:43 »
  • +1
  • -0
  • Можно ещё тиристор использовать. На управляющий контакт подать слабый ток и два других откроются на пропуск большого тока.
    В детстве на их основе делал мощную светомузыку. ( тогда была в моде... )
    То было с переменным напряжением, а тут постоянное. Тиристор выключается только прекращением проходящего через него тока, т.е. включать можно и электронно, но разрывать контактами, либо, существовали такие схемы, где импульсом разряда мощного конденсатора прерывали протекающий через тиристор ток и он выключался. Понятное дело, что это в нынешних условиях неприемлемо.
    Сейчас всем этим управляют полевые транзисторы с сопротивлением канала в открытом состоянии порядка нескольких микроОм, т.е., порой, это даже меньше, чем сопротивление контактов реле, соответственно, мощность на таком малом сопротивлении рассеивается ничтожная и эти полевики при коммутации сотен ампер обходятся даже без радиатора. Как справедливо заметили ранее, простейшая схемка на 555 таймере управляет шириной(скважностью) импульсов и, практически, без потерь можно регулировать скоростью вращения даже мощного двигателя от нуля до максимальных оборотов и делать это плавно, подобно ручке газа.
    Так что стоит "выйти из тундры" и, все-таки, расширить свой кругозор.
    « Последнее редактирование: Октябрь 28, 2015, 16:11:45 от omich »

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #55 : Октябрь 29, 2015, 00:19:19 »
  • +1
  • -0
  • не ну если  говорить о простоте и надежности то обычные контакты надежнее и проще модуляторов. Просто  с такой мощностью мотор придется использовать на всю постоянно  т.е без малого и среднего газа, может в этом дело что Владимир хочет применить кнопку
    Я и сам пока не понимаю что хочу. Мне нужно прочувствовать движение.
    Поскольку имеется ДВС все требования от электротяги хочется резко снизить и получить в замен выгоду в виде максимально упрощённой конструкции.

    Всего то нужно дальность 30км. и скорость 25км.ч.
    Поскольку будет сцепление, электровел получит лёгкий велосипедный ход - это без труда  на педалях скорость уже 15км.ч. и вот в этом узком диапазоне от 15 до 25км.ч. плавная регулировка скорости думаю не рациональна. ( 10км.ч. )

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #56 : Октябрь 29, 2015, 00:26:34 »
  • +1
  • -0
  • полевики при коммутации сотен ампер обходятся даже без радиатора. Как справедливо заметили ранее, простейшая схемка на 555 таймере управляет шириной(скважностью) импульсов и, практически, без потерь можно регулировать скоростью вращения даже мощного двигателя от нуля до максимальных оборотов и делать это плавно, подобно ручке газа.
    Так что стоит "выйти из тундры" и, все-таки, расширить свой кругозор.

    Только и понял что " "выйти из тундры" и, все-таки, расширить свой кругозор" - и с этим согласен.

    .................................................................





    Электромотор сломался.
    Разобрали, оказалось один из магнитов отскочил.



    Приклеили назад "супер моментом"

     Через распорные втулки прикрепили правую опору.



    Кнопка на 220В и 15А - может выдержит если ставку делать на педали.


    Оффлайн kostik(tm)

    • Мопедист
    • Сообщений: 108
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Пермь
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #57 : Октябрь 29, 2015, 07:23:41 »
  • +0
  • -0
  • Упертый вы человек. Упорно не хотите покинуть эпоху каменного века.

    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #58 : Октябрь 29, 2015, 07:53:10 »
  • +0
  • -0
  • да это кнопка не подходит, дохлая она только и годится на управление клапаном ЭППХ в карбюраторе ито выходит из строя, надо  что то посерьезнее если уж собрались кнопку лепить таки
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн Велосипедист

    • Мопедист
    • Сообщений: 1203
    • Степень оранжевости: 283
    • КОМЕТА
      • Награды
    • Город: спб
    Re: Комета ДУПЛЕКС
    « Ответ #59 : Октябрь 29, 2015, 09:36:50 »
  • +0
  • -0
  • Упертый вы человек. Упорно не хотите покинуть эпоху каменного века.

    Вы о чём?