Автор Тема: ремонт БКС  (Прочитано 3291 раз)

Оффлайн Фортовед

  • Мопедист
  • Сообщений: 5
  • Степень оранжевости: 1
    • Награды
  • Город: С-Петербург
ремонт БКС
« : Январь 27, 2021, 00:00:07 »
  • +0
  • -0
  • Вскрыл два блока, один 1988 года, другой 1989, по фото видно отличие в элементной базе. Пенополиуретан размягчал растворителем застывшей пены дальше вычищал отвёрткой. Вопросы вот в чём, каков вольтаж и ёмкость конденсатора (обведён зелёным)? На схеме в сети видел 50 В 50 мкФ. Какой стабилитрон здесь стоит, я на одном блоке сломал при чистке. Обведён красным.


    Какая марка тиристора в схеме зажигания (правый блок)?

    Оффлайн mechanic

    • Мопедист
    • Сообщений: 1260
    • Степень оранжевости: 1037
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Екатеринбург
    Re: ремонт БКС
    « Ответ #1 : Январь 27, 2021, 03:36:36 »
  • +0
  • -0
  • Мы принимаем решения, и они изменяют нашу жизнь.

    Оффлайн bura

    • Мопедист
    • Сообщений: 63
    • Степень оранжевости: 47
      • Награды
    • Город: караганда
    Re: ремонт БКС
    « Ответ #2 : Январь 27, 2021, 19:49:15 »
  • +0
  • -0
  • Схемы есть в инете. Найти не сложно.

    Оффлайн Dms

    • Мопедист
    • Сообщений: 298
    • Степень оранжевости: 123
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: ремонт БКС
    « Ответ #3 : Январь 28, 2021, 08:14:04 »
  • +0
  • -0
  • Вскрыл два блока, один 1988 года, другой 1989, по фото видно отличие в элементной базе. Пенополиуретан размягчал растворителем застывшей пены дальше вычищал отвёрткой. Вопросы вот в чём, каков вольтаж и ёмкость конденсатора (обведён зелёным)? На схеме в сети видел 50 В 50 мкФ. Какой стабилитрон здесь стоит, я на одном блоке сломал при чистке. Обведён красным.
    Какая марка тиристора в схеме зажигания (правый блок)?
    Привет.
    Если ты про "лежачий тиристор" - КУ201И
    Кондер - 50мкф х 25в, но лично я бы ставил на 50в
    Хорошо схемотехника описана тут - http://www.mopedist.ru/forum/thread1189-1.html
    А вообще , если восстанавливать, лучше на современной элементной базе, с тиристорами типа bt1.... (bt152 и тд).
    Я бы  восстанавливал - цена копейки, трудозатрат - если навесным монтажом - минимум), если с электроникой дружишь. Есть разработанные печатные платы, с ходу не нашел у себя в закладках, если найду - скину
    Когда мне тяжело, я всегда напоминаю себе о том, что если я сдамся – лучше не станет.

    Оффлайн Фортовед

    • Мопедист
    • Сообщений: 5
    • Степень оранжевости: 1
      • Награды
    • Город: С-Петербург
    Re: ремонт БКС
    « Ответ #4 : Декабрь 02, 2021, 23:06:29 »
  • +1
  • -0
  • Сделал одновременно два бкс. На левом заменил тиристор на БТ 151, конденсаторы и стабилитрон, поскольку сломал штатный пока чистил от пены. На правом заменил конденсаторы и диоды. поскольку штатные сгорели, и двигатель не запускался.
    Двигатель работает замечательно. Особой разницы между блоками где был заменён тиристор и блоком со штатным тиристором не заметил.

    После сборки покрыл лаком и зафиксировал конденсаторы силиконовым герметиком.
    Закрыл крышечками.