Голосование

Дальнейшие пути восстановления Simson SR2

Реставрация с покраской оригинальный беж(хаки)
6 (24%)
Реставрация с покраской оригинальный коричневый-бордовый
8 (32%)
Оставить оригинальное состояние, состарить багажник и щиток цепи.
3 (12%)
Оставить оригинальное состояние, заменить по возможности новодел на аутентичные детали.
8 (32%)

Проголосовало пользователей: 25

Голосование закончилось: Июнь 03, 2020, 10:41:35

Автор Тема: Simson SR2 авантюрный долгострой.  (Прочитано 47584 раз)

Оффлайн Silent

  • Мопедист
  • Сообщений: 363
  • Степень оранжевости: 394
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Балашиха
Simson SR2 авантюрный долгострой.
« : Январь 27, 2019, 19:25:40 »
  • +2
  • -0
  • Ну вот еще один немец, точнее останки. Кто мониторит авито, наверно помнят в прошлом году долго висело объявление о продаже ходовки, точнее рамы с крыльями SR2. Я тоже долго смотрел, но понимая масштаб бедствия не решался. И тут пару недель назад что-то в голове щелкнуло, хочу такой тарантас. Объявление уже протухло, но у меня были контакты. Короче рама в наличии и я еду в Истру ее забирать. Как оказалось рама то ли из Бреста, то ли из Польши, не важно,  но она уже разобрана и упакована в с трейч пленку. Короче забрал не глядя.



    Напомню картинки из объявления того что я купил.
     

    В дополнение дали интересную фару. К сожалению она не от этого мопеда, с разбитым стеклом и мятым ободком. Но! спидометр в отличном состоянии и как раз от ранней версии SR2. Кстати, на минуточку, такой спидометр чуть в худшем состоянии лежит на ebay за 99 евриков.



    А интересным для меня показался способ подключения проводки, снизу есть две шпильки с барашками. Винтаж!!!



    Я, если честно, еще не распаковывал все барахлишко, но несколько интересный моментов покажу.

    Мопед модели SR2, без буковки E. Напомню, что википедия говорит что E - экспорт и по просьбам европейцев была улучшена подвеска, а точнее ее сделали на пружинах вместо резиновых демпферов. Шильдик, к сожалению, на раме не обнаружил и номер еще не искал, но передняя вилка старого образца на демпферах. Рассматривая фото из объявления и на немецких форумах, очень меня смутил способ крепления заднего маятника, точнее амортизатор. По фоткам из объявления предположил что может быть некий "Колхоз", как будто приварила железяку. И первое что я решил проверить в покупке - этот узел. И ту был сильно удивлен. Узел оказался заводским, но совершенно иной конструкции чем я видел ранее. Амортизация осуществляется через резиновый демпфер - вижу такое первый раз.
     

    На основе увиденного делаю вывод что скорее всего мопедик прям ранний-ранний, а выпускался обычный SR2 1957-59 годах. Найду номер на раме, скажу точно.

    В комплекте был глушитель. Какой же он миниатюрный.... Состояние хрома конечно средненькое. На самом деле новодельный глушитель можно свободно купить. Для меня было удивление, что патрубок стоит дороже чем сам глушитель.




    Распаковал руль. Хром фиговый. все тросики провода на месте.


    Правый пультик винтажный, но не родной, нет держателя под рычаг тормоза.


    Левый пультик отличный, напоминает по конструкции от Риги 1. С окошком выбранной скорости. Зубья фиксатора в отличном состоянии. Выключатель света в комплекте. Корпус заржавел, думаю зачищу и в цинк - бюджетное восстановление.



    Ну а теперь о планах. Сразу говорю что это будет долгострой. Варианта развития событий мне видится два:

    1. Сложный вариант - реставрация в оригинал. Сложный он не с точки зрения реализации, а с точки зрения финансов. Помониторив зарубежные барахолки и всякие магазины немецкие, могу сказать купить можно все, новое или бу, не важно. НО!!! Запчасти на эту мопедку стоят минимум в два раза дороже аналогов на обычные Симсоны. А купить нужно очень много.




    2. Вариант попроще - ретро кастом. Конечно докупить что-то потребуется, но можно спокойно использовать альтернативу, в том числе из наличия. Немцы делаю прикольные мопедки, вот и думай...



    Думал сделать голосовалку и выслушать мнение общественности, какой вариант будет интересен, но решил завести просто тему, а свои мысли кто захочет, может писать тут, прислушаюсь.

    Теперь самое важное, потихонечку буду искать детальки и у нас в стране, по этому обращаюсь к общественности, если что-то у кого-то есть на Simson SR2, приму в дар или куплю, предлагайте пожалуйста. Может лежит какая-то железка ни к чему не пришей - приму с удовольствием. Что нужно крупными мазками:
    - Бензобак
    - Колеса с тормозами
    - Багажник
    - Фара
    - Сигнал
    - Задний фонарик
    - Подставка
    - Бардачек
    - Крышка заднего амортизатора
    - Другие всякие мелочи.

    В теме буду публиковать приобретения, пока не будет достаточного комплекта для начала работ.


    ПС. Еще одна обновочка. Папа притащил маленький токарный станочек Универсал-2. Не совсем комплектный (задняя бабка в наличии), но счастлив как ребенок. Потихонечку помоем и запустим, можно будет что-то делать с мелочевкой.


    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #1 : Январь 27, 2019, 20:43:46 »
  • +0
  • -0
  • Поздравляю с великолепной покупкой! А Вы, товарищ Силент, оказывается, очень большой авантюрист. Тут нужно иметь много мужества, чтобы решиться на такой проект. Теперь по делу.
    Мне кажется, что передняя фара родная, именно от этого мопеда. Были ещё и другие, с переключателем перед спидометром. Ручка газа у меня есть такая же, стояла на Швальбе, когда я его покупал. Мне кажется, что она тоже родная, от СР1, СР2. Но это надо уточнять.
    Силент, по-поводу двигателя обратитесь к Отшельнику. Мне кажется, что у него есть мотор от этого мопеда. Когда-то я сам на него планы строил, но, времена потом изменились. У меня есть от такого мотора основание зажигания с катушками, правда, в не очень хорошем состоянии, и ротор. А он малость другой, не такой, как на более поздних моделях Симсона.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #2 : Январь 27, 2019, 20:57:33 »
  • +1
  • -0
  • Подумалось что пусть лучше у меня полежит чем пропадет. Посмотрим..
    Фары на всех фотках с переключателем и чуть крупнее, думаю что у меня не оригинал все-таки.
    По поводу мотора ничего не писал, но этот вопрос решается, очень надеюсь на положительный исход, больше волнуют колеса и бак.

    По поводу маховика зажигания у Вас помню и держу в голове. Статор у меня нужный есть, но тут жду разрешения вопроса с мотором, может все там в комплекте.

    Мопедка редкая, но на моей памяти 3-4 экземпляра встречались в России, в том числе и на этом форуме.
    Спешки нет, а там видно будет.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #3 : Январь 27, 2019, 21:57:09 »
  • +0
  • -0
  • Михаил ,поздравляю ещё с одним приобретением.мопедка и правда редкая,не спешите колхозить,всё найдется со временем. Что то и у меня есть на него. Я так понял двиг у него 2х скоростной,педальный.где то лежит колодка тормозная с надписью ренак,походу дела на него.и посмотреть надо может еще что найду.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #4 : Январь 27, 2019, 22:03:23 »
  • +0
  • -0
  • Был бы очень признателен. С миру по нитке, глядишь что-то и соберется. Мотор двухскоростной. На авито лежал от SR4-1 с кикстартером и квадратной головкой, некомплект. В принципе мне его отдают, но он не подойдет, нужен вариант с педалями. Нашел хороший вариант, но он в Могилеве и нужно как-то решать с доставкой. Жду вестей от продавца.

    Оффлайн Agronom

    • Мопедист
    • Сообщений: 95
    • Степень оранжевости: 18
      • Награды
    • Город: воронеж
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #5 : Январь 27, 2019, 22:15:07 »
  • +1
  • -0
  • Понял, чем смогу помогу.

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #6 : Январь 27, 2019, 23:22:11 »
  • +1
  • -0
  • Мне челюсть отвисло.
    ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!
    Вот это эгземпляр! Думал, что только в Германии такие всплывают, по не нормальной цене на ебай... а тут... оказывается бывает и в нашей природе :)

    Спидометр такой же кажется был в теме Орика про мутанта, надо взглянуть.

    По станку тоже - поздравление. У меня похожий, но хуже. Всё равно пытаюсь всякую мелочёвку точить :)
    « Последнее редактирование: Январь 27, 2019, 23:24:58 от augism »

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #7 : Январь 28, 2019, 09:54:03 »
  • +0
  • -0
  •  8) Поздравляю! Хороший экземплярчик....

    Я вот тоже давно вынашиваю планы поиметь Симсон.... Но всё как-то не получается.... Вымерли они у нас.... Хотя, пока войска советские не вывели, было довольно много, ибо летчики к нам в основном из Германии приезжали....

    Вот сейчас один интересный экземплярчик появился.... И цена адекватная.... И состояние приемлемое.... Но далеко.... И без доков:

    Здесь был Orik

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #8 : Январь 28, 2019, 10:14:51 »
  • +0
  • -0
  • Спасибо! Хороший экземплярчик, комплектный! Дифицит весь на месте. Судя по рычагу сцепления, может быть раннего выпуска. Скоро видеообзор на своего скворца выложу. Вы подумайте, экземпляр на фото достойный

    Оффлайн demchalek

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 69
      • Награды
    • Город: Уфа
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #9 : Январь 28, 2019, 16:23:37 »
  • +1
  • -0
  • В том то и дело, что всплывают они у нас по сравнению с ебей по относительно низким ценам.  Вот и устоять трудновато. Надо просто понять, что это болезнь, что без лишних симсонов жить можно, но не нужно... :D
    Основные затраты получаются потом, когда в пакетиках из германии запчасти покупаем, и как правило не по одному разу.

    Оффлайн abrazive

    • Мопедист
    • Сообщений: 98
    • Степень оранжевости: 13
      • Награды
    • Город: Шебекино
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #10 : Январь 29, 2019, 09:15:36 »
  • +0
  • -0
  • уфу мониторят для меня нету их там )))), а может не там мониторят

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #11 : Январь 30, 2019, 22:29:36 »
  • +1
  • -0
  • Все же любопытно, какого же он года?
    Сходил в гараж, посмотрел номер рамы. Оказалось 492943 - начало 1959 года. Не сказать что расстроился, но надеялся на 1957 - есть заморочки.



    Заодно обнаружил косячки - раму уже варили. Места типовые, но хотелось бы конечно без самодеятельности.

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #12 : Февраль 05, 2019, 09:40:53 »
  • +1
  • -0
  • Начнем рассматривать "авантюру" и определять масштаб бедствия. Пока только пара узлов, т.к. села батарейка в телефоне.

    Задний маятник и моноамортизатор.


    Т.к. мопед получен в разборе, крупные узлы были замотаны пленкой, а мелочевка установлена на свои места. Ось заднего маятника в порядке, присутствуют все шайбочки и проставки. Думаю сразу поправить недочеты и в оцинковку, пока основную партию еще не отдал.


    Задняя часть напоминает велосипедную в месте крепления колеса. Похоже что губки немного разогнуты, нужно поправить. Также завернуты болтики заднего упора крыла, но самого упора у меня нет. Я уж даже подумываю его изготовить самостоятельно, ибо фиг найдешь и дорого.
    И еще странная петелька снизу на левой половинке, что-то у немцев на картинках не обращал внимание на этот отросток.


    Напомню что мопед - так сказать "дорестайл", т.е SR2 без буковки E на конце, а это значит что амортизаторы не пружинные, а на основе резиновых буферов. Сам амортизатор кажется окрашивали, но видел у немцев что они их спокойно цинкуют вместе с резинкой. Резинка не снимается. Менять на пружинный не планирую, хотя и не внушает доверия такая конструкция 60лет от роду.


    Далее переднее крыло. вполне себе нормальное, нюансы не значительные.


    С правой стороны есть отверстие, возможно это и не дефект, а заводской вырез под тросик, пока не разбирался


    Крепеж брызговика на месте и вполне восстановим, Стойка крепления целая. Видны винтики с утопленной полукруглой шляпкой. Немцы иногда точат такие самостоятельно.


    Ну и самый заметный косяк с передней частью- чуть замята кромка, но поправимо.


    Пока все, дальше будет интереснее, есть пополнение в запчастях:)



    « Последнее редактирование: Февраль 05, 2019, 09:43:39 от Silent »

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #13 : Февраль 05, 2019, 10:25:41 »
  • +0
  • -0
  • Амортики прикольные :)
    А крыло очень на поминает крыло от Риги 1 и 3. Как не крути, а латыши кое что безстыжно украли с немцев... и у чехов... :)

    Оффлайн Silent

    • Мопедист
    • Сообщений: 363
    • Степень оранжевости: 394
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Балашиха
    Re: Simson SR2 авантюрный долгострой.
    « Ответ #14 : Февраль 07, 2019, 13:05:08 »
  • +3
  • -0
  • Проект - полнейшая авантюра, но это очень круто!
    И так случилась у меня командировка на три дня в Липецк, поехал с коллегой на служебной машине. К сожалению к Маркусу по дороге заглянуть не получилось, был не один. Ну да ладно, речь не о том. Размещены у меня на иных ресурсах объявления о продаже некоторых вещей - остатков опостылевшего хобби. Прям перед самой поездкой, обращается ко мне человек с желанием купить что-то, и на удачу он из Липецка. Везу ему вещи  с собой. Мониторю авито без особенной цели и вижу объявление о продаже кучки хлама от советских мопедов, а среди всего прочего - карбюратор от SR2 и все это в Липецке! После общения с продавцом стало понятно, экономически целесообразно купить всю кучу чем один карб за треть цены. В Липецке в свободное время состоялись обе сделки, причем в один день и суммы обеих были одинаковы:). Как в известном мультфильме, чтобы купить что-нибудь ненужное, нужно продать что-нибудь ненужное.

    Ради вот этого карбюратора


    Были куплены вот эти два ящика барахла, и пару громоздких железок я просто не стал брать.
     

    Обратная дорога в среду была не очень приятной, сразу после выезда пошел снег и длился километров триста. На подъезде к Московской области остановились на заправку, авто выглядел забавно:)


    Но это все не главное, а главное в другом. У меня есть мотор! И можно сказать комплектный!
    Как произошло? После появления рамы, начал изучать барахолки. На авито висело и сейчас висит объявление о продаже моторчика с кикстартером от SR2-1. Даже уже договорился о покупке и тут случайно нахожу компектный мотор с карбюратором и фильтром на Белорусской барахолке-аукционе. Списываюсь с продавцом, и он идет на встречу, снимает с продажи моторчик и решаем как его доставить и Могилева в Москву. Помогает мото-братство! Он байкер и  нашел человека, который в багажнике привез мотор. Сегодня я его забрал.
    Публикую фото от продавца, надеюсь не будет против.
    Сам моторчик


    Недочеты конечно есть. Педали на этом моторе ставятся на шлицы как у кикстартера и контрятся болтом как палец у вело педалей. Как видно шлицов нет, придется что-то мудрить с отечественными педальками, т.к. родные шатуны стоят как самолет.
    По номеру двигателя видно что он 60 года выпуска, и вероятно стоял на SR2E. В моем случае не пожируешь, пусть будет такой. Потенциально у него мощность 1.8лс, против раннего 1.5лс, но проверить можно только разборкой. Кстати, крышка правая еще старого образца с надписью Rheinmetal, что соответствует как раз обычному SR2.


    Фото поршня - родной! и не ремонтный. Есть видео от продавца, валы прокручиваются, зеркало живое, но в камере сгорания какая-то кака. Будем смотреть позднее.


    Из явных недочетов еще - сломанное ребрышко на картере, нижняя крышка самодельная из куска жести. Игла в карбюраторе без стопора. Звезда ведущая на 17 зубов. Зажигание комплектное и на месте, но вымазано чем-то. Детальные фотки как распакую.
    А пока фото из моего багажника:)


    Это еще не все. Парочка "замут" в процессе:) не переключайтесь;)