Автор Тема: "Собирайлов" из Днепропетровска  (Прочитано 236117 раз)

Оффлайн ILDES

  • Мопедист
  • Сообщений: 910
  • Степень оранжевости: 1324
  • Собирайлов
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
    • Награды
  • Город: Днепр
Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
« Ответ #360 : Сентябрь 23, 2018, 21:19:52 »
  • +2
  • -0
  • Ради этого мотоцикла стоило посетить выставку, он интересовал меня больше всех.
    Это Rikuo typ97 - очень интересный и редкий японский праворульный мотоцикл времен Второй мировой в родной краске





    Информация



    Больше фото. Каждый цвет символизирует народность





    Звуковой сигнал




    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #361 : Сентябрь 24, 2018, 19:34:47 »
  • +3
  • -0
  • Вот и закончился D.A.R.S. Vintage Car Fest 2018.
    В этом году я решился на эксперимент и подготовил бонус для посетителей выставки в виде небольшой лекции на живых примерах о истории появлении двигателя S-50 для мопеда Рига-1, каким предшественниками для него были двигатель Ява-552, Ява-551, и их общий дедушка Ява 555 и Ява-359.





    Я считаю любая техническая информация усваивается намного лучше, когда помимо картинок перед зрителем есть живой пример, когда можно сравнить и пощупать идентичные, но такие разные узлы, объяснить почему пошли конструкторы по такому пути.

    Ну а полностью наша экспозиция выглядела вот так: Мопед РМЗ 2.134 и Piaggio Ciao были вне основной программы фестиваля и были допущены как часть коллекции основного участника Верховина-3, пропускались только для конкурса мотослалом.







     Но зрителям понравились все 3 мопеда, на Верховину большего всех тыкали пальцем седоволосые дяденьки и рассказывали своим детям и женам, как на таком мопеде они катали в детстве
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #362 : Сентябрь 29, 2018, 22:24:13 »
  • +0
  • -0
  • Немного поговорим о деревянных автомобилях
    Знакомьтесь, BMW DIXI 1928 года выпуска. Очень интересный деревянный автомобиль







    Миниатюрный родной двигатель





    Деревянный салон





    Родная запаска



    Родные приборы и оформление









    Регулировки зажигания и прочих механизмов на ходу



    Даже электродворники был



    И на второй день фестивале запустили мотор этого 90-то летнего автомобиля



    Кстати, с выставки автомобиль выехал своим ходом и на парковке был погружен на лафет
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #363 : Октябрь 07, 2018, 18:05:41 »
  • +2
  • -0
  • А у нас опять был теплый выходной, поэтому вместо маршрутки, в магазин на другом берегу поехал на мопеде

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #364 : Октябрь 07, 2018, 20:00:15 »
  • +0
  • -0
  • а что за номер на машине ? ретро?

    уточните фотографию о чем вопрос
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #365 : Октябрь 30, 2018, 08:23:15 »
  • +1
  • -0
  • Мы тут на выходных отмечали наш профессиональный праздник - День Автомобилиста.
    И попутно смогли поучаствовать в ретро-пробеге организованным техническим музеем "Машины Времени" тем более погодка порадовала солничным днем и +18 градусов Цельсия на термометре.
    Было несколько локаций и финиш в музее с интересными экскурсиями

    Шарик на фестивальном причале



    И возле шарика (Пы.Сы. подняли и вручную занесли, мы же не вандалы. А потом на руках спустили обратно)



    Тем временем собирались участники пробега





    И поехали по маршруту пробега








    Картинка "Мой мопед и 8 лямов бюджетных гривен" (это флаг с флагштоком высотой 72 метра - "постмайданная патриотычная гигантомания")





    Промежуточный финиш у исторического музея





    Мопедисты в зеркале заднего вида Хаммера



    У государственного цирка







    И финишное фото из музея "Машины Времени" где участников пробега ждал мангал для жарки сосисок и бесплатная экскурсия по музею и открытие новой экспозиции посвященной автокультуре (как обычно сдохли батарейки, поэтому только фото у входа в музей - перформанс к западным праздникам)


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #366 : Декабрь 30, 2018, 15:27:13 »
  • +3
  • -0

  • В жизни каждого коллекционера наступает такой момент, когда он из своей техники начинает выкладывать масштабные перформансы.
    Вот теперь эта картинка мотивация на следующий год многих поставить на ход и сделать следующее подобное фото уже с рабочими аппаратами.
    Всех с наступающим Новым Годом...

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #367 : Январь 07, 2019, 23:15:50 »
  • +2
  • -0
  • Догрузились архивные фотографий моих предновогодних наблюдений.

    Казалось бы что Ш-51к и Ш-52 идентичные, но есть нюансы, а в сравнение с Ш-50 совсем капитальные различия.

    Начнем с габаритов Ш-50 и Ш-52, явная разница в размерах головок и цилиндров видна:







    А теперь сравним головки Ш-51к(1967 г.в.) и Ш-52(1970 г.в.) - разница в крайних ребрах - у Ш-52 короче в передней части




    Каталожная маркировка в 1970 году на цилиндре позади и справа еще была Ш-51



    тогда как изначально на Ш-50 маркировка цилиндра находилась позади и слева



    У Ш-51к маркировка находилась справа и спереди



    А теперь обратите внимание на выросший к 1970 году усилитель камеры сгорания ( Слева-направо 1964 год, 1967 год и 1970 год)


    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #368 : Январь 14, 2019, 07:37:27 »
  • +1
  • -0
  • А теперь посмотрим на разницу Ява-552 (начало 60-х, слева на фото) и Ш-50 (1964 года, справа).















    Я нашел разницу только в вырезе в цилиндре под шатун, и длине усилителя от камеры сгорания на головке. Отсутствующую втулку на выпуске во внимание не берем - она не пришла к нам от прежних хозяев, домик на выпуске есть на обоих цилиндрах
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #369 : Апрель 27, 2019, 07:39:39 »
  • +3
  • -0
  • Молчание было нарушено на прошлых выходных, мы с другом приняли неофициальное участие в ретро-пробеге посвященному нашему местному энтузиасту Андрею Миклашевскому, который в 1908 году организовал первое междугороднее сообщение между Катеринославом и Новомосковском. Категория мопедов из-за недоработки нашего местного законодательства была нед опущена по регламенту, но по условиям того же регламента без внесения стартового взноса нам разрешили принять участие в пробеге. к Пробегу допускались авто старше 35 лет, по мопедам возраст отсутсовал, только кубатура до 50 см.кубических





    Было куча интересных авто, как заводская 7-ми местная Волга универсал для такси







    Местный музей пожарной охраны предоставил также своего боевого коня для пробега



    Пожарка 1947 года выпуска, последняя версия с колоколом, далее промышленность перешла на сигналы другого типа



    были и почтовые эксклюзивы



    И немецкие 2-ух тактники с водяным охлаждением









    С вентилятором и радиатором позади блока двигателя



    Организаторы пробега и составители заданий



    и конечно же главный судья



    Одно из самых сложных заданий квеста (всего заданий было 15, мы не выполнили правильно по 4 задания) Тут надо было распознать ржавый номерной знак мотоцикла, посчитать количество мерзавчиков на стене в пиццерии в местном переулке и узнать год изготовление самого старого самовара в магазине на заднем плане



    Последнее задание было сфотографировать уточек в озере в локации возле финиша. Мы 20 минут кормили мальков и местных голубей с воробьями чтоб выманить любопытных уток из гнезда. Местные охранники сказали что утки не прилетают раньше 6 вечера, а наш финиш должен быть в 16:00 и нам оставался час на решение задания



    И конечно же финиш в музее "Машины Времени"

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #370 : Апрель 29, 2019, 09:55:49 »
  • +0
  • -0
  • Вот и состоялась сделка длиною в пол года. 2 недели назад прибыл донор для Верховины-5 (1976 года выпуска). Теперь у нас есть правильный бак и рама, есть даже образец одного катафота. Мне очень нравился дизайн этого мопеда из-за бака и причудливых катафот, поэтому этот мопед занимал особое место в моей коллекции.







    Вчера достали из дальнего угла базовую Верховину и начали сравнивать с донором. Пересаживать запчасти на донора будем по причине заводского окраса донора и более лучшей комплектации компонентов.



    Во-первых: на доноре в наличии родной для Верховины-5 задний катафот, на базовом мопеде есть только отверстия. Кстати благодаря отверстиям и выштамповке под пластиковый задний фонарь (вместо него у нас стоит как на Верховине-3) удалось удостоверится, что все таки то была Верховина-5.







    Во-вторых: сиденье и и топливный бак, на базовом мопеде рама и сиденье уколхожено, при том рама заколхожена именно под бак Верховины-6, а у нее с Верховиной-5 очень серьезные отличия по крепежу. мне же Верховина-5 нравится именно из-за своего дизайна катафот как на передней вилке так и на заднем крыле.













    В-третьих: даже воздушный фильтр целее на доноре
    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #371 : Апрель 29, 2019, 13:16:29 »
  • +0
  • -0
  • Если не ошибаюсь, фонарик металлический как на ранней Рига 4
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #372 : Апрель 29, 2019, 22:09:25 »
  • +2
  • -0
  • Прекрасная находка!!!Поздравляю!!!
    Вообще Верховина-5 очень интересный мопед...таких крыльев,резинок и бака-ни у кого,а чего стоит окрас-вишнёвый металлик...
    А я думал что только Андрею Сергеевичу дано его оседлать!!!

    "Так вот какой-лесной олень!" :)) :)) :))
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #373 : Май 13, 2019, 04:57:44 »
  • +1
  • -0
  • А тем временем в преддверии выпускных по инициативе и поддержке депутата областного совета состоялась выставка автомобильной техники коммунального и бытового направления "Автомобиль вчера и сегодня", основная цель мероприятия было профорентирования учащихся и демонстрация успехов децентрализации. Все таки благодаря децентрализации город смог очень существенно обновить парк коммунальной техники, если смотреть в тот же 2015 - очень большой шаг вперед.

    Выставка в воскресенье встречала в немного урезанном варианте( в субботу было немного больше техники) с автомобилей пожарной охраны



    Закупленная в прошлом году из Германии б/ушная авто лестница с вылетом 50 метров, перекрывает задачи до 18 этажа (хотя в городе есть уже много домов выше 20 этажей), до этого в городе максимальная вышка была до 30 метров (9 этажей). По словам сотрудника ГСЧС вышка постоянно при работе, обслуживает пришествия выше 9 этажа, на Украину таких всего 2 машины, вторая во Львове. В Киеве на базе такого же автомобиля уже 75-ти метровая



    А рядышком восстановленная ПМЗ-2 1947 года



    Учебные автомобили Автошкол



    Анекдотическая классика ( вчера рядом кабанчиком стоял Мерседес 30-х годов, сегодня не застал его)



    Собранный из белорусских машинокомплектов троллейбус ЮМЗ Т203 с автономным ходом, уже 2-ой год обслуживает новый маршрут без троллейбусных проводов ( до 30 декабря троллейбусную линию должны достроить) и автобус частного перевозчика с низким полом, увы в моем городе миллионике еще мало низкопольных автобусов, в основном ущербные Спринтера из 00-ых.
    Троллейбус заехал на территорию своим ходом на АКБ.



    Ну и куда же без легендарного ЛАЗ 699 ( теперь трудится на военных)



    Национальная почтовая служба раньше и с новыми авто которые появились только в прошлом году



    Транспорт скорой помощи, в воскресенье уже были без новеньких Пежо Боксер ( видать не смогли выделить на второй день, автомобили постоянно в работе)



    Новая коммунальная техника последних годов









    А вот на маленькой серенькой подметалочке полтора года назад лично зам.мера работал в прямом эфире при расчистке тротуаров от снега



    Как всегда милиция и полиция ( показательные выступления полиции были позже уже не застал)





    Демонстрация работы раритетного СГУ



    И к сожалению, военная техника тоже на повестке дня наших последних 5 лет.









    Даже играл живой оркестр

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.

    Оффлайн ILDES

    • Мопедист
    • Сообщений: 910
    • Степень оранжевости: 1324
    • Собирайлов
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Днепр
    Re: "Собирайлов" из Днепропетровска
    « Ответ #374 : Май 20, 2019, 06:13:11 »
  • +0
  • -0
  • Наконец-то смог сфотографировать бак базовой и донорской Верховины-5, и у обоих виден переход на систему крепление бака с одним центральным болтом.
    бак типа Верховина-6



    Бак Верховина-5 1976 года



    Также на барахолке было прикуплено колесо с задней втулкой для моей Гауи, моей радости не было предела когда я увидел знакомый профиль обода.



    Но дома меня ожидало разочарование - у велосипеда Украина обод идет на 28 дюймов. Ну хоть втулка дешево досталась

    Купить-продать коллекцию могут многие, а вот бороться за историческая наследие даже из куска ржавого металла могут единицы.
    Являюсь  владельцем  мопедов Ява не кошерного цвета - бирюзового и обе с завода почему то назывались Спорт.