Автор Тема: Одна маленькая, но гордая птичка...  (Прочитано 62821 раз)

Оффлайн Маркус

  • Мопедист
  • Сообщений: 932
  • Степень оранжевости: 541
  • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
    • Награды
  • Город: Чехов
Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
« Ответ #135 : Апрель 06, 2021, 10:28:17 »
  • +0
  • -0
  • Так из обломков не только передний багажник сделан, тут весь мопед из сплошных обломков собран. То, что этот багажник подойдёт только для перевозки тапочек и бутербродов, это я и сам понимаю. Но пусть хоть пока такой, чем совсем никакого. Соорудить более прочный задний багажник всегда успеется. Откуда течёт масло, сам пока не понял. Снизу весь мотор в масле, откуда течёт, не разобрать. Если из под пробки - это ерунда. А вот если течь между половинками картера - весьма плохо. Но то, что из картера сочится, вполне вероятно. У него на сопрягающихся поверхностях были повреждения. Боюсь, что мне полностью проблему убрать не удалось, потому и течёт.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #136 : Апрель 16, 2021, 17:19:36 »
  • +3
  • -0
  • Вчера, после многолетнего коматозного состояния, когда пациент был, скорее мёртв, чем жив, голубой Стриж совершил первые шаги в своей новой жизни. Не всё сразу получилось ровно и гладко, были поначалу некоторые проблемы. Но так всегда бывает, когда техника из руин возвращается к жизни. Появляющиеся неисправности и недостатки в процессе обкатки – это нормальное явление. Не обошлись без них и мы. Через первые пару километром мотор заглох и мопед встал. Оказалось, что перегнулся неправильно проложенный бензиновый шланг и в карбюратор перестал подаваться бензин. Исправлено было легко, мопед снова поехал. Потом стал ухудшаться накат, мопед стал плохо тянуть. Выяснилось, что я забыл об одной особенности Стрижа, задний тормоз нужно регулировать на загруженном мопеде. Я сделал всё наоборот, поэтому, когда сел верхом и поехал, задний тормоз оказался затянутым и с нагревом колодок клинил всё сильнее. Пришлось на обочине дороги тормоз отпускать. Дальше было всё нормально, мопед показал себя хорошо и ехал достойно. Ну как достойно… по меркам Стрижа.

    Так что, можно сказать, что я доволен, время и труд потрачены были не зря. Свои паспортные 50 км в час Стриж берёт легко. И даже немного больше. Но это если судить по показаниям штатного спидометра. Бежит бодро и без напряга.

    В комплектацию включил плетёную корзинку для багажа на переднем багажнике. Прикинул так, что к особой аутентичности я не стремлюсь, сам мелкий мопед техника не шибко серьёзная, так пускай и вид у него будет домашний, без брутальности.
    Покатался немного по природе, сначала старался от гаража особо не удаляться на всякий случай, потом осмелел и уехал подальше. Всего в первый день жизни Стриж пробежал 56 км.

    Домой возвращался уже вечером через город. Естественно, улицы забиты транспортом: народ возвращается с работы. На мопеде с механической трансмиссией в таких условиях ехать труднее, чем на скутере с вариатором, приходится постоянно вверх-вниз тыркать передачи, разгоняться и тормозить. Кайфа не много в такой езде.

    Теперь о некоторых неприятностях, которые вряд ли удастся устранить в ближайшем и обозримом будущем, ибо заключаются они в конструктивных и технологических особенностях мопеда.
    Во-первых, это звук. При средней нагрузке он достаточно умеренный. Но при нагрузке, или при резком разгоне, мопед ревёт, словно реактивный самолёт на взлёте. Почему это и что с этим делать? Думал, что сечёт на стыке цилиндра с выпускным патрубком. Проверил, там всё нормально. Есть соображения, что это из-за конструкции самого глушителя. Как у раннего Маяковского Вовы Владимировича: « …А вы ноктюрн сыграть смогли бы на флейте водосточных труб?» Ещё как! Я – так запросто. Своим ноктюрном переполошил весь город, когда на Стриже разгонялся от светофоров. Народ следом оборачивался. Это потому, что глушитель Стрижа и сделан как раз из водосточных труб. Или водопроводных. Лечится это легко и радикально, заменой на глушитель от Симсона. Уже проверено.

    Во-вторых, с первых же метров начало гнать масло из задних амортизаторов. Через 50 километров масла в них уже почти не осталось. Больше экспериментировать и лить в них масло не буду. Бесполезно. Нехай остаются одни пружины, без гидравлики. Попытался поставить амортизаторы от Туриста – не подходят. Причём, самую малость. Короткие верхние проушины крепления, пружины своими пятками упираются в раму и не дают амортизатору встать на своё место. А подпиливать раму пока не хочется. Оставляем в настоящий момент так, как есть.

    Есть и в-третьих. Может, кто подскажет почему так. При включенной фаре поворотники моргают в пол накала. И в фаре лампочка начинает моргать в такт поворотникам и гореть в пол накала. Без поворотников фара горит хорошо, соответственно, поворотники без фары работают нормально. И сигнал пропал. Почему это? Или допущена ошибка при сборке электрооборудования, либо такое имеет место из-за того, что используется не штатный коммутатор 1МК211, а 94-ый белорус?

    Жить мопед будет во дворе рядом с домом, пристёгнутый к столбу цепочкой с замком и сверху покрытый тряпочкой, вернее, чехольчиком. Это чтобы был всегда под рукой, и чтобы по всякой ерунде машину не гонять. Так что, будем считать, что кандидат на поездку в Саратов на МЧ2121 к бою готов.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1818
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #137 : Апрель 16, 2021, 18:49:59 »
  • +0
  • -0
  • Мало массы , тянет со стороны её через что может и просаживает другие потребители . Обжать клеммы под дырочку или откусить и поставить свежие . Видно по позеленелым местам  провод - клемма  или фишки папа- мама . Я кидал дополнительный провод от источника массы - масса двигателя до например под баком где массовые провода живут . Ещё бывает просто зачистить или покраснение от перегрева, под плавившаяся изоляция , осталось на 2 жилках . Иногда сопротивление тестером , редко бывает перебито по середине провода тогда прощупыванием на изгиб .

    Симпатичный мопедко - с корзинкой отпад - уютно смотрится  !

    Созванивались вы с тем дядькой ?
    « Последнее редактирование: Апрель 16, 2021, 19:03:23 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #138 : Сентябрь 09, 2021, 20:37:41 »
  • +2
  • -0
  • Так что поставленная на зиму задача по Стрижу была выполнена, и мопед, в общих чертах, подготовлен и к поездке в Саратов на МЧ2021, и к использованию по прямому назначению в наступающий сезон. В Саратов ему пришлось ехать, по сути дела, ещё в сыром состоянии. После такой грандиозной работы, как его полный капитальный ремонт, он, по сути дела, не был нормально ни проверен, ни обкатан. На это уже не оставалось у меня времени. В жизни ведь не только мопеды существуют. Вот и расскажу немного о наших с ним в этом, так сказать, годе, приключениях. Текста постараюсь много не писать, ибо лень и времени на это особого нет. Больше планирую картинок. Как у омериканцев – рассказ в картинках. В омерике это комиксами называют.
    Заехали за мной Антон с Костей и погрузили меня с мопедом и моим багажом в свой бусик. С багажа моего все дружно ржали, как кони Пржевальского, ибо багажа у меня было столько, что с ним на зимовку в Арктику-Антарктику отправляться мона смело. Всё предусмотрел. Одного только не предусмотрел, что основная масса этого барахла не понадобиться. Так что не зазря они с меня ржали.
    Как и я, технику они с собой взяли тоже не особо габаритную: у Антона был мотовел с Д-6, а Костя собрал себе из Хонды Дио самодельный обрезок. Ну и я со своим Стрижом туда же. Дорога, даже долгая, в хорошей и весёлой компании – это удовольствие. Пролетела мигом, хоть и не быстро ехали. В Лох прикатили уже в темноте. Гостиница, в которую мы попали, оказалась весьма даже почтенной. Вот это наш с Костей номер.

    А вот кухня-столовая.

    Сели, выпили-закусили, естественно. Лепота!
    Утром нас даже сначала солнышко встретило.
    Вот так двор нашей хижины выглядел. И техника наша на этом дворе.


    Немного пофоткал от калитки нашего двора сам Лох. Село большое, раскинулось на горах на приличной территории. Горы крутые, фото не передают всех реальных видов. Саратовская Швейцария. После зимы выглядит малость уныло. Думаю, что весной и летом, когда зелень расцветёт и распустится, будет значительно симпатичней. Показываю это для тех, кто в Лохе не был, чтобы имели представление какое-то.



    А это наша хижина на горе.

    Улица, ведущая к мельнице водяной и пещере Кудеяра. Но я туда не попал. Как-то не получилось в этот раз.

    « Последнее редактирование: Сентябрь 09, 2021, 20:42:01 от Маркус »

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #139 : Сентябрь 10, 2021, 07:13:54 »
  • +1
  • -0
  • Да, летом там красотища...сам не раз там бывал, есть знакомые оттуда..у них дом как раз напротив пещеры этой, на пригорке стоит...в пещеру залазил...больше на нору похожа, чем пещеру...ползком туда только проползешь...я полз полз и тут один ход на два разделился...и они поуже были, дальше не рискнул ползти, полез обратно...вообще конечно там стремновато как то находиться....вырыли ее москвичи в 90-х, говорят местные, что как раз приезжали на поиски сокровищ) вот и осталась она эта нора) еще говорят, ттгжа даже какие то монеты находили...ныне все перекопали, так что вряд ли что удастся найти...но места там живописнейшие...круче разве что только в Базарном Карабулаке...но это в сторону от Тепловки надо ехать

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #140 : Сентябрь 10, 2021, 18:25:33 »
  • +2
  • -0
  • Продолжаем. Будет весело.

    А дальше получается, как в еврейском анекдоте:
     - Додик, а ты помнишь, когда тебе было плохо, я сделала фаршмак?
     - Нет, Цилечка, всё было совсем наоборот. Сначала ты сделала фаршмак, а уж потом мне стало плохо.
    Вот и я не помню точно, что было дальше. Рано утром Антон умотал по своим делам в Энгельс-Саратов, и на базе в Лохе остались только оба два, мы с Костей в количестве двух штук. И вот тут я уже не совсем точно помню, как было, то ли мы сначала кайфовали, а потом поехали кататься, то ли наоборот. Скорее всего, наоборот, сначала катались, а потом кайфовали.
    Сначала поехали от Лоха на запад. Это через Гремячку до Красной Речки. Поглядели окрестности. Они, примерно, вот такие.




     По дороге пришлось преодолевать пару-тройку крутых подъёмов. По крутизне не уступающие Лоховской горе, но не такие длинные. По дороге нам периодически встречались местные пацанята на новых китайских мопедах. Они с лихостью обгоняли нас, демонстрируя своё превосходство.
    По дороге какие-то пруды попадались. Я всё на них как-нибудь порыбачить планировал. Но там везде написано, что рыбалка запрещена. Жлобство какое-то. Видать, местные там по собственной инициативе рыбное хозяйство развернули. А прав на водоёмы у них, вероятнее всего, и нет, так только, на основании наглости всё организовано. Такое по стране теперь сплошь и рядом встречается.


    Вот литсо одного мопедизда. Он доволен.

    А вот другого. Этот, кстати, без железной шапки катается. Напрасно, между прочим. Голова у мужчины – самое слабое место. Ибо головой он кушает. Беречь её надо.

    Доехали до Красной Речки, это километров 25 от Лоха получилось. Там асфальт закончился, только полевые дороги в разные стороны пошли. Но они пока только для трактора проходимы были. Повернули взад. Хотя, если бы проехали километра два дальше в Красную Речку, доехали до плачущей горы. Это там срез вертикальный у горы есть, и из него родники бьют. Впечатление такое, что гора плачет. Но мы тогда об этом не знали. Это потом местные рассказали. Костя тут быстро так промчался. Прямо – ширк, и нету его уже. Даже в фокус толком не поймался.


    Костин мопед малость быстроходнее моего Стрижа получился, всё время он меня догонял. Но я и Стрижу особой нагрузки старался не давать, всё понемногу ещё обкатывал его. А тут ещё неприятность начала вылезать: из задних амортизаторов выгнало масло и они начали на ухабах пробивать до упора. Так что, по любому, не разгонишься.
    На обратном пути остановились в Гремячке у местного Храма. Стоит прямо у дороги. Красивый. Я люблю такие места. Его, похоже, только начинают реставрировать. Сделал несколько фото на память.



     И на въезде в Лох тоже запечатлелись.


    Вернулись обратно в Лох на базу, и вот тогда уже начали кайфовать. Солнышко выглянуло, потеплело. Безмятежно на душе. Пиво пьём и в нирвану погружаемся. Вечером тольяттинские приехали, зашли к нам в гости. Пьянствовали с ними, но почтенно. Достойная компания.

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #141 : Сентябрь 10, 2021, 19:08:49 »
  • +0
  • -0
  • пруды, как правило, все зареганные...у меня знакомый в Гремячке, фермер местный, Евгений....у него лично есть 2 пруда, притом оформленные по документам...чистит их, малька запускает, спускает воду...в общем следит...один раз был у него в гостях, поехали на поле с зятем его, а там вояки контрабасы с соседней части на КАМАЗах к пруду подъехали, типа, отдохнуть, шашлыки пожарить...ну Никита их отгонял,притом резко с ними разговаривал, я аж сам напрягся...их четверо, нас двое...но вроде оошлось все...посидели немного и уехали...с собой даже все прибрали...просто есть немало вот таких желающих отдохнуть, притом после себя оставляют срач такой, что мама ен горюй...а хозяева местные должны чистить после вот таких отдыхающих

    Оффлайн Mihas123

    • Мопедист
    • Сообщений: 176
    • Степень оранжевости: 24
      • Награды
    • Город: Аткарск
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #142 : Сентябрь 10, 2021, 19:15:37 »
  • +1
  • -0
  • Стриж конечно четкий получился...помню, в начале нулевых у нас такой в магазие местном стоил 5000 деревянных...бешеные деньги по тем временам...мне он очень нравился....п осравнению с Ригами, Карпатами, Верховинами этот смотрелся как космический корабль...и порадовало, что именно российской сборки се это, хотя были уже и скутеры и японские и китайские начали появляться потихоньку....помню, было ощущение,что мол, вот и у нас научились делать наконец-то хоть что-то стоящее, а еще была какая-то,как бы это сказать, надежда что ли, на светлое будущее, чт оеще чуть чуть подождать и мы прорвемся вперед...а потом они куда то исчезли резко из продажи, как и надежда на светлое будущее...сейчас такой не сыщешь днем с огнем в нормальном состоянии...
    « Последнее редактирование: Сентябрь 10, 2021, 19:17:55 от Mihas123 »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #143 : Сентябрь 12, 2021, 17:17:49 »
  • +0
  • -0

  • Я тоже стал считать с некоторых пор, что Стриж, это вполне достойная техника, как и Корнеты, Фрегаты, Арканы и те прочие не многие, кто увидел свет в то время. Уже писал выше, в моих рука побывало аж три штуки Стрижей разных поколений, так что уже могу делать выводы. Никаких особых претензий к этим мопедам я предъявить не могу. С теми задачами и возможностями, которые были вложены в их конструкцию, они справляются вполне достойно. И главное, в плане надёжности, они на порядок выше советских Риг и Карпат. На нынешнем, голубом Стриже, откатал сезон, собрав накануне его из лохмотьев. Мопед отработал идеально. За всё время сменил задние амортизаторы, добавил уровень топлива в карбюраторе и заклеил дырку в камере переднего колеса. Мотор ВП-50, так и вовсе отработал безупречно, хотя, собирался тоже из металлолома. Поэтому, считаю, что Стрижи ломаются у тех мопедистов, у которых будут ломаться и другие, даже самые замечательные мопеды.
    Кенни напрасно считает, что на « Молоте» пускай бы продолжали выпускать пулемёты, что у них давно хорошо получается, а не мопеды. Но на «Молоте» при Славе КПСС и раньше выпускали вполне себе не плохие мотороли, типа ВП-150 и «Электрона». И никакие пулемёты-миномёты этому не мешали. Тоже думаю, что напрасно в Вятских Полянах так скоро был закончен выпуск Стрижей, ибо более совершенные Стрижи выглядели очень достойно, во всяком случае, в плане дизайна. Да и конструкция со временем менялась бы в лучшую сторону. Ну никак нельзя утверждать, что китайская техника была бы лучше.


    Хотя, надо признать, что управлять современным скутером намного проще, чем древним мотороллером, особенно в городском режиме движения. Тут чем меньше органов управления, тем лучше. Скутер с вариатором в таких случаях предпочтительнее, чем моторль с механической КПП. Хотя у мотороля этот узел надёжнее и не требует частых ремонтов и регулировок.
    Если говорить за цену Стрижа, то сейчас уже  трудно судить дорого он стоил, или нет. 5000 рублей, это сейчас копейки, на один поход в гамазин. В 2000 году это была значительная сумма. Но не сказать, что уж совсем не подъёмная. Вот в Инете нашёл чек на продажу Стрижа. По цене судите сами. 14 тыр на 2003 год. Не мало, но тоже, как мне помнится, вполне подъёмная сумма за новый мопед.

    На дальняки тоже Стрижи катались.


    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #144 : Сентябрь 12, 2021, 22:43:12 »
  • +2
  • -0
  • Не совсем корректно. Кенни считает, что дело не в пулеметах, которые к слову, тоже не прям фонтан. Дело в том, что изначально нормальная идея была реализована из рук вон. Никто не говорит же, что Свиновоз - хреновый мопед? Нет. Да, Каб скучный, да еле едет, но каждая деталь в нем исполнена так, что мопед представляет из себя цельную, простую и прочную конструкцию. Мопед, сконструированный 60 лет назад и с минимальными переделками выпускающийся до сегодняшнего дня миллионными тиражами. Стриж - практически то же самое по смыслу. У него есть хороший мотор, обладающий воистину феерическим потенциалом (гуглите чехов и поляков), но всего остального у него нет. Его делали не для того, чтобы дать людям хорошую вещь, а чтобы на шару попробовать взлететь на этой теме, одновременно вспоминая былые заслуги времен плановой экономики и развитого социализма, где сняв с мотора лишние 0,5лс можно было смело запускать ту же модель под версией "М", а то и вообще другим номером, и гордиться инновацией и модернизацией. Рацуху предложили, на премию наработали, можно на этот год сворачиваться.
    Я специально веду тему с подробным разбором того как его делали. У меня нет никаких иллюзий по поводу того, что это за мопед. Нет, он прикольный и милый, я не спорю. Он редкий - тоже плюс. Но хороший ли он? Нет. Просто по тому что любая технология в нем не доработана, производство велось на коленке, а качество конечной продукции, где в зазоры кузовных панелей лезет рука, спокойно проходило ОТК. Тяп-ляп и на линию. Вот и весь Стриж. Но, справедливости ради, отмечу, что у меня хоть и серийная версия, но практически пилотный выпуск. Так что, мало того, что поколения мопедов разные, так и ощущения от обладания одним и тем же между нами, Юрий, разнятся так же, как и конструкции наших мопедов.
    Основная проблема Стрижа в том, что он до мозга костей советский. Собран в России, но советский по своей сути и содержанию. Я не про то, что донором для запчастей Стрижа стало все, что валяется под ногами. Я про технологичность изготовления и все те мелочи, которые под пластиком. В нем нет ни намека на аккуратность и продуманность. Как привыкли швырять провода так, чтобы единственной точкой опоры у них был воздух, так и делали. Как привыкли шляпкой самореза портить краску на внешних панелях, так и портили. Стоит один раз попробовать проложить на какой-нибудь иномарке проводку иначе и становится очевидно, что ничего не получится - она не ляжет. Все потому что конструкторы в процессе разработки сделали процесс сборки таким, чтобы у сборщика практически не оставалось возможности ошибиться. Это не к Стрижу претензии. Это претензии к тем реалиям в которых он был обречен родиться. Не то место, не то время и не те условия, чтобы получилось дествительно то, что от него ждали люди. Ну или не ждали... Тяжело сказать.
    У нас мопед до некоторого времени считался детским видом транспорта. Его основная аудитория были далеко не те люди, которым нужен был комфорт и удобство. У нас большие города, длинные расстояния, другой менталитет и нельзя представить человека на Стриже, который подъезжает к офису в центре Москвы. То, что у России 20-ых является модным и удобным, в России 90-ых не котировалось в принципе. У этого мопеда в современном мире, кроме нас, нескольких человек, фактически не осталось целевой аудитории. В отличии от того же Каба, Стрижу не суждено было помочь тем, кто не в состоянии купить машину, но испытывал острую необходимость в передвижении. Я даже не уверен был ли он нужен в момент выпуска, особенно когда рынок начали покорять трупы и не только, куда более удобных и надежных табуреток из Японии. Последние, кстати сами перед Китаем не сдюжили. А в основе всей китайской техники, ставшей основной техникой в классе мопедов, тот самый двигатель от Каба.
    Идеальным был бы расклад, если бы Стриж стали бы производить в 80-ых. Тогда бы и целевая аудитория была, и конкуренции минимум, и качества было бы, подозреваю, все таки больше. Тем более, что кроме генератора ЗиД в Стриже нет ни единой детали, которую бы нельзя было производить или не производили в 80-ых или даже 70-ых годах. И то, на некоторых версиях шло минское маховичное зажигание, которое родом оттуда же. То есть, по факту, в Вятских полянах производили мопед из 80-ых в конце 90-ых.
    Правда, тогда, в 90-ых, никто еще на знал, что ситуация изначально была проигрышная, хотя могли бы догадываться.

    В общем, я к чему. Стриж просто является мопедом не из своего времени. Появись лет двадцать (а лучше тридцать) назад, ему прощено было бы все. Ну или по крайней мере, очень многое.
    Стриж мог бы сменить культовые Карпаты, затмив их. Мог бы стать первым мопедом многих советских мальчишек. Возможно, даже мог бы помочь не умереть сборке мотороллеров на Молоте, принося прибыль даже после разделения СССР. Но это тогда. В конце 90-ых он этого уже ничего не мог и не смог бы.
    Я не отрицаю, что в нем что-то есть. Безусловно. Я даже не сомневаюсь, что он надежен. Я просто до сих пор не могу понять мотивации тех, кто решил его сделать и почему решили что именно так - это хорошо.
    « Последнее редактирование: Сентябрь 12, 2021, 22:47:32 от Kenny »

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #145 : Сентябрь 14, 2021, 12:26:35 »
  • +1
  • -0
  • Почему же не корректно? Очень даже корректно. Если в теме на форуме возникает спор, это очень даже хорошо. Всегда полезно и интересно выслушать здравую точку зрения и видение вопроса, даже если оно не совпадает со своим собственным. У меня имеется в наличии, что сказать по существу вопроса. Обсуждать военную продукцию завода «Молот», думаю, не имеет смысла. Что там было «фонтан», а что не «фонтан» - никто знать не может. Завод всегда специализировался на теме стрелкового оружия, которым воюет пол мира, и им всё «фонтан», а тут неожиданно находится тот, кому не «фонтан». Я точно не могу утверждать, но АГС-17 и подствольник ГП-25, думается, изделия этого завода. Они очень даже «фонтан». Тем более, что там уже давно есть и более современные образцы.
    Пример Хонды Каб, на мой взгляд, не совсем подходящий. То, что это плохой мопед не скажет никто. Это верно. А что, сильно хороший? Это спорно. Просто, по ряду обстоятельств, хотя и вполне заслуженно, Каб стал культовым. А это уже другой уровень и другая волна. Классика. Культовыми стали так же и Фолькваген Жук, мотоцикл Энфилд, мотороль Веспа, джипы Виллис и Ленд Ровер. Все они сами по себе хорошие, но что, они самые лучшие? Нет. В оружейной линейке, кстати, тоже такие есть: МГ-42, АК-47, Кольт М1911. Много разных примеров можно привести.
    Заявление, что Стриж, это ещё советские разработки и советские технологии, тоже не соответствует действительности. Вот рама Стрижа.


    Она продумана и сделана рационально и технологично. Всё по делу, лишнего ничего нет. Собрана из штампованных деталей точечной сваркой. Прочная, технологичная в изготовлении, лёгкая, несмотря на то, что сделана из железа. На какой советской технике были подобные решения? Что-то отдалённо схожее было на старых и не очень многочисленных моделях львовских мопедов. Там тоже рамы собирались из штампованных деталей. Потом от этих решений ушли, потому, что получались они громоздкие и металлоёмкие.
    Рама Стрижа – это большой шаг вперёд по сравнению с советскими конструкциями. И, возможно, даже не один. Про мотор ВП-50 даже говорить нечего – это десять шагов вперёд от советских изделий. То же самое касается и мотора зидовского Пилота. Я про двухтактную трёхскоростную копию итальянского Дерби говорю.
    Так что никуда Стриж не опоздал со своим появлением. Он пришёл вовремя, как и Корнеты, Пилоты, Арканы и много ещё чего. К месту он был бы 30-40 лет назад, или нет, сейчас можно только строить домыслы. Это как обсуждая сталинские времена: один в лагере сидел по политической статье и ему было хреново, а другой жил нормально, учился-лечился, в санатории ездил бесплатно, и ему было хорошо. Поди теперь разбери, кто из них больше прав, а кто не прав?
    Алексей, вот я упорно тебе пытаюсь объяснить одну вещь, но ты меня не слышишь. Поэтому наш спор будет бесконечным. Ты заблуждаешься вот в чём. Ты купил Стрижа, создал хорошую тему по его восстановлению, в ней интересно и с юмором рассказываешь о его дебильных и примитивных конструкторских решениях. Тем самым обобщая всю мото продукцию этого предприятия, в  том числе и последующую. Соответственно, в твоей теме те люди, которые создавали этот мопед, выглядят, туповатыми и дебильноватыми простачками. Но это не правда. Дело в том, что твой Стриж – это не Стриж. Те Стрижи, которые массово сходили с конвейера завода, которые покупали люди в торговых сетях и ездили на них – это совсем ДРУГИЕ Стрижи. Они с твоим Стрижом не имеют ничего общего. Это совершенно иные конструкции. Сотрудники «Молота» очень скоро поняли, что то, что они создали изначально, не удачная, не продуманная и не технологичная конструкция. И быстро приняли меры, кардинально изменив её.
    Сразу приведу тебе наглядный пример. Ты рассказываешь, что в конструкции Стрижа опорой для жгута проводки является воздух. Вот на иномарках, там всё продумано и предусмотрено. По другому проводку не собрать, только так, как задумано на заводе. Не ошибёшься. Ты будешь сильно удивлён, когда я расскажу тебе, что на моём нынешнем Стриже, а он младше твоего всего только, где-то, на пол года, и тоже находится в первой тысяче выпущенных мопедов, именно так проводка и лежит. У неё своя магистраль, жгуты проводов крепятся к деталям рамы клипсами, и если её собрать не правильно, как у меня изначально получилось, то разъёмы проводки будут находиться не на своих местах. Вот видишь, а ты через двадцать лет рассказываешь им, как нужно было правильно собирать проводку, а они так менее, чем через пол года после выпуска твоего мопеда уже начали делать.
    Алексей, твой Стриж, не Стриж. Рассказывая про Стрижи на основании своего мопеда, ты обманываешь сам себя и вводишь в заблуждение читающих твою тему форумчан. Про Стрижи рассказываю я, они были именно такими, как у меня. А ты рассказываешь о редкой, интересной и не очень удачной конструкции. Таких Стрижей, как у тебя, было выпущено, где-то, около 200 штук.
    Да, действительно, трудно сейчас представить, чтобы кто-то на Стриже подъехал к московскому офису. А чтобы кто-то к московскому офису на китайской Дельте подъехал, такое представить можно? Или на культовом Кабе? То-то. Хотя, в единичных случаях такое, я думаю, где-то и имеет место.
    А с в борьбе с китайцами не только Стрижи с Корнетами и Пилотами потерпели поражение. Такое произошло бы в любом случае, будь они даже самой замечательной и современной конструкции. Ты верно заметил, китайцам проиграла и Европа, и Япония, хоть новая, а хоть и беушная. Тут дело в экономических законах, а не в плохих конструкциях наших мопедов.


    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #146 : Сентябрь 14, 2021, 23:11:56 »
  • +0
  • -0
  • На Кабе к офису? Отлично представляю. Хотя, в тренде нынче электросамокаты. Между тем, это как тот случай, когда Хонда придумала имидж своему мопеду для Американского рынка в середине прошлого века.

    Скрытый текст

    Каб по тому стал культовым, что Хонде удалось продавать не мопеды. У них получилось вложить в умы людей мысль, что человек на двух колесах - это не небритый обрыган на Харлее, а просто тот, кто выбрал себе удобный транспорт для выполнения повседневных задач. Вот и все. Сложная задача с которой люди справились на столько красиво и аккуратно, что это вошло в историю. Они практически первые, кто показал как можно жить, используя их продукт. Продажа образа жизни за 50 лет до Джобса.

    А вот по поводу у кого настоящий Стриж, я бы поспорил. Все таки, настоящий у меня. И то, не совсем - не хватает только вилки чудной (ударение выбирайте сами) конструкции, при которой мопед даже прямолинейное движение сохранять был не способен.) Но, таких мопедов, думаю не больше пары штук существует, и то в музее.
    А вот ваш уже появился после того, как люди на Молоте осознали что они наконструировали и начали напильниками допиливать мопед до приличного состояния. От этого, кстати, у нас на столько разное восприятие. Потому что у Вас уже мопед, а у меня пока ММГ мопеда. Но настоящий мой, потому что у нем как раз вся квинтэссенция той инженерной мысли, которая была еще в эскизах и чертежах. Позже, оставив общий дизайн, конструкцию сильно упростили. Думаю, что у лучшему. Но, мой таким придумали сразу. Так что, у меня тот самый Стриж, а у вас тоже, просто с большей долей адекватности.) Нужно, при случае, второго купить, позднего образца.

    Оффлайн Anatolij

    • Мопедист
    • Сообщений: 253
    • Степень оранжевости: 249
      • Награды
    • Город: Белоомут
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #147 : Сентябрь 15, 2021, 18:03:27 »
  • +3
  • -0
  • Любая техника проектируемая с нуля будет страдать так называемыми детскими болезнями. Когда что-то выпускают по лицензии или просто копируют, проблем меньше.
    Есть такое понятие, как опытные образцы и установочная партия. Опытные образцы собирают вручную, и каждый последующий, если их несколько, может значительно отличаться от предыдущего. На них отрабатывают конструкцию. На установочной партии при постановке на производство в большей степени отрабатывают технологию, и счет изделиям этой партии может идти уже на десятки или даже сотни изделий.
    По результатам эксплуатации установочной партии могут вноситься изменения в конструкцию, порой достаточно серьёзные, и серийные изделия будут значительно отличаться от установочной партии. Первые "Стрижи" - это явно установочная партия, и утверждать что именно настоящие "Стрижи" - нельзя.
    Никто же не будет утверждать, что настоящий Д-4, это так называемый "песочный" мотор, с бесшовным баком, оригинальным карбюратором и цанговым креплением звезды на заднем колесе. По мере выпуска отрабатывали технологию - оптимизировали внешний вид не в ущерб прочности, уменьшив при этом металлоемкость. Отказались от ненадежного крепления звезды. Заменили капризный и неудобный в регулировках карбюратор на К34. Изменили конструкцию бака на более технологичную, и все это в первые полтора года выпуска. Какие-то изменения были вызваны повышением технологичности, какие-то следствием улучшения эксплуатационных характеристик.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #148 : Сентябрь 16, 2021, 17:29:05 »
  • +0
  • -0
  • Ролик про Хонду Каб понравился. Прикольный. Спасибо. Но это ведь не кадры из обычной жизни, а правильно и навязчиво организованная реклама. Один из наиболее важных факторов популярности этого мопеда. Хотя, конечно, и конструкция была толковая. В реальности ведь совсем не так было, как в рекламе. Вот интересно, почему у господина в шляпе и у дамы, тоже в широкополой шляпке, головные уборы не сдувает потоком ветра? И девушка почему по дороге корзинку с кальмаром, которого купила на рынке, по дороге не потеряла? Она ведь никак корзинку на багажнике не закрепила.
    Честно говоря, что господин в строгих офисных костюмах, что элегантная дама на мопеде смотрятся совершенно не уместно. Как на корове седло. Не сочетаются с транспортом никак, словно инородное тело. С таким же успехом их и на Стриж и на Верховину можно было бы посадить рекламировать.
    Мне лично, вспоминая Хонду Каб, воображение сразу рисует прищурившегося тайванца в подвёрнутых брюках и сланцами на грязных ногах, а к перепачканному навозом мопеду приторочена пара визжащих свиноматок. Или раскормленный загорелый индус, везущий на пассажирском сидении свою толстозадую супругу в развевающихся по ветру одеждах. Утрирую, конечно, но для поездок к офису Каб не видится никак.
     Ну, а по Стрижам, думаю, что Анатолий понятно всё разъяснил. Вероятнее всего, всё оно так и есть по партиям мопедов.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Одна маленькая, но гордая птичка...
    « Ответ #149 : Сентябрь 16, 2021, 18:37:38 »
  • +0
  • -0
  • Искал ролик-где его сбрасывали с многоэтажки, а потом заводили и ехали!!! Но не нашёл...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!