Автор Тема: Ш52 в формате Ретро  (Прочитано 19380 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7577
  • Степень оранжевости: 2466
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Ш52 в формате Ретро
« : Октябрь 13, 2014, 01:36:49 »
  • +2
  • -0
  • Недавно перебирал старые запасы, наткнулся на давно забытый проект. Все свои проекты я раскладываю по коробкам до лучших времён. Лучшие времена не наступили аж ....(два на ум пошло) с 2009-2011 года (уточню)
    Сначала фото того, чего откопал.

    Мотор собственно вот. Отпилена коробка (мотор был разбит в области педалей) Расчёт был под прямой привод клиновым ремнём.



    Дедушка пилил моторчик очень старательно, осознанно, сохраняя целостность образа. И тут же полировал отпиленное. Вид слева.



    Под настроение был сделан декомпрессор. До него можно было дотянутся рукой, поэтому нужды в тросовом приводе не было.



    Цилиндр был заглажен-запилен-зачернён, чтобы не узнали. Но его всё одно можно узнать. Ухо надо для подвеса мотора. Без него никуда.





    Вид справа. Осознанно отпилено и заполировано. А ведь он весит 5 кг, меньше дешника. При вдвое большей мощности.



    Вид со стороны карбюратора. Ничего не мешает.



    Маховик. Задумка была либо запуск с хода, либо запуск ремнём за маховик. помню что открытый маховик вызвал бюрю негодования и был положен в закрытую папку вместе с верхними глушителями, обжигающими ногу, АРМстартерами, обдирающими руку, фторопластовыми роликами с износом через 100 км и шаржированной в ноль за 100 км поршневой.



    Вот он где, оказывается, совершенно нульный коленвал.



    Карбюратор с воздушным фильтром. Сейчас я бы поизящнее что нибудь придумал бы.



    Крышечка грубовата, винтики тоже.





    Проект актуален для велика с колёсами 28 дюймов. Чтобы был подвесной бак в виде цилиндра или прямоугольника (оксододекаэдра), а под ним моторама и мотор.
    Ободной шкив на 28 это примерно 2 метра окружность. Ведущий шкив 30 мм самое оно.  Примерно 1/20 общее передаточное число.
    Вполне себе нормально для прямой передачи.

    И в ретро гонку, к победе. Какие будут мысли по этому поводу?
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Riga-22

    • Мопедист
    • Сообщений: 1016
    • Степень оранжевости: 590
    • ♠ ɠɧoʂt Ŕɩɗҽɾ ♠
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • www.m7moto.ru
      • Награды
    • Город: Казань
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #1 : Октябрь 13, 2014, 08:04:09 »
  • +0
  • -0
  • Дедушка, а неужто мотор будет крепиться лишь за одно ушк0 верхнее? ..Делать крепления 'а-ля дешка' и отрубать верхнее.. Не настаиваю-предлагаю :-)
    www.m7moto.ru

    don't be afraid to fail. be afraid not to try

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2466
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #2 : Октябрь 13, 2014, 08:34:53 »
  • +0
  • -0
  • Да, на одном ухе. Как родоначальник жанра, моторчик Альтернативной Крохи. А внизу система Деббилса-Паркинсона с возвратной пружиной.



    Как вариант возможна пластина между половинами с отверстиями для крепления, тогда ухо можно будет отпилить, а ремень натягивать роликом.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1204
    • Степень оранжевости: 629
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #3 : Октябрь 13, 2014, 09:21:17 »
  • +1
  • -0
  •   Осмелюсь предположить, очередной проект будет  похож на -


    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2466
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #4 : Октябрь 13, 2014, 21:07:01 »
  • +0
  • -0
  • Осмелюсь предположить, что нужен заказчик на него :(
    Я помаленьку начинаю примерять дешку на складную каму, вроде такой сюжет у весеннего мегачелленджа...

    Сергей, а не вам ли я должен был зажигание какое то собрать?
    « Последнее редактирование: Октябрь 14, 2014, 10:08:42 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2466
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #5 : Октябрь 13, 2014, 23:54:59 »
  • +1
  • -0
  • А мне.

    Ну так напоминайте. В моём возрасте помнится только то, что было либо очень давно, либо час назад.
    Я напаял зажиганий, хочу разослать всем кому должен.

    Мне в личку, адрес, ФИО, паспортные данные, телефон и точное название продукта. Автотрейдинг и дедушка, дедушка и Автотрейдинг.
    « Последнее редактирование: Октябрь 14, 2014, 10:07:28 от Orik »
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн OSTAPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #6 : Октябрь 20, 2014, 02:59:52 »
  • +5
  • -0
  • Мотоциклы, мопеды, мотовелосипеды.... _МОТОЦИКЛЕТЫ!!!
         Это как раз та классификация к чему относится столь ранее чудо, а точнее прородители нашей современной мототехники.
    Удивительно прогрессивные времена, может быть кого-то удивит, но за период с 1880х годов до 1900х, был изобретен велосипед с колесами как мы привыкли его видеть одинакового диаметра, в это же время появились первые воздушные колесные шланги ( тоесть пневмо шины), велосипеды не успели набрать свои обороты, как следом были разработаны и установлены на них двигатели внутреннего сгорания, это был не что иное, как прорыв к техно революции. несколько производителей выпускали уже бензиновые двигатели внутреннего сгорания, а велосипеды производили все в подряд.... каретные мастерские, производители швейных машин и механизмов,  всевозможные артели, только ленивые  в то время не производили велосипеды. И подстать моде каждый уважаемый себя производитель велосипеда в то время пытался установить мотор и предложить свой фирменный "мотоциклет". И при подробном изучение видно, что производителей мотоциклетов было множество, а разновидностей моторов нет.
     
    ПЕРВЫЙ КЛАССИЧЕСКИЙ ВЕЛОСИПЕД ВЫГЛЯДЕЛ ВОТ ТАК


    А ПОТОМ ЗАХЛЕСТНУЛА ВОЛНА МОТОЦИКЛЕТОВ.





    Основными производителями Мотоциклетов были европейские страны, так же их выпускали Американцы и Российская фабрика ЛейтнерЪ.












    Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

    Оффлайн wagner

    • Администратор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 7577
    • Степень оранжевости: 2466
    • Оранжевый Дед
    • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
      • Награды
    • Город: Энгельс
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #7 : Октябрь 20, 2014, 10:48:08 »
  • +0
  • -0


  • Это тот самый первый в России дырчик с моторчиком МД45? А есть ещё фото, подробнее? Можно ведь и реплику соорудить.
    До Прибыловский период представлен весьма скудно, МАВ да клон мотора Ило на мотоцикле с педалями Киевлянин.



    Передаточное число 1/2 Это какой же тягой обладали тогдашние моторы чтобы оно ехало? Если у нас 1/18 это норма и не сказать чтобы прям с запасом.



    Обратные ручки, дедушка уже прикидывает как он их сможет сделать.

    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн stoneracer

    • Мопедист
    • Сообщений: 6269
    • Степень оранжевости: 1127
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #8 : Октябрь 20, 2014, 11:02:56 »
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    Передаточное число 1/2 Это какой же тягой обладали тогдашние моторы чтобы оно ехало?
    Скорее, как надо было крутить педали чтобы оно...
    Если передаточное число увеличить, то с оборотистостью тех моторов, равновесие удержать было-бы проблематично.

    Интересный велокомп на руле

    « Последнее редактирование: Октябрь 20, 2014, 11:10:41 от stoneracer »
    Лучше просить прощения, чем разрешения..

    Оффлайн OSTAPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #9 : Октябрь 20, 2014, 12:35:44 »
  • +3
  • -0









  • Что касается МД-65 он  выглядел немного иначе чем мотовелосипед на ранее выложенном фото.
    У него нижнее (перевернутое) расположение цилиндра.
    Двигатель МД-65. Неизвестного производителя. Универсальный, помимо установки на велосипед может быть использован как лодочный или стационарный. Д-цилиндра и ход поршня 49ммх44мм, объём 66куб.см. Мощность 1,7л\с
    Длительные поиски показали, что в живых этих моторов пока нет.


             Еще один Советский, ранний вело-двигатель, который выпускался серийно и обильно использовался, -ЭТО двигатель из Одессы, с завода “Красный профинтерн. Устанавливался серийно на Московском велосипедном заводе с 1936 года, с расположение и приводом на переднее колесо. По сей день известен человек у которого он есть живьем в коллекции.


            Ну и на мой взгляд самый красивый и интересный ВЕЛОДВИГАТЕЛЬ, выпускавшийся до Великой Отечественной войны, это Ленинградский двигатель выпускавшийся на механическом заводе имени Ф. Энгельса. Двигатель выпускался около года, до начало войны и устанавливался к мужскому велосипеду МД-1.







     Времена проходят и названия меняются,   С ростом модельного ряда мото еденицы, появляются новые категории Мотоциклетов , и как факт префикса тяжелый, легкий забыт , образовав новое название: мопед, мотороллер, мотоцикл.
        Всю малокубатурную технику, в соответствии с Правилами дорожного движения, можно объединить общим названием “мопед” рассматривая техническую литературу довоенных лет, впервые слово мопед встретил в журнале "За рулем" в 30-х годах. В савокупности мопед - это двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/час. Замечу, что в 70-х - 80-х годах прошлого века, в СССР рабочий объем двигателей мопедов не должен был превосходить 49,9 куб. см, именно на эту предельную границу и ориентировались советские заводы. Впрочем, разница между 49 куб. см и 50 куб. см реально не ощутима.

    Первый мотоцикл, выпуск которого был налажен в начале XX века на заводе Лейтнера в Риге, можно, в значительной степени, считать и мопедом. Этот мотоцикл, названный “Россия”, представлял собой обычный велосипед с установленным в раме 1-цилиндровым двигателем внутреннего сгорания. С мотоциклом “Россию” роднил двигатель объемом больше 50 куб. см, с мопедами - низкая максимальная конструктивная скорость (до 40 км/час) и, главное, наличие велопедалей.

    Мотоцикл “Россия” стоил около 450 рублей, и приобрести такую машину могли только состоятельные люди. Поэтому объемы производства были очень небольшими - несколько десятков мотоциклов в год. В 1910 году, производство мотоциклов “Россия” на Лейтнеровской фабрике было прекращено, предприятие стало выпускать только велосипеды.

     

    Легкие мопеды

    Опытные образцы мотовелосипедов были созданы в СССР еще в 1936 году. На Московском велосипедном заводе изготовили опытную партию мотовелосипедов с подвесными моторами мощностью 1,3 л. с., которые поставлялись из Одессы, с завода “Красный профинтерн”. А в Ленинграде, на механическом заводе имени Ф. Энгельса, освоили выпуск подвесных моторов к мужскому велосипеду МД-1.

    Однако, начавшаяся Великая Отечественная война помешала развернуть широкомасштабное производство подвесных моторов и мотовелосипедов. Массовое производство этой техники было начато в СССР только в послевоенный период.

    Один из первых послевоенных подвесных веломоторов - “Иртыш”, устанавливающийся под педальной кареткой велосипеда. Привод на колесо осуществлялся резиновым роликом, прижимающимся к шине. Двигатель рабочим объемом 48 куб. см развивал мощность 0,8 л.с., что позволяло разгонять велосипед до 30 км/час. “Иртыш” выпускался в 1954-55 годах Омским моторостроительным заводом имени Баранова.
    Отзывы потребителей об Иртыше носили весьма неоднозначный характер. Вот, например: “Наш моторчик марки “Иртыш”... оказался капризным и взбалмошным существом. Он был подвешен так низко, что почти волочился по дороге. Дорожная грязь засыхала между ребрами его цилиндра, набивалась в воздухофильтр... Рычаг сцепления часто ломался. Чтобы добраться до магнето, надо было разбирать всю каретку велосипеда. Движение от моторчика к заднему колесу передавалось не через цепь, а через резиновый барабан, который вращал колесо. Но если недавно прошел дождь и дорога была мокрой, то барабан лишь скользил по покрышке, а велосипед не двигался с места. Приходилось ждать, пока дорога просохнет”. (Д.Дар, А.Ельянов “Там, за поворотом...”, М., “Молодая гвардия”, 1962).

    Примерно в те же годы, что и “Иртыш”, выпускался схожий по конструкции, но более мощный двигатель МД-65 (66 куб. см, 1,7 л.с.). Привод на колесо осуществлялся также с помощью резинового барабана.

    Ситуация изменилась с началом производства в 1956 году, именно в 1956, а не как мы привыкли считать выпуском 1957 года Харьковским велосипедным заводом двигателей Д-4. В отличии от “Иртыша”, имевшего немецкий прототип - двигатель ILO F48 образца 1951 года, Д-4 являлся отечественной разработкой. Это двухтактный одноцилиндровый двигатель с золотниковым газораспределением, рабочим объемом цилиндра 45 куб. см, степень сжатия - около 5,2. Двигатель развивал мощность около 1 л.с. при 4000 - 4500 об/мин и имел цепной привод на заднее колесо. Велосипеды, с установленными на них Д-4, развивали скорость до 40 км/час.

    Любопытно, что создал этот двигатель сельский конструктор-самоучка Филипп Александрович Прибылой, затратив на работу около 10 лет. По сравнению с “Иртышом” и схожими отечественными, а также зарубежными конструкциями, Д-4 смотрелся настолько выгодно, что, например, журнал “Техника - молодежи” назвал его лучшим веломотором мира (К. Пигулевский, Первое место в соревновании с лучшими моторами мира, “Техника - молодежи”, №2, 1958).

    Трудно сказать, устраивал ли кто-либо в те годы тестирование Д-4 в сравнении с “лучшими моторами мира”, но Д-4, действительно, явился новым словом в производстве велодвигателей. Не случайно он, неоднократно подвергаясь модернизациям, под названиями: Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 выпускался в нашей стране около 40 лет - в начале на Харьковском велосипедном заводе, затем на Ленинградском “Красном Октябре”. Производство носило поистине массовый характер - в 1982 г. был выпущен 8-милионный двигатель серии “Д”.
    Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

    Оффлайн OSTAPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #10 : Октябрь 20, 2014, 12:51:33 »
  • +1
  • -0
  • Что касается ручек обраток, тут нужно к этому вопросу подходить излишне внимательно!!!
    Если рассматривать установку "обраток", то нужно очень тщательно подходить к стилю мотовелосипеда.
    Обратки хорошо смотрятся и удобны в эксплуатации только на прямых рулях, без лишних изгибов.
    При выборе прямого руля, нужен либо вынос самого руля вперед, либо удаление расположение седла ближе к оси заднего колеса.
    Мне очень нравятся "обратные" ручки, но они диктуют всю остальную конфигурацию мотовела.

    Принимая во внимания что моторчик выпускался на заводе имени Энгельса, предлагаю рассмотреть вариант юбилейного выпуска аналогичного мотора "Энгельса" в городе Энгельсе , как продолжение нового витка к 70 летней дате окончания ВОВ. Таким образом выпуск был приостановлен к войне и после войны спустя 70 лет сново в стою, мужской МД-1 найду.
    Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 5506
    • Степень оранжевости: 6844
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #11 : Октябрь 21, 2014, 11:04:23 »
  • +0
  • -0
  • Двигатель похожий на бензопильный:







    Но под дедушкин моторчик напрашивается нечто в миниатюре!
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2014, 11:09:13 от Orik »
    Здесь был Orik

    Оффлайн Vorchun

    • Мопедист
    • Сообщений: 1204
    • Степень оранжевости: 629
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Оренбург
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #12 : Октябрь 21, 2014, 11:18:55 »
  • +0
  • -0
  •  А здесь глушителя "рыба" не хватает -


    Оффлайн OSTAPS

    • Мопедист
    • Сообщений: 82
    • Степень оранжевости: 42
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #13 : Октябрь 21, 2014, 12:33:59 »
  • +0
  • -0
  • А здесь глушителя "рыба" не хватает !

    Не могу заявлять точно, но мне кажется, что чудо с красно-оранжевыми колесами Это Реплика. Выглядит достойно, но мечтать о подделки, на подделку ну или реплику на реплику, Вроде как масло масленое получается, предлагаю в расчет его не брать. Единственное что на не просматривается оригинальная рама.
    « Последнее редактирование: Октябрь 21, 2014, 13:29:29 от Orik »
    Мечтаю купить малокубатурный двигатель ссср до 1950 года выпуска.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1734
    • Степень оранжевости: 708
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Ш52 в формате Ретро
    « Ответ #14 : Октябрь 21, 2014, 21:10:13 »
  • +0
  • -0
  •  Браво .

    А что вы знаете о Прибылом чего мы не знаем . И о его конкуренте на те года - чей мотор не пошёл в серию .