Далее.
Естественно, при разборке пришёл пипец всем прокладкам и манжетам.
Кстати, старый поршень был овален на 0,3 мм. Гильза цилиндрична в не изношенных местах до 0,01мм.
…
А запчастей в магазине- полна витрина. Да запчасти все нужные, поршневые, кольца, РТИ, валы, шестерни, всё что изнашивается. Естественно, всё нонейм, не известного производителя и без опознавательных знаков. В год выпуска моторчика Риги Вы бы никогда не увидели такого изобилия. Ну разве что в самой Риге, Москве или Латвии.
Ещё одна засада. Продавцы-консультанты родились аккурат во время прекращения выпуска Риг. Поэтому все запчасти называются ,,детали Карпаты,, . И естественно, никакой консультацией и подбором помочь не могут. Да и не хотят.
А я и сам никогда не ремонтировал двускоростных.
Значицо, старые детали кладём в пакет и в магазин. Подобрал поршневую-цилиндр , поршень ,кольца стопорные ,палец. На вид не плохо сделано. Палец на 12. А был на 10. (Я начал собиратьV-50?)
Коленвал тоже под палец на 12. По сравнению со старым коленвалом новый выглядит как спортсмен-ВГШ явно толстая под иголки, а расточено под втулку, и стоит втулка.
НГШ не фрезерована по контуру. Значит потом восстановить-фиг , не зажать шатун в токарный станок.
Опилил ВГШ. НГШ напильнику не поддалась. Залез отрезным кругом , и на прорезях под смазку сделал ,,воронки,, . Коленвал поставил в токарный станок, В 3 кулачка, но патрон расточен так себе, показало биение 0,1 мм. Убрать не смог-запрессовано насмерть.
На цилиндре убрал ступеньки в перепускных каналах , которые получаются от проточки посадочного места гильзы в картер. В дальнейшем на сайте ,,Мопедист,,(Коллега НМ) мне обратил внимание на выход перепускных каналов. (я сам не посмотрел) Действительно, гильза здорово торчит в канал. Убрал. Гравёр хорошо залазит. Попутно убрал все лишние ступеньки в выпуске.
Каналы в цилиндре сильно больше каналов в картере, совмещать не пришлось.
Купил сальники ,,сальники Карпаты,, подошли к коленвалу. (потом из набора остались 2 лишних).
На левой крышке почему-то написано S-62 , а внутри на половинках картера V-501, Не известное явление.
Купил подшипники 203, какие-то японские, они сейчас все закрытые. Открыл со стороны КШК.
Начал собирать.
Коленвал в половинки встал идеально. Настолько идеально, что позволил установить минимально тонкую прокладку. (от папки с тесёмками).
Запилил на обратный уклон кулачки муфт коробки. Поставил коробку.
Сцепление.
Добросовестно припилил старое ,,жестяное,, сцепление. Думал оставить. Насадив центральную часть на коленвал стало ясно, что число шлицов отличается на один! Не понравилось, положил полусобранный мотор в пакет и поехал в магазин.
Из ,,сцеплений Карпат,, сцепление ,,ромашка,, на мой коленвал не подошло.
Жэстяное сцепление я забраковал. Редкостная кака.
Но подошло какое-то нонейм, сделанное как жэстяное, но посолидней, уже и шлицевая ступица под диски присутствует и столик с настоящими защёлками. Диски пластиковые-3 шт, лёгкие, на старом-2 диска, тяжёлые. (Привет балансировщикам коленвалов, бесполезное это занятие на этих двигателях. Даже теоретически. Уж очень много на колено лишнего навешано).Постарался максимально точно уравнять высоту шестерни с корзиной и втулки под неё. Ни к чему там возможность сворачивания корзины набок. Корзина приварена к шестерне аргоном и шов проточен. Выглядит ювелирно.
Накинув крышку с добрыми намерениями,а там что добром и не пахнет. Новое сцепление выше на 3 мм.! Но, как револьвер Кольт уравнивает граждан, так УШМ уравнивает левые крышки двигателей.
Поршневой палец из нонейм комплекта прекрасно подходит ко втулке ВГШ, но никак не подходит к бобышкам поршня. Настолько никак, что попытка затащить его туда при помощи шпильки закончилась мятыми краями отверстия в поршне. Верный дешёвенький китайский гравёр с камешком 11 мм решил проМблему.
С поршневых колец поснимал фаски. Металл сопротивляется надфилю.
Под цилиндр-прокладку минимальной толщины. Цилиндр установлен . В ВМТ поршень становится абсолютно вровень с краем гильзы!
Головку притёр, не люблю в этом месте прокладок. Головка по форме оребрения совершенно не подошла к цилиндру. Такие уж ,,детали Карпат,, .
Устанавливая ведущую звёздочку, узрел её эксклюзивность. 16 зубов, сварена из двух. Резьба на гайке в хлам. Заменил гайку, нашлась.
Чё почём.
Коленвал, поршневая, сальники, микропрокладки в карбюратор……2080 р.
Сцепление……………..530 р.
Подшипники ………500 р.
3120 рубасов!
Вот такой коротЕнький список работ капремонта по минимуму. И будет ли он ходить? Сравнивая ,,родные,, детали и новодельные, плюс однозначно в пользу новодельных. ( интересно, если бы изначально их поставили?) И это ещё здорово, что всё можно купить. Не пришлось шлифовать цилиндр, перепрессовывать коленвал, ,,доставать,, сальники от чего-то другого.
А меж тем ходячий подержанный ФМБ 110 см3 мне достался за 5000.
Вот такой ,,Золотой мопед,,
.