Автор Тема: История одной Верховины.  (Прочитано 12800 раз)

Оффлайн wagner

  • Администратор
  • Мопедист
  • *
  • Сообщений: 7573
  • Степень оранжевости: 2537
  • Оранжевый Дед
  • Награды За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 1 степени За более 500 км на Карпатах в дальнобое
    • Награды
  • Город: Энгельс
Re: История одной Верховины.
« Ответ #15 : Июнь 24, 2016, 01:20:18 »
  • +0
  • -0
  • Я уже рассказывал про формулу. Она была мне присоветована одним из руководителей секции картинга.
    К примеру у Новгородских картингистов на форуме вы найдёт эту формулу.

    Конечно же дедушка никому не верит, даже Григорьеву.  В моей практике было много моторов ЯВА, Сакс, Ямаха, Хонда и так далее.
    Я ведь не поленился проверить балансировку на стоковых поршнях и коленвалах. Грех ведь упустить шанс исследовать тот же Сакс 50 60-х годов. Или чудом сохранившуюся ЯВУ 551 без пробега.
    И везде формула работала идеально.

    Даже самые первые Ш50-51 и ещё 52 балансировали по этой формуле. У меня очень много видео по этой тематике. И не ездившие моторы есть и с родными поршнями и поршнями от других производителей.

    Д4-5-6 тоже самое. А вот косяки пошли с Ш57-58-62. В50 косячный. Более менее нормально сбалансированы были В50М, завод как то учитывал это, поскольку надо было выживать в конкурентной борьбе.

    Д8 все несбалансированы.  Хонда балансировалась по другому, там даже балансиры смещены. Но там расчёт на вариатор и постоянные обороты.

    Баланс это вертикальная составляющая нейтрализуется центробежной. Но результирующий вектор при снижении оборотов будет отставать и вырастать, не будет нейтрализации сил. То же самое и при увеличении оборотов. Поэтому баланс возможен лишь для какого то диапазона.  К=0,6  это 7000-9000 об в мин. К примеру В501М ровнее всего работает при 7500 об в мин, при этом весь остальной диапазон оборотов приемлем по вибрациям.  7500 об в мин это 50 км в час на Карпатах.

    Помимо совместных колебаний есть ещё отдельные резонансы вертикальной и центробежной составляющих. Это зависит от массы. Поэтому в любом случае снижение массы шатуна и поршня полезно. А увеличение массы маховика маскирует вибрации и силы второго порядка от газодинамических процессов.

    И самое главное, не надо путать балагнсировку и вибрации от кривого коленвала, разболтанного сцепления и не посаженного на конус маховика. А то во всём у нас виноват дедушка, а по факту надо за мотором следить и на волшебные коэффициенты не надеяться.

    Короче, опыт главный советчик. Дедушку уже давно бы отметелили, если бы он был неправ. Но на каждый неправильный дедушкин мотор всегда находится десять правильных. Поэтому дедушка пока ещё жив и всем нужен.
    Теперь я вместе с Геной, он НЕО...

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #16 : Июнь 24, 2016, 01:27:03 »
  • +0
  • -0
  • Я уже рассказывал про формулу. Она была мне присоветована одним из руководителей секции картинга...
    Спасибо за развёрнутый ответ.
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #17 : Июнь 24, 2016, 06:44:52 »
  • +1
  • -0


  • Осталось крыло добавить. Красный или оранжевый как то по веселее смотрится на Верховине. Стопак помоему от явы 7ки.

    Прикупил себе Верховину- 3 71года без мотора, Верховину 5 1975г без мотора, и Верховину 7 без крыльев и сидухи. Буду собирать.

    Стоит ли оставлять кулочковое зажигание на моторе Ш-58?? , оно  ненадежное??
    « Последнее редактирование: Июнь 24, 2016, 06:49:25 от Dizel Anton »
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #18 : Июнь 24, 2016, 08:03:52 »
  • +0
  • -0
  • Осталось крыло добавить. Красный или оранжевый как то по веселее смотрится на Верховине. Стопак помоему от явы 7ки
    ...Стоит ли оставлять кулочковое зажигание на моторе Ш-58?? , оно  ненадежное??
    Осталось всё нормально собрать, а не накидать на раму облицовку и пустые картера  :D
    Ну это уже на вкус и цвет)
    Верно, стоп от Явы, мне он показался уместным.
    Эх, Верховина-3 - моя мечта. Но пока, увы, поиски безрезультатны.
    Смотря какое попадётся. На моей первой Верховине стоял новодел - так я каждую неделю туда лазил. Уже с закрытыми глазами выставлять мог). А на второй по счёту Верховине-4 стояло родное 73-го года, так я туда заглядывал всего пару раз за лето и то в целях контроля.
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти

    Оффлайн Man0waR

    • Мопедист
    • Сообщений: 14
    • Степень оранжевости: 6
      • Награды
    • Город: Донецк
    Re: История одной Верховины.
    « Ответ #19 : Июнь 24, 2016, 21:27:01 »
  • +0
  • -0
  • Мне тоже тройка нравилась, очень долго искал, нашел, только без движка. вот думаю Ш-57, 58 поставить или V-50
    Не влезет. Там крепление двигателя только под литьё 50-52 моторов. Можно конечно с рамы лишнее срезать, но это кощунство издеваться над таким экспонатом.
    Верховина Верховине друг товарищ и запчасти