Автор Тема: Д-4 1956 года. Самая удачная находка  (Прочитано 12245 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • И снова я. И снова с подарками судьбы :D

    На сей раз - весьма ценный экспонат. Дешка 1956 года выпуска 8)

    Теперь коротко о главном.
    На днях, как обычно, пролистывал сайт продаж и наткнулся на фото Д-4 с приятной ценой. Открыл объяву, решил - надо брать. Связался с продавцом, чуток поторговался, и стал ждать извещения с почты.
    Сегодня забрал моторчик и бегло изучил.



    Примечательно, что мотор жил всего в 70км от Харькова ! Это меня интриговало еще с самого начала. :o

    Что видно сразу:
    - цилиндр уже от Д-5, но с хорошей резьбой на выхлопе;
    - карбюратор К-34Б;
    - самодельный( возможно ) упор для рубашки троса сцепления;
    - небольшой пропил с правой стороны картера - возможно под магнето от пускача. Это, пожалуй, самый печальный момент :'( :'(

    Резьба под свечу хорошая, поршень есть


    Главная печалька


    Половинки картера идентичны - "76"


    Дубликат номера двигателя на левой половине


    Шильдик на винтиках
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #1 : Июль 26, 2017, 19:55:50 »
  • +0
  • -0
  • Правая крышка тоже интриговала с самого начала. Ну не похожа она по профилю на 1957-58 год..


    Такая вся угловатая и плоская. Главное, что не побита педалями


    Еще удивило наличие клейма на крышке зажигания. На моих моторах 1957-58 годов такого не было ! :o


    Снял крышку. Литье под стать картеру, значит родная :D
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #2 : Июль 26, 2017, 20:01:04 »
  • +0
  • -0
  • Пока откручивал винтики, все гадал - родное ли там зажигание ?.. Зачем такая толстая прокладка под крышкой, из транспортерной ленты ?.. :-\
    Но вот крышка снята... И.. там оказалось ЭТО:



    Какой-то магнит, и зарядная катушка с датчиком... Интересно проверить - работает ли ?.. :o :o
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Человек-в-Тапке

    • Мопедист
    • Сообщений: 588
    • Степень оранжевости: 161
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #3 : Июль 26, 2017, 20:04:49 »
  • +1
  • -0
  • Отличная находка!
    Электронное зажигание советской поры - вообще неожиданно.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #4 : Июль 26, 2017, 20:17:24 »
  • +0
  • -0
  • Продолжу завтра. У нас надвигается мощная гроза, надо беречь сетевую электронику..
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн omich

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 3001
    • Степень оранжевости: 875
    • Лужу, паяю, зажигание и свет для Д6 сочиняю.
    • Награды Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Железнодорожный
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #5 : Июль 26, 2017, 20:20:37 »
  • +0
  • -0
  • Что-то "ЭТО" больше на "только датчик" смахивает, но ни как не высоковольтную катушку. Т.е. к этому еще нужен аккумулятор, т.к. энергии больше негде взять и какая-то схема коммутатора, скорее всего типа TCI.

    Оффлайн Orik

    • Супермодератор
    • Мопедист
    • *
    • Сообщений: 6730
    • Степень оранжевости: 9111
    • Награды Знания, опыт За победу в гонке на  мопеде За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Динабург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #6 : Июль 26, 2017, 20:46:30 »
  • +0
  • -0
  •  8) А может всё намного проще?  :))  :))  :))
    Хотя как знать, там под магнето от пускача еще пропил есть!
    Здесь был Orik

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #7 : Июль 27, 2017, 10:17:13 »
  • +1
  • -1
  • Двигатель по всему виду много работал. Цилиндр сменен, и с коленвалом как то не ясно. Очевидно, магнит сидит на осе, гораздо тольсче тоненького Д4-5. И под магнитом какая то пластина. Хозейн был золоторукий, покоя движку не давал. Лучше уж найти что то подобное из под пионеров. Прикрутят магнит не той стороной, не заводится, и бросают на полку... :)
    А моторчик раритетный. Поздравления!

    Оффлайн ALHIMIK

    • Мопедист
    • Сообщений: 2677
    • Степень оранжевости: 867
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: Санкт-Петербург
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #8 : Июль 27, 2017, 13:32:17 »
  • +0
  • -0
  • Надо тему со статистикой Д4 пополнять датами и номерами моторов.
    Под заказ изготавливаю противолучевые шапочки из алюминиевой фольги.

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #9 : Июль 27, 2017, 16:00:54 »
  • +0
  • -0
  • Снимаем правую крышку. Изнутри замазученная и слегка повреждена. Буртик - отличительная особенность моторов именно 1956 года выпуска


    Видим родное сцепление и шестерни. Сами шестерни в очень хорошем состоянии, видать их заботливо смазывали


    Клеймо на подвижном диске


    Дальше. Карбюратор уже не родной, а К-34Б 1972 года. На впусном тракте снова клеймо


    Звездочка в практически новом состоянии, возможно еще родная. под столбиком один большой шарик вместо четырех маленьких



    Похоже моторчик работал с мопедной цепью - характерные потертости на крышке


    На улице уже вечерело, поэтому качество фото не очень хорошее, но на вымытом шильдике видим цифры - "11654" и чуть выше кривовато набито "1956"...


    По возможности, буду дальше разбирать мотор и изучать. Цель разборки - помыть и устранить возможные дефекты.
    Запуск тоже планируется. :)
    « Последнее редактирование: Июль 27, 2017, 22:39:37 от Orik »
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн augism

    • Мопедист
    • Сообщений: 2535
    • Степень оранжевости: 1503
    • Награды За победу в гонке на  мопеде Знания, опыт
      • Награды
    • Город: Radviliškis, Lithuania
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #10 : Июль 28, 2017, 08:43:48 »
  • +0
  • -0
  • Думаю, звёздочку меняли. И шарики по мануалу этого года должны быть 4, тоже сменены. Ввёртышь штока сцепления, цепь мопедная, это всё следы золоторукого мастера. Уважение таким людям, которые кропотливо бережили свою "лошадку".

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #11 : Июль 28, 2017, 11:14:15 »
  • +0
  • -0
  • Про количество шариков я в курсе, на моем моторе 1958 года их 4 маленьких.
    В цилиндре есть выработка, но поршень еще вполне хорошо там размещается, как и кольца, так что еще некоторое время мотор поработает.
    Из хорошего - все посадочные места подшипников сохранили первозданный натяг. Для их извлечения пользовался газовой конфоркой, иначе они никак бы не сдвинулись.
    Втулка золотника в идеале, следов просачивания смеси не обнаружил.
    Поршневой палец стоит от 2-скоростного мотора, надо искать родной.
    Инородный магнит, вопреки предположениям, имел посадочное отверстие точно как у родного, так что цапфа коленвала сохранилась в первозданном виде, и даже с родным штифтом.
    Подшипники КВ уже шумят, но без люфта - заменю на всякий случай. Подшипники вала сцепления шумят и люфтят несильно, - менять.

    Мотор раскидан на атомы и готов к мойке.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #12 : Сентябрь 05, 2017, 14:56:03 »
  • +0
  • -0
  • Моторчик не спеша отмываю от грязи, картера с крышками уже вымыл, цилиндр тоже вымыл, на очереди КВ...

    А тем временем нашел на рынке зажигание от Д-4( были и контакты, но у меня дома лежат новые, так что ради удешевления выпросил зажигание без контактов, чем сэкономил немного денег )

    Кулачок низкий, именно Д-4-го мотора


    Зажигание перед покупкой прозванивали тестером - сопротивление есть - , значит будет жить ! :)
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сергей 37

    • Мопедист
    • Сообщений: 477
    • Степень оранжевости: 139
    • Мопедист со стажем.
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #13 : Сентябрь 05, 2017, 16:04:59 »
  • +1
  • -0
  • Мотор   готов к мойке.
    Ой, прочитал как "готов к помойке".
    Аж страшно стало. :o
    Если с первого раза не получилось-возьми кувалду побольше!

    Оффлайн vladfor

    • Мопедист
    • Сообщений: 45
    • Степень оранжевости: 7
      • Награды
    Re: Д-4 1956 года. Самая удачная находка
    « Ответ #14 : Май 07, 2018, 23:44:53 »
  • +0
  • -0
  • Отличная находка!
    Электронное зажигание советской поры - вообще неожиданно.
    Неожиданно сюда зашел, не думал, что тема окажется столь интересной и неожиданной. Но, жаль, что обрывается тема прошлым годом, и далее ни слуху, ни духу.  Тем не менее, поразмыслил над этим.  Естественно, что это кустарная переделка! И вариантов может быть тут только два:
    1) Наиболее вероятный. Подкова пришла в негодность, и вместо штатного зажигания было поставлено тракторное магнето. А вот, непонятная катушка и магнит были приспособлены для питания фары. Конечно, можно было и с магнето свет вывести, но "колхоз" это "колхоз" и может быть осуществлен по-разному (смотря у кого руки какой кривизны).
    2) С элементами фантастики, может, но реальный. Предположим, что была попытка заколхозить электронное зажигание от "Верховины". То есть, был найден какой-то трансформатор, подсоединенный к плате зажигания вместо зарядной катушки, что шла к мотору Ш.  Но, только вопрос, как это было настроено? ))))