Автор Тема: Прогулка по музею Ижмаша.  (Прочитано 9733 раз)

Оффлайн gushin

  • Мопедист
  • Сообщений: 262
  • Степень оранжевости: 205
    • Награды
  • Город: Москва
Прогулка по музею Ижмаша.
« : Август 01, 2016, 15:58:31 »
  • +6
  • -0
  • По концентрации мотоциклов на один квадратный метр музей завода Ижмаш должен быть внесен в книгу рекордов Гиннеса. Музей находится в самом старом здании Ижевска. В узкой  комнате бывшего денежного хранилища железоделательного завода плечом к плечу стоят известные и не очень "Ижи" - когда-то символы закрытого Ижевска, вместе с Москвичами-412 и автоматами Калашникова.





    Я не был в музее очень давно, и вот, снова оказался здесь, вместе с пятилетней дочерью Машей. Увы, Машу ни мотоциклы, ни оружие не заинтересовали. Зато понравился игрушечный макет старого заводоуправления, где она отломила одно из зданий  и старинные часы с механической системой учета рабочего времени, типа современного турникета на входе с электронной картой.







    История в картинках - первым конструктором Ижевских мотоциклов был Петр Можаров, собравший в 1929 г. из немецких узлов свой первый, тяжелый и огромный, ИЖ-1. До войны производство мотоциклов сначала поручили "Мотозаводу". Но вскоре заводу поручили секретное производство оружия, а производство мотоциклов перевели на Ижмаш. "Мотозавод" существует и сегодня, но официально сегодня называется Аксион-холдинг. Он по-прежнему выпускает оружие, и к производству мотоциклов не имеет никакого отношения. Такая вот неразбериха, которую иногородним сложно понять.







    Вот он, монстрообразный ИЖ-1, мотоцикл, где даже передняя вилка на рессорах. Каких только денег не предлагали музею, чтобы выкупить его в частную коллекцию. Но не продали.















    Мне кажется, в этом ракурсе он выглядит вполне стимпанково. Пётр Можаров явно опередил своё время.


    А в самом конце узкой и длинной комнаты спрятался вот этот малыш с коляской. Рабочий мотоцикл, между прочим. Просто в масштабе 1:2.









    Не пойму, что за двигатель? От мопеда?






    Еще один довоенный ИЖ-4, женский мотоцикл.




    Глушителем служила сама рама.


    Мне кажется, довоенные ИЖи были куда красивее послевоенных, содранных с немецких DKW 350




    Вермахт побежден, и из советской зоны оккупации в Ижевск перевезено оборудование для производства DKW 350. Удмуртская копия мотоцикла получила простое название - Иж-350.


    Так началась "тихая эволюция" - следом появились ИЖ-49, ИЖ-56. Мощность двигателя потихоньку росла, вилка стала телескопической, а сзади появились амортизаторы.


    Я всегда почему-то считал самыми некрасивыми "двойки" - Планету-2 и Юпитер-2. Может быть, ошибаюсь.




    А вот и "золотой век" мотопроизводства в Ижевске - Планеты и Юпитеры-3 были почти в каждом деревенском дворе. Появились поворотники, вот только при 6 вольтах в бортовой сети видно их было только в сумерках или ночью.



    Планета-4. Смерть Брежнева, начало перестройки и дефицит на всё.


    Юпитер почему-то всегда начинал выпускать раньше. Планета появлялась позже.






    Лебединая песня цеха МСК-14 на Ижмаше - "пятерка". Дальше производство начало угасать и совсем прекратилось в 2007 году.




    У Планет-спорт была слишком короткая жизнь на конвейере. По слухам, власти были недовольны большой популярностью ее среди рокеров, которые ездили агрессивно и часто бились. Поэтому "по звонку" ПС сняли с конвейера.






    Ну а дальше началось Очень Странная Эпоха. Вместо обещанных Сириусов, Орионов и Вег с уже купленным ямаховским двигателем завод начал выпускать загадочные и никому ненужные аппараты с китайскими двигателями.







    Иж-Юнкер стоял особняком, но спасти завод он уже не смог.











    Вообще, экспериментальных моделей у завода было немало.








    Это творение прозвали "Комар"








    А вот про спортивные мотоциклы я не знал вообще ничего. Оказывается, были и такие.















    Для Маши это был просто какой-то другой, параллельный мир.






    А вот и символ Ижевска - центральная проходная старинного железоделательного завода, ныне Ижмаш. Сегодня этот цех не используется и разрушается. Башня наклонилась, и однажды она рухнет. На реставрацию нужны колоссальные средства.



    Если будете в Ижевске - заходите! Билет стоит 50 рублей, за возможность фотографировать надо будет доплатить 80 рублей.




    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #1 : Август 01, 2016, 16:21:53 »
  • +0
  • -0
  • Забыл добавить мотоцикл, который больше всего понравился Маше:




    А вот станок с маркой "ИЖ" ей совсем не понравился:





    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #2 : Август 01, 2016, 19:44:04 »
  • +2
  • -0
  • Сильно познавательно.
    Большое спасибо, что ИЖ-1 близко сфоткали! Он реально молотком сделан!!!
    А вот интересно, чем красили довоенные ИЖи, что они как будто латунные?

    Даже не знаю, краска ли это. выглядит действительно как старая медь для паровых машин. Вот, утянул немного информации про ИЖ-1 с сайта ижатников:
    http://www.motoizh.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=35044

    К началу 1928 года в стране насчитывалось всего 6305 мотоциклов, что составляло примерно 0,3% мирового парка таких машин. Конечно, этого было недостаточно, но получить новые было негде - заводы, выпускавшие мотоциклы до революции, переключились на другую продукцию, а тратить ограниченные запасы валюты на закупку подобной техники за рубежом было бы нецелесообразно. Оставалось заново разворачивать производство мотоциклов на отечественных заводах. Кстати, кое-кто предлагал вместо них делать более вместительные и комфортабельные малолитражные автомобили.


    Впрочем, большинство специалистов сочло, что именно мотоциклы, конструктивно несложные, доступные всем слоям населения, помогут начать необходимый процесс моторизации страны. Теперь предстояло решить, каким именно машинам следует отдать предпочтение.
    Об этом много спорили в московском и ленинградском "комитетах по мотоциклостроению", в частности, предлагалось делать только легкие машины, а вместо тяжелых, с колясками, все-таки выпускать малолитражки. Но в любом случае следовало выбрать для массового производства мотоцикл подходящего класса.
    Некоторые специалисты полагали, что следует освоить производство лицензионной техники, а потом постепенно заменять детали отечественными. Так, ленинградские инженеры сформулировали требования к отечественному мотоциклу, взяв за основу английский БСА с 10-сильным одноцилиндровым двигателем рабочим объемом 500 см'. Известный авторитет в мотоциклостроении А. М. Иерусалимский считал, что нечего тратить время и средства на экспериментальные образцы, а нужно сразу воспроизводить конструктивно простую иностранную машину с подходящими техническими характеристиками. Именно таким образом до революции поступали российские фабриканты и пытались действовать в 1918 году на заводе AMO, где собрали 455 мотоциклов. Однако затем иностранные партнеры прекратили поставку комплектующих деталей со всеми вытекающими отсюда последствиями..
    Обсуждался и другой вариант - испытать лучшие иностранные машины в отечественных условиях, внести в них соответствующие изменения и запустить в серию (подобным приемом воспользовались на Волжском автозаводе спустя четыре десятилетия). И, наконец, предлагалось сначала изучить опыт мирового мотоциклостроения, на его основе создать экспериментальные образцы, после обкатки доработать и пустить в серию.
    К дискуссии о будущих мотоциклах подключилась общественность, специалисты, работники ряда наркоматов. В итоге решили делать мотоциклы на одном из заводов, где налажена обработка металла с высокой точностью и есть опыт массового выпуска. По мнению Центрального совета Автодора, для этого наиболее подходил Ижевский оружейный. На нем, недожидаясь правительственного постановления, собрали инициативную группу, включив в нее 15 инженеров и столько же лучших слесарей. Возглавил ее известный мотоциклист, а по профессии инженер-теплотехник П. В. Можаров, к этому времени удостоенный почетного звания Героя Труда.
    Вскоре совет Автодора отправил Мо-жарова в командировку на иностранные заводы. Оттуда он привез несколько немецких мотоциклов разных марок, приборы и инструмент. Одновременно Автодор закупил 14 хорошо зарекомендовавших себя английских и американских мотоциклов, устроил им стендовые испытания и проверил (к этому делу подключили известного тогда испытателя С. И. Карзинкина) их в 1-м Всесоюзном мотопробеге 1928 года. Участвовавший в нем на немецком "Неандре" Можаров порадовал гонщиков и зрителей словами: "...уже спроектирован советский мотоцикл, подходящий для езды по нашим дорогам. Сейчас на Ижевском заводе приступили к сборке таких машин, к весне будут готовы первые три опытных образца, которые мы, вероятно, представим для следующего мотопробега, а потом "Ружпультрест" начнет их массовый выпуск".
    Действительно, осенью того же года в Ижевске начали проектировать и строить несколько экспериментальных мотоциклов. Однако не все шло гладко, и к началу 2-го Всесоюзного мотопробега подготовили только Иж-1 (бригада слесарей И. Щедрина закончила подготовку 17 сентября 1929 года), ИЖ-2 и ИЖ-3, а еще два ИЖ-4 и ИЖ-5 налаживали, но к старту они безнадежно опаздывали. Так их и отправили в пробег необкатанными, с неотрегулированными карбюраторами Тем не менее вся пятерка успешно прошла 3300-километровый маршрут и финишировала в Москве.
    Что же представляли собой ижевские первенцы?
    ИЖ-1 и ИЖ-2 были почти одинаковыми, оснащенными У-обраэными моторами максимальной мощностью 24 л. с. при 3000 об./мин., установленными осью коленчатого вала вдоль машины; третья передача напрямую связывала через карданный вал двигатель с редуктором заднего колеса. Заметим, что подобное техническое решение до тех пор на тяжелых мотоциклах не применялось. Приводилось и колесо бокового прицепа (коляски), поэтому машины уверенно шли по бездорожью; 23 л топлива в бензобаке хватало на 300 км пути, максимальная скорость достигала 65 км/ч.
    Особенно хорошо показал себя ИЖ-2, двигатель которого принудительно охлаждался центробежным вентилятором и не издавал громкого выхлопа. Оправдались и другие технические новинки, примененные создателями первых ИЖей,- масляный радиатор, штампованная рама с большим запасом прочности (в некоторых частях до 10!), выпуск выхлопных газов через коробчатые элементы рамы.
    На ИЖ-3 Можаров попробовал плотно закрыть цепь заднего колеса и несколько изменил устройство штампованной рамы, остальное же заимствовал от других мотоциклов, в частности, двигатель взял с того самого "Не-андра". Особо приглянулся технической комиссии малолитражный ИЖ-4. Она рекомендовала побыстрее устранить выявленные в пробеге недостатки и незамедлительно запустить эту машину в массовое производство. На ИЖ-5 Можаров испытал новые варианты устройства рамы и вилки переднего колеса, другие же узлы и детали заимствовал от серийных машин.
    Таким образом, на первой пятерке ИЖей удалось одновременно опробовать несколько оригинальных технических решений, предложенных Мо-жаровым и его товарищами по инициативной группе. Такой подход позволил отобрать, причем весьма оперативно, все лучшее, чтобы внедрить в будущий мотоцикл, предназначенный для массового производства на Ижевском заводе. К сожалению, этого не произошло, и только потому, что завод в то время был перегружен другими, не менее важными заказами. Тем не менее создание ижевских первенцев показало, на что способны кадры конструкторов, инженеров, рабочих - достаточно опытных и преданных новому делу. Накопленный ими опыт проектирования и сборки машин сыграл свою роль в развитии советского мотоциклостроения.
    Ныне ИЖ-1 и ИЖ-4 бережно хранятся в музее Ижевского завода.
    Это первая модель мотоцикла марки "ИЖ". Машина была спроектирована П.В. Можаровым в 1929 году. Отличительной чертой мотоцикла была тяжелая и ненадёжная штампованная рама, нижняя часть которой служила корпусом глушителя. Передняя вилка сочетала в себе свойства параллелограммной и рычажной. На "ИЖ-1" был установлен 2-цилиндровый 4-тактный V-образный двигатель рабочим объёмом 1200 см3 и максимальной мощностью 24л.с. Мотоцикл имел 3-ступенчатую коробку передач, выполненную в блоке с двигателем. Главная передача осуществлялась карданным валом.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИЖ-1.2
    Рабочий объем двигателя, см3 1200
    Число рабочих тактов 4
    Число цилиндров 2
    Число передач 3
    Задняя передача - карданный вал
    Вилка параллелограммная
    Размер шин, дюймы 27X4
    База, мм 1400
    Дорожный просвет, мм 120
    Вес без бокового прицепа, кг 300
    Зажигание от магнето.
    Всё это придавало мотоциклу значительного веса. Сухая масса этой модели составляла около 300кг. Мотоцикл мог эксплуатироваться как с пассажирским, так и грузовым прицепами. Мощности двигателя было достаточно для передвижения по самым сложным дорогам, однако безопасна скорость передвижения была не велика, при разгоне мотоцикла до 60 км/ч его переднее колесо срывало в «шимми» что приводило к падению.

    Следует заметить, что для своего времени "ИЖ-1" обладал чрезвычайно оригинальной и передовой конструкцией.










    Иж 2
    Фактически мотоцикл был модифицированной копией "ИЖ-1". Как и первая модель, "ИЖ-2" имел тяжелую хребтовую раму из штампованных элементов и был оснащен 4-тактным 2-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объёмом 1200см3. Нижние части рамы мотоцикла одновременно служили глушителями. Задняя подвеска рычажная, рессорная, ось заднего колеса была твёрдо прикреплена к раме. Двигатель мотоцикла принудительно охлаждался вентилятором. Также у аппарата был привод на колесо коляски.





    Иж 3
    В конструкции была использована разборная штампованная рама и передняя паралеллограмная вилка с прогрессивной пружиной. В качестве силового агрегата был выбран 2-цилидндровый V-образный двигатель «Wanderer» рабочим объемом 750 см3. Привод ведущего колеса осуществлялся при помощи роликовой цепи, которая работала в герметичном кожухе заполненном маслом.









    ИЖ 4
    Проектировался как легкий мотоцикл. Он был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем германской фирмы «Stock» рабочим объемом 200см3. Рама мотоцикла состояла из штампованных элементов. Передняя вилка параллелограмного типа







    Иж 5
    Аппарат приобрел прозвище «Композиция». В качестве силового агрегата был использован 500-кубовый двигатель «Neander». Передача на ведущее колесо осуществлялась втулочно-роликовой цепью. Рама, бензобак, седло и руль - это также доработанные части мотоцикла «Neander». В этом мотоцикле вместо колесной подставки впервые был использован боковой упор.





    Конструкторы отправились в Ленинград - налаживать изготовление копии немецкого DKW Luxus 300 (это будущий Л-300) на заводах "Промет" и "Красный Октябрь". Но в игру вступила администрация Удмуртской (в то время Вотской) автономной области. В начале 1930 года она победила в конкурсе проектов мотозаводов, предложенных на рассмотрение в ВСНХ. Планов громадьё: наладить выпуск 50 000 мотоциклов в год. Предполагалось, они будут трех типов: малый (300-350 смз), средний (500-600 смз) и тяжелый (1000-1200 смз). Строительство завода началось в апреле 1932 года. Программу значительно сократили: новому предприятию предписали выпускать освоенный Ленинградскими заводами Л-300 и разработанные на основе его мотора стационарный двигатель и бензопилу. Ижевчане все-таки внесли улучшения в Л-300 и присвоили машине свой индекс - "Иж-7", подчеркнув преемственность традиций мотосекции. Хотя первых "Ижей" было пять, индекс "6" относился к так и не воплощенному в металле шестому прототипу - с 375-кубовым двигателем.
    "Иж-7" отличался от Л-300 отсутствием багажника и массивных щитков с подножками водителя, измененной конструкцией передней вилки, упрощенной формой заливной горловины бензобака, плоские подножки были заменены на круглые, вращающуюся ручку газа заменила поворотная манетка, привод декомпрессора стал не дистанционный, а краником на головке цилиндра сам же бак сваривали из небольших выдавленных частей (в Ижевске отсутствовало необходимое прессовое оборудование). Конструкторы изменили также профиль грязевых щитков. Вращающуюся рукоятку газа они заменили поворотной манеткой на руле. В свою очередь, манетка декомпрессора уступила место кранику непосредственно на головке цилиндра. Количество спиц на колесах увеличили с 36 до 40. Размерность самих колес не изменилась, они по-прежнему оснащались клинчерными покрышками размером 26х3,25 - это "наследство" от DKW. Осветительные приборы были далеко не на всех мотоциклах, причем на заводе устанавливали лишь маломощные фары (тип Hella), а задний фонарь считали излишним. 1-цилиндровый 2-тактный двигатель объемом 293 смз, развивая мощность6,5 л. с., разгонял 119-килограммовую машину до 85 км/ч.
    Выпуск первых двух "Иж-7" приурочили к Первому мая, и этот же день стал официальным днем рождения Ижевского мотозавода. Всего в 1933 году собрали десять мотоциклов. В следующем - 111, а в 1937 выпуск мотоциклов довели до 3010 единиц. В следующем году на конвейер поставили "Иж-8". Ему предшествовало появление переходной модели "Иж-7" с новой системой выпуска, состоявшей из ресивера и глушителя. Кроме того, на "Иж-7" последней серии стояло более совершенное электрооборудование: генератор Г-10, сигнал и мощная фара. Появились аккумуляторная батарея и реле обратного тока. Все это перешло на "Иж-8". Завод выпустил около 5,6 тысячи мотоциклов этой модели.
    В конце концов, для серийного производства был избран именно "ИЖ-7". Правда, из 12 мотоциклов, изготовленных в 1933 году, почти все вернулись на завод - подвела система зажигания. Но вскоре "детские болезни" были преодолены, и в 1934 году завод выпустил уже 111 мотоциклов.
    На этих мотоциклах, в 1936 году, был осуществлен первый женский мотопробег по маршруту Ижевск-Москва. В пробеге участвовали 15 делегаток Ижевского мотозавода. Пройдя за 8,5 суток 1675 км, из которых более 1100 – по бездорожью,"ИЖ-7" ярко продемонстрировал свои возможности и невероятную выносливость.
    Одновременно ИМЗ поручили выпустить, используя мотоциклетный мотор, по 50 мотопил и стационарных двигателей. Изготовить их нужное количество поначалу никак не удавалось, что сказалось и на выпуске мотоциклов – их сделали всего-навсего 111.
    Но в следующем году, хотя план и увеличили до 450 машин, заводчане не только выполнили, а и перевыполнили его на… один мотоцикл, причем рекламаций не было – производство удалось наладить.
    Год спустя собрали спортивную команду из жен работников завода, вручили ей новенькие ИЖ-7 и отправили в Москву, поручив доставить рапорт об освоении в Ижевске серийного производства. Участвовавший в столь необычном пробеге Рогожин вспоминал:
    «Бездорожье не смутило женщин, а вот асфальт на шоссе Москва – Горький разволновал: «Не поскользнуться бы!» Но все обошлось.
    В столице мотоциклисток принял Серго Орджоникидзе. Осмотрев ИЖи, нарком тяжелой промышленности предложил удвоить их выпуск, а работники ОМЗ приняли встречный план и сделали 2207 мотоциклов вместо запланированных 1000.
    Одновременно улучшалось качество ИЖей. Для этого Рогожин организовал обкатку ИЖ-7 на дистанции 25 км на заводском полигоне, а отдельные машины по долгу гонял в окрестностях города по «ижгрязи». Первое время испытатели каждый день возвращались и объясняли механикам, что нужно отрегулировать. Рогожин предложил испытателям уходить в длительные, на сотни километров пробеги и отмечать в рабочих журналах все, что им приходилось делать в пути – подтягивать цепи, крепить гайки и тому подобное. Потом записи суммировали, анализировали, выявляя таким образом узлы и детали, чаще всего выходящие из строя. Например, на ИЖ-7 в процессе испытаний и производства облегчили поршень двигателя, убрав с него дефлектор, изменили форму камеры сгорания и каналов подачи рабочей смеси, заменили фару более мощной, установили стоп-сигнал, аккумулятор, генератор постоянного тока с клиноременным приводом от коленвала. А потом на основе улучшенного мотора сконструировали ИЖ-8, применив на нем обновленную экипажную часть от ИЖ-7 и другие технические решения, созревающие в процессе улучшения прототипа. Еще одно существенное обстоятельство. Испытателями, как правило, становились инженеры и конструкторы, участвовавшие в проектировании и изготовлении мотоциклов. Их профессиональные замечания и предложения оперативно передавали в отдел главного конструктора и в рабочие чертежи вносили изменения, одновременно накапливая интересные технические решения.










    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #3 : Август 01, 2016, 20:02:11 »
  • +1
  • -0
  • А вот и неизвестные "ИЖи": опытные разработки ИЖ-МАШа.

    ИЖ – 56 почта
    Создан на базе ИЖ-56 для доставки почты в отделения связи. Двигатель имел принудительное охлаждение. Конструкция заднего моста отличалась оригинальными решениями.


    Уже в шестидесятые годы конструкторы создавали очень современные на то время мотоциклы, которые имели и впрыск топлива и системы АБС и безрамную конструкцию.
    ИЖ - Сатурн
    Имелось несколько вариантов Сатурна. Главной отличительной чертой их былото, что они имели безрамную конструкцию, бензобак, облицовка были изготовлены из стеклопластика и несли функцию рамы. Двигатели устанавливались различные.


    ИЖ-СИРИУС
    Главной отличительной чертой Сириуса было наличие впрыска топлива.
    ИЖ-555 Был спроектирован в 1965 году. Так- же имел несколько вариантов (описан 3 вариант)
    Двигатель: 2 цилиндра, 2 такта, 493 куб.см. , диаметр цилиндра х ход поршня – 68х68, степень сжатия 6,8, максимальная мощность - 25 л.с. при 5000 об/мин, 4 скорости. Максимальная скорость с боковым прицепом – 95 км/ч. Длина 2260 мм, база 1420 мм, дорожный просвет 130 мм. Шины 3.5х18. Обьём бака-20л. Вес (с коляской) 275 кг.


    ИЖ - Лидер
    Данная модель стоит большим особняком, так как в ней применялся роторный двигатель производства ВАЗ


    ИЖ – ВЕГА
    Ходовая часть полностью оригинальной конструкции. Двигатель – оппозитный, четырёхтактный, коробка передач - пятиступенчатая. Система запуска – электростартер.


    ИЖ-ТРИАЛ
    В восьмидесятых годах на волне триальных соревнований был спроектирован ИЖ-ТРИАЛ. Он имел одноцилиндровый двигатель и ходовую часть оригинальной конструкции.


    ИЖ - Сельский
    Разновидность Планеты-3-01 на колесах малого диаметра.


    ИЖ - СПРИНТЕР - ОРИОН – 560 (7.109)– с лицензионным четырехтактным двигателем солидного объема, мощной телескопической вилкой, дисковым тормозом, литыми колесами...


    ИЖ – СПРИНТЕР – СИРИУС – 400
    Мотоцикл создан путем « вживления» в“орионовскую” ходовую жидкостного двухтактника собственного производства, унифицированного по коробке с двигателем “Ямаха”.


    ИЖ – 50 – Кросс
    Используя двигатель Д-8, был изготовлен кроссовый мотоцикл для детей, для двигателя предусмотрен резонатор.


    ИЖ – Скутер


    ИЖ – электророллер


    ИЖ – МИНИ


    ИЖИК
    тип дорожный мотоцикл с рабочим объемом двигателя до 50 см3
    Расположение цилиндров рядное
    Число цилиндров 1
    Число тактов - двухтактный
    Система распределения - лепестковый клапан на впуске:


    ИЖ – С50
    Мотоцикл разработан в 1997 году, был даже подготовлен серийный выпуск. Главные особенности: передняя перевернутая вилка, рама типа «птичья клетка», моноамортизатор, прогрессивный дизайн в стиле стритфайтер, двигатель ВП-50:


    ИЖ – 50 MAN STYLE
    Разрабатывался в 1997 году параллельно с ИЖ-С50. Сделан в типичном дородном стиле с нотками эндуро. Двигатель V-50. Дисковые тормоза на обоих колёсах


    Оффлайн ganstown

    • Мопедист
    • Сообщений: 4394
    • Степень оранжевости: 1433
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени За героическое преодоление Лоховской горы За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Тюмень
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #4 : Август 01, 2016, 21:18:23 »
  • +0
  • -0
  • в принципи были не плохие модели, но как всегда выпускали то что было проще а те модели в серию не пускали и они морально устаревали в углу, поэтому со словами иж ассоциируется в основном ЮП3, планета 5 а остальное так семки. Хреновый подход к производству был
    нет нет жи есть жи бувает жи есть же....

    Оффлайн gushin

    • Мопедист
    • Сообщений: 262
    • Степень оранжевости: 205
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #5 : Сентябрь 08, 2016, 10:40:19 »
  • +1
  • -0
  • День рождения Мотоцикла ИЖ
    128 лет назад, 7 сентября 1888 г., родился создатель советских мотоциклов - Можаров Пётр Владимирович, подаривший Ижевску собственную марку мотоциклов Иж.

    Оффлайн Dizel Anton

    • Мопедист
    • Сообщений: 149
    • Степень оранжевости: 26
      • Награды
    • Город: Казахстан / Алма-Ата
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #6 : Сентябрь 08, 2016, 11:47:40 »
  • +1
  • -0

  • мне понравился данный мопед, в 97 о таком только мечтать можно было
    Если из двигателя V-50 не капает масло, то его там нет.

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #7 : Январь 21, 2020, 19:55:21 »
  • +0
  • -0
  • Во чё накопал!!!

    В предыдущих материалах очень понравился-ИЖ-50 Кросс-с двигателем-Д-8!

    Интересно всё так сделано!
    « Последнее редактирование: Январь 21, 2020, 20:01:48 от Амур два »
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!

    Оффлайн Амур два

    • Мопедист
    • Сообщений: 2919
    • Степень оранжевости: 1467
    • аркадак
    • Награды За победу в фотоконкурсе Участник мегачелленджа 3 степени
      • Награды
    • Город: аркадак
    Re: Прогулка по музею Ижмаша.
    « Ответ #8 : Январь 22, 2020, 19:51:06 »
  • +0
  • -0
  • Сравнил вот с этим:

    Оказалось практически одно и то-же,странно...а я думал-что самоделка...
    Глаза боятся,а руки чешутся!!!