А в посылочке с Болгарии приехал не карбюратор, а новый оригинальный поршень !
Вот этот( фото с сайта, где заказывал )
И час настал таки. Появилось время, решил его установить.
Снимаем головку цилиндра и вот такая картинка
Что бросается в глаза ? Первое - шлифовка головки цилиндра отработала на отлично, герметичность камеры сгорания идеальная, сифонов не было. Коричневые капли - это остатки солидола, на него приклеивал алюминиевое уплотнительное кольцо при сборке ЦПГ, чтоб не сместилось ничего.
Второе - хорошо видны следы работы продувки на поршне. То,что сам поршень на днище закопчен - следствие того, что на первых 100-300 км пробега смесь была богатой( тогда еще я "ловил" нужные настройки карбюратора ), далее - уже смесь стала правильной.
Лаковые отложения на поршне со стороны выхлопа в районе компрессионных колец свидетельствуют о том, что тепловой зазор у поршня от В-50 все же был великоват.
Камера сгорания, тем временем, выглядела так
Нагар - мягкий и мокрый, легко удалился тряпочкой. По нагару на электродах свечи можно сказать - смесь была идеально настроена.
Зеркало цилиндра по-прежнему отличное. Напомню, здесь не чугунная гильза, а хромовое покрытие на алюминиевой поверхности.
Для начала снял с нового поршня оба колечка и проверил как он чувствует себя в цилиндре. Все как Дедушка завещал - сухой поршень в сухой цилиндр под собственным весом медленно и плавно опускается, значит все супер.
На память - сравнительные фото родного поршня и нового
В этом сравнении хорошо видно, - как поиздевались пионэры над родным поршнем и то, как он выглядел "в молодости", т.е. как должен выглядеть. Верхнее кольцо L-образное толстое, нижнее - вдвое тоньше верхнего кольца, причем с завода новое имеет фаски под углом 45 градусов на краешках.
Еще немаловажный момент, который я, еще при установке временного поршня от В-50, не изучив подробно, упустил - вырез в юбке поршня со стороны карбюратора. Смутило то, что на родном поршне он есть и причем сделан настолько аккуратно, что я тогда вполне серьезно решил, что так и надо. И повторил - правда, чуть меньше размером - этот вырез на поршне В-50.
Практика показала - зря... И это вскрылось сразу же после сборки ЦПГ уже на приехавшем новом поршне, который не имел такого выреза и я его не стал делать, - во время первого запуска и тестового заезда.
И что же получилось ?.. - А вот что - этот вырез сделал кто-то для расширения фазы впуска, но при этом давление в КШК при движении поршня к ВМТ падало намного раньше, чем должно, и этот факт имел такие последствия:
- у двигателя чувствовался явный потолок оборотов на верхах с немного неприятным шумом при этом, это хорошо проявлялось
всегда при езде по трассе на "всю дырку" ;
- горячий двигатель
всегда запускался только если газ открыть полностью;
- при переходе с малых оборотов к средним, особенно хорошо заметно это было при старте с места, двигатель
всегда имел небольшой провал и в некоторых случаях даже глох;
- и самое ощутимое - расход горючего был завышенным, причем в последний месяц доходил даже до
3 литра на сотню по трассе!!, а это уже никуда не годилось...
В это же время я по крошкам искал информацию о "настоящем" виде поршня в интернете и таки выяснил, что выреза с завода не было.
Ну и вот еще сравнение нового поршня с временным
И как же изменились показатели после установки нового поршня ?
1. Навсегда исчез провал в оборотах ! Теперь можно трогаться с места даже на очень малых оборотах, плавно отпустив сцепление.
2. Горячий двигатель запускается с первого раза и без полного поднятия дроссельной заслонки.
3. Более стабильно работает на любых оборотах.
4. Двигатель стал заметно "бодрее", явно ощущается прибавка мощности. На ходу, если резко открыть газ на всю, мотор мгновенно набирает обороты.
5. Исчез "потолок" на верхах, а с ним и неприятный звук. Теперь звук на верхах ровный и чем-то напоминает спортивные полтинники.
6. Расход горючего сразу же упал до 2-х литров на сотню - как и записано в мануале.
В общем, ездить куда приятнее, чем раньше. Динамика разгона улучшилась заметно, успевай только передачи вовремя щелкать
Общий пробег достиг отметки
1150 км и на этом сезон завершился.