Автор Тема: Стриж #127. Ранний.  (Прочитано 16576 раз)

Оффлайн Кургузов Роман

  • Мопедист
  • Сообщений: 1818
  • Степень оранжевости: 860
  • Кургузов Роман
  • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
    • BagnerLend.ru
    • Награды
  • Город: Москва
Re: Стриж #127. Ранний.
« Ответ #30 : Февраль 14, 2021, 21:31:04 »
  • +1
  • -0
  • Спасибо, очень нравится вас читать - эмоционально душевно .

    Тоже не люблю громкое слово реставратор . Волшебник - тот кто делает мёртвое живым , из тыквы карету . Оживлять и наводить порядок  это хорошее занятие .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #31 : Февраль 16, 2021, 20:25:18 »
  • +1
  • -0
  • Радикальные мысли в отношении Стрижа? Это, честно говоря, малость пугает. Вряд ли он годится для чего-то радикального. И нужно ли ему это радикальное? Там на соседнем ресурсе Мопедист, форумчанин Айдар притащил с металло приёмки обломки Стрижа и планировал с ним сделать что-то радикальное. Но там понятно, ибо состояние у него было соответствующее - только на эксперименты задействовать и можно. Правда потом этот Айдар что-то затих с экспериментом. Видимо, интерес пропал. Такое бывает сплошь и рядом. У меня, кстати, тоже. Но, не в отношении Стрижа.
    А то, что разные мнения по поводу деятельности фабрики под названием "Молот" - так это тоже нормальное явление. Один считает, что заводу не надо заниматься ерундой, а делать то, что он умеет, другой считает, что если не пытаться сделать что-то новое,  то никогда новое создать и не сможешь. Как говорил Великий кормчий Мао Цзедунов: " Чтобы научиться плавать, нужно плавать." Мне всё же кажется, что в настоящее время доведённые до нормальной кондиции Стрижи, даже выпускаемые небольшими партиями, создали бы неплохую альтернативу китайскому мотопрому.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #32 : Февраль 16, 2021, 21:21:28 »
  • +0
  • -0
  • Юрий, я не пропал, просто пока не где этим заниматься, да и стройку затеял в прошлом году.
    Вчера, в гараже, искали ротор от симсона Сергею, показывал ему то что успел сделать со стрижом.
    Поменял передние амортизаторы, от китайского скутера, и приготовил колеса 12е. Лежит все это, ждет своего часа.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #33 : Февраль 17, 2021, 11:37:45 »
  • +0
  • -0
  • Айдар, так я не в упрёк. Ясное дело, что у человека мопеды не могут быть на первом месте. И даже не на втором с третьим... В жизни других забот хватает кроме мопедов. А мопеды - это хобби: есть время и возможность, занимаешься ими, нет - лежат в сторонке и ждут своего часа. Разговор шёл за то, что ты своим Стрижом, исходя из его состояния, правильно распорядился - на эксперименты. Ибо полностью поломанный и разукомплектованный мопед собирать в первоначальном варианте смысла нет. А вот из нормального, комплектного и редкого мопеда делать Квазимодо вряд ли есть резон.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #34 : Февраль 19, 2021, 10:53:24 »
  • +0
  • -0
  • Радикальные мысли в отношении Стрижа? Это, честно говоря, малость пугает. Вряд ли он годится для чего-то радикального.
    Вполне годится. Но для этого мне нужен второй стриж и поздний. С ранним я делать ничего не планирую, кроме того, чтобы просто привести к законченному виду.
    А еще у нас пополнение. Валера Pal из Зеленограда купил себе того Стрижа, который недалеко от Саратова продавался.

    Оффлайн Маркус

    • Мопедист
    • Сообщений: 932
    • Степень оранжевости: 541
    • Награды Участник мегачелленджа 1 степени Участник мегачелленджа 2 степени
      • Награды
    • Город: Чехов
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #35 : Февраль 19, 2021, 12:05:27 »
  • +0
  • -0
  • Мои поздравления Валере Pal. Это хорошо, что ещё один Стриж в живых останется.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #36 : Февраль 19, 2021, 22:38:42 »
  • +3
  • -0
  • Кароч, сегодня я допилил напильником таки всю это несчастную ходовую до того состояния, которое меня худо-бедно устраивает.
    Тормоза наконец-то собраны. Собраны так, как должны были быть к колодками, которые можно назвать колодками.



    Дополнительно, пришлось подточить верхнюю часть фрикциона, чтобы при предельном износе колодки не встречались друг с другом. Это не мой косяк - это так на заводе сделано было изначально. К - качество. У меня только высота чуть меньше получилась, из-за геометрии заготовки. По фото из прошлого поста видно, что и так все со скрипом влезало на эскиз.



    А теперь самое важно - результат. Колодки новые, толком не притерты, тормозной диск тоже б/у. Но! Уже сейчас я могу зажать колесо тормозами так, чтобы почувствовался люфт вилки, которую я не до конца подтянул, как оказалось. Уже мопед перестал на зажатых тормозах кататься по полу словно без тормозов. В общем, все не зря. Не уверен, что автомобильный фрикцион подходит, но за неимением принцессы, приходится пользовать дворника. Альтернативы я пока не придумал, а придумал прикатать тормоза и сделать какой-нибудь вывод уже на поездевшей что-то системе. Но, факт остается фактом - это не гидравлика и сделано плохо.

    А еще я заметил, что кататься пока рано. Потому что нужно переделать нижнюю шпильку крепления двигателя. Придется из шпильки делать болт с тонкой шляпкой-стопором. Других вариантов нет.



    Гайка справа находится четко в плоскости работы цепи. И не только работает, но и при сильном сжатии задней подвески еще и становится дополнительным натяжителем. При том, уши стоят ровно, мотор тоже. Видимо, когда проектировали кинематику подвески, не учли что заднее колесо приводится в движении цепью. Учитывая количество современных технологий, примененных разом, наверное задумывалось вращение колеса через ИК-порт или что-то типа того.

    Из хорошего - я в третий раз перебрал задние амортизаторы. Во-первых, наверное нужно делать какие-то проставки под пружины, потому что откровенно не хватает преднатяга и, по ощущениям, под моей тощей задницей они проваливаются на половину хода. Методом подбора пытаться придумать пружины с другими характеристиками не хочу - долго, ни интересно. Во-вторых, наконец-то уход-бедно отбой оказался приемлемым. Но произошло это только на масле 5W. С 15W разжимался он на столько не охотно, что я даже 10W посчитал слишком густым. Ну и был прав.
    А вот передние амортизаторы останутся с 15W. Там с отбоем все нормально, потому что пружины были взяты, кажется, от МП-6.
    На этом, я все эксперименты с амортизаторами заканчиваю - остальное бесполезно. Эта гидравлика мертворожденная и ее доводка бессмысленна.

    Ну и да, постепенно начинаю собирать мопед в что-то цельное. На днях продолжение.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #37 : Февраль 21, 2021, 00:28:30 »
  • +2
  • -0
  • Ну и продолжение.
    Сегодня я хотел сделать много, но сделал ровно половину. Хуже того, завтра не продолжу - внепланово вызвали на работу, так что все остальное откладывается до следующих выходных. Но, уже сегодня есть о чем рассказать.

    Уже давно лежали купленные задние поворотники и фонарь, а с самого момента покупки под хвостом просто так болтался жгут проводов. Ну и вообще, жгут проводов болтался весь.
    Посмотрев как устанавливаются на Стриж поворотники, я не понял ровным счетом ничего, потому что ничего общего с тем, что я видел нет. У меня Стриж-то не совсем обычный, таких крайне мало и информация по ним отсутствует в принципе. Решил пройти прям максимально простым способом - искать вообще все возможные фотографии Стрижей, чтобы среди них найти какой-нибудь с алюминиевой рамой и с какими-нибудь вообще поворотниками. И знаете что я нашел? Ничего. На стальной раме - пожалуйста, на выбор, но там крепежи другие и поворотники просто прикручиваются. Порывшись еще, обнаружил какое-то фото без разрешения на каком-то форуме в теме которая уже давно удалена и там кое-как можно разглядеть, что поворотник как-то стоит. Примерно предположив, что вообще там могло быть, я решил крафтить кронштейны по своему разумению.
    В первую очередь, решено было отказаться от ИЖевских ножек-слайдеров. Потому что в этом случае, габариты по поворотникам были бы равны габаритам по рулю. Идея была подсмотрена на передних поворотниках. Иначе как бы еще их удалось на руль вписать?



    Примерно прикинул как это должно выглядеть, сделал из картонки шаблон, вырезал и согнул две зеркальных детальки.
    Ну и, само собой, требовалось сделать максимально штатно, то есть закрепить поворотник именно на раму, а не на хлипкий стеклопластик. В оригинале, как раз, болт поворотника держит переднюю часть заднего крыла, а кронштейн ложится в паз на раме.
    Сам же корпус поворотника просто прикручивается болтами с обратной стороны на штатные дыры.



    Как они согнуты в оригинале я не знаю. Если будет возможность узнать - переделаю, без проблем. Но для себя я делал так, чтобы гнуть было проще. Потому что из выгибательных приспособлений имею только тиски и молоток.
    Хотя, этого оказалось вполне достаточно, потому что поворотники нормально вписались в общую концепцию. Получилось средненько, но симпатично. Мопед все равно стал похож на Чебурашку, но при прохождении поворотов я не буду касаться поворотниками асфальта.





    Дальше, до последнего хотел придумать как разложить красиво проводку и тросики, но не придумал ничего умнее, чем насверлить в раме дыры. Решение так себе, но наплавлять троса и провода на цилиндр нет никакого желания, тем более, что тросик газа уже местами с открытой внутренней оплеткой. В любом случае, вышло, опять же, средненько, но аккуратно.
    Да, можно было бы купить клипсы с защелками, но подходящих я в продаже не нашел, да и вообще все ништяки от салонных автомобильных проводок никогда не бывают в наличии. И все равно, даже на таких клипсах, это все лежало бы слишком низко. У рамы очень маленькая ширина, чего не скажешь о цилиндре и головке. Так что единственный удачный вариант - разложить все по верхней части рамы. Облицовкам это закрыться не помешает.



    Ну и на вечер оставил себе главную развлекалочку, чтобы жизнь медом не казалась.
    Как там было? "Все что выпустил ЛенКарЗ утопите в унитаз"?
    Не помню уже, но не суть. Руки таки дошли до К-60В.
    И вот можно было бы забить и поставить К-60, который у меня тоже есть, но К-60 я пока просто соберу отдельно, чтобы выяснить с каким карбюратором ездить веселее.
    Сейчас на мопеде стоит К-60В от Пекара, то есть российский. Я собрал К-60В с маркировкой СССР. Не уверен, то там большие различия и я их почувствую, но знак качества намекает. Хотя, не смотря на все эти знаки, в эмульсионной трубке все равно был облой, который пришлось удалять. Неужели на заводе никто не мог ее просто хотя бы поковырять?
    А еще я целиком прочитал всю тему по настройке К-60В из которой я не понял ровным счетом ничего, хотя человеком глупым и не разбирающемся в топливных системах себя назвать не могу. В причем, там не только один я ничего не понял, а, кажется все, таки не выяснили для каких целей потребовалось портить К-60. Однако, я солидарен в мнении, что, наверное, глушить целиком воздушный канал не стоит и нужно менять диаметр отверстия, коли регулировки качества хочется. А мне хочется.



    Вы когда-нибудь пробовали зажать сверло 0,4мм в шуруповерт? Это примерно то же самое, что зажать сверло 6мм в ДИП-500. А просто что-то просверлить этим самым сверлом 0,4мм? Я его на стол положил перед собой и потом искал 5 минут, хотя оно с места не двигалось. Напаять на латунь капельку олова так, чтобы оно не отваливалось, занимает не сравнимо меньше времени.
    Кстати, о пайке. Да, вариант не очень. Но, отверткой ковырял, сверлом сверлил - не отвалилось и, авось, не отвалится. Грязь, вон, с карбюратора тоже не отваливалась, хотя держалась значительно менее крепко. В любом случае, это тестовая версия и если все получится, попробую либо перевтулить, либо прикрутить жиклер с необходимым сечением. А может и так оставлю, если не отвалится. Пока не решил, да и преждевременно.

    На этом еженедельный дайджест подошел к концу, а сборка непосредственно мопеда наконец началась. До новых встреч.

    Оффлайн krotik

    • Мопедист
    • Сообщений: 1216
    • Степень оранжевости: 585
    • Лужу, паяю, ЭВМ починяю
      • Награды
    • Город: Москва
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #38 : Февраль 21, 2021, 00:59:45 »
  • +1
  • -0
  • Вах, дарагой, зачэм так гавариш?  Мог - нэ мог пакавыръят? Кавыръялшика в столовую послали. Посуд помогать мыт. Завод бальшой, люди кушат хотят. Птом посуд много, мыт нада. Кто будет кушат из гръязный посуд?
    Ты для сэбя проковыръял. А он нэ для сэбя, он людям добро дэлал!

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #39 : Февраль 23, 2021, 00:39:54 »
  • +1
  • -0
  • Давайте я еще напишу про одну интересую штуку, которая отличает мой Стриж от 95% остальных. Конкретно - сиденье.
    Старая обивка была от времени на столько печальна, что я хотел ее на что-нибудь поменять, вплоть до шкуры медведя из Икеи. Но нашлась за недорого новодельная обивка от Юпитера, была распорота и перешита под Стрижевские реалии.

    На всех фото Стрижа, особенно когда начинаешь сравнивать, в глаза бросается основное отличие - прямая задняя часть сидушки. У меня же, каким-то образом оказалась она покатая. Судя по тому, на сколько обивке было плохо, закралось подозрение, что кто-то уже свои руки к ней прикладывал. Но, на самом деле, нет.



    Покатая часть седла - самый настоящий заводской вариант исполнения. При чем, на самых-самых первых и на поздних, таких больше не ставилось.
    Единственный косяк седла - кто-то жопой промял каркас. Усиления эта часть не имеет, так что гнется "на раз" даже просто если руку положить чуть сильнее, чем необходимо, для того, чтобы закрыть сидушку.



    Но, учитывая, что сделано все из достаточно мягкого металла, устранен дефект был практически руками. Ну а потом, на него была натянута новая шкура.



    Относительно того говна, что было, конечно шедевр, но до идеала очень далеко. Но, во-первых, сроки изготовления перешив у настоящего мастера, а не на домашней швейной машинке, были бы совершенно иными, а во-вторых, цена вопроса была бы не 300 рублей. Так что выкройки старого седла я оставлю до лучших времен, когда соберусь поправить его уж слишком потасканный внешний вид. К сожалению, без складок сделать не удалось - машинка плохо рассчитана на работу с таким материалом и прохождение углов было настоящей пыткой. С обратной стороны задней части еще подшит кусочек поролона, чтобы сделать механический каркас чуть мягче, а в процессе шитья машинка начинает в нем буксовать. И, конечно, первый раз такое делали. С пивком прокатит, все равно я на ней сидеть собираюсь, а не любоваться красотой линий.)
    « Последнее редактирование: Февраль 23, 2021, 00:47:06 от Kenny »

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #40 : Март 02, 2021, 01:56:55 »
  • +3
  • -0
  • Давненько ничего не писал, так что напомню о себе.
    В общем, нижний болт двигателя я сделал. Теперь это не шпилька, да и болтом назвать тяжело, потому что болт предусматривает, что его есть за что крутить, а у меня нет.



    Ну вот не вписывается в эту конструкцию никакая другая деталь, кроме этой, потому что... да я уже писал почему. Но, по крайней мере, теперь имею, что цепи ничего не мешает свободно болтаться в пространстве. Разве что идея моя с изготовлением стопора от проворота болта потерпела фиаско. В отверстие в подрамнике шляпка с стопором пролезать отказывалась, а по-другому там пропихнуть болт невозможно.



    Кстати, конструкция в виде мотора висящего на сайлентблоках себя, наверное, оправдывает. По крайней мере, какие-то вибрации это все гасит. Нужно отрегулировать только переднюю опору, а то после выставления двигателя в пространстве ровно, за счет нормальных резинок, а не того, что было, передняя подушка резко перестала доставать до картера. Ну и не удивтельно.

    Накинул модифицированный паяльником карбюратор и воздушный фильтр наконец, а то пока по ГСК катался весь мотор сверху грязью закидало. Не хотелось бы делать притирку колец к цилиндру песком.



    С воздушным фильтром и его расположением пришлось изрядно поиграться. И дело все в том, что то ли место у него неудачное, то ли форма корпуса не правильная. В каких муках рождалась эта идея история умалчивает, но факт остается фактом: патрубок не прямой. Относительно карбюратора он стоит всегда раком. И в лучшем случае его можно поставить только так, чтобы угол между фланцами был градусов в 20. Это обусловлено сразу тремя вещами. Во-первых, если поставить его ровно, то фланцы будут даже близко не соосны по горизонтали. Во-вторых, выше его не поднять из-за неудачной конструкции кронштейна, малой длины резьбы распорной оси корпуса и наличии непосредственно над фильтром топливного бака, куда он безнадежно упрется. В-третьих, потому что прямо за фильтром расположена труба подрамника. Даже чтобы поставить фильтр так, как он стоит сейчас, кто-то до меня помял ему заднюю стенку, которая в трубу упиралась и не давала выставить сколько-нибудь нормально.



    Хомутики, да, страшненькие, но почему-то не удалось на 32-ой патрубок натянуть 32-ые хомуты. Завтра другие возьму, чуть побольше.

    К-60В, даже собранный нормально, с учетом доводки всех плоскостей, соблюдению канонов по пересверливанию центрального воздушного дупла и прочих плясок с бубном, работать нормально по заводским настройкам продолжает отказываться. Второй карбюратор, симптомы те же. Очевидно смесь на средних и высоких оборотах слишком богатая, если пытаться крутить мотор без нагрузки. Свечу закидывает практически сразу, если просто газовать на месте. Но, в движении, еще куда не шло. Вместо китайского жиклера из ремкомплекта установил обратно советский с маркировкой "62", хотя визуально одинаковые, а уровень в поплавковой камере уменьшил с 16мм до 17,5. Опытным путем, покатавшись, выяснил, что свеча стала бледно-коричневой, что уже не плохо. Но нужны дальнейшие дорожные тесты.
    Регулировка по винту качества появилась, но слабая. В прочем, покатаемся дальше, посмотрим. Может после обкатки станет иначе. Лучше или хуже остается только гадать.

    На всякий случай проверил метки зажигания. Доверия к заводским меткам никакого нет, так что все в ручную, при помощи штангенциркуля перепроверил. Что не характерно все в норме. На всякий случай проверил сопротивления катушки, генератора и коммутатора - норма. Детали от ЗиДа хотя бы работают, хвала Аллаху. Но стробоскопом все равно проверю.

    Кстати, про ислам... Решил убрать синюю изоленту с проводов и обнаружил очень интересные маркировки. Коса точно заводская.



    Шел 1999 год, до импортозамещения оставалось 15 лет. И проводка тоже работает. Хвала Аллаху дважды! Провода очень приличные, на уровне, хотя оплетка выцветает так же, как и отечественная. Но... А что мешало российские провода использовать?

    Ну и немного смущает тот факт, что я не могу поставить нормальный свечной колпачок.



    Точнее могу, но в него всячески желает упереться верхний кожух рамы. В отличии от того, что стояло, этот колпачок имеет хотя бы защиту от влаги, что необходимо в сырую погоду. До этого стояла полуколпачковая клемма с резистором, которую я раньше даже никогда не встречал.



    Пока оставлю новую, потому что погода бывает не только сухая и теплая. А с высотой потом что-нибудь придумаю.

    Ну и не дает мне покоя выпуск. При работе двигателя отчетливо слышен треск со стороны приемной трубы, да и подтеки с сажей намекают, что там что-то не герметично.



    Все таки, пора изготовить нормальный ключ для протяжки этой гайки, а то пинцами не удобно тянуть. Ну и разобраться почему сифонит. Так-то я знаю почему. У фланца трубы отсутствует кусочек. Восстанавливать его сознательно не стал, думал что медное кольцо обожмется и будет нормально. То ли обжалось слегка не так, то ли не обжалось вовсе. Нужно снова снимать, лечить трубу и пробовать заново. За одно и стопор гайки закажу наконец.

    На сегодня, пожалуй, все что имею. Мопед постепенно пилится в пригодное для работы состояние, жду погоды для дорожных тестов, а то по гаражу сильно не погоняешь. Нужно испытывать и проверять конструкцию на еще не выявленные неисправности. Может быть получится продолжить славную традицию по которой Стриж из Москвы на МЧ приезжает своим ходом. Считайте, что к мероприятию я готовлюсь. На подвиги заявку не делаю, но присутствовать планирую.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #41 : Март 06, 2021, 21:59:51 »
  • +5
  • -0
  • В общем, на этот раз я переехал из гаражика на работу, потому что в планах были работы, которые я по техническим и эстетическим причинам в гараже делать не собирался.

    Во-первых, у меня перестал работать спидометр. Причиной послужила поломка штыря наконечника троса спидометра. Вы представляете, даже такая делать есть. Какие у нее функции были - без понятия. Для каких целей - одному конструктору известно.
    На трос одевается наконечник, который вставляется в шестерню и является совершенно бесполезным промежуточным элементом. И хлипким, к тому же, как оказалось.



    Почему сломалось? Без понятия. Но есть догадки. Во-первых, трос спидометра сильно длиннее необходимого. С тросами, кажется, вообще не церемонились и рубили на шару. Сколько отрежут - столько и трос, а какая длина оплетки и сколько троса действительно необходимо - никого не волновало, главное чтобы наружу торчал.
    Неисправность обнаружилась не сразу, а в процессе сборки после ремонта. Почему делал на работе? Потому что решил исполнить механизм аналогично тому, что стоит на мотоциклах ИЖ. То есть, трос просто вставляется в шестерню и все, без этого геморроя с промежуточными деталями.



    А вот сборка прошла со скрипом. И причиной тому было ровно то, почему оно сломалось. Тросик оказался очень длинный и его просто распирало в оплетке. Прежде чем я пришел к этому выводу, трижды разобрал и собрал весь механизм, потому что по отдельности все работает, а вот в сборе нет. Так весь мопед сделан, еще раз напомню. А разобрать его - это нагреть крышку, выбить штифт чашки шестерни, все разобрать, смазать, снова нагреть, чтобы еще и смазка не сгорела и забить обратно штифт.

    Когда трос был укорочен, я опять собрал все и снова все клинило. На этот раз оказалось, что при фиксации оплетки троса, а фиксируется она болтом вбок, оплетка зажимает ту самую распорную втулку. Пришлось все опять разбирать, шлифовать до меньшего диаметра, полировать и собирать. Тогда-то спидометр заработал, а шестерня в крышке стала крутиться от легкого вращения пальцем. В этом, собственно и была вся неисправность.

    Далее взялся за выпускной патрубкок. Вскрытие показало, что все таки прокладка не обжалась, а значит, я нахожусь в ожидании нормального ключа и нового комплекта прокладок. Кстати, прокладок идет две. Скорее всего, одна идет под гайку, а вторая под патрубок. Это объясняет почему я не смог нормально обжать прокладку в первый раз. Но, раз уж разобрал, значит пора бы восстановить фланец трубы, а то не серьезно как-то.



    Отсутствует достаточно крупный кусок, так что, сами понимаете. Я и не ждал, что в первый раз прокатит, конечно, но попытался. Зря, короче.
    Сварка и болгарка творят чудеса.



    Сначала хотел шайбу вварить, но не нашел на столько большой, так что просто сделал отсутствующее железо сам, с помощью полуавтомата.

    На сладкое оставил трубу. Она была мятая и мое эстетическое восприятие от этого сильно страдало. За одно, помня о том как Маркус говорил, что с штатной трубой Стриж не едет, решил разобраться почему.



    А ответ почему Стриж не едет оказался суперпростым, что показало вскрытие.



    Внутренний диаметр выпускного патрубка - 25мм. Диаметр отверстия в стенке трубы - 10мм, плюс какая-то щель от хреновой подгонки деталей. Я пока не сильно прошаренный чувак в плане расчета систем выпуска и резонаторов в частности, но понимаю, что через такую дырочку нормально проходить ничего не будет, особенно учитывая, что у Стрижа резонатор даже резонатором назвать можно с натяжкой.
    Посему, рядом были досверлены еще пара отверстий 8мм, чтобы хоть как-то заставить дышать мотор. Далее, мятому конусу была возвращена форма ровного конуса и все было собрано обратно.



    Придумал для себя правило "средненького" ремонта. Назвал это Правилом Трех Метров. Если с трех метров деталь не кажется убогой, то пойдет. Для того, чтобы заставить трубу выглядеть действительно хорошо или хотя бы не плохо, нужно приложить очень много усилий. Но, у меня на этот счет пока другие планы, так что шлифовку напильником внешнего вида отложу на более поздний срок.

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #42 : Март 11, 2021, 17:10:53 »
  • +0
  • -0
  • Сегодня будет мало фото и мало букв.

    И так проходит каждый день. Три дня на работе думаю, чем буду заниматься в гараже, прихожу туда и начинаю заниматься непонятно чем. Точнее, чем угодно, только не тем, что хотел. Сегодня я допустим, весь пропах растворителем, потому что отмывал раму от старой мерзкой краски типа "хром из баллончика". Можно сказать, что успешно. Рама перестала быть пятнистой в бело/желтую крапинку. Остались только пятна какой-то желтой эмали, которую 646 растворитель не берет. А вот родная краска оказалась еще в приличном состоянии. Но, тем не менее, все равно в конце этого года все железки поедут в порошок, потому что смотреть на все это иначе очень больно. К тому же, перед порошком придется все сильно шлифовать и подгонять до такой степени, чтобы конструкция собиралась в что-то эстетически приятное, а не как сейчас.

    От нечего делать изготовил на работе новый болт передней подушки.



    Теперь двигателю можно дать нормальный упор спереди и уменьшить нагрузку на задние сайлентблоки.

    Но возникла проблема с глушителем. Вообще, с ним дофига проблем, на самом деле.
    Возьму старое фото, потому что два дня особо ничего не фотографирую.
    И без того высоко висящий выпускной патрубок стал еще ближе к кронштейну правой лыжи.



    Все бы ничего, но это проблема и заключается он а в том, что к этому кронштейну снизу крепится площадка за которую крепится передний щиток.
    У проблемы есть два решения. Первое - я немного меняю угол колена приемной трубы. Второе - нихрена не делаю и ставлю ремонтную втулку на цилиндр.
    Втулку, так или иначе, ставить все равно придется - резьба в очень плохом состоянии. Так что, даже после восстановления фланца трубы, травить все равно продолжает. Поставить обжимное штатное кольцо не удалось - резьбе не хватает зацепа. Но проблему какой-никакой герметичности узла удалось решить с помощью двух медных шайб 28х32х1,5. Одна шайба стоит между фланцем и цилиндром, вторая под гайкой. Подтеки на гайке остались, треск почти пропал.
    Жду ответ от магазина, что деньги наконец поступили им на счет и что они отправляют посылку. Волнуюсь.

    Снял пульты для перекраски, а то ну уж очень непристойно выглядеть стали, после того как я их от краски из баллончика отмыл.



    И вообще, попытка заставить ездить мопед пробуждает в человеке самые низшие чувства и жажду потребности в куче запчастей, которые могут даже никогда не пригодиться, но все таки они будут лежать.



    Выписал из Анапы такой вот комплект за тыщу рублей. Не плохо. Кроме карбюратора. PZ20, который может и не 20, да еще и очень дефективый с виду, подогнал Мослитр. Попробую его распилить так, чтобы он подошел к фланцу цилиндра Симсона.
    Вообще, замечаю что начинаю хищно искать все, что так или иначе способно подойти к Стрижу. Это очень плохо знак.
    Хороший знак - Стриж продолжает наматывать метры по гаражу. Я научился его заводить так, чтобы он работал сразу и его не заливало. Без плясок с бубном, в общем. Но, желания установить китайский карбюратор все больше и больше.

    Кстати, после просверливания трубы двигатель стал раскручиваться на месте, чего раньше не наблюдалось. До этого, кряхтел и захлебывался. Но, думаю, придется крепление трубы как-то переосмыслить, потому что не вяжется у меня в голове крепление мотора на сайлентблоках и, в то же время, жесткое крепление всего глушителя сразу. Какие-то демпферы сделать нужно, что ли...

    Оффлайн Kenny

    • Мопедист
    • Сообщений: 55
    • Степень оранжевости: 56
    • I see a orange door and I want it painted black
      • Награды
    • Город: Великое княжество Московское
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #43 : Март 11, 2021, 21:41:27 »
  • +1
  • -0
  • Ставили аналогичный карбюратор на стрижа, на холодную заводится оооооочень долго.
    Может там проблема с качеством карбюратора? Китайцы тоже от партии к партии могут отличаться.
    Но я этот карбюратор больше взял из соображений дальнейшей совместимости и изучения сложности инсталляции. Его все равно не очень жалко, а новый карб безжалостно пилить под непонятный результат очень не хочется.
    Тем более, у данного карбюратора отсутствует пусковая заслонка. Думаю, что придется ее изобретать самостоятельно, если с таковым вообще заведется, само собой. Нужно самостоятельно тестировать, настраивать и делать выводы. Но за отзыв, спасибо, будет о чем подумать.

    Оффлайн Айдар

    • Мопедист
    • Сообщений: 487
    • Степень оранжевости: 94
      • Награды
    • Город: Самара
    Re: Стриж #127. Ранний.
    « Ответ #44 : Март 12, 2021, 21:03:38 »
  • +0
  • -0
  • Карб сняли с рабочего китайца.