Автор Тема: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство  (Прочитано 11548 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1289
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
  • +4
  • -0
  • Итак, генератор.
    А ему оказалось очень плохо...

    Световые катушки размотали полностью. Зачем - непонятно..

    Магнит в маховике поврежден


    Здесь видно последствия типичной болезни пилотовских маховиков - кольцо с магнитами уже отрывалось, его кое-как приклеили, и не факт, что в нужной позиции


    А снаружи еще зафиксировали саморезом


    Генератор снят, видно следы герметика и на левом сальнике коленвала



    Сальник вала переключения уже вспотел, заменю


    Около пускового вала видны остатки сапуна КПП


    Звездочка отсутствует. Продавец сказал, что с китайской дельты подходит как родная. Это уже радует


    Головке цилиндра тоже досталось, лишилась двух ребер сверху

    И в камеру сгорания уже какие-то элементы ЦПГ или КШМ прилетали. А сама головка стыковалась с цилиндром через паронитовое кольцо


    Немного о цилиндре. В нем уже болтался поршень от Дио-34 на 40 мм, самому поршню очень плохо - днище, точно как камера сгорания, в мелких ямках и зазубринах.
    И немного фото





    Дальше будет интереснее и страшнее...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Выкрутив гайку с правой стороны коленвала, снял ведущую шестерню


    А под шестерней на валу двумя точками приварена шпонка...


    Думал прогреть картер феном для облегчения разборки, а оказалось, что посадка коленвала в подшипниках уже прослаблена и, поддев тонкой широкой отверткой стык половинок, дальше мотор разобрался руками легко

    Прокладка половинок уже была в нескольких местах порвана, потому просто отскреб ее остатки с краев.
    Внутри оказалась очень даже живая КПП, хотя следы ржавчины на ведомой шестерне первой передачи явно намекают, что влага пыталась пробраться в мотор


    Левая половина


    По обилию рыжей стружки в кривошипной камере видно, что подшипнику НГШ пришел полненький песец.. Эта стружка при жизни была сепаратором того самого подшипника


    Кроме стружки, встретились и фрагменты более крупные - куски роликов подшипника


    Коленвал с подшипников извлекался без усилий


    Состояние остатков подшипника...


    КПП, вид снизу
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Немного разобрал и извлек внутренности КПП

    С червячного вала предварительно снял ромашку фиксатора




    Первичный вал






    Дорожки под вилочки в идеальном состоянии


    Подшипник 6203 первичного вала. Для до сих пор загадка - почему он закрыт с одной стороны ?.. Даже в мануале он выглядит точно так же...


    И тоже непонятно, почему подшипник червячного вала КПП закрыт с обоих сторон... Но он и в мануале точно так же выглядит...
    Видимо, такое было качество сборки, что сборщики не удосуживались снять полностью крышечки с подшипников ?..


    В тех местах, где мы привыкли видеть бронзовые втулки, заводом предусмотрены игольчатые подшипники с внешней обоймой. В данном случае они в отличном состоянии, валы перед разборкой не люфтили в них


    А это втулка, которая находится на вторичном валу между звездой и подшипником. В ней предусмотрены уплотнительные резиновые кольца, но одному из них уже плохо.


    Небольшое резюме:
    - подшипники коленвала однозначно под замену, они сильно люфтят
    - все сальники под замену
    - КПП в отличном состоянии, вмешательства не требует
    - вал переключения ищем новый, либо наращиваем утраченный кусочек сваркой - это обдумаю в процессе
    - сцепление тоже вопросов не вызывает
    - генератор ищем новый
    - коленвал разберу на части и возможно удастся его вылечить заменой шатуна на на шатун Хонда Лиад-90, они с пилотовским сильно похожи размерами
    - поршень, само собой, заменить
    - нужны еще ножки кика и передач, звезда ведущая.

    Да, пациент весьма плох, но вылечить можно.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
  • +0
  • -0
  • А теперь скрывай карты за сколько купил?  :))
    И какие планы на движок? Какой-то проект намечается C:-)?

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • А теперь скрывай карты за сколько купил?  :))
    И какие планы на движок? Какой-то проект намечается C:-)?
    15 долларов.

    План прост, как у ребенка, - хотел новую игрушку, чтоб поиграться вдоволь. Теперь играюсь :)) :))
    Все, что будет происходить с мотором в дальнейшем, будет подробно описано здесь.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1289
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Но не прошло и месяца, как нашелся еще один мотор. Стоил он уже вдвое дороже, но все равно, очень приемлемо.
    Приехал


    Из плюсов - целая родная пробка заливного отверстия КПП


    Неплохой ротор зажигания


    Хорошие шлицы на валу кик-стартера


    Бонусом приехал еще один генератор в сборе, состояние его близко к новому вообще



    Приехали с ним два карбюратора. Состояние не ахти, но зато можно своими руками пощупать легендарный Йиков-2912 :o. Второй К-39




    Но самые интересные и ценные вещи лежали в пакете, на дне коробки





    В еще одной коробочке лежала запасная КПП и всякая мелочевка


    Сам мотор уже 1999 года, а второй генератор 1997 года, в самый раз для первого мотора.


    Еще один хороший вал переключения в самом моторе


    Теперь о минусах. Начнем с головы. Под свечу уже стоит втулка


    Цилиндр еще не точеный, но имеет большой скол сверху на гильзе

    и нет куска гильзы снизу


    В барабане сцепления выломан кусок резьбы под стягивающий винт с пружиной


    Сломана одна шпилька цилиндра


    И самое главное - шатун коленвала уже имеет большой люфт НГШ, так что еще один в очередь на перепрессовку...
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +0
  • -0
  • я смотрю пропил на маховике все таки был заводской, щеглы просто залепили дырку куском хомута чтоб не сыппался дальше
    Есть подозрение на наружний датчик и зачатки Совы.....
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
  • +0
  • -0
  • Блин, я 3 года свой мотор искал ::), а ты умудрился найти два движка за месяц.

    КААААААААААК :o

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • Для информации :

    1.Этот мотор никогда не перегревается как Дешка до кипения слюны на рёбрах .

    2. Было 2 вида картеров с различиями внутри - в одном не было гнезд под 2 вилку переключения передач в другом ( видимо более позднем ) были . У меня - мопед 99 года - были .

     
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Raftmaster

    • Мопедист
    • Сообщений: 119
    • Степень оранжевости: 43
      • Награды
    • Город: Зеленоград
    Всем привет! Какой карбюратор посоветуете ставить на 2т мотор Пилота? Прошу теоретиков не писать ничего, интересуют отзывы тех, кто реально пробовал в работе.
    Мы слишком редко видимся, чтобы при встрече пить чай.

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1819
    • Степень оранжевости: 860
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
    Я пробовал 2 карбюратора  - родной к 39  расточенный по журналу мото - наибольшая активность статей 99-2000 годы . И мембранный карб. бензонасос с дырой 17,8 мм. в минимальном сечении Tilotson от детского гоночного карта 85 кубов . Иков не пробовал . Пришёл к выводу что к-39 замечательная штука .

    Как то поехал из деревни в город за 20 км. на мембранном размером со спичечный коробок . Мотор стал жутко беднить и выть без нагрузки , по этому передачи надо щёлкать быстро , от воя люди на улице на тебя оборачиваются . Доехал разобрал - засорилась маленькая сеточка - чуть больше спички . Почистил всё нормально . Так что кто в возрасте и глаз уже не орлиный лучше простой , большой карбюратор .

    К - 39 имеет все регулировки которые душе угодно , статьи в архиве журнала мото всё описывают подробно и в нём нет малюсеньких болтиков как от очков .
    « Последнее редактирование: Июль 08, 2021, 21:53:36 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .