Автор Тема: Мотор ЗДК-50, он же ЗиД Пилот 50. Первое знакомство  (Прочитано 11708 раз)

Оффлайн Сильвер

  • Мопедист
  • Сообщений: 1287
  • Степень оранжевости: 1437
  • Награды За победу в фотоконкурсе
    • Награды
  • Город: Днепропетровск
Досталась мне очередная игрушка. Приобрел в радиусе 15 км от дома и за очень скромные деньги, а потому брал не глядя.

С покупкой помог товарищ siemens C35, потому право первого поверхностного изучения досталось ему, а ко мне мотор доехал спустя неделю уже немного разобранным, потому видео о полной разборке снять уже не получится.



Немного фото с первого вскрытия НЕ моими руками...







Первое впечатление - над мотором сильно поиздевались. Куплен мотор был у сельского пацана, у него есть целый мопед ЗиД Пилот, но этот мотор он укатал в хлам и заменил его на мотор от Альфы.

Состояние мотора весьма плачевное, об этом будет рассказано далее подробно...
Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

Оффлайн siemensC35

  • Мопедист
  • Сообщений: 252
  • Степень оранжевости: 195
  • 2.134-3.112 можем подварить
    • Награды
  • Город: UA/Dnepr
  • +0
  • -0
  • состояние мотора - тихий ужас, гайки пальцами можно было открутить без особых усилий, зажигание еще страшнее, вообщим поговорка "дешева юшка - погана рыбка" вполне уместна для него
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
  • +0
  • -0
  • Я тоже обзавёлся таким моторчиком.... теперь мне страшно, не знаю что за фрукт купил ::)

    Красавчики, что решились на это. :129:  Жду продолжения +1
    « Последнее редактирование: Декабрь 06, 2019, 22:37:35 от виадук_мийо »

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +0
  • -0
  • У вас тоже на корзине и валу кулисы закрытый подшипник и есть ли крышки сальников?
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1629
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +1
  • -0
  • Владел и тюнил -2-3 года .

    Это ребята лучший мопедный мотор СССР и России .

    Толстая гильза - 6 мм. на сторону - есть куда точить , у меня было 42,51 и можно больше и пофиг что низы перепусков вскрываются . 3 передачи и можно ставить 5 - если найдёшь пятиступку от кроссовой 85 их сделали несколько сотен в Коврове и одна мне досталась  .Игра ведущими звёздами - пожалуйста - от 10 до 16 . Шпильки цилиндр-головка М7 . Коробка - газ сбросил - и без сцепления на её ногой вниз - всё пофиг . Козление с ручки газа как на яве при 62 кубах, звёздах 10-49 ,чуть жопу отклячил назад и хоть с места . Пишет поворот от ручки газа задним колесом на земле . При максимальном передаточном и резком трогании разгибает пальцы на руле ( 56 ударов поршня на 1 оборот колеса ) .

    Дыру карба точить , коммутатор менять .

    У меня было 62 куба , кто сделает 70 тот почувствует разницу с 50 .

    Ставил карб- бензонасос с дырой 18 . По мне расточенный родной лучше - ему можно сразу резко полный газ дать , с 18 так не получится - не пережуёт .
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2019, 01:54:07 от Кургузов Роман »
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
  • +0
  • -0
  • У вас тоже на корзине и валу кулисы закрытый подшипник и есть ли крышки сальников?
    Купил его рабочим, как свап-комплект (снял-поставил-поехал). Еще не разбирал, потому что инструмент надо купить. 
    Сальник, тот который в картере или в крышке?

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +0
  • -0
  • Купил его рабочим, как свап-комплект (снял-поставил-поехал). Еще не разбирал, потому что инструмент надо купить. 
    Сальник, тот который в картере или в крышке?
    там крышки сальников к.в. типо чтобы их не выплюнуло стоят
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +0
  • -0
  • Коробка
    Не 6ст ? У прототипа 6ст я знаю, Есть такой дяденька на просторах Ютуба, Славик Чистов, он ставил 6ст вроде
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
  • +0
  • -0
  • Цитировать
    там крышки сальников к.в. типо чтобы их не выплюнуло стоят


    Бегло снимал крышку сцепления, крышки сальников не увидел, а вот выплюнутый сальник увидел :))   
    Как подробно буду разбирать тогда точно расскажу.
    « Последнее редактирование: Декабрь 07, 2019, 20:53:46 от Orik »

    Оффлайн Кургузов Роман

    • Мопедист
    • Сообщений: 1629
    • Степень оранжевости: 869
    • Кургузов Роман
    • Награды Участник мегачелленджа 3 степени За героическое преодоление Лоховской горы
      • BagnerLend.ru
      • Награды
    • Город: Москва
  • +0
  • -0
  • У меня 5 .
    Всё сбудется стоит только расхотеть .

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -0
  • 8) Если не ошибаюсь, в конце 98-го начале 99-го , в журнале "Мото" была статейка по сборке-разборке этого двигателя... А чуть позже была статейка по доработке!
    Дядюшка Орик, у нас уже и мануал на него заводской со всеми подробностями имеется. Постепенно обо всем расскажу.
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +2
  • -0
  • Левая пластиковая крышка двигателя присутствует в наличии и довольно неплохо сохранилась


    Еще, к мотору прилагался карбюратор К-39. Не знаю - родной или нет, - поскольку мотор сам 1997 года выпуска. Состояние карбюратора на 4..



    Читал, что с начала выпуска этих моторов в 1995 году, они комплектовались карбюраторами Jikov-2912DHHS, либо К-39. Но постепенно завод полностью перешел на карбюраторы К-39, а временами и К-60В даже устанавливали.. Насколько удалось узнать, карбюратор Jikov-2912DHHS сейчас является большим эксклюзивом и найти его - редкая удача.
    Но с данным мотором приехал только К-39...

    Еще раз покажу правую крышку изнутри. Прокладку удалось полностью сохранить. Крышка дефектов не имеет


    Не буду долго растягивать и сразу приступаем к полной разборке и детальному изучению.
    Снял лепестковый клапан. Сразу видно, как устали лепестки


    И первая яркая проблема - вал переключения. Со слов продавца, на валу износились шлицы, потом сломалась родная лапка, подобрали от Восхода, но держалась она плохо и ее обварили сваркой. А потом, то ли ему эта лапка понадобилась, то ли еще что-то, но он ничего лучше придумать не смог, чем тупо спилить лапку с куском вала... :o :'(
    И вот что осталось

    Напомню, что вал переключения в моторе Пилот извлекается после снятия лапки и правой крышки, извлекается легким движением руки.

    Поскольку узел сцепления уже снят, есть доступ к другим элементам.


    Можно снять, например, пусковой вал. Он приводит в движение корзину сцепления через промежуточную шестерню, установленную на выступающем хвостовике вторичного вала КПП


    Аккуратно оттягиваем усик возвратной пружины и вал выходит



    В картере под валом обнаружилась одна регулировочная шайба для вала и специальный съемный упор для храповика пускового вала. Его трогать не будем
    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн виадук_мийо

    • Мопедист
    • Сообщений: 118
    • Степень оранжевости: 70
    • Недоинженер
      • Награды
    • Город: Мать городов русских
  • +1
  • -0
  • Вал переключения передач на Пилот и в принципе большинство запчастей подходит от его итальянских отцов:
    Derbi EBS050/EBE050 (Euro 2);
    Derbi D50B0 (Euro 3)

    Гугел в помощь, разборки скутеров тоже.  ;)

    Карбюратор КИТАЙ. На оригинальном К39 всегда написано ПЕКАР и дата выпуска.
    По конструктиву похож на Dellorto (скутер-тюнинг).

    Кстати, что будешь делать с двигателем в дальнейшем?
    « Последнее редактирование: Декабрь 08, 2019, 22:48:33 от виадук_мийо »

    Оффлайн Сильвер

    • Мопедист
    • Сообщений: 1287
    • Степень оранжевости: 1437
    • Награды За победу в фотоконкурсе
      • Награды
    • Город: Днепропетровск
  • +1
  • -1
  • Вал переключения передач на Пилот и в принципе большинство запчастей подходит от его итальянских отцов:
    Derbi EBS050/EBE050 (Euro 2);
    Derbi D50B0 (Euro 3)

    Гугел в помощь, разборки скутеров тоже
    Ты сам это пробовал ставить, или на базаре услышал ?..
    Тот же гугл мне рассказал, что коленвал точно от Дерби не встанет. Во-первых, у Дерби другой ход поршня, во-вторых, диаметр щек и посадок в подшипники тоже отличается.
    Зажигание можно поставить лишь теоретически, на практике, насколько понял, потребуется даже токарка.
    Про КПП вообще молчу.
    Вал переключения может и подходит, но доказательств я пока не встречал.

    Так что не стоит спешить с выводами.

    А мы продолжаем продолжать.
    Корзина сцепления вращается по первичному валу на двух сепараторных роликовых подшипниках

    А подшипники вращаются на съемной стальной втулке


    Немного фото узла сцепления. Конструкция напоминает сцепление Ява-638. Внутренний барабан алюминиевый, лепестки корзины тоже алюминиевые, крышка пакета дисков алюминиевая, но собирается это все на манер сцепления мотоцикла Иж.

    А вот способ привода крышки своеобразный, мне понравилось. Такой способ дает меньше боковых нагрузок на подшипник первичного вала






    Сняв стопорную шайбу, снимаем промежуточную шестерню системы запуска. Шестерня имеет свой игольчатый подшипник



    Сальники коленвала выступают за края посадочных отверстий и обмазаны герметиком. Сразу видно, что в мотор лазил пионэр

    Владею: Стелла-2.134, Вятка В-150М

    Оффлайн siemensC35

    • Мопедист
    • Сообщений: 252
    • Степень оранжевости: 195
    • 2.134-3.112 можем подварить
      • Награды
    • Город: UA/Dnepr
  • +1
  • -0
  • Наборность внутренностей сохранена в оригинальном виде, было протерта от мусора токо
    Jawa-Stella М225, , Т200(М) 61г, 3.112/м105(6)/К125 № Э4300